Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Качественных подражателей Dungeon Keeper нынче днем с огнем не сыщешь. После столь далекой Dungeon Keeper 2 у нее появилось много духовных наследников — DungeonsWar for the Overworld и первая часть Evil Genius. Сиквел «Злого гения» пришлось ждать 17 лет. Кто бы мог подумать, что быть злым и богатым — это рутина.

Вообще, в жанре стратегий с элементами «обороны базы» уже не первый год царит беспросветная стагнация — разработчики предпочитают не экспериментировать, а делать упор на более традиционные стратегии для любителей менеджмента. Именно так поступили создатели Two Point Hospital три года назад, когда сделали обновленную версию Theme Hospital, но без свойственных оригиналу легкости и юмора. Вспомнили мы все эти игры неспроста. В каком-то смысле Evil Genius 2 — достойный продолжатель дела главврача из лечебницы Two Point. Вот только в нашем случае главным выступает СЕО террористической организации, с легкой руки которого по всему глобусу будут происходить пакости разной степени тяжести. В идеале наш Доктор Зло должен нашими же усилиями прийти к мировому господству, как и гласит подзаголовок игры World Domination.

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Вы не успеете привязаться к миньонам, так как игра не позволяет выбирать, кого конкретно отправить на задание. Решает всегда рандом

Многие из вас наверняка пропустили Evil Genius и Dungeon Keeper, ведь играм по полтора, а то и два десятка лет, так что в этом нет ничего удивительного. Давайте объясним геймплей на пальцах. У игроков есть возможность управлять своим «мини-мы» в виде боевого юнита, от которого подручные впадают в страх. На многоярусном острове он должен построить комнаты для злодейств, коридоры и ловушки, наладить базовую экономику, разместить персонал и установить командный центр — сердце «подземелья». В командном центре расставляем генераторы: чем их больше, тем большее количество регионов на глобальной карте мы можем использовать для махинаций: операций, которые позволяют нам зарабатывать деньги, вербовать новых союзников или уничтожать неугодных агентов. В какой-то момент регион не выдерживает этого беспредела, и отправляет в наш тропический рай опергруппу убийц. 

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Стройте больше шкафчиков и получите больше подручных. Удобно и просто

И тут начинается самое интересное: те агенты, которые пережили полосу из ловушек, получают по лицу от наших миньонов. Затем их оттаскивают в казематы, пытают и склоняют на нашу сторону. На бумаге Evil Genius 2 выглядит хорошо: сохранившаяся стилистика оригинала 2004 года, целых четыре злодея с разными характерами на выбор и три острова, чтобы выстроить штаб-квартиру зла и резиденцию террора. Все это приправлено юмором и гротескными, но все же комичными персонажами. В теории все это звучит весело, но по факту процесс оказывается довольно рутинным, а наш протагонист настолько силен, что для большинства драк не требуется даже включать общеостровную тревогу и выставлять охранников-болванчиков на точки КПП. С другой стороны, игра позволяет настроить агрессивность, живучесть и регулярность врагов, поэтому на сложности выше «средней» начинается настоящий survival. Тогда и приходится включать тактическое мышление: тщательно выбирать регионы, в которых будут бедокурить наши солдаты, пренебрегать выгодными махинациями в пользу грязных делишек, снижающих напряженность в конкретном регионе.

Список действий на глобальной карте ограничен стандартными задачами — выкради ученого, устрани могущественного врага, укради ценную реликвию. Делается это все, по сути, без нашего участия. Злой повелитель просто выделяет миньонов, которые не вернутся с задания, но гарантированно его выполнят. У нас заведомо есть вся нужная информация: сколько денег заработает империя зла, какое количество приспешников не вернется с задания, сколько времени займет процесс. К слову, с регионами есть любопытные взаимодействия — их можно уничтожать с помощью нашего ядерного суперзлодейского арсенала. А если слишком сильно выжимать соки из одной области, то в ней установят блокаду, по сути, просто ограничив возможность проводить свои делишки на какой-то промежуток времени.

