Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Murder on Eridanos — второе и заключительное дополнение для The Outer Worlds. Что сказали на прощание авторы игры ее фанатам? Ничего нового. Впрочем, это отнюдь не означает, что повторение старого — что-то плохое. Особенно в марте 2021 года, когда стоящих внимания релизов не видать даже на горизонте.

Peril of Gorgon показывала нам мрачное закулисье колонии Алкион — спрятанные от любых лишних глаз лаборатории на богом забытом астероиде, где в погоне за красивыми финансовыми отчетами корпорации сотворили один из главных бичей этой невеселой вселенной. Murder on Eridanos, напротив, встречает нас лоском и глянцем экзотического отеля, расположенного ни много ни мало на одном из спутников огромного газового гиганта Эридана. Роскошный небоскреб с апартаментами класса люкс, смотровые площадки с потрясающими видами и просторные пурпуричные сады — такому отдыху позавидует любой миллиардер Земли.

Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Подвесной мост натягивает астероид с вмонтированными двигателями — топлива тут не жалеют!

Однако наш герой прибывает сюда вовсе не расслабляться. Его нанимают инспектором для расследования дерзкого преступления: прямиком перед мировой премьерой водки с новым вкусом кто-то убивает известную на всю колонию звезду сериалов, которая заодно служила лицом брэнда и должна была представить продукт Алкиону. Подозреваемых целый вагон, ведь у молодых и успешных звезд всегда много завистников. А может быть, таким образом конкуренты пытались помешать триумфу корпорации «Риццо»? Теории множатся по ходу расследования, пока игрок прокручивает в голове возможные сценарии. 

Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Андрюха, у нас труп, возможно криминал

Но если вы думали, что в этот раз нарративные дизайнеры Obsidian Entertainment обошлись без стремных корпоративных заговоров, экспериментов на людях и всяких безумных планов по ввержению Алкиона в еще более серьезный градус упадка — это вы бросьте. Такие ситуации для колонии настолько нормальны, что удивило бы скорее их отсутствие. Однако пока из меня ненароком не вырвался какой-то критический спойлер, давайте переключимся на геймплей и инструменты, с помощью которых игрок должен решить поставленные разработчиками задачи.

Судя по всему, геймдизайнеры Obsidian считают, что современному игроку для ведения детективного расследования не хватит главных инструментов сыщика — наблюдательности и дедукции. Либо просто сочли нецелесообразным создавать для DLC сложную структуру повествования, чтобы вручить геймеру удобные входные данные для аналитического процесса. Поэтому ему с порога вручают прибор, который все сделает сам: достаточно просто посмотреть в оптический прицел, навести его на подсвеченную зону и нажать одну кнопку — а умный девайс пояснит, что здесь не так. Гениальному сыщику остается только поддакивать. Ну или ввернуть какую-то хитрую ремарку, если хватит навыка, которая на ход расследования все равно никак не повлияет — зато игрок почувствует себя крутым и умным. Иными словами, на самом деле это никакое не расследование, а лишь его иллюзия, где мы выступаем в качестве лошадки для настоящего детектива, перевозя его с места на место — конечно же, в отмеченную маркером зону. Ах да: если вы не годитесь даже на это, то девайс начнет кричать вам в ухо о приближении подозрительного места.

Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Успешным детективом в The Outer Worlds можно стать даже с отрицательным IQ

На самом деле ничего особенно критического в таком подходе нет: по сути мы имеем дело с обыкновенным зрением Бэтмена или ведьмачьим чутьем. С другой стороны, в последнем дополнении для The Outer Worlds авторы могли поэкспериментировать и удивить фанатов чем-то действительно необычным, но вместо этого еще раз предпочли пройти проторенной дорогой. Что, конечно же, не может не огорчить искушенных геймеров, ждавших от Obsidian чего-то эдакого. Чуда не произошло: это стандартная детективная история с жанровой точки зрения с программой-минимум в игромеханике и сюжетной вилкой в конце.

