Обзор игры Detroit: Become Human. Detroit become human обзор

А добавьте к этому обилие экшен сцен и диалогов, ответы в которых могут кардинально изменить ход всего сценария и вы получите проект, насыщенности геймплея которого могут позавидовать многие классические игры.

Обзор Detroit: Become Human на ПК — андроиды и геймеры бунтуют

Назревающая война машин в Детройте, неожиданно интересные QTE-ивенты, великолепная графика, увлекательная атмосфера будущего и ужасная оптимизация — об этом в обзоре Detroit: Become Human.

Интерактивное кино Detroit: Become Human вышло в 2018 году эксклюзивно для приставок PlayStation 4. Увидев шикарную графику, отличную режиссуру и работу оператора в кат-сценах (их которых и состоит игра), владельцы ПК грустно облизались и пошли дальше в свои «калофдюти», «батлфилды» и «диаблы». Однако, прошло чуть больше года и проект вышел для персональных компьютеров. Сможет ли порт повторить успехи оригнала, получившего высокие оценки от критиков и продажи на уровне двух миллионов копий? Расскажу, заодно поделившись впечатлениями от прохождения.

Сюжет

Так как это интерактивное кино, сюжет здесь самая сильная сторона. Без детально прописанных персонажей, неожиданных поворотов, затягивающих диалогов и общего накала страстей играть было бы совсем не интересно. Еще со времен Fahrenheit компания Quantic Dream показывает, что сюжет в играх может и должен быть интересным. Это они показывали в Heavy Rain, Beyond: Two Souls и самом Detroit: Become Human.

В портированной версии все осталось неизменным — мы знакомимся с тремя андроидами, которые проживают в Детройте будущего, где люди уже давно используют роботов для решения своих бытовых проблем. Внезапно некоторые андроиды начали выходить из-под контроля, заявляя, что устали от тирании со стороны человечества. К ним постепенно присоединились и герои, которые преодолевая смертельно опасные ситуации постепенно продвигались к логичному финалу.

Эта красотка помогает настроить игру, а после первого прохождения ее можно будет отпустить под впечатлением от сюжета и она больше не появится в главном меню

Как видите, детальными подробностями я с вами не поделился. Несмотря на то, что игра вышла больше года назад и многие видели обзоры и летсплеи, все же могут остаться геймеры, которые ждали релиза на ПК. Портить им прохождение не хочу. Тем более, что о сюжете можно рассказать и иным путем — он здесь линейно-нелинейный. То есть, персонажи в конце в любом случае окажутся примерно в одних и тех же ситуациях, вне зависимости от выбора. Вот только доберутся туда далеко не все — любой из главных героев может погибнуть, как и его спутники. Все это повлияет на то, хорошая у вас будет концовка или плохая. Посчитать количество концовок не берусь, их там больше двух десятков.

Но в любой борьбе есть переломный момент, и мой настал тогда, когда при выходе в главное меню где-то в последней трети сюжета игра «ненавязчиво» попросила меня пройти коротенький опрос. Начинался он безобидно, но под конец меня спросили:

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Quantic Dream
Год релиза 2018
Язык интерфейса русский
Язык озвучки русский
Многопользовательский режим нет
Рейтинг Metacritic 78

Detroit: Become Human отправляет игрока в относительно недалекое будущее, а именно в 2038 год в город Детройт. Компания «CyberLife» значительно преуспела в создании кибернетических помощников для людей — андроидов. Чтобы жестянки не пугали прохожих своим внешним видом, компания «CyberLife» приняла решение очеловечить их, в результате чего андроиды стали визуально неотличимы от людей. Роботы тесно интегрировались в человеческое общество и стали выполнять роль полицейских, пожарников, домработников и даже врачей.

С течением времени отдельно взятые единицы андроидов перестают выполнять прописанные на заводе инструкции и обретают сознание — они начинают считать себя живыми существами и с переменным успехом качают свои права.

Разумеется, что подобное поведение андроидов крайне не нравится местным властям, да и сами жители Детройта тоже негодуют, ведь роботы отказываются выполнять свои прямые обязанности и даже иногда нападают на своих хозяев — на почве этого назревает серьезный общественный конфликт.

На растерзание игроку дают целых трех разных андроидов: детектива Коннора, бунтовщика Маркуса и домработницу Кэру. Судьбы всех трех персонажей кардинально различаются, но так или иначе они переплетаются по ходу повествования.

Отличительной особенностью Detroit: Become Human является огромная вариативность прохождения, поэтому сюжет игры невозможно описать со стопроцентной точностью. В общих чертах все это выглядит так: игрок должен провести Коннора, Маркуса и Кэру через все 32 главы, а итог приключений будет всецело зависеть от внимательности и выбора геймера — некоторые герои игры могут и не дожить до финала.

Геймплей

По большому счету Detroit: Become Human является интерактивным кино — игра практически полностью состоит из кат-сцен, в промежутках между которыми игроку предлагается совершать ряд действий, которые в различной степени отражаются на дальнейшем сюжете.

Сама игра поделена на 32 главы, каждая из которой представляет собой эпизоды из жизни главных героев и второстепенных персонажей. В одной главе мы играем за Кэру, в другой за Коннора и так далее — последовательность смены персонажей определяет сама игра. После прохождения очередной главы игрок может наблюдать древо развития событий, каждую главу можно переиграть заново — скажем спасибо обширной системе диалогов и действий.

Геймплейные механики Коннора, Кэры и Маркуса очень похожи, однако имеется ряд различий, которые призваны разнообразить игровой процесс. Например, детектив Коннор может сканировать окружающее его пространство, реконструировать произошедшие ранее события и даже отключать камеры наблюдения одним лишь взглядом. Возможности Маркуса и Кэры немного попроще, но тоже имеют свои незначительные особенности.

В Detroit: Become Human нет ни лута, ни крафта, ни прокачки умений и всё, что требуется от геймера — это вжиться в роль и тщательно обдумывать все свои действия. Перемещение игрока по локациям осуществляется точно таким же образом, как и в любой другой игре с видом от третьего лица, а для взаимодействия с другими персонажами или предметами нужно нажать определенную комбинацию кнопок или даже совершить жест стиком геймпада. В особо напряженные моменты Detroit: Become Human предложит несколько вариантов ответов/действий, которые игрок должен будет выполнить за ограниченное количество времени. Не успели — ваши проблемы.

И чтобы вы смогли все получше разглядеть, авторы проекта дали возможность управлять персонажем иначе. Если в Heavy Rain вы могли следить за персонажами только из фиксированных точек, то теперь у вас есть свободный обзор. Прямо как в экшн-играх, из-за спины.

Геймплей

Игровой процесс в Detroit: Become Human по-прежнему не выходит за привычные рамки интерактивного кино. Плохо ли это? Однозначно нет, так как дополнив игру ненужными элементами разработчики рисковали бы утратить ту динамику, которая позволяет нам влиться в тело каждого отдельного персонажа. Однако по сравнению с предыдущими играми от Quantic Dream геймплей стал гораздо разнообразнее.

Обзор Detroit: Become Human — лучшая игра Quantic Dream

Игра за Коннора во многом напоминает геймплей за Нормана Джейдена из Heavy Rain. Здесь также содержатся моменты, в которых нужно искать улики и приближаться на один шаг к раскрытию преступления. Кроме того, благодаря нечеловеческим способностям Коннора, нам позволяют воссоздавать картину произошедших преступлений, сканируя улики и объединяя все в единую цепочку. Прибыв на место преступления, персонажи постоянно обмениваются интересными диалогами, что делает игровой процесс в режиме детектива более увлекательным.

Помимо раскрытия преступлений во время прохождения мы часто натыкаемся на внутриигровые журналы, содержащие ценную информацию о последних мировых новостях. К примеру, из записей мы узнаем, что мир оказался на грани Третьей мировой войны, а многие животные вымерли и будут заменены андроидами. Кроме того, благодаря записям можно понять причину враждебного отношения к развитию технологий некоторых групп людей, которые, по сюжету, были вытеснены с работы умными машинами. Подобной информации в журналах очень много, чтобы погрузить нас в мир игры, заставив полностью поверить в его подлинность. При этом многие детали оказывают важное значение на сюжет. К примеру, зная о том, что творится в мире, мы сможем более рационально понимать отношения людей к тем или иным вопросам.

Обзор Detroit: Become Human — лучшая игра Quantic Dream

Что касается геймплея за Кару и Маркуса, здесь все также не обошлось без сюрпризов. Кара в основном нацелена удивить нас с эмоциональной стороны, в то время как Маркус зачастую участвует в различных операциях, подразумевающих под собой создание революции в Детройте. Местами нам предлагают стелс-миссии, в которых нужно незаметно пробираться мимо охраны, а в некоторых моментах и вовсе участвовать в массовом беспределе на улицах города. Видно, что разработчики попытались максимально разнообразить игровой процесс, дополнив привычные для подобных игр QTE-элементы захватывающими заданиями. К слову QTE в игре сделан превосходно, заставляя в буквальном смысле вместе с персонажами переживать каждый отдельный этап их жизни.

Обзор Detroit: Become Human — лучшая игра Quantic Dream

Игроделам удалось по максимуму использовать возможности DualShock 4, чтобы сформировать связь с персонажами. В экшен-сценах QTE-элементы выполнены таким образом, что времени на раздумье практически нет, из-за чего в нервах можно часто принять неправильное решение. От этого игра только выигрывает, поскольку позволяет ощутить всю ту динамику и накал, который демонстрируется в сюжетных вставках. Detroit: Become Human не является игрой, которая играет сама в себя. Это тот продукт, в котором никогда не знаешь, в какой момент чего ожидать, из-за чего интрига и чувство того, что вот сейчас что-то произойдет не покидает до самого окончания прохождения.

Графика и звук

Detroit: Become Human очень красивая игра, как в техническом плане, так и в художественном. Однако есть несколько нюансов, которые все же не позволяют сказать, что Quantic Dream добилась максимального качества графики в видеоиграх. Анимации лиц персонажей выглядят очень реалистично, из-за чего иногда вообще начинаешь забывать, что перед глазами находятся всего лишь виртуальные модели персонажей. Лица героев отлично отражают их эмоции, заставляя поверить в каждый их поступок.

Обзор Detroit: Become Human — лучшая игра Quantic Dream

Однако с окружением все не так превосходно. Художники поработали отлично, когда смотришь на их представление о Детройте будущего. Но если всмотреться повнимательнее, то можно заметить, что некоторые текстуры немного замыленные, видимо для того, чтобы добиться приемлемой производительности. Огорчило также наличие багов и технических проблем в обзорной версии игры. Местами можно увидеть, как некоторые персонажи могут исчезнуть из кадра еще до того, как сменилась сцена. В некоторых местах и вовсе виднеются склеенные текстуры. Стоит заметить, что эти баги есть только в обзорной версии игры, а поэтому уберут ли их в будущем, сказать сложно. Скорее всего, разработчики выпустят несколько патчей, которые решат все недочеты с багами и техническими недоработками.

Обзор Detroit: Become Human — лучшая игра Quantic Dream

К счастью, с музыкальным сопровождением все отлично. В Detroit: Become Human есть множество крутых музыкальных композиций, которые превосходно передают дух игры. В некоторых сценах музыка заставляет буквально проникнуться моментом и отдаться собственным эмоциям. Озвучка персонажей также вызвала только положительные впечатления, включая русскую локализацию. Актеры говорят в такт с персонажами, а сами голоса подобраны так, что нет чувства, что кто-то находится за кадром.

Забыли имя собаки второстепенного персонажа? Решили не убегать от полицейского дрона, застыв на месте? Не прикрыли ребенка от пуль, распластавшись на дне лодки? Готовьтесь к тому, что в следующей сцене выбор выйдет боком. Или не в следующей. Или не выйдет. Безусловно, Detroit: Become Human – отнюдь не самый предсказуемый проект на свете.

Слезовыжимательный колосс на глиняных ногах

Именно таким выражением легче всего описать сюжет игры. Практически вся игровая пресса еще до даты выхода Detroit Become Human сошлась во мнении, что Кейджу так и не удалось раскрыть по-новому классическую историю о машинах, которые начали осознавать свое существование. Если вам знакомы творения Айзека Азимова или фильмы «Blade Runner», то новое творение Quantic Dream вам не скажет абсолютно ничего нового.

Обзор Detroit Become Human. Рецензия на игру - Изображение 5

При этом Кейдж пытается преподнести свою игру как серьезное произведение искусства и старается затронуть на примере андроидов тему расовой сегрегации и рабства, которая была важной главой в истории Америки. Но как бы Кейдж не старался, от сценария игры веет вторичностью, а финальный сюжетный твист и порой абсурдные решения героев ломают и без того хрупкую историю.

С другой стороны, игры Quantic Dream всегда были про эмоции, заставляли сопереживать героям и бесконечно повторять волшебную мантру: «хоть бы все хорошо закончилось, Кейдж, ну не убивай ты и этого персонажа». И сочувствовать антропоморфным машинам в Detroit Become Human совсем не сложно. Стальная оболочка – это лишь ширма, за которой кроятся ранимые существа, которые имеют такие же проблемы, как и мы, люди из плоти и крови.

Обзор Detroit Become Human. Рецензия на игру - Изображение 6

Игра умело чередует трагические, адреналиновые и даже юмористические моменты, вызывая у вас весь спектр эмоций. За калейдоскопом ситуаций, в которых побывают герои можно легко позабыть всю претенциозность сюжета и получать колоссальное удовольствие от игры.

Оцените статью
M-Game