Механика боя здесь находится на другом уровне. Это относится ко всем взаимодействиям оружия в игре. У нас нет такого опыта в других играх.
Обзор Half-Life: Alyx – лучшая игра на VR на сегодняшний день
В последние годы дела у Valve шли не лучшим образом. Сильная конкуренция со стороны магазина Epic Games привела к потере пользователей Steam, а недавний артефакт, карточная игра во вселенной Dota 2, потерпел полный провал.
И в такой момент на рынок выходит очень смелый проект в VR — Half-Life: Alyx, новая игра в серии после более чем десятилетней паузы. Учитывая плохое положение Valve, некоторые скептически относятся к тому, что компания хочет заработать на культовой серии.
Отчасти это правда, особенно если учесть, как вырос спрос на индексирующие устройства после выхода игры. Однако не все так однозначно, ведь на какой бы платформе ни была сделана игра, это не спасет ее, если она плоха сама по себе. По сути, это одна из лучших VR-игр, когда-либо созданных, и отличный спин-офф к серии Half-Life.
Любимый сеттинг снова очаровывает нас
События Half-Life: Alix происходят между первой и второй частями серии. В течение этого времени профессор Гордон был ему неизвестен. Однако в то время произошло не менее важное событие.
Знаменитый город-городок 17 был оккупирован Комбайном, инопланетными захватчиками, которые захватили планету и установили на ней полную диктатуру. Захватчики порабощают людей, чтобы добывать ресурсы планеты.
Игра создает очень гнетущую атмосферу. За каждым человеком ведется полное наблюдение, граммофон вокруг него и его передвижения постоянно контролируются и строго ограничиваются.
Главным героем игры является Аликс Вэнс, хорошо известный Гордон Фримен. Вместе со своим отцом Илаем и инженером Расселом троица становится костяком сопротивления и находит способы свергнуть альянс.
Историческая кампания проходит в Сити 17, где сохраняется убежище с Гордоном. Цель игры — спасти Гордона и проникнуть в это убежище. Конечно, перед приютом главного героя ждет еще множество препятствий, которые он должен преодолеть.
Красота в мелочах
С первых секунд геймплея становится ясно, насколько сильно Valve старалась сделать Half-Life или Alyx. Представители Valve заявили, что целью создания игры является не зарабатывание денег на имени франшизы, а создание увлекательного проекта, способного вернуть эту вселенную. И эти слова были подтверждены их действиями.
Valve сделала все, чтобы игрок как можно ниже погрузился в игровой мир и буквально почувствовал его в своих руках. В игре есть множество элементов, которые, хотя и не являются практичными, позволяют игроку лучше почувствовать и насладиться игровым миром. Каждый объект можно легко получить и исследовать. А то, как вы оформляете все в игре фломастером, уже давно стало предметом подражания.
В Аликс можно потрогать все. Однако некоторые элементы являются интерактивными. Например, радио на балконе. Вы можете настроить антенну, активировать ее и настроить на нужную частоту.
И это взаимодействие приятно удивляет. Вы можете легко поднять ящик и извлечь бутылку. В качестве альтернативы алюминиевый ящик можно толкнуть и выбросить на балкон. Подробности подробно рассматриваются здесь. В игре маски или шлемы можно надевать на голову для защиты от некоторых врагов. Такое внимание делает игру максимально интересной и дает возможность с большим удовольствием исследовать каждую локацию вдоль и поперек.
Пока известны только минимальные требования к компьютеру. Операционная система: Windows 10 Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 5 1600 Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 6 ГБ Оперативная память: 12 ГБ. сколько будут весить будущие шутеры. Неясно, сколько они будут весить.
Valve собирается изменить индустрию. Опять
Культовая франшиза компании Valve переживает глубокое возрождение с 2007 года. В это время вышла игра Half-Life 2: EpisodeTwo. В первые несколько лет после этого люди надеялись, что рано или поздно Valve приоткроет завесу тайны над Episode Three. Но шли годы, разработчик был занят разработкой Steam, тестированием и поддержкой Dota 2 и других долгосрочных проектов, а новостей о GordonFreeman все не было.
И вот наступил ноябрь 2019 года. Анонс Half-Life: Alyx, знаменитой космической VR-игры. Однако особого энтузиазма не было. Мало кто верил в виртуальную реальность, и не без оснований. С какой стороны ни посмотри, большинство проектов виртуальной реальности были короткими аттракционами, а не полноценными играми. Заметные релизы можно пересчитать по пальцам одной руки! А кто купит шлем за тысячу долларов, чтобы играть на новой «Халве»?