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Локализация на русский получилась неплохой, но без адаптации юмора — в русском пропала шутка о слове re-search

Главная и глобальная неприятность Evil Genius 2 заключается в дефиците контента. Здесь попросту негде развернуться. Главное меню предложит стандартный режим и песочницу, которая отличается запретом на получение достижений и бесконечными деньгами на банковском счету. То есть в песочнице вы просто можете отстраивать свою империю зла без риска проиграть или обанкротиться. Никакой кампании или даже цепочки из миссий, объединенных общей целью, в игре нет вообще. Она фактически предлагает максимально базовый набор из глобальной карты со спонтанно меняющимися целями, которые достигаются на одном из трех островов усилиями одного из четырех суперзлодеев. Черт возьми, даже в Civilization добавили сюжеты и сценарии!

Отсутствие кампании крайне удручает — серии Dungeons или Dungeon Keeper запомнились во многом благодаря им. Даже в Two Point Hospital от нас требовали последовательно развивать и улучшать разные больницы с возрастающими сложностями! В Evil Genius 2 нет даже этого — перед нами обычная песочница в стиле SimCity, которая в 2021 году выглядит бедно и не до конца уместно. С другой стороны, на что можно было рассчитывать, если разработчик и издатель в лице Rebellion Games всю жизнь занимался по большей части шутерами типа Sniper Elite и Zombie Army?

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Это три острова, доступные в игре. Отличия у них, если разобраться, по большей части косметические

При ближайшем рассмотрении всплывает множество других мелких проблем и оплошностей. Здесь нет возможности задавать приоритет дел — приходится редактировать базу по шагам, чтобы миньоны не отвлекались на задачи, которые находятся к ним ближе всего, а не те, которые являются приоритетными для гениального злодейшества в лице нас. Интерфейс громоздкий и неудобный: слишком много табличек, менюшек и кнопок, которые забивают все пространство вдоль рамок экрана. Дизайнеру явно не хватило легкости и краткости. Острова мало чем отличаются друг от друга, предлагая скорее косметические различия, чем фактические. Совсем как «кампании» злых гениев, различия между которыми можно пересчитать по пальцам одной руки. Авторы лукавят, заявляя что их в Evil Genius 2 аж четыре штуки — мы раз за разом будем наблюдать одни и те же сценки-интерлюдии, но с разными психопатами и мегаломаньяками.

Зато суперзлодеи в сиквеле стали оригинальнее: есть пародия одновременно на Маргарет Тэтчер и Хиллари Клинтон, есть безумный русский диктатор и свихнувшаяся изобретательница. Из оригинальной игры сохранили лишь одного титульного психопата — мегаломана Максимилиана, который «сказочно богат и суперманиакален». Впрочем, это не компенсирует поверхностного и казуального, а моментами и просто неудобного геймплея. Оригинальная Evil Genius была ближе к развлекательным играм типа Orcs Must Die с расстановкой ловушек в коридорах и наблюдения за жалкими попытками сил добра сорвать наши дьявольские планы. Сиквел при тех же инструментах стал куда более плоским, да еще и погряз в микроменеджменте: вы и бухгалтер, и прораб, и ученый, и нянька для всех своих подопечных. Количество мелких рутинных задач выросло, погребя под собой удовольствие от претворения злых планов и амбиций в шкуре плохого парня.

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Обзор Evil Genius 2. До чего же скучно быть богатым и злым

Чтобы не тратить место в статье с указанием особенностей злых гениев, мы сделали галерею со всеми участниками «квартета»

Кстати, о плохих парнях. Дефициту контента есть резонное объяснение — игра со старта снабжена сезонным абонементом. Авторы уже обещают набор предметов для логова, два набора подручных, два набора миньонов и один набор кампании, что бы это ни значило. Создается впечатление, что в первой части 2004 года «из коробки» было доступно больше возможностей и больше контента, чем в сиквеле. Изменения в него как будто введены разработчиками не для того, чтобы переосмыслить и развить изначальную концепцию, а упростить себе жизнь. Например, в оригинальной игре можно было создавать ложные входы на базу, а прибывающим карательным отрядам приходилось долго и мучительно искать настоящий. Теперь вход может быть только один. Почему? Ответ найти сложно.

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий