Обзор настольной игры Мрачная гавань. Мрачная гавань настольная игра

В игре 47 различных типов монстров и преступников, готовых к расправе. Это довольно хорошее разнообразие, но что произойдет, когда все ваши персонажи будут усовершенствованы? Сможете ли вы подняться до уровня Шварценеггера? Не совсем.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Некоторое время назад мы подробно рассказывали о том, почему настольные игры, основанные на игре, часто представляют собой раздробленный беспорядок, но есть и другая сторона этого мотива. По большей части, цифровые настольные игры ждет похожая судьба, но менее печальная для потребителей. Пока создатели неоправданно дорогих творений на Kickstarter соблазняют публику красивыми, но совершенно ненужными безделушками, цифровые версии настольных игр растут не по принципу остатка. Низкий бюджет, непривлекательный внешний вид, абсолютный минимум заботы о качестве. В чем смысл этого начинания? В любом случае, их в основном покупают те же игроки, у которых есть натуральная копия оригинальной игры. И иметь возможность «распаковать» свои любимые настольные игры из своих подземных телефонов.

Это не хорошо и не плохо — это просто особенность рынка, от которой никуда не деться. Но еще интереснее видеть, что из каждого правила есть исключения. Признанная версия Gloomhaven для ПК — одна из них. После двух лет роста она в конце концов выйдет из раннего доступа в Steam в середине октября, но на нее стоит внимательно посмотреть до обращения, особенно если вы поклонник цифровых или настольных осторожных обычных стратегических игр.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Не такая уж и мрачная гавань

Однако оригинальная настольная доска Gloomhaven также была редким исключением из этого печального правила. Как большой и амбициозный проект, финансируемый через Kickstarter, он не только оправдал, но и превзошел все ожидания. Безработный физик Исаак Чилдресс, ранее создавший одну незначительную игру, стремился придать смелым подземельям в стиле Dungeons & Dragons глубину механики, обычно встречающейся в сложных экономических симуляторах. И на первый взгляд, эти вещи находятся на совершенно противоположном полюсе дизайна игры, но увлеченные игроки поймали молнию в бутылку — Gloomhaven стала настоящим чувством. Говоря более понятным языком, она вызвала почти те же ощущения, что и третий «Ведьмак». Игра очень быстро ушла с прилавков, и ее копий не хватило на всех желающих. Фактически, в течение четырех лет после своего выхода Cephalofair Games превратилась в полноценную франшизу с множеством спин-оффов, спин-офф комиксов, будущих сиквелов и ряда подражаний.

Даже сам автор не может объяснить, почему игра оказалась столь успешной, но, на мой взгляд, секрет в ее широте: Gloomhaven выглядит как пересечение D&D Mini и Diablo. Игроки берут на себя роль наемных солдат, которые вынуждены собираться в Gloomhaven, торговом порту, стоящем за культурой. Политические интриги, пограничные конфликты с местными племенами, заговоры еретиков, задания диких животных, поиски древних предметов… Одним словом, у тех, кто не боится рисковать своей жизнью и пачкать руки в крови, будет много возможностей завоевать счастливую старость. И сделать много хорошего (или не очень хорошего) по пути.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Хотя «много» — это не совсем точное слово. Почти 10-килограммовая коробка игры содержала столько контента, что мне понадобился год, чтобы добраться до конца истории — даже не исследовав все на 100%, не говоря уже о достижении финала. А в этом году игра изменилась полностью: мир Gloomhaven постоянно реагирует на ваши действия. Ветка истории открыта или тесно связана с различными сценариями, поэтому решения игроков влияют на случайные события, репутацию коллектива в глазах местных жителей и процветание города. Многие поколения наемных солдат приходят и уходят в одной и той же группе. Один персонаж завершает личную цель, ради которой он начал приключение, другое приключение удается — из запечатанного файла, который нельзя открыть без разрешения. Выполняя задание, вы можете легко попадать в параллельные миссии и сразу же выделять свои открытия новыми стикерами на карте мира. Или вы вдруг встречаете героя, который ранее бросил несколько партий, чтобы объединиться, и теперь живет своей собственной жизнью. В результате два человека, дойдя до конца истории, могут увидеть совершенно разные моменты в разном порядке. Например, я устоял перед искушением вскрыть конверт, хотя еще не открыл всех наемных солдат и провел в игре не менее 200, а то и 300 часов.

BDSM для мозга

В этом отношении версия для ПК не отстает от оригинала. Конечно, в случае с настольными играми уровень интерактивности Gloomhaven, безусловно, является выдающимся достижением, но он мало впечатляет опытных игроков. Более того, в цифровой версии интегрированная историческая кампания, в которой все эти элементы раскрываются должным образом, появляется только после тиража, не желая говорить об этом ради сюжета. На самом деле, за большими амбициями Gloomhaven скрывается дьявольски умный dungeon crawler, который в форме видеоигры работает даже лучше, чем за столом без сюжета.

На первый взгляд, все довольно просто. Игра разделена на несколько сценариев, включая путешествие по карте мира. Сценарии представляют собой отдельные подземелья с цепочкой комнат, в которых группа наемных солдат должна достичь определенной цели. Очистите территорию от врагов, победите босса, продержитесь в живых определенное количество раундов или получите сундук с сокровищами по стандартной программе. Далее следует интересное место. У каждого персонажа есть своя колода навыков, только у каждой карты в колоде есть два исхода. Нижняя обычно вызывает движение, защиту и различные вспомогательные средства, а верхняя — нападение и исцеление. В результате во время раунда солдаты merc одновременно вытягивают две карты, выбирая низший результат одной картой, а высший — другой.

По мере повышения уровня герои приобретают новые карты навыков, которые также можно изменить за определенную плату. Добавляются дополнительные свойства, немного усиливающие эффект

Внешне этот механизм может показаться несколько громоздким, но, во-первых, к нему очень быстро привыкаешь. Навыки распределены по картам так, чтобы вы могли выбрать предпочтительную комбинацию для любой конкретной ситуации, что не идеально. Например, вы не можете переместить персонажа в тот же раунд, если хотите нанести дополнительную единицу урона перед сильной атакой или столкнуть монстра в ближайшую ловушку. Вы должны заплатить за атаку в свой ход своим здоровьем или возможностью сыграть что-то полезное — например, подкрепление, чтобы помочь союзнику. Побежденные враги оставляют вам монеты. Монеты можно использовать для покупки снаряжения между сценариями, но чтобы их получить, необходимо закончить раунд, в котором погиб противник. В противном случае ценная добыча будет потеряна.

Необходимо тщательно разработать комбинации карт и рассчитать тактику нескольких раундов. Это уже не тривиальная работа. Единственная игра заключается в том, чтобы попытаться скоординировать движения многих персонажей в разных колодах одновременно. А в онлайновых кооперативных ОП, где каждый игрок управляет одним солдатом-наемником, это становится еще сложнее и намного интереснее. Все это связано с небольшими, но садистскими деталями. Действительно, правила игры запрещают командам подробно обсуждать планы действий и выбранные карты. Товарищи могут легко подсказать, когда вы собираетесь это сделать.

Также необходимо решать вопросы, связанные с задержками, обновлениями и ошибками. В частности, коллапсы, которые происходят, когда их оставляют. Это может перевернуть всю игру и заставить игроков, вышедших из игры, ждать до конца раунда. Это не является серьезной проблемой, но может расстраивать, если это происходит слишком часто.

Описание игры

Хотя игра имеет много преимуществ, у нее есть и некоторые недостатки, которые стоит оценить, чтобы понять, подходит ли она вам. Положительные моменты — хорошее начало.

  1. Интересный и разнообразный сценарий, который сохраняет азарт на протяжении всей игры.
  2. Качественный и непредсказуемый «искусственный интеллект» монстров делает битвы напряженнее.
  3. Подробные правила, расписывающие каждый момент до мелочей.
  4. Карты атаки вместо банальных кубиков.
  5. Огромный комплект поставки, который весит 9 кг.
  6. Карта расширяется по мере прохождения.
  7. Собственная история у каждого персонажа.

Конечно, он не лишен недостатков, наиболее важными из которых являются

много элементов

Кстати!

Покупка органайзера может систематизировать ваше хранение и упростить игру, но вам придется заплатить не менее нескольких тысяч рублей.

Компоненты игры

Поскольку это одна из самых впечатляющих игр по оснащению, вряд ли вы можете быть уверены в наличии всех аксессуаров на момент покупки. Однако в большинстве случаев это не является проблемой. Содержимое коробки следующее.

  1. Основное игровое поле + 30 дополнительных элементов.
  2. Планшеты для персонажей – 17.
  3. Фигурки персонажей – 18.
  4. Маркер раунда – 1.
  5. Планшет заряда стихий – 1.
  6. Жетоны – 450.
  7. Счетчики заряда опыта и здоровья – 4.
  8. Карты – 1744.
  9. Жетоны монстров – 240.
  10. Подставки из пластика – 24.
  11. Блокноты – 18.
  12. Конверты характеристик – 6.
  13. Деревянный фишки – 6.
  14. Коробки персонажей – 35.
  15. Листы с наклейками – 4.
  16. Конверты запечатанные – 3.
  17. Книга со сценариями – 1.
  18. Книга «Городской архив» — 1.
  19. Правила игры – 1.

Размеры коробки 44x30x14 см. Это обширный набор, и подготовка компонентов к игре занимает много времени, но оно того стоит.

Правила настольной игры

Имеет смысл проанализировать основы, поскольку для подробного объяснения всех правил потребовалось бы несколько крупных упоминаний. В частности, к нему прилагается подробное руководство, позволяющее легко уточнить все интересующие вас оттенки. Верхняя точка:.

  1. Перед началом выбирают сценарий, после чего следует разложить необходимые предметы и выставить персонажей в конкретной локации.
  2. Далее нужно следовать сюжету и выполнять необходимые задания, принимая решения. Тут важно не только уничтожить противников, но и добиться определенных целей, которые могут быть любыми.
  3. Можно продвигаться в рамках кампании или же создать случайное подземелье (ресурсы и опыт из него переносятся в основную игру без проблем).
  4. Стоит отметить и групповую игру, которая несет элемент непредсказуемости в силу особенностей процесса. Есть как основная цель, так и отдельное боевое задание для каждого, которое никто не знает, кроме игрока. И это может быть что угодно – убить максимум врагов, не трогать монстров, собирать деньги, не пользоваться определенными предметами и т. д.

игра

Кстати!

Чтобы понять, как играть и разобраться в основных оттенках, лучше всего посмотреть видео опытных игроков. Это позволит избежать многих ненужных вопросов в дальнейшем.

Тогда мне пришла в голову идея: что если сделать ходы игроков непредсказуемыми? Инициатива по определению порядка проведения раундов поступила. Согласно правилам Gloomhaven, игра является кооперативной, но игрокам не разрешается развивать свои собственные идеи.

Версии и расширения

Дополнения к настольной игре Gloomhaven - основатели, Forgotten Circles, Frosthaven и одиночные сценарии

Честно говоря, я думал, что игра не такая большая, но, тем не менее, существует несколько версий и отдельных игр в мире Gloomhaven.

Челюсти льва

Может быть немного меньше, если вся игровая команда побежала искать замену, как только увидела книгу правил.

Dusky Harbor: Maw of the Lion — это полностью автономная игра, цель которой — проверить уроки, извлеченные из оригинала. Он разработан для того, чтобы игроки могли участвовать в акции без участия PhD. Кандидат наук в области плитки и мини-движения.

Правила были упрощены и оптимизированы, чтобы обеспечить уникальный опыт игры в Grim Harbour. Это перенесет вас и вашу команду игроков в большой страшный мир Грим Харбор.

Сумрачная гавань: пасть льва

  • Можно играть как отдельную игру или как дополнение к Gloomhaven.
  • Кооперативная кампания игры тактического боя, установленная в .
  • Игроки возьмут на себя роли 4 новых закаленных наемников и .

Сумрачная гавань: Забытые круги

Сумрачная гавань: расширение забытых кругов

  • Это первое дополнение для Gloomhaven с двадцатью новыми .
  • Игрокам предстоит погрузиться в двадцать новых происходящих сценариев .
  • В дополнении также есть семь новых типов монстров (в том числе три .

Основатели Gloomhaven

Мрачная гавань: Основатели Мрачной гавани

  • Основатели Gloomhaven — это соревнование по размещению тайлов, .
  • В Founders of Gloomhaven игроки используют карты действий для размещения .
  • В игре также есть механизм аукциона, в котором игроки голосуют .

Мрачная гавань: одиночные сценарии

Мрачная гавань: одиночные сценарии

Фростхейвен

Распаковка Мрачной гавани

Настольная игра Gloomhaven

Давайте посмотрим, что на самом деле содержит этот плохой мальчик.

  • 1 свод правил
  • 1 книга сценариев
  • 1 Книга рекордов города
  • Карта 1
  • Символ 18 Minis
  • 17 досок персонажей
  • 1700+ карт
  • 236 стоек монстров
  • Стенды 24
  • 35 символьных ящиков
  • 6 деревянных элементов дисков
  • 1 элементная доска
  • Знаки 200
  • Циферблаты 4 л.с.
  • 17 планшетов для персонажей
  • 1 вечеринка
  • 3 запечатанных конверта
  • 4 листа наклеек

Обычно мне нравится перечислять компоненты игры в качестве удобного справочника для игрока, управляющего игрой. Вы можете получить огромную коробку с несколькими фактическими компонентами. Я думаю о таких играх, как Machicolo или Splendour, которые мне нравятся, но в них больше воздуха, чем компонентов.

Мрачная гавань — полная противоположность. Сначала я, как и все, видел картину темной портовой коробки, но когда видишь ее перед собой, начинаешь замечать логово, в которое попал. Она, мягко говоря, огромна.

Существуют тысячи карт, сотни фишек, сотни бумажных монстров и миниатюр для персонажей. Я очень удивлен, что эта игра стоит так дешево, как она стоит. Они, конечно, не могли сделать миниатюры для каждого монстра, и я очень рад, что они этого не сделали. У меня нет бюджета, чтобы купить их, и у меня нет бюджета, чтобы купить неизбежные места для их хранения.

Я очень доволен качеством всего, что входит в коробку.

Как играть в Gloomhaven

Настольная игра Gloomhaven

Удивительная вещь, которую я обнаружил в большинстве ролевых игр массового производства, заключается в том, что когда вы впервые открываете коробку и смотрите на нее, она действительно пугает.

Dystopian Harbour — не исключение, но после нескольких раундов все становится на свои места. В игре много движущихся частей, которые необходимо установить, но бегать по приборной панели, поражая воров и монстров, на самом деле довольно просто.

Gloomhaven играет эпизодами. По мере прохождения книги появляются различные сценарии, повышающие уровень вашего персонажа, а также города Gloomhaven. На самом деле, люди меняются в зависимости от ваших действий. Смело можно сказать, что большинство видеоигр не работают (я смотрю на вас, истории ABLE).

В каждом эпизоде вам рассказывается короткая история, а затем вы готовитесь к встрече. От того, насколько хорошо вы справитесь с этой встречей, зависит количество очков богатства и опыта, которые вы получите. Если вы хорошо справитесь с заданием, то, как правило, получите больше очков опыта и золота, чем если останетесь в живых.

Если вы не хотите тратить много времени на историю, есть также миссия One Off, которая дает игрокам случайные задания, создает случайные карты и может быть заполнена преступниками.

В целом, это очень амбициозное предприятие, и большинство дизайнеров так и поступают.

Мы хотим дать вам представление о том, как будет работать система, но имейте в виду, что она будет сведена к.

Монстры

В игре 47 различных типов монстров и преступников, готовых к расправе. Это довольно хорошее разнообразие, но что произойдет, когда все ваши персонажи будут усовершенствованы? Сможете ли вы подняться до уровня Шварценеггера? Не совсем.

Каждая вражеская карта имеет четыре стороны, каждая из которых представляет собой уровень сложности. Статус каждой стороны увеличивается в зависимости от игрока и сценария. Если вы играете в первый сценарий только с двумя персонажами, вам придется победить меньше плохих парней, но если вы играете с полным столом из четырех игроков, вы обнаружите, что врагов гораздо больше, чем обычно. Это хороший способ справиться с кривой силы, связанной с дополнительными героями.

Вы также заметите, что в Gloomhaven для каждой карты врага есть своя карта, что не только выглядит круто, но и скрывает другие линии персонажей, которые не используются.

Ах, форма и функция… Мой любимый.

Герои

Герой Сумеречной гавани не обязательно является типичным злодеем из фэнтези. Персонажи есть, но называются они немного по-другому. У каждого из них свой стиль игры, в котором они преуспели, но каждый персонаж все равно чувствует себя надежным членом команды. Ни один класс не является абсолютно необходимым для победы в игре.

Проблема настольных ролевых игр в больших коробках заключается в том, что их постоянно сравнивают с ролевыми играми на бумаге. Ответом Glumhaven на это является простая карточная механика, которая обеспечивает достаточную гибкость.

У каждого персонажа есть отдельная колода карт, представляющая действие или набор трюков, которые можно выполнить. Фактически, каждая карта содержит значительную информацию, позволяющую игрокам узнать обо всех различных вариантах, которые карта предлагает во время раунда.

Оцените статью
M-Game