Обзор игры Far Cry 4: где добро, где зло — попробуй разберись. Far cry 4 персонажи

Разработка первой части пришлась на начало нулевых, когда рынок игропрома был перенасыщен всевозможными шутерами. За создание Far Cry, на тот момент, отвечала немецкая команда разработчиков Crytek. И на своем движке, Cry Engine, они соорудили это чудо.

Рецензия на Far Cry 4

В Far Cry 4 такие персонажи, что никого не жаль. Совсем. Жалко забытую богами страну Кират и её несчастных жителей. Последнюю четверть века их терзает чокнутый диктатор Пейган Мин, вершащий судьбы по настроению. С ним безуспешно сражаются повстанцы, добивая остатки инфраструктуры. Экономика в руинах, на полях сплошняком цветут маки и даже природа ненавидит людей. Волки, медоеды, рыбы и орлы — любой сожрёт за милую душу!

Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Kiev
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Far Cry 2, Far Cry 3, Just Cause, Just Cause 2
Мультиплеер: (10) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Конечно, тех, кто прошёл Far Cry 3, кровожадными птицами не испугать. Раньше одна индейка могла заклевать отряд вооружённых мужиков, сегодня горные орлы хватают зазевавшихся кабанов и швыряют их оземь. За психоделическими сценками, впрочем, скрывается хорошо знакомая игра, скорее достойная числа 3½, нежели полновесной четвёрки. Новые звери, задания и другой, по-своему колоритный злодей — просто теперь в Гималаях.

Аджей Гали, сын давно погибшего лидера повстанцев, слыхом не слыхивал про Кират. Жил себе в Америке, пока не умерла мать. В завещании она попросила сына принести её прах к Лакшмане. Дорогого гостя по прибытии встретил лично Мин и пригласил отведать рангунского краба. Десять минут спустя, после некоторого недопонимания, наш герой летел в повстанческом джипе навстречу долгим мытарствам.

Вытащили парня революционеры «Золотого пути», вот уже долгие годы досаждающие Мину на юге. Пламенных лидеров — аж двое: Сабал, вздыхающий об утерянных духовных скрепах, и Амита, готовая идти к прогрессу по головам. Оба вечно ругаются, но в одном солидарны: блудный отпрыск легендарного революционера, борющийся за правое дело, — замечательный PR-ход.

Аджей, меж тем, и впрямь неплохо воюет. Шут знает, чем он промышлял в Америке, однако ловкости ему не занимать. Тихо крадётся, режет глотки направо-налево, перетаскивает трупы, проворно орудует крюком, забираясь на скалы в специально отмеченных точках, отлично летает на мини-вертолёте и по-птичьи парит на вингсьюте. И, разумеется, нет такого оружия, будь то пистолет, ракетница, метательные ножи или лук, с которым бы не совладал мистер Гали.

Приложить таланты есть где. Три десятка сюжетных заданий — лишь малая доля того, чем можно заняться в Кирате. Первым делом, конечно, стоит залезть на все вышки и отключить антенны, засоряющие эфир пропагандой. Второй шаг — отбить у врага форпосты, желательно не поднимая тревогу, ведь тогда за них дадут больше опыта. Освобождённая база открывает несколько побочных миссий, точку для «быстрого перемещения» и волшебный шкафчик для купли-продажи товаров.

Знакомый алгоритм? Ещё бы — создатели Far Cry 4 решили не придумывать ничего нового и просто скопировали свои же находки. С передатчиками, правда, они просчитались — как только добудете одноместный самодельный вертолёт, советую бросить всё и устроить тур по окрестным вышкам. Зачем карабкаться, повторяя подвиги Марио, если можно без особых проблем сесть на верхнюю площадку? Благо у королевской армии Кирата нет зениток, а РПГ — на вес золота. За захват вы получите вагон опыта и сможете быстро разблокировать базовые навыки в обеих ветках.

