Грустная история Duke Nukem Forever.  14 лет агонии. Duke nukem 3d отзывы

Накануне Dukecon, однодневного фестиваля, посвященного Дюку Нюкему, мы посмотрим, как ковалась сталь. Точнее, как развивалась и менялась серия игр с течением времени и что она принесла миру.

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Первая игра Duke Duke вышла 30 лет назад, 1 июля 1991 года. В честь юбилея короля мы вспоминаем самые противоречивые страницы его биографии.

Печальная история Duke New Chem Forever. 14 лет страданий

Печальная история Duke New Chem Forever. 14 лет страданийПечальная история Duke New Chem Forever. 14 лет страданий Печальная история Duke New Chem Forever. 14 лет страданий

Сервис Muse известен своей изысканностью. Чтобы сделать хорошую видеоигру, требуется время. Но игрушки — это не шотландский виски, и 14 лет выдержки — не предмет гордости. Обычно это смертный приговор. Большинство проектов просто умирают в тишине на очень долгое время (возможно, к лучшему). Другие выживают во многих воплощениях, меняя машины, издателей, программистов и сражаясь достаточно долго, чтобы стать шуткой из легенды. Duke New Chem Forever, к сожалению, относится ко второй категории. Что привело к этому? Причин много, но вкратце … Это было очень хорошо.

Головокружение от успехов

Плоские» платформеры DukeNukem, выпущенные в 1991 и 1993 годах, не были плохими играми, но они не были чем-то большим. Однако 3D-шутер DukeNukem3D имел огромный успех. Пока игроки считали полигоны на моделях монстров в Quake и восхищались бесшовным повествованием Half-Life, трехмерное царство предлагало ярких инопланетян, классические уровни и сюжетную структуру. Но как он это сделал! Воображаемые, смешные, а также реалистичные сцены, такие как кинотеатры и стриптиз-клубы. Рожденный быть Диким поет караоке, пользуется туалетами (и даже тянет за собой бачок!). ), и даже есть возможность поиграть в бильярд в перерывах между съемками. Свиньи в полицейской форме в качестве врагов. Харизматичный протагонист, наполненный шутками и отрывками из боевиков. Оригинальное оружие, такое как морозильные камеры и уменьшающие устройства. Десятки пасхальных яиц. Кого волнуют плоские спрайтовые монстры, изображения с низким разрешением или «ненастоящее» 3D?

Такие вещи должны были продолжаться. Игра Duke Nukem Forever была анонсирована в апреле 1997 года, всего через год после выхода полной версии DukeNukem 3D. Разработчики не назвали точной даты, но предполагалось, что игра выйдет до Рождества 1998 года. О, какой великий дар мы бы получили, если бы он был выпущен! Да, она конкурирует с такими гигантами, как Half-Life, Quake 2 и Unreal. Да, даже модифицированная версия движка Build устарела. Но были ли первые движки Quake и id Tech легкими конкурентами? И был ли Duke Nukem 3D сложным из-за своего внешнего вида и устаревшего игрового дизайна? Вовсе нет! И теперь у 3D-реальности появилась целая армия поклонников, причем не только моральных, но и финансовых. Как и ожидалось, разработчики с большим оптимизмом смотрели на будущее Дюка Нюкема, или, по крайней мере, видели в нем нового Марио.

Однако они не учли один важный момент. Серия игр Mario всегда была основана на духе времени. Более того, он не постеснялся дать ему определение. А в конце 90-х годов время текло как никогда раньше. Технологии появлялись, развивались и угасали с пугающей скоростью. Компании Id Software удалось выпустить движок Quake 2 Engine (или id Tech 2). Но сборка была потеряна, даже из оригинального движка Quake! И именно здесь отцы Дюка, Джордж Бруссард и Скотт Миллер, совершили свою первую ошибку. Возможно, самая важная в истории 3D-сферы. Они решили заменить движок Duke New Chem Forever на движок Quake 2, что вызвало лавину и похоронило под собой еще одну игру мечты.

В то время, однако, поначалу дела шли не очень хорошо. Готовые двигатели, купленные за большие деньги, значительно ускорили процесс. По сути, все, что требовалось от разработчиков, — это создать контент (уровни, модели, оружие), объединить его с каким-нибудь сюжетом и вкрапить в него туманный баритон Джона Ст. Джон, Cheap Joke и четвертая игра Duke Nukem появятся в магазинах не позднее ноября-декабря 1998 года. Самолеты падали, грузовики летали, люди горели и взрывались под отличный саундтрек. Она выглядела потрясающе, и фанаты почти дрожали от возбуждения.