С другой стороны, мыслительный процесс все равно будет иметь место. Пока игрок несет карманного Шерлока к новому маркеру, в его голове прокручиваются варианты развития событий, сопоставляются данные и придумываются разные теории — примерно как за чтением романа Агаты Кристи. Или, на худой конец, Дарьи Донцовой. Но ощущения действительно схожие, а значит нарративная часть плюс-минус работает как надо. Увы, но это тоже иллюзия. Для успеха с раскрытием главной загадки этот процесс совершенно не обязателен.

Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Фраза идеально описывает всю роль игрока как самостоятельного сыщика

В общем, с деконструкцией основной идеи разобрались — компетентно, но без каких-либо откровений. Но нарратив Murder on Eridanos состоит не только из сюжета: огромную роль играют персонажи и диалоги с ними — и вот тут все в полнейшем порядке. По ходу пьесы игрок встретит множество разных и в меру обаятельных личностей, прочтет несколько десятков без сомнения уморительных диалогов, а неожиданные и изобретательные реплики, способные повернуть тон беседы в действительно смешное русло, здесь встречаются практически на каждом шагу. Я бы даже сказал, что в этом отношении дополнение не просто не уступает качеству аналогичного контента в оригинальной игре, а даже превосходит его. 

На лице то и дело возникает хищная улыбка от предвкушения реакции собеседников на очередную колкость, глупость, грубость или остроту, которыми буквально стреляет в их адрес главный герой. В терминалах периодически встречаются смешные панчлайны, среди которых есть по-настоящему интеллектуальные вещи, достойные литературы. Словом, если The Outer Worlds привлекала вас в первую очередь этим (ну не стрельбой и лутом же!), то Murder on Eridanos — это однозначный мастхев. К слову, авторы особенно рекомендуют пройти дополнение за персонажа с низким интеллектом — дескать, переработано очень много ситуаций. Но у меня подходящего героя, к сожалению, не нашлось, а потому и сказать ничего внятного об этом не могу. 

Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Стандартный протокол, с которым хорошо знаком каждый россиянин

В свою очередь, стрельба и лут здесь отодвинуты на совсем далекий задний план, в отличие от того же Peril of Gorgon. Стрелять приходится не настолько часто, а бесполезного хлама в карманах героя к моменту прохождения DLC набивается так много, что собирать новый не имеет уже никакого смысла.

Резюмируя все сказанное, Murder on Eridanos — это в первую очередь нарративный контент, а потому делайте соответствующие для себя выводы. Пожалуй, обошел вниманием я только сайд-квесты, которые… Ну, они есть. Только сказать, что дополнительные задания не уступают главной сюжетной канве будет обманом. Все как и в оригинальной The Outer Worlds, где сайды были по большей частью затычкой для растяжения хронометража с однотипными заданиями и не самыми примечательными ситуациями. 

Обзор The Outer Worlds — Murder on Eridanos. Детектив на полшишки

Ох ты ж… Кажется, здесь творится что-то очень странное

И раз уж перед нами именно нарративный контент, схожий с литературой, да еще и детектив — закончить рецензию я бы хотел цитатой из романа Виктора Пелевина «Священная книга оборотня», где писатель смешно и точно выразил всю суть и ценность детективов как литературного жанра.


— Что ж я, по-твоему, совсем невежа? — спросил он.
— Невежа — это человек, который невежливо себя ведет. А малообразованный человек, не читающий книг, — это невежда. Ты что имеешь в виду?
Он покраснел — как в своем анекдоте.
— Если я вел себя невежливо, я уже извинился. А насчет того, что я книг не читаю, ты ошибаешься. Каждый день читаю.
И он кивнул на журнальный столик, где лежал детектив в мягкой обложке. Название было «Оборотни в погонах».
— Интересная книга? — спросила я.
— Да так. Не очень.
— А чего ты ее читаешь?
— Понять хочется, почему название такое. Мы все наезды проверяем.
— Кто «мы»?
— Неважно, — сказал он. — К литературе это отношения не имеет.
— Детективы тоже не имеют к ней отношения, — сказала я.
— Ты их не любишь?

Я отрицательно помотала головой.
— Почему?
— А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему.
— Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил?
— Я и так скажу. Автор, за деньги.


Обзор The Outer Worlds — Peril of Gorgon. Мастхэв для фанатов
Почему поклонникам игры от авторов Fallout: New Vegas нельзя пропускать это DLC
Подробнее

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий