Влияние ОЗУ на производительность в играх. На что влияет оперативная память в играх.

Однако большинство тестов показывают, что разница в производительности между базовыми скоростями DRAM (2133 МГц — самая низкая скорость памяти DDR4) очень похожа — или лишь немного меньше — на более высокие скорости DRAM в большинстве приложений.

На что влияет оперативная память ОЗУ в играх, влияние на FPS

RAM (Random Access Memory), или оперативная память, — это часть системы компонентов компьютера, предназначенная для временного хранения всех типов данных (в отличие от ROM, постоянного запоминающего устройства).

Оперативная память зависит от питания. Это означает, что при выключении машины (т.е. отсоединении от сети) вся информация в оперативной памяти исчезает. Оперативная память используется центральным процессором компьютера для обработки входящих, исходящих и промежуточных данных.

Проще говоря, все программы (включая системные), запущенные на компьютере (ноутбуке, планшете) в любой момент времени, так или иначе используют оперативную память.

Благодаря возможности загружать определенные данные в кэш-память, скорость работы компьютера может быть значительно увеличена. То есть та или иная программа работает с информацией, хранящейся на жестком диске (постоянной энергонезависимой памяти), процесс считывания данных с механического устройства достаточно медленный, поэтому данные выгружаются в «оперативную память».

Оперативная память — это небольшой плоский диск, который вставляется в специальные слоты на материнской плате компьютера.

Разница между ОЗУ и ПЗУ

Жесткий диск (ПЗУ) хранит данные постоянно, но скорость, с которой эти данные управляются, недостаточна для нормальной работы машины. Представьте, что вы — шеф-повар, готовящий определенное блюдо. У вас огромный запас различных товаров. Но чтобы не бегать и не искать по всей куче нужные продукты, вы выбираете их и кладете на стол. Таким образом, таблица — это ваша рабочая память, а память — это ваш жесткий диск.

Так работает компьютер. Процессор загружает все необходимое в кэш оперативной памяти, которая работает намного быстрее, чем жесткий диск. Это повышает производительность компьютера.

Основные характеристики оперативной памяти

С точки зрения пользователя, при покупке оперативной памяти следует ориентироваться на ее емкость, цену и производителя. Но чтобы понять назначение оперативной памяти в компьютерах вообще и в играх в частности, необходимо знать и все остальные параметры.

Объем

Поскольку в «оперативной памяти» в любой момент времени находится большое количество информации (данные с жесткого диска, различные программы кэширования, входные и выходные данные), рано или поздно наступает момент, когда вся эта информация больше не помещается в оперативной памяти.

Именно в этот момент начинаются замедления, зависания и неожиданные сбои системы.

Для таких случаев существует файл подкачки на жестком диске, который может быть настроен на другой объем информации, но это не решает проблему, поскольку обращение к жесткому диску занимает гораздо больше времени, чем обращение к оперативной памяти.

Для геймера задержка в миллионную долю секунды может оказаться фатальной, особенно в онлайн-шутерах и других быстрых играх. Геймеру приходится ждать, пока загрузится локация, и у него нет времени, чтобы выстрелить или увернуться от удара. Вот почему объем оперативной памяти в игровом компьютере так важен.

Она измеряется в МБ (мегабайтах) и ГБ (гигабайтах). Для комфортной игры в современные компьютерные игры рекомендуется как минимум 4 ГБ оперативной памяти (желательно больше).

Задержка памяти

Время — это мера количества тактовых циклов, которые происходят за время, необходимое для возврата данных в центральный процессор, или, проще говоря, сколько времени требуется для считывания данных из ячеек памяти.

Значение времени отображается на плате памяти следующим образом:

Основным указателем является первая цифра строки, иногда указывается только одна цифра. Чем меньше тайминг, тем быстрее работает память!

Этот показатель часто не учитывается неопытными пользователями при покупке памяти RAM, но для игр он имеет решающее значение: если другие показатели (объем, частота) одинаковы, следует выбирать память с меньшим таймингом.

Частота

Частота оперативной памяти указывается в МГц и означает количество циклов чтения и записи в секунду. Чем выше это значение, тем быстрее работает память и компьютер.

Помните, что нет смысла покупать оперативную память с тактовой частотой 3200 МГц, если ваша материнская плата поддерживает только 1060 МГц. Также невозможно рассмотреть каждый из трех показателей производительности оперативной памяти по отдельности: Главное — это сумма. Это особенно актуально для игровых компьютеров.

Еще один важный аспект оперативной памяти, который следует учитывать при выборе игрового комплекта, — это скорость работы/XMP-скорость конкретного комплекта. В настоящее время в большинстве игровых компьютеров для повышения производительности используется оперативная память с частотой 3600 МГц или выше.

Использование ОЗУ компьютером

Как я уже упоминал в предыдущем посте, оперативная память — это своего рода буфер между процессором и жестким диском, где хранится часть исполняемого кода программы и все промежуточные данные. Игра — это, по сути, как и любая другая программа, исполняемый EXE-файл, который использует дополнительные графические библиотеки.

Конечно, игра постоянно обрабатывает какие-то данные: Текстуры, размещение юнитов на карте, открытие самой карты, положение и статус разрушаемых объектов. Разница в том, что эти данные, обработанные видеокартой, передаются пользователю в виде изображения.

Объем ОЗУ и файл подкачки

Поскольку основная память не всегда может вместить всю необходимую информацию, используется файл подкачки — часть памяти жесткого диска. Как мы уже знаем, скорость записи на жесткий диск значительно ниже, чем в оперативную память. По этой причине использование меньшего, чем рекомендованный объем оперативной памяти для игры, почти всегда приводит к разного рода глюкам и задержкам — например, к необходимости ждать загрузки веб-сайта.

Еще один неприятный момент — торможение в важные моменты игры, когда компьютер не успевает за быстро меняющейся ситуацией.

В однопользовательских играх без кооператива прохождение не критично: например, сложный участок или босса игрок все равно пройдет — если не с первой попытки, то со сто первой.В онлайн играх лаги со стороны одного игрока могут привести к провалу всей команды — например, слив рейда в RPG, особенно если игра лагает в танке или хайло, пропуск катки в Dota или «танках» и так далее. И даже если пользователь играет один, такие моменты могут привести к прожженному стулу: например, когда он атакует компьютер во время фермерства, а контратака проваливается из-за проклятого лага.

Кстати, совет: если вы не в лучшей форме в киберспорте, откладывайте — это отличное оправдание, если что-то пойдет не так (если вам не все равно, что об этом подумают другие, конечно).

Я почти никогда не играю в игры, но мой друг, большой специалист по онлайн-играм, утверждает, что КАЖДАЯ игра иногда лагает, независимо от того, насколько мощный компьютер. Конечно, это заговор разработчиков игр и производителей оборудования, чтобы заставить пользователей постоянно обновлять свои компьютеры. Что вы думаете?

Частота и тайминги

Конечно, частота оперативной памяти влияет на производительность в игре — чем быстрее она обменивается данными с процессором, тем быстрее они обрабатываются. О том, как связаны частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете прочитать в этой статье. Логично, что чем выше частота, тем лучше, верно?

В этом блоге есть отдельная статья о расписаниях. Здесь я просто хочу сказать, что чем ниже частота оперативной памяти, тем быстрее она работает. Также обратите внимание, что включить режим двухканальной оперативной памяти можно только при полной настройке. Читайте здесь, что это такое и как это работает.

FPS (кадры в секунду) — это не только важная метрика для многих геймеров, но и объект для измерения размера их живота 🙂 (который больше). На мой взгляд, это не такая уж важная метрика. В состоянии покоя нервная система реагирует на изображение со скоростью около 40 миллисекунд или 25 кадров в секунду (да-да, 24 кинокадра плюс один для зомбирования или рекламы).

В возбужденном состоянии (а многие игроки именно так и возбуждены) задержка сокращается до 10-15 миллисекунд, что позволяет мозгу обработать до сотни изображений. Однако это волнение обычно длится недолго.

Зачем я вам все это рассказываю? Оптимальный FPS для комфортной игры от 60 до 80 (можно, конечно, и меньше, но не слишком). Но почему-то те же 25 кадров в игре — изображение не очень радужное и заметное человеческому глазу, этакое неудачное слайд-шоу. Вот почему FPS должен быть увеличен.

Только с оперативной памятью это не всегда работает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель увеличивается на 1-2, в лучшем случае на 5 пунктов. Исключением является режим двухканальной оперативной памяти: здесь можно выжать до десяти FPS.

На вопрос: удвоение объема оперативной памяти увеличивает FPS, ответ прост: да, но не намного. Но стоит ли оно того?

Оцените статью
M-Game