Duke Nukem Taking Forever

Проблема заключалась в том, что сфера 3D не могла справиться со всем этим. DukeNukem3D оказалась действительно успешной игрой. Он, его присадки и даже его двигатель, даже устаревшей конструкции, хорошо продавались. Деньги стремительно росли, поэтому Миллер и его помощники не заглядывали в рот богатым издателям. Они планировали прорекламировать свой собственный потенциал успеха — и он будет выпущен только тогда, когда Бруссард сочтет его готовым. Что им было нужно от GTInteractive (и позже от ее преемницы Take-Two Interactive), так это не финансовая поддержка или пинок под зад, а маркетинговая поддержка и печать компакт-дисков. Но это не помешало 3DRealms получить аванс в размере 400 000 долларов за игру Duke New Chem Forever. Деньги пошли дальше — и освобождение автоматически пошло дальше.

Конечно, это всех раздражало. Джордж Бруссард был разочарован тем, что издатель не постеснялся открыто оскорбить его. Сотрудники 3D Realms нервничали и с нетерпением ждали завершения этого проекта и начала следующего. Студия не очень хорошо платила за запись бонусов после релиза. Более того, мало кто хотел иметь в своем портфолио легендарную игру, даже если она была всего одна в течение нескольких лет. В конце концов, фанаты, которые не могли дождаться окончания работы над четвертой частью любимой серии, разозлились.

Чтобы успокоить фанатов, было принято решение представить игру на выставке E3 2001. Трейлер был, без преувеличения, фантастическим. Дюк катался на велосипеде, стрелял из золотого пистолета и, конечно же, спасал девчонок от злых инопланетян. Если бы игра вышла в этом сезоне и в том виде, в котором она была представлена, Бруссарда можно было бы простить. Но в конце трейлера, вместо обычной даты выхода, нам сообщили опасное «время завершения». Вместо игры мы молчали несколько лет.

Руководство 3D Realm не видело возможности завершить строительство в 2001 или 2006 годах. Люди покидали студию. Это не имеет никакого отношения к деньгам или пустым портфелям. Дизайнеры и разработчики устали от этой утомительной работы. К середине 1990-х годов игра была почти готова и, по словам редкого счастливчика, которому удалось попробовать сборку, она была потрясающей. Он был красивым, технологичным, драйвовым, разнообразным и интересным. Стандартная игра DukeNukem. Единственное, чего ему не хватало, — это правильного управления. Кто-то стукнул кулаком по столу и сказал разработчику: «У вас есть шесть месяцев, не больше минуты!». Он сказал. Ни Миллер, ни Бруссард не были такими людьми. Они попытались расширить группу, чтобы новичок мог ускорить рост и хотя бы немного уменьшить перфекционизм. Однако его дела шли не очень хорошо. Кроме того, у 3D Realm закончились деньги.

В 2009 году студиям все же пришлось уступить издателям. Единственная проблема заключалась в том, что компания не смогла договориться с Take-Two. 6 мая 3DRealms объявила о своем закрытии. Последующие судебные тяжбы, казалось, окончательно разрушили студию и положили конец Duke New Chem Forever.

Гениальное изобретение создателя игры, LaserTripBomb, позже было использовано в серии игр HALF-LIFE и HALF-LIFE 2: Deathmatch. Наземные мины взрываются, когда через них проходит лазер. Их можно крепить на стены, коробки и другие подходящие поверхности.

Часть 1

Все началось с простой двухмерной аркады: в июле 1991 года компания ApogeeSoftware выпустила уморительную игру под названием DukeNukum. В то время Apogee Software была скромной, малоизвестной компанией-разработчиком, базирующейся в Далласе, штат Техас. Никто (включая саму компанию) не верил, что маленький разработчик игр сможет совершить прорыв в индустрии или войти в историю как нечто интересное. Однако звезды сошлись по-другому.

Новая игра не претендовала на особую оригинальность; DukeNukem требовал от игроков прыгать по многочисленным платформам и превращать бесчисленных монстров в груды мяса. Жестокий светловолосый герцог быстро переходил с уровня на уровень, с каждым разом сталкиваясь со все более опасными врагами. Однако, что выделяло Duke среди других подобных игр, так это изрядная доля самоиронии. Герой улыбался монстрам бесподобной улыбкой (которую можно было бы показать в двухмерной аркадной игре) и шутил. В целом, поведение Дюка было гораздо более впечатляющим, чем сюжет игры.

Но не только это заслуживает внимания (и сыграло решающую роль в успехе игры). Первый Duke распространялся по принципу «shareware». Это означало, что в Duke Nukem не обязательно было играть сразу, но игроки могли скачать и опробовать эпизоды бесплатно. Если игра им нравилась, они могли приобрести полные версии своих любимых игр. Как вы можете видеть, Apogee, по сути, создала концепцию «демо» игры. Это был один из основных процессов, связанных с выводом нового продукта на рынок. В целом, харизматичный персонаж, сама игра и способ ее распространения — удачная комбинация. Рождение Дюка Нюкема можно считать состоявшимся.

Часть 2

В период с 1991 по 1996 год компания Apogee продолжала внедрять инновации и продвигать свой продукт, используя методы распространения shareware. Вторая версия DukeNukem была выпущена в 1993 году. Графика немного изменилась (красные футболки были заменены на сомнительные розовые), ландшафт сменился с городского на космический, а игровой процесс пополнился новыми персонажами. Геймплей практически не изменился, но было добавлено несколько новых «трюков». Теперь Дюк мог приседать, держаться за предметы и стрелять вверх. Даже оружие имеет различные типы боеприпасов. Враги стали более агрессивными, и их стало труднее убивать.

Но не это было главной проблемой. Осознав, что будущее игровой индустрии за 3D-играми, компания создала подразделение 3D Realms. Все это имеет смысл для того, чтобы сосредоточиться на разработке лучших 3D-игр. И, конечно, жестокий и веселый Duke Nukem стал первым в серии новых великолепных 3D игр. — Люди. Поэтому в 1994 году 3DRealms начала разработку DukeNukem 3D. Это оказалась, пожалуй, одна из лучших игр, когда-либо созданных.

Новая игра основана на мощном графическом движке, разработанном компанией 3D Realm. Duke Nukem 3D значительно поднял планку в плане графики, звука и геймплея. Самое главное, она позволяет не только изображать и детально исполнять игровой мир, но и взаимодействовать игроку с окружающими его объектами. В 3D-сфере это называется «интерактивным взаимодействием», и эта форма изменила не только игру, но и всю индустрию. Теперь, после воображаемых RDR, где можно преследовать оленей, ездить без необходимости или видеть белок в лесу, трудно представить, что игра будет другой. Но это так, и именно поэтому Duke Nukem 3D стал революцией в 1996 году.

Но помимо технических новшеств, у игры было и кое-что другое. Действительно, у него был сам Герцог — безличный герой с оружием в руках, а также его собственный уникальный характер, персонаж с узнаваемыми идиосинкразиями и причиной для жизни. Дюк — лучший и единственный эксперт по ближайшему будущему, курсирующий между планетами и временами года. Конечно же, они спасают мир от злобных захватчиков из космоса. Теперь они хотят украсть всех женщин на Земле для вредоносных экспериментов или угрожать человечеству новым космическим оружием.

В Duke Nukem 3D образ героя визуально дополнен черными очками. Их можно носить ночью или даже в темных катакомбах. У Дюка появились привычки — например, курить толстую сигару для самоконтроля или посещать стриптизершу, чтобы расслабиться после очередной успешной миссии. Но самое главное, что арсенал ядерного герцога в значительной степени обогащен цветистыми фразами и шутками на грани фола, а убийств монстров в данном случае на удивление меньше, чем комментариев герцога по поводу этого процесса.

И, наконец, есть множество «трюков» и явных или косвенных отсылок к известным элементам популярной культуры.

Часть 3

Большой успех игр 1996 года, конечно же, послужил логическим продолжением. В течение следующих пяти лет игра Duke Nukem 3D была перенесена на множество консолей, от PlayStation до Sega Saturn. Даже Nintendo не смогла устоять, но вынуждена была нанести особенно болезненный удар по семейным консолям. Также появлялась на старых и более поздних консолях «мамонт», Sega Genesis и черно-белых играх Manual.