Аналогичный аргумент приводился при запуске Half-Life 2, которая была доступна исключительно в Steam, первом сервисе цифровой дистрибуции. И родители тех, кто сейчас проклинает Valve за прыжок в виртуальную реальность, так же критиковали необходимость загрузки игры через нестабильное и медленное соединение. Ситуация повторяется с удивительной точностью. Раньше у людей не было дешевого интернета, теперь у них нет дешевых VR-шлемов.
Но это не имеет значения, потому что Valve меняет индустрию. Также.
Приквел, который на самом деле сиквел
После объявления Аликс подверглась критике за скучный сюжет. Как вы думаете, какой смысл показывать игрокам начало сопротивления вместо продолжения второй истории? Без Гордона Фримена, что бы там было интересного? В конце концов, все мы знаем, что серьезные вопросы касаются только его. Инцидент на Черной Мезе, битва на Сити-17, разрушение цитадели — все эти и другие мировые события произошли под руководством Гордона.
Действительно, поначалу сюжет Half-Life: Alyx не радует масштабами. За пять лет до прибытия Вольных, 19-летняя Аликс ищет членов зарождающегося сопротивления. На самом деле, войны еще нет, есть только возмездие со стороны боевиков. Акрополь все еще строится, но разрушать уже нечего. Но Валв исследует каждую деталь, и в течение нескольких часов история складывается в тугой узел.
Удивительно, но именно в HL2 Аликс больше всего похожа на сюжет. Сначала — простой сюжетный поворот, комментарий и 17 блуждающих по городу. Затем начинается настоящий «экшн» — погони, стрельба и путешествие по самым страшным местам Восточной Европы советского периода. Если вам понравилась подача сюжета и эпизоды в HL2, то вам определенно понравится Alyx. Это полноценная часть серии, а не просто прогулка по среде Халвы.
В ней есть все, что любят поклонники серии: приятные и иногда забавные диалоги, симпатичная вселенная, действительно жуткие хоррор-вставки и беспрецедентно уникальный дизайн уровней. Ведущий дизайнер HL2, знаменитый ВикторАнтонов, долгое время отсутствовал в Valve, но его видение до сих пор активно используется. Город-17 Аликс выглядит и ощущается стильно.
Однако самое интересное заключается в другом. Half-Life: Alyx — это не только первая часть Episode 2, но и сиквел. С одной стороны, сюжет возвращает игрока к событиям, происходившим в HL2, но также продолжает события, представленные в эпизоде 2. И делает это так, что от неожиданных поворотов у вас чуть не отпадет челюсть.
Не заходя на территорию спойлеров, Alix — это своего рода пролог к Half-Life 3. И вы не можете пропустить эту игру. Это потому, что вполне вероятно, что действие третьей части также будет происходить в VR.
Как эпизоды распространялись исключительно на Steam, так и «двойка» будет распространяться исключительно на Steam. Вы видите; Аликс не делает ни шагу назад. Это не способ продавать VR, показывая события между первой и второй частью. Это следующая часть серии, ее логическое продолжение. Valve всегда старается развивать все в прогрессивном ключе. И если в какой-то момент компания решит сделать ставку на VR, она вряд ли пойдет на попятную. Просто потому, что, однажды испытав виртуальную реальность, вы не захотите ее покидать.
«Каково это, быть внутри HL?»
Этот вопрос был задан одним из наших зрителей в день выхода Half-Life: Alyx. И тогда, и сейчас создатели этих строк отвечают одинаково. Если это ваш первый опыт использования VR, вы будете удивлены, потрясены и ошеломлены. Даже если не принимать во внимание уровень качества, предлагаемый Alyx и Valve, первые несколько часов игры в VR сами по себе являются впечатлением.
Этот «вау-эффект» стал причиной того, что многие уникальные игры, выпущенные за последние два года, были сняты с продажи. На счету Steam десятки подобных провалов, и лишь немногие проекты можно назвать качественными. Однако счастливые обладатели новеньких VR-шлемов поймут это в считанные недели, поскольку изначально они опьянены виртуальной реальностью и не знают о ее недостатках.
Многие сравнивают переход к виртуальной реальности с переходом от 2D к 3D. На самом деле, это радикальное изменение перспективы и новый опыт. Это опыт, потому что в виртуальной реальности многие вещи воспринимаются совсем по-другому. Многие условности просто отсутствуют, а погружение в игру достигает чрезмерного уровня. Вы не играете в Half-Life: Alyx. Вы в игре, вы ее часть. Вы можете использовать свои реальные навыки в виртуальной реальности, поэтому вам не придется изучать управление.
Чтобы прицелиться, нужно действительно держать пистолет и целиться. Одноручный, если цель находится близко, или двуручный, если вам нужна точность. На практике удобнее стрелять с обеих рук. И нет никакого абстрактного зрения, только мухи и закрытые глаза. Если вам нужно приседать в бою, это означает просто приседать — нажимать кнопки на клавиатуре, а также сгибать ноги и, по желанию, опускаться на одно колено для устойчивости.
А перезарядка в виртуальной реальности — это целый ритуал. Пустой магазин извлекается, полный магазин извлекается, вставляется и передергивается затвор. Все действия выполняются вручную, и скорость полностью зависит от игрока. Подобные действия уже смоделированы на клавиатуре; просто сыграйте Reciever. Однако механизм взаимодействия с оружием по-прежнему связан с клавиатурой. Это совершенно неинтуитивный инструмент. Контроллеры, передающие движения рук, даже отдельных пальцев, — это совсем другое дело.
Далее следует еще один простой пример. Поиск местоположения. Как вам поиск комнаты в Half-Life 2? Мы «бродим» по коврику с помощью мыши, нажимая на кнопки для сбора предметов и необъяснимо всасывая все полезное. В виртуальной реальности этот процесс сам по себе является игрой. Многие предметы спрятаны в мусоре, и чтобы найти их, нужно толкать мусор рукой. Переверните ведро, потяните дверцу шкафа, поднимите ящик, бросьте его в ближайшую стену и разбейте.
Все, что нельзя делать в обычных играх, можно и нужно делать в VR. Например, вы можете стрелять в головную дубину и одновременно удерживать дверь, чтобы она не вошла в комнату. В качестве альтернативы положите его в коробку и выбросьте. Тактика, которая всегда казалась логичной, но была недоступна, может быть без проблем реализована в виртуальной реальности.
Все, что нельзя делать в обычных играх, можно и нужно делать в VR. Например, вы можете стрелять в головную дубину и одновременно удерживать дверь, чтобы она не вошла в комнату. В качестве альтернативы положите его в коробку и выбросьте. Тактика, которая всегда казалась логичной, но была недоступна, может быть без проблем реализована в виртуальной реальности.
Обзор Half-Life: Alyx
Виртуальная реальность пришла в наш мир как безумный аттракцион в видеоиграх. Там люди стояли в очереди по 30 минут и совершали головокружительные полеты. Многие люди заболели, глаза устали, но создатели киберпанковских устройств не сдавались. Они добавили к очкам портативное управление, похожее на PS Movie, и камеры, похожие на Kinect, перенеся все тело игрока в виртуальную реальность. Вымышленный; будущий; не такой простой.
Но нашим разработчикам игр было слишком скучно, некоторые хиты портировались в VR, и на этом их творческие прорывы заканчивались. ‘У тебя нет телефона?’ Так и было. -и конвейер продолжал гвоздить ремейки и телесериалы. Некоторые «мастера мнений» были экспертами и говорили, что VR — это как пистолет на NES — никому не нужен. Это не помешало тем же людям жаловаться на 15-летний застой в разработке игр.
Видя тьму в их сердцах, Valve наконец не выдержала и нарушила клятву не действовать, показав свою самую козырную серию игр, Half-Life. И тихо, с достоинством, они начали революцию.
О Half-Life: Аликс должна правильно понять главное. То есть играть в нее только на устройствах VR. Если вы видели прохождение на Youtube, то вы ничего не видели. Если вы запустили его на обычном компьютере, вы также ничего не увидели. Не обольщайтесь: Alyx создан для того, чтобы понять, что вы — маленький человек в огромном мире, и повернуть голову во все стороны. Затем вы вращаете предметы руками, угадывая, как их использовать. Замените все ручное управление одной кнопкой, и у вас ничего не останется в игре. Возьмите шлем, зайдите в клуб (BP передает привет клубу U-ViW) и добро пожаловать в City-17!
Мы переносимся на пять лет раньше Half-Life 2, в тело Аликс Вэнс. Альянс еще не полностью функционирует, и доктора Брина нет на экране, но Сопротивление уже обосновалось среди разрушающихся домов. Руины ощущаются как советский город, не русскими надписями, а интерьерами, моделями автомобилей, особенно грязными подъездами и голубоватыми голубями на крышах. Погружение составляет 300%. Не хватало только русского голоса.
Аликс спасается от конвоя Альянса и отправляется на помощь своему отцу, который был перевезен на Нова Проспект и просит помощи у Вольтигоса. Последний, в свою очередь, требует, чтобы он уничтожил некую летающую крепость, висящую над городом — но внутри самой крепости Аликс ждет большой сюрприз. История динамичная, но короткая, и не без причины. Спидраннеры прошли Half-Life: Alyx за 30 минут. Игра не утомит вас длинными коридорными уровнями и сотнями врагов. Когда вы научитесь управлять новой механикой или поймете природу различных препятствий, вас попросят двигаться дальше.
Съемка в VR проще и сложнее. У вас более широкое поле зрения и более быстрое время реакции, но вместо перекрестия на экране вы можете использовать комбинацию видоискателя и прицела для прицеливания. Разные перспективы облегчают задачу, но есть и новые трудности. Во-первых, играть в VR страшно, потому что головы крабов буквально прыгают вам в лицо. Во-вторых, существует дозаправка. Попробуйте вставить несколько патронов в дробовик и нажать на затвор в разгар боя. Сначала вы ищете укрытие. Действительно, Half-Life: Alyx пробует это здесь и не загружает сложные бои с первых минут. Противники показывают крутой ИИ только к концу и на более высоких сложностях.
Радости:
- Интерактивность благодаря максимальному использованию VR.
- Мир Half-Life, привычный и незнакомый.
- Задачи, виды опасностей динамично меняются.
- Современная графика.
- Остроумные диалоги.
В Half-Life: Alyx также можно играть на экране, но, как и в Doom, с видом сбоку. Полное погружение в игру и разнообразие доступных действий здесь одинаково важны. Шипованное оружие, транспортные средства и, возможно, даже портальная пушка, кажется, могли бы добавить еще больше возможностей к такой виртуальной стрелялке. К счастью, официальный редактор уровней от Valve уже в работе.
Таким образом, некоторые скриншоты в #HalfLifeAlyx оказываются просто веб-страницами в папке. Это означает, что при необходимости их можно изменить. Я уже выложил свою часть pic.twitter.com/9pJxD9gP2j- ThatAverageJoe (@AverageJoeSFM) 26 Mar 2020
Головные уборы
Один очень полезный механизм Аликс из Half-Life — способность носить головной убор. Это спасет вас от языков колючек, свисающих с потолка. Наиболее известным вариантом головного убора является строительная каска, но существуют ли более экзотические варианты? Почему бы не попробовать дорожные конусы?
Или мусорное ведро, внутри которого ничего не видно?
Вы можете поставить ведро на голову. Почему; IDFK. ничего не видно. Он работает как шлем, и вы можете ходить в нем. Конечно. pic.twitter.com/zDYsjAnhib
-Unintended Consequences (@NebHLVR) 23 марта 2020 г.
Это уже похоже на своеобразный вызов. Скоро на сайте игры появится «Шок, сенсация, игроки завершают Half-Life: Alyx complete walkthrough, надев голову!». и другие заголовки будут написаны.
Ключ-карта челлендж
Кстати, о вызовах. Если вам наскучит Alyx, ничто не помешает вам принять участие в Keycard Transfer Challenge, где вы попытаетесь победить магнитный замок с помощью карты.
Half-Life: Alyx требует от игроков пристального внимания во время боя, так как в игре нет автоматической регенерации здоровья, в инвентаре ограниченное количество аптечек, а станции лечения требуют специальных флаконов с лечебными гусеницами.
В игре можно найти довольно много таких лакомств, но вы не можете носить их все с собой. В то же время для физического движка нет ничего невозможного. При необходимости все необходимые предметы можно сложить в корзину и перетащить за собой. Это как жизнь.
Гейб Ньюэлл: «В Half-Life: Alyx есть только два слота для инвентаря. Но есть и реалистичная физика». Я: «Пока» @valvesoftware @KaciAitchison #HalfLifeAlyx #HalfLife #Valve pic.twitter.com/bOpkv0fNrT
-Андреас Гарбе (@Falafelkid) 24 марта 2020 г.
Интерактивное пианино
Для тех, кто не обделен музыкальным слухом, Valve оставила в half-life еще один приятный сюрприз — Alyx: настоящее интерактивное пианино, которое может взаимодействовать с каждой клавишей. Конечно, звучание инструмента немного деформировано, но это не мешает играть шедевры.
Например, легендарный триаж Dawn, известный всем поклонникам серии Half-Life.
Если вам хочется чего-то более интересного, вы всегда можете обратиться к классическим играм и сыграть в главные музыкальные композиции серии Super Mario. Для тех, кто не обделен музыкальными слуховыми навыками, Valve за полгода оставила еще один приятный сюрприз — Alyx: настоящее интерактивное пианино, которое может взаимодействовать с каждой клавишей. Конечно, звук инструмента немного деформирован, но это не мешает играть шедевры.