Если частота обновления монитора составляет 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS примерно 40-60 кадров в секунду, портретная синхронизация снижает FPS до 30 кадров в секунду. В нормальных условиях FPS поддерживается на уровне 60 кадров в секунду. Это следует учитывать перед активацией V-Sync.
Что такое VSync (And Should You Use It)?
Если вы являетесь поклонником Fortnite, Minecraft, PUBG или любой другой многопользовательской онлайн-игры, вы наверняка сталкивались с термином «VSync» в настройках игры.
Однако большинство людей не знают, что означает этот термин.
VSync может значительно улучшить ваши игровые возможности на ПК. Поэтому стоит научиться его использовать.
Это руководство предоставляется для того, чтобы помочь вам начать работу. Здесь не только объясняется, что такое VSync, но и его различные версии.
Для получения дополнительной информации читайте.
- Что делает VSync?
- Плюсы и минусы VSync
- Нужно ли мне включить VSync?
- Как включить VSync в панели управления Nvidia
- Включение VSync в настройках игры
- Различные типы VSync
- Нужно ли мне беспокоиться о VSync?
- Что делает VSync?
- Плюсы и минусы VSync
- Нужно ли мне включить VSync?
- Как включить VSync в панели управления Nvidia
- Включение VSync в настройках игры
- Различные типы VSync
- Адаптивная синхронизация
- NVidia G-Sync
- AMD FreeSync
- Улучшенная синхронизация
Что делает VSync?
VSync (сокращение от Vertical Sync) — это опция отображения, присутствующая в большинстве современных 3D-видеоигр.
По сути, он загружает весь экран вместе, без «ярусов».
Если вы играли в такие игры, как Fortnite или Minecraft, с отключенной вертикальной синхронизацией, вы наверняка видели, как это происходит.
Обратите внимание на щель или «разрыв» в центре экрана.
Разрывы обычно возникают, когда экран игрока не приспособлен для обработки высококачественной игровой графики.
Каждый экран имеет определенную частоту обновления, т.е. скорость, с которой изображение продолжает выводиться на экран.
Высококачественные телевизоры и компьютерные мониторы имеют частоту обновления до 240 Гц. Это означает, что экран обновляется 240 раз в секунду, что обеспечивает очень плавный игровой процесс.
Однако частота обновления экрана мониторов более низкого качества составляет всего 60 Гц и поэтому не обеспечивает превосходного игрового опыта.
Кроме того, разные игры имеют разную частоту кадров (количество кадров, отображаемых на экране за определенную секунду). Частота кадров обычно регулируется, но в современных играх она составляет около 60 кадров в секунду (FPS), хотя игры быстро начинают превышать этот предел.
Цель — синхронизировать частоту обновления экрана с частотой кадров в игре. Таким образом, компьютер обновляет каждый кадр, появляющийся на экране. При отсутствии синхронизации два или более кадров будут появляться на экране одновременно, что приведет к разрывам.
При полной синхронизации на экране одновременно отображается только один кадр. В результате графика выглядит гладкой и четкой, без разрывов и артефактов.
Наконец, VSync — это инструмент, который объединяет их, чтобы обеспечить бесшовный игровой процесс.
Плюсы и минусы VSync
Геймеры любят VSync, потому что он позволяет им сосредоточиться на игре, не отвлекаясь на глюки или прерывания экрана.
Эти слезы могут быстро надоесть, особенно при игре в соревновательные онлайн-игры.
VSYNC также позволяет игрокам играть в ранние игры со сложной производительностью экрана. Например, игроки, использующие симулятор для игры в старые игры Super Nintendo, обнаружат, что эти приложения не могут справиться с мощными видеокартами, используемыми сегодня. Поэтому VSYNC фактически замедляет кадры в угоду олдскульным играм.
Авторам видео нравится, что они могут воспроизводить свои творения и видеть, как они выглядят после исполнения.
Однако VSYNC имеет некоторые недостатки.
Например, это может привести к задержке функций ввода, таких как щелчки мыши и нажатие клавиш. Это известно как задержка ввода. Устройства заняты настройкой частоты кадров и частоты обновления, поэтому они не всегда так быстро реагируют на входы, как того требуют некоторые игроки.