Кроме того, оригинальные продукты с участием Нюкема появлялись и на различных консолях: Duke Nukem: Kill, Duke Nukem: Land of Bays (PlayStation), Duke Nukem: Zero Hour (Nintendo 64) и даже Game Boy Advance.

Duke Nukem: Land of the Babes (2000).

Все они заработали миллионы в сфере 3D, и все они, конечно же, продолжили разработку новых оригинальных игр Duke.

Однако условия для создания новых продуктов были не совсем благоприятными. Команда потеряла несколько ключевых сотрудников. Почти сразу после выхода Duke Nukem 3D команду покинул «отец» Дюка Тодд Реплог. Он совсем забросил разработку игр и сосредоточился на рынке недвижимости небольшого городка в Орегоне.

Ричард Грей — третий слева.

Еще одной потерей стал Ричард Грей, дизайнер базовых уровней игры. Однако он не уволился совсем, а просто сменил работу. Его новой студией стала Ritual Entertainment, которая впоследствии добилась нескольких успехов — SiN и Heavy Metal: F.A.K.K.K.2 — где он по-прежнему играл роль дизайнера уровней и разработал множество отличных карт.

Кен Сильверман также покинул корабль. Он уже некоторое время участвовал в других проектах компании в Build, но ожидалось, что это будет новый двигатель. Кену нечего было предложить своим коллегам, поэтому он решил уйти и сосредоточиться на тренировках, насколько позволял возраст.

Другим удивительно неудачным фактором стал именно финансовый успех игры, который позволил 3D Realms схалтурить и отложить разработку игры в поисках «лучших» решений.

Результат оказался довольно печальным: работа над Duke Nukem Forever заняла 15 лет и превратилась в испарившийся проект, который широко освещался в СМИ, постоянно сообщая о том, что он почти готов к выходу, но слишком часто так и не попадал на рынок. И хотя игра в конце концов была сделана, общий осадок от затянувшегося ожидания остался.

Я надолго забыл об этой игре, но потом наткнулся на новость о том, что интернет-магазин игр GOG.COM (о котором я никогда раньше не слышал) позволяет скачать лицензионную версию (btw!) того самого релиза Duke 1996 года. Обмен новостями聴衆に。

Duke Nukem 3D.

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

Duke Nukem M. P.

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

Duke Nukem FOREVER

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

Обзор Duke Nukem 3D-Retro Он идет к нам на помощь!

Retro-Review It пришел нам на помощь!

В 2009 году студиям все же пришлось уступить издателям. Единственная проблема заключалась в том, что компания не смогла договориться с Take-Two. 6 мая 3DRealms объявила о своем закрытии. Последующие судебные тяжбы, казалось, окончательно разрушили студию и положили конец Duke New Chem Forever.

#5 Офицер Энклава

А теперь уберите это отсюда и больше не смотрите. Оригинальный Duke был выпущен на CD-ROM, и никому здесь нет дела до этого пиратского сборника из 90-х.

А теперь уберите это отсюда и больше не смотрите. Оригинальный Duke был выпущен на CD-ROM, и никому здесь нет дела до этого пиратского сборника из 90-х.

Gog продает лицензионные игры. С ним проще связаться.

#8 Minigunner

А теперь уберите это отсюда и больше не смотрите. Оригинальный Duke был выпущен на CD-ROM, и никому здесь нет дела до этого пиратского сборника из 90-х.

Чувак, ты, наверное, не знаешь, что игра на диске и получил столько же, около 30-40 ярдов. В то время на CD-аудиодисках не было всех игр. Например, Герои 2 были двух версий, сначала со стандартным ogg (если вы ничего не путаете), а в последующие годы была выпущена только одна версия со звуковыми дорожками, и даже на ней игра «весила» не более 250-300 метров, то есть примерно половину обычного CD. А вот Квака 2, например, выходил сразу с треками, я даже записал их на DVD, который, помню, слушал отдельно в плеере.

Изменено: Minigunner, 14 Декабрь 2012 — 11:17 pm

#9 Edwardkz

Мы также рекомендуем исходный порт EDuke32, который намного лучше, чем DOSBox. Однако держитесь подальше от пакета Hi-Res, поскольку это ужасное дерьмо. Плохие модели, отвратительная анимация, ужасные текстуры. Дерьмо, короче говоря.

Кстати, да, Eduke32 отлично подходит для фанатов и может работать на Linux с той же кроссплатформенностью.

Оцените статью
M-Game