Кират вам не рад

Карта, свободная от «тумана войны», пестрит значками. Поручения на любой вкус: спасение заложников, заказные убийства, перехват грузовиков, атаки на конвои, гонки по «чекпойнтам» для местной киностудии, поиск загадочных масок, плакатов и дневников… Границ нет, не считая моста, разделяющего северную и южную части Кирата, — его разрешат взять штурмом строго в определённый момент. Аккуратнее с управлением авто — поведение машин как было дурным, так и осталось; функция «autodrive», сама ведущая транспорт к цели по жёлтой полоске на мини-карте, – и та норовит срезать через канаву.

Даже гуляя по лесам и дорогам, вы найдёте приключение на свою задницу. То повстанцы столкнутся с правительственными войсками, то вражеский курьер пронесётся на квадроцикле, то леопард, прятавшийся в кустах, загрызёт бродячего торговца прямо у вас на глазах. Сценки порой выглядят смешно и нелепо, подчас повторяясь в одних и тех же местах, но иллюзию жизни они создают.

Проходить мимо не стоит — лучше вмешаться, ибо за участие Аджей получает Karma points. Некоторые умения и апгрейды открывают лишь тем, кто «прокачал» карму на несколько уровней. Полезны и наградные жетоны, позволяющие призвать наёмника на помощь (кроме сюжетных заданий). Если, например, вы сунулись на форпост, не успели вырубить тревогу, и теперь туда мчатся пикапы со злобными дядьками. Серьёзной поддержки дружественный ИИ не окажет, уж больно туповат, зато отвлечёт огонь на себя.

Другой способ насолить негодяям — метнуть в их стан кусок мяса. Гали — не то что брезгливый Джейсон из Far Cry 3, стонавший и после разделки тысячного оленя. Он не просто снимает шкуру, чтобы позже превратить её в полезный аксессуар, но и вырезает из тушки приманку. Медведь или тигр, прибежавший на запах обеда, выкосит половину базы… если там нет охотников. Бойцы в капюшонах, метко разящие стрелами, одним свистом переманивают зверье на свою сторону и, что ещё хуже, бинокль подсвечивает их силуэты всего на пару секунд.

Хотя никакой охотник не устоит, если вы сядете на слона и с грохотом помчитесь переворачивать машины, ломать заборы и забрасывать вояк в стратосферу. Пальнуть разок по серому гиганту, стоящему в клетке, и смотреть, как он топчет злодеев, — тоже отличное развлечение.

Что же до нашего браконьерства, то здесь всё по-старому. Остались и пять видов шприцев с зельями (лечебные герой «крафтит» автоматически, стоит ему раздобыть два зелёных цветка). Хотите таскать больше патронов, взрывчатки, наличности и трофеев? Тогда марш свежевать леопардов, носорогов, кабанов, домашних свиней и ещё с десяток видов зверей. Охотиться лучше с ножом или луком — за «чистое» убийство дают сразу две шкуры (рыбу проще закидать гранатами). Сырье для последних апгрейдов придётся добывать по просьбе экс-придворного кутюрье; когда-то он шил костюмы для Мина, нынче мастерит одежду для партизан. Его задания — в списке самых безумных в Кирате!

Виданное ли дело – к Far Cry 4 вышли сразу два “компаньона” для iOS! Причем оба – полноценные мини-игры, от которых в теории можно получать удовольствие и без знакомства с “большим” собратом. Хотя особой пользы от них мало – здесь нет злополучных синих сундуков, как в Assassin’s Creed: Unity, а денежные призы меркнут в сравнении с тем, сколько можно заработать на побочных заданиях, просто шатаясь по просторам Кирата. Обе, кстати, ещё и free-to-play.

Far Cry 4 Arcade Poker – любопытный гибрид тетриса и пасьянса, в котором карты нескончаемым потоком падают сверху вниз, а мы суетливо “тапаем” по ним. Убрали одну – на ее месте тут же появилась другая. Задача в том, чтобы собрать в нижней части экрана определенный комплект: несколько карт в порядке возрастания, две пары одной масти и т.п. Первые задания совсем простые, но уже уровня с шестого нужна развитая реакция – иначе не сможете вовремя перестать нажимать на проклятую карту. На самый крайний случай предусмотрена возможность “отмотать” один “тап” назад, но совсем от проблем она не избавляет.

Нур Наджар на русский язык озвучивала Елена Харитонова. Елена Харитонова — народная артистка России родилась 11 января 1965 года. С детства и в школьные годы девочка просто удивляла своей игрой и выступлениями на сцене.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft
Год релиза 2015
Язык интерфейса русский
Язык озвучки русский
Многопользовательский режим есть
Рейтинг Metacritic 85

Действия игры происходят в Кирате — вымышленной стране где-то в Гималаях, которой правит король Пэйган Мин. Главного героя зовут Аджай Гейл, он приезжает в страну с целью доставить прах своей матери к некой Лакшмане — именно такое желание Ишвари (так зовут мать главгероя игры) изъявила перед своей смертью. Главный герой с попутчиками в маршрутке прибывает в Кират, но на границе всю эту веселую компанию «принимают» местные власти — даже сам король Кирата прилетел, чтобы встретить парнишку. В ходе знакомства оказывается, что Аджай является племянником короля, а между Ишвари и Пэйганом Мином даже была любовная связь. Дальше — больше.

Король рассказывает Аджаю про его отца, который был предводителем некоего Золотого Пути и редкой сволочью по совместительству. Именно он «подложил» Ишвари под Пэйгана, а когда у них внезапно случилась любовь и родилась дочь, то батя пришел в ярость и совершил страшное — убил ребенка. Ребенка звали той самой Лакшманой. Далее Аджай выполняет просьбу матери и на этом игра заканчивается.

Шутка. Это была всего лишь альтернативная концовка игры, своего рода награда игроку за его терпение — дело в том, что в самом начале игры Пэйган Мин просит Аджая подождать его за обеденным столом и если игрок послушается, то произойдут вышеописанные события.

Если игрок не станет ждать возвращения Пэйгана и исследует королевские покои, то начнется лютый замес — к нам на помощь придет отряд партизан и в итоге Аджай окажется вовлечен в гражданскую войну между Золотым Путем и режимом Пэйгана Мина.

По ходу сюжета Аджай будет узнавать новые подробности из жизни своих родителей и погрузится в споры между условными лидерами Золотого Пути — Амитой и Сабалом. Тактики ведения боя у этих персонажей сильно отличаются и игроку периодически придется выбирать чьи приказы выполнять, но по большому счету эта нелинейность сюжета очень условна и ни на что не влияет.

Игровой процесс и боевая система

Перед нами — типичный Far Cry, где на растерзание игроку отдается огромный открытый мир, напичканный невообразимым количеством врагов, живности и лута. Никуда не делись поднадоевшие всем вражеские аванпосты и вышки с радио, деактивация которых позволяет игроку убрать туман войны с карты и открыть новое оружие. Но обо всем по порядку.

Первые полтора часа в игре посвящены обучению основам геймплея, на протяжении этого времени разработчики элегантно знакомят Аджая с нововведениями четвертой части серии.

Первое интересное нововведение заключается в способе перемещения игрока по пространству — отныне главный герой может взбираться на разнообразные уступы и скалы с помощью якоря-кошки. Залезть на абсолютно любую гору не получится, ведь якорем-кошкой нельзя размахивать вручную, для применения этого чуда техники отводятся специальные места на карте — таких мест в игре предостаточно.

А еще в борьбе против диктаторского режима Пэйгана Мина нам будут помогать слоны и подкрепления наемников. Животное окучивается после открытия соответствующего навыка, после чего игрок верхом на слоне может раскидывать противников в разные стороны. И это действительно весело! Для вызова подкреплений Золотого Пути нужно собирать жетоны, которые иногда выпадают из нейтрализованных противников.

Добавился новый вид транспорта и теперь игрок может пересекать просторы Кирата не только на квадроциклах и пикапах, но еще и на гирокоптерах.

На аванпосты периодически будут нападать недруги и без своевременного реагирования они могут переходить обратно под контроль противника.

В транспорте теперь постоянно звучит местное радио, которое добавляет атмосферности игре.

Также в игре появились крепости, которые, по сути, представляют собой прокачанные аванпосты. В игре всего четыре таких крепости, каждая из них по-своему уникальна и поэтому захват оных доставляет настоящее удовольствие. А если вдруг игроку станет скучно, то взять крепость можно в кооперативе с другом.

В остальном геймплей игры особо не изменился со времен второй части — игроку предстоит освобождать аванпосты, деактивировать колокольни с радио (аналог вышек из FC2 и FC3), охотиться на животных и конечно же выполнять различные задания. Как и прежде, мелкие задания можно взять прямо в освобожденном аванпосте, а более увлекательные квесты уже придется искать на карте мира.

Никуда не делать и система прокачки навыков, теперь они делятся на две большие группы — на Тигра и Слона. Если игрок желает увеличить количество ячеек оружия или прокачать вместительность рюкзака, то придется потратить кучу времени на охоту за шкурами животных.

А еще есть карма, очки опыта, местная валюта, прокачка оружия и еще много чего, но все это не имеет особого значения, ведь геймплей Far Cry 4, по сути, сводится к одному — бегать/ездить/летать с пушкой по карте, захватывать аванпосты, деактивировать радио в колокольнях, истреблять врагов и смотреть кат-сцены.

С технической стороны Far Cry 4 можно назвать духовным наследником предыдущей части. Правда, практически все средства передвижения будут доступны игроку сразу.

Far Cry 2

Far Cry 2 серия

Сиквел был впервые представлен в 2007 году. Тогда в Париже состоялась презентация, где Ubisoft анонсировала новую часть шутера от первого лица, а также объявила новых разработчиков — Ubisoft Montreal. А релиз самой игры состоялся 26 октября 2008 года.

Создание игры и новый движок

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Мало понятно, по какой причине Crytek прекратила свое сотрудничество с французами, но в связи с этими обстоятельствами последним пришлось создать свой собственный движок. И он оказался ничуть не хуже Cry Engine. Dunia Engine — именно этот движок использовался в этой и последующих частях Far Cry. Есть предположение, что студии не сошлись во мнении о финансовой договоренности, или же Ubisoft захотели быть более самостоятельными в своих начинаниях.

Благодаря возможностям движка разработчики смогли обеспечить игровой мир полуразрушаемой средой, динамичной сменой погоды и времени суток. Даже реалистичные погодные условия можно было прописать, чтобы погружение в игру было максимальным. А главной особенностью стало поведение объектов на карте, которое не зависело от сценария.

Для игроков стало огромным облегчением наличие в игре движка Dunia. Все дело было в потреблении «железа». Cry Engine потреблял просто невероятное количество ресурсов. Игроки называли первый Crysis смертью ПК, ну и первый Far Cry тоже оказался «прожорливым».

Поведение животных и население Африки

Летом 2007 года Студия решила отправить разработчиков в Африку, дабы запечатлеть антураж и поведение окружающего мира своими глазами. На тот момент у команды уже были готовы многие детали игры, но побывав две недели в Кении и разбивая палатки в саванне они поняли, что многое готовое придется переделывать полностью. Животных в игру они добавили с реалистичным поведением, но только травоядных. Согласно коду игры, за период прохождения хищники бы просто съели всех травоядных и умерли с голоду. Чтобы этого не случилось, данный процесс необходимо контролировать, но разработчики не обладали должными ресурсами. В итоге мы получили африканское сафари с миролюбивой фауной.

Также они изучали народ, что проживает в этих краях, чтобы персонажи получились колоритными и реалистичными. В игре NPC разговаривают на четырех известных африканских диалектах, свойственных данному району — африкаанс, пулаар, сото и зулу.

