10 нерешенных вопросов, которые у нас остались после окончания Total War: Warhammer 3. Total war warhammer 3 новости

Одна из самых забавных новых фишек в Warhammer 3 — возможность схватить быка рогами и нападут на сам Хаос в их собственном дворе. На бумаге это захватывающий сценарий кампании, но на практике он может оказаться слишком тяжелым для других фракций.

Обзор Total War: Warhammer 3: медведи, демоны и новые механики

Серия Total War: Warhammer объединила в себе интересный лор и разнообразные фракции, известные по настольным варгеймам, а также глубокие стратегические механики, за которые так любят творения Creative Assembly. Первые две игры франшизы добились огромной популярности среди игроков, и, раз уж 17 февраля должен состояться релиз финальной части трилогии Вахи, мы перевели небольшой обзор, который поможет вам разобраться во всех этих демонических порталах, божественных медведях и ограх-каннибалах.

Как и в большинстве подобных игр, причина конфликта до неприличия проста: Урсуна, огроменного медведя, являющегося богом нации Кислев, захватил демон Бе’лакор. Теперь мишка сидит в заточении, а его крики проносятся над миром, открывая порталы в мир хаоса каждые 30 ходов. Из этих порталов набегают хаоситы, и при желании вы сможете сами залезть в них, чтобы сразиться с демонпринцем и вырезать его сердце. Ну а собрав четыре сердца, можно будет повидаться и с божественным медведем.

Сами миры хаоса отлично отражают личности своих богов-покровителей. Локации Нургла выматывают ваши армии с помощью токсичности. Слаанеш заставляет вас пройти через серию порталов, постоянно искушая достаточно серьезными плюшками, если вы откажетесь от идеи сражения с принцем. В мире Тзинча вам придется пройти через лабиринт островов с рандомизированным путем к финальной битве. Ну а Кхорн просто предложит вам убивать демонов и прочих тварей, пока вы не соберете достаточно крови для Бога Крови.

Каждое такое приключение займет у вас примерно 10 ходов, однако само их наличие меняет подход ко всей кампании. Вы прекрасно знаете, когда вам нужно будет прыгать в портал, поэтому нужно постоянно готовиться к этому, расширять свои территории и собирать мощную армию. К тому же из-за того, что ваши топовые войска скорее всего проведут какое-то время в другой реальности, очень важно задуматься над защитой своих территорий в реальном мире от демонов и соседей.

Ситуация лишь обостряется по мере приближения к финалу. Если какая-то другая фракция приблизилась к четырем собранным сердцам, то у вас останется только два варианта: в кратчайшие сроки стереть эту фракцию с лица земли или попытаться подкараулить оппонента возле тюрьмы Урсуна. Если вы сможете взять верх, то поражение отодвинется на 15 ходов.

Надо сказать, что вся эта задумка с мирами хаоса постоянно создает множество крайне интересных ситуаций, и Creative Assembly удалось создать одну из лучших кампаний в серии Total War. Правда, несмотря на то, что во время первого прохождения все эти нововведения будут вызывать лишь положительные эмоции, со временем они начинают приедаться. После того как вы привыкните к механикам порталов, сама мысль о том, что вам опять нужно лезть к демонам вместо того, чтобы захватить какое-то важное поселение или выбить другую фракцию, может вызвать недовольство и отвлечь от развлечений в песочнице.

То же самое можно сказать и про финальные битвы в каждом из хаоситских миров. Постоянные волны врагов, зарабатывание ресурсов и постройка укреплений очаровывают своей новизной. Однако после нескольких повторений начинаешь замечать некоторые недостатки подобного типа сражений. Сами по себе битвы с толпами демонов – это здорово, но вот некое подобие tower-defense’a вызывает определенные вопросы. У вас есть доступ к четырем видам башен и стенам, которые вы можете построить только на специальных локациях. И даже несмотря на то, что Creative Assembly постарались создать некоторое подобие «линий», карты все равно слишком обширные, поэтому создается впечатление, что все ваши усилия не так уж серьезно влияют на общий исход битвы.

Демоны, медведи, драконы и поставки мяса

Большая часть кампании проходит на традиционной карте, части которой будут знакомы фанаты серии. Тем не мене, из-за огромного количества экзотических наций скучать вам не придется. Взять хотя бы Демонов Хаоса. Каждый бог Хаоса обладает своим собственным набором юнитов, однако Демоны, возглавляемые измененным принцем Кислева, – это такая себя объединенная армия, способная нанимать войска хоть от Тзинча, хоть от Слаанеша и использовать все их уникальные абилки. Кстати, сам принц превратился в этакий забавный конструктор, и при желании вы можете заменить его конечности на новые, если решите выполнить парочку заданий для Богов Хаоса.

К тому же данный принц стал главным героем пролога Warhammer 3 – лучшего обучения, которое когда-либо появлялось в играх Creative Assembly. Так что если взять огромное количество вооружения и конечностей, которые вы сможете навесить на предводителя демонов, а также сюжет, напоминающий историю Артаса из Warcraft 3, мы получим лучшую кампанию в Total War.

Присутствие Демонов Хаоса с их гибкими билдами и крутым легендарным лордом несколько обесценивает силу других хаоситских фракций. Хотя разработчики постарались сделать все, чтобы и они не остались обделенными. Каждая из них обладает уникальными персонажами, стартовой локацией и целями, и даже несмотря на то, что все они служат Хаосу, каждый из богов делает это по-своему: начиная от кровавых и безжалостных путей Кхорна и заканчивая соблазнительными сделками со Слаанеш.

Со временем влияние этих фракций, вместе с постоянными вторжениями из мира Хаоса, начнет менять мир смертных. Порча присутствовала и в предыдущих частях, но в Warhammer 3 ее сделали чуть более разнообразной. Влияние каждого бога будет проявляться в различных аспектах, и совсем скоро окружающие земли начнут все больше походить на его демоническую вотчину. Так что в один день вы можете быть владельцем миленьких зеленых полей и заснеженных горных вершин, а в следующий все это превратится в покрытую токсичными болотами пустошь с огромными живыми наростами.

Конечно, многим захочется присоединиться к Хаосу и почувствовать себя своего рода стихийным бедствием. Однако и их смертные противники тоже заслуживают внимания игроков. Выделить среди них стоит Кислев и Великий Катай – две фракции, уникальные для Total War. В настольной версии они находятся где-то на периферии лора, и пока Games Workshop не закончат выпуск армии кислевитов, посмотреть на них можно будет только в игре от Creative Assembly.

Войска Кислев в основном полагаются на медведей и ледяную магию. Великий Катай известен своими драконами и торговлей. Это достаточно поверхностный взгляд, поэтому стоит уточнить, что некоторые из этих медведей – магические, и они возвышаются над всей вашей армией. Ну а вышеупомянутые драконы – на самом деле лидеры Катая, и они могут перекидываться в человека и обратно прямо посреди сражения.

Ах да, есть еще и Королевства Огров, которые не многим уступают Демонам в плане интересного и тематичного геймплея. Они обладают крайне сильной экономикой, но им нужно много мяса, чтобы продолжать сражаться. Из-за этого вам постоянно приходится играть агрессивно, убивать врагов, захватывать поселения и строить цепочки поставок еды на передовую, чтобы ваши воины не ходили с пустыми желудками. Если подобное случится, то они вполне способны предаться каннибализму.

Классическая формула Total War и неповторимый антураж Warhammer в очередной раз слились в занятную стратегию с колоритными героями и увлекательной кампанией.

9 Будет ли продолжение?

То, как заканчивается кампания Total War: Warhammer 3, просто требует продолжения. Вы можете многое исследовать, узнав, насколько меняют вселенную результаты поисков медведя. Это первый раз, когда в этой серии так много работы было проделано в режиме кампании, и то, как в конце она выглядит плоской, кажется, что должно быть больше

Например, с Катариной, Борисом и Костальтыном Бог-Медведь Урсун воскрешается, а Кислев возвращается в зеленую, заполненную пастбищами землю, а затем идут титры. Вот и все. Затем идет судьба персонажа-советника, который, проведя с вами три игры, просто уходит в дебри, зловеще говоря, что он и Книга Судьбы свободны. Кажется, у Critical Assembly есть над чем поработать вместе с ним, и, надеюсь, они это сделают.

8 Это все канон?

Итак, для тех, кто не знает, серия Total War: Warhammer примерно следует сюжету средневекового Warhammer Конца Времен, хотя и на расстоянии. Для тех, кто не знает, это когда силы Хаоса Неделимого во главе с Архаоном Вечноизбранным вторгаются в земли людей, и кульминацией этого становится разрушение всей планеты. И с учетом того, как предыдущие игры намекали на то, что все это происходит на заднем плане, возникает вопрос, является ли кампания Total War: Warhammer 3 каноном?

Подобно тому, как Vortex Gumball Rally, кажется, не влияет на расплывчатое повествование Mortal Empires о Вторжении Хаоса, вполне вероятно, что кампания Quest For The Bear в TW3 тоже делает свое дело. Несмотря на объем проделанной работы со всеми кат-сценами и работой VA, возможно, новые Mortal Empires’ режим может, наконец, предоставить способ проследить Конец Времен до их завершения. Вместо того, чтобы быть просто расплывчатым и утомительным условием победы для ребят из Archaons в последней игре.

Total War: Warhammer 3 выходит в 2021 году на ПК и будет доступна в Steam и Epic Games Store. На момент написания этой статьи информация о более конкретном интервале выхода отсутствует.

Предзаказ

Total War: Warhammer III – все, что известно об игре

Total War: Warhammer III уже доступна для предзаказа в Steam, Epic Games Store и у других партнеров, о которых вы можете узнать на официальной странице магазина Total War.

Цена предзаказа в обоих магазинах одинакова – 3439 рублей. Известно о бонусе за предзаказ в виде комплекта рас, но на момент написания материала нет никаких подробностей о том, что это значит.

Легендарные лорды

Total War: Warhammer III – все, что известно об игре

На момент написания статьи в игре подтверждено девять легендарных лордов сразу же после выхода. Но нет никаких подробностей о том, кто эти персонажи и как они распределены между известными расами.

Total War: Warhammer III – все, что известно об игре

В Total War: Warhammer III подтверждены такие расы, как Кислев, Катай и четыре фракции Хаоса: Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинч.

Как минимум одна дополнительная раса подтверждена в качестве бонуса за предзаказ, но пока мы не знаем точно, кто это будет. Активно ходят слухи, что это будут Гномы Хаоса или Королевства огров.

Н’Кари, Верховный Соблазнитель, является печально известным древним Хранителем Секретов, высшим демоном, который обыскивает бессмертные и смертные миры, чтобы испытать наивысшие ощущения и вкусить экстаз в его чистейшей форме. Именно его послал Слаанеш, дабы распространить свое извращенное влияние на весь мир.

8 Пересмотр условий победы в кампании

Поскольку там’ DLC «Империи смертных» пока отсутствует, но это большая часть геймплея для Total War: Warhammer 3 включает повествовательную кампанию. Это похоже на кампанию Vortex во второй игре, за исключением общей жалобы на третью игру: условие победы принуждает игроков к одному стилю игры.

Забудьте о быстром расширении и создании здесь поселений за поселениями (даже на одном фронте). Это создаст слишком много разломов Хаоса и может заставить игроков обороняться. Это также вынуждает игроков оставлять армии вокруг разломов, что приводит к напрасной трате ресурсов и возможностей.

7 менее утомительных битв за поселения

Неуклюжие сражения или осады поселений, похоже, являются основным продуктом или традицией в играх Total War В эти дни. Даже в Warhammer 3 битвы за поселения по-прежнему представляют собой ужасную тяжелую работу. У ИИ по-прежнему есть проблема с определением пути, особенно при пересечении узких улиц и тропинок и сражении с ними. Это влияет как на игрока, так и на вражескую армию.

Башни здесь также стали более стойкими и могут возрождаться слишком часто, что приводит к разочаровывающим битвам на истощение. Более того, ИИ часто не знает, как справиться с битвами за расчеты, и будет принимать сомнительные решения или маневры. Здесь крайне необходимы улучшения ИИ поселений.

Оцените статью
M-Game