Olija — экшен-платформер, с помощью которого его автор Томас Олссон рассказал необычную историю отчаяния, любви и самопожертвования. Саму историю он закрутил в обертку из классического пиксельарта, который напоминает сразу несколько хороших игр, из ближайших аналогов — метроидвания Cave Story. Вот только в отличие от большинства игр этого жанра, Olija оказалась не просто «попрыгушками» по платформам, а запутанным приключением с элементами мистики.
Игра рассказывает о злоключениях лорда Фарадея, мелкого вельможи, люди которого выживают добычей рыбы. В какой-то момент «бизнес» Фарадея идет ко дну, и он отправляется в странствия за удачей и обогащением. В начале игры его корабль терпит кораблекрушение — вся команда утонула, попала в плен или сгинула в дальних землях, а лорд чудом обхитрил смерть и живым очнулся на берегах Террафагоса.
Даже как-то боязно входить…
Поиграть нам дают уже с той части, когда Фарадей пришел в себя в незнакомой местности и вынужден искать уцелевших членов экипажа. Вместо них персонаж находит проклятый гарпун, дарующий владельцу легендарную силу, а вскоре обнаруживает загадочную Олию — некую царевну, с которой у героя обнаруживается запутанная платоническая связь.
В игре много катсцен — то, как они сделаны, напоминает о классике 90-х типа Flashback и Another World
По словам авторов, таинственный мир Olija отрисован вручную, цитирую, «по мотивам моряцких легенд и восточного фэнтези». В этом есть немалая доля правды: несмотря на самобытность местного мира, он интересным образом сплетает мистику и антуражи, столь знакомые любителям игр про пиратов. Фарадей и сам вынужденно становится кем-то вроде пирата — он начинает охоту на одичавших каннибалов клана Гнилое Древо.
Olija состоит из отрисованных вручную локаций, которые образуют единый масштабный псевдо-открытый мир. В действительности прохождение уровней довольно линейно, как в Ori and the Will of the Wisps, но в любой момент Фарадей может вернуться на уже пройденные уровни и попробовать добыть еще немного монет на развитие своего «хаба». То есть Olija — метроидвания лишь частично.
После спасения таинственного Шляпника наш герой сможет приобретать у него шляпы с волшебными атрибутами
Постепенная прокачка персонажа, нахождение предметов для модернизации своего домашнего порта, поиск пропавших «тиммейтов», а также сбор коллекции из шляп с различными волшебными эффектами — лишь часть того, чем Томас Олссон разбавил свою игру. В Olija есть, без сомнения, любопытная боевая система, позволяющая комбинировать атаки гарпуном с вспомогательными орудиями убийства каннибалов: шпагой, старинным мушкетом и арбалетом. Вот только заканчивается игра быстрее, чем вы успеете вдоволь наиграться с «боевкой» и ее инструментарием.
13 минут геймплея Olija. Источник: Game Informer
Короткая продолжительность Olija сильно удручает. На прохождение игры у меня ушло всего четыре с половиной часа. Это были отличные четыре часа с хорошим игровым послевкусием, но мне, как фанату платформера Dead Cells на NG++, не хватило сложности и разнообразия боевых ситуаций. Olija создает впечатление масштабного приключения, а по факту оказывается камерной и компактной игрой. Пожалуй, она ставит сторителлинг выше геймплея, то есть история тут важнее, чем игровой процесс, которого в итоге остается меньше, чем хотелось бы.