Африканский кризис

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

В центре событий оказывается центральноафриканская республика, которая переживает банкротство. Правительство отдало страну на растерзание двух фракций. Конечно же, они противоборствуют в попытке утвердить свою власть. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Единственное, что важно — это на чью сторону встанет главный герой.

Протагонист отправился в эту богом забытую пустыню не с проста. Есму необходимо устранить Шакала — поставщика оружия, который снабжает обе стороны конфликта.

По мере прохождения сюжета весь окружающий мир будет вставлять палки в колеса протагониста. Для начала вам придется зачищать аванпосты, чтобы открыть территорию и получить немного опыта. Правда, на 50 квадратных километрах этих постов будет много, а враги на них регулярно респаунятся. Но главной проблемой становится малярия. Конечно, главному герою будет предоставлен шанс на спасение, но после заражения счет пойдет на минуты. Мгновенное промедление может привести к летальному исходу. Вы можете столкнуться с последствиями заражения — бред, жар и потеря ориентации. Поэтому, каждые полчаса игрового времени необходимо принимать препарат против малярии.

Far Cry 3

Фар Край 3 игровая серия

Самая узнаваемая и колоритная часть франшизы, которую, кажется, знает каждая собака. А это божественное звуковое сопровождение до сих пор будоражит воспоминания. Ну а для тех, кто только знакомится с серией, я расскажу, за что стоит любить франшизу Far Cry.

История Джейсона Броди

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Сюжетная линия в Far Cry 3 завязывается на территории вымышленных архипелагов. В частности, вам предстоит путешествие по острову Рук. Джейсон Броди в компании своего старшего брата, девушки и пары друзей отправляется в захватывающее путешествие. Оно должно было начаться со скайдайвинга. Вроде бы, все пошло по сценарию — самолет, прыжок с парашютом. Но вот после приземления возникли проблемы. Оказалось, что навигация была сбита и они приземлились не на том острове. Здесь территория кишит бандитами и пиратами под предводительством самого безумного из них — Вааса Монтенегро.

Он и его пираты захватывают в плен всех туристов, но Джейсону и его брату почти удается сбежать. Брата убивают и Джейсон бежит от Вааса, после чего его находит Деннис Роджерс. Оказывается на острое Рук есть много тех, кто не согласен с главенством Вааса и его пиратов. Эти воины назвали себя Ракьятт, а их предводителем является тот самый Деннис Роджерс. Он вводит протагониста в курс дела и нарекает его Воином Ракьятт. В честь этого Деннис наносит Джейсону тату, которое называется здесь татау. Это отличительный знак воина, который будет видоизменяться по мере прохождения игры.

Ваас Монтенегро не просто бандит, а настоящий фанатик, что делает его более опасным и непредсказуемым противником. Теперь же Джейсону предстоит стать противовесом в сопротивлении, а также попытаться спасти своих друзей, которые по-прежнему находятся в плену у пиратов.

Развитие персонажа

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Такое редко встречается в шутерах, что развиваются не только способности главного героя, но и его личность. В каких-то моментах игроку надо будет помочь протагонисту определиться с выбором в той или иной ситуации. От этого зависит дальнейшее развитие событий. Конечно, глубокой проработки сюжетной линии в этом плане нет, так как выбор всегда прямолинеен, но все же интересно посмотреть, что будет дальше, если изменить свое решение или действие.

Что касается прокачки Джейсона, то он будет развиваться в трех ветках, которые отображены в виде татау у него на руке. Акула, паук и цапля — это три существа обозначают три ветки прокачки, где одна отвечает за бой, вторая — за скрытность, а третья — за выживание. Чем больше Главный герой будет вкачиваться, тем точнее и дополненние будет изображение существ.

Геймплей и окружающий мир

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

От главного героя перейдем к месту действия, которое, надо сказать, является приятной сменой после пустынной Африки. Джунгли и подводный мир доступны игроку для полного исследования.

Оцените статью
M-Game