Портал The Gamer провел расследование касательно разработки Dying Light 2. Журналист Кирк МакКенд (Kirk McKeand) опросил десять бывших и нынешних сотрудников Techland, и все они считают, что у студии больше проблемы с руководством. Отчет довольно объемный, мы выделили основные моменты.
- Больше всего нареканий приходится на главу Techland Павла Марчевку (Pawel Marchewka). Опрошенные считают, что студия страдает от автократического руководства, плохого планирования и токсичности, которая идет сверху;
- Несколько человек поделились историей художника, чьи работы не понравились руководству. Так, одного из персонажей назвали «слишком похожего на пе**ка»;
- Во время другой встречи команда обсуждала стилистику «современного темного века». Один из разработчиков заявил: «По крайней мере, тогда они знали, как обращаться с женщинами!»;
- Марчевка подтвердил изданию, что у студии действительно были такие проблемы, однако руководство старается не допускать подобных высказываний;
- В совете директоров находится жена Павла Марчевки. Согласно ее странице на LinkedIn, до работы в Techland она работала юридическим консультантом;
- В студии существует правило разработки, которое звучит так: «Идею нельзя реализовывать, если ее было в другой игре». В итоге сотрудники жалуются, что никто не верит в их творческие способности;
- За последние пару месяцев Techland покинуло не менее 20 человек. Всего в студии работает около 400 сотрудников;
- Один из сотрудников рассказал о Марке Альбинете (Marc Albinet) из Ubisoft, который должен был изменить работу с дизайном: «Даже он, ветеран с 30-летним стажем, не смог убедить высшее руководство, чье мнение сложнее изменить, чем вращение долбанной Земли»;
- Марчевка не доверяет своим подчиненным. Многие эксперты покидали студию, когда руководство отвергало их идеи;
- Марчевка разрешает работать только с движком Chrome Engine 6, из-за чего разработка проходит намного медленнее;
- Некоторые продюсеры имеют слишком много привилегий и могут, например, вмешиваться в процесс работы над дизайном;
- Изначально Dying Light 2 предлагала огромное разнообразие выборов и их последствий, где одно прохождение позволяло увидеть лишь половину от всего контента. От большей части идей отказались;
- По словам одного из сценаристов, игра напоминает «чудовище Франкенштейна», чей сюжет сшит из разных частей, придуманных пятью командами;
- Марчевка вмешивается во все аспекты разработки, кроме программирования. В нем он попросту ничего не понимает;
- Релиз в 2019 году изначально считался нереалистичным.
Дата выхода Dying Light 2 по-прежнему неизвестна.