Конечно, это может стать проблемой, если вы хотите, чтобы компьютер реагировал немедленно. Очевидно, что если вы находитесь в невыгодном положении в онлайн-игре, то нет причин активировать его.
Это случается не со всеми. Однако, к сожалению, многие игроки обнаружили, что их компьютеры недостаточно быстры для выполнения VSYNC без задержек.
Брэд Берк пишет в Digital Trends. ‘Преимущество перед VSYNC очевидно: G-Sync работает с очисткой и не снижает частоту кадров… Если вы создаете игровую систему и собираетесь установить карту nvidia, прежде чем покупать хороший экран, стоит взять тот, в котором встроен G-Sync.»
Что такое VSync, или вертикальная синхронизация?
Если вы знакомы с такими понятиями, как FPS и частота кадров, вы легко поймете концепцию вертикальной синхронизации. VSYNC, или вертикальная синхронизация, — это технология, которая синхронизирует темп игровых кадров с частотой обновления экрана.
Давайте рассмотрим пример, чтобы понять, что это такое. Если у вас видеокарта с экраном, обновляемым с частотой 60 Гц, и игра с частотой 100 кадров в секунду, VSYNC синхронизирует скорость кадров игры до 60 кадров в секунду, чтобы соответствовать частоте обновления экрана.
Зачем вам нужен VSync?
VSYNC был создан производителями видеокарт для уменьшения разрывов экрана, возникающих при игре в компьютерные игры или выполнении тяжелых графических задач.
Разрыв экрана происходит, когда на экране одновременно отображается много кадров. Это выглядит следующим образом:.
В приведенном выше примере видно, что кадры как бы разделены на две части и сдвинуты друг к другу. Разрывы экрана часто возникают при быстром движении на экране. В результате появляются горизонтальные линии. Это явный признак того, что частота обновления экрана ниже частоты кадров компьютера.
В некоторых сценах разрывы и смещение изображения могут быть вообще незаметны, но если в игровой сцене есть коробки, мебель, деревья или другие графические элементы с соответствующими геометрическими линиями, разрывы хорошо видны и могут сильно раздражать.
Что делает вертикальная синхронизация?
Разрыв экрана и включение VSYNC в настройках игры синхронизирует FPS со скоростью обновления экрана. Если экран имеет стандартную частоту обновления 60 Гц, FPS в игре также будет зафиксирован на 60 fps.
По умолчанию вертикальная синхронизация не позволяет GPU отображать содержимое памяти до тех пор, пока GPU не завершит текущий цикл обновления. Это означает, что экран не получает дальнейшую информацию из памяти карты до завершения цикла обновления.
Вертикальная синхронизация использует комбинацию двух процессов: двойной буферизации и перелистывания страниц. Эти процессы синхронизируют кадры во время обновления экрана. Когда VSYNC включен, экран не видит, как он разрывается.
Производительность видеокарты зависит от количества изображений, выдаваемых в секунду (по совпадению, этот параметр также называется FPS). Это означает, что для одной сцены видеокарта может обеспечить 100 кадров в секунду и даже 30 кадров в секунду.
‘Преимущества и недостатки VSYNC: функциональность’
Во-первых, активация VSYNC устраняет «пробелы». Это может проявляться в динамических сценах (обратите внимание на следующий скриншот, где выделена эта «та самая» линия).
Сразу же отметим, что в зависимости от материала игры и настроек, эти зазоры могут быть очень заметными (или нет) и на самом деле могут мешать приятной игре.
Разница в изображении — активированный VSYNC и деактивированный (скриншот из игры World of Warcraft)
Во-вторых, VSYNC напрямую влияет на FPS. Когда VSync выключен, частота кадров выше, чем была бы в противном случае. При выключенном VSYNC частота кадров значительно выше (немного лучше отклик мыши в некоторых играх (но не все пользователи это замечают, и не во всех играх)).
Количество FPS с синхронизацией и без (планируется World of Warcraft).
В-третьих, вертикальная синхронизация может оказать значительное влияние на стабильность и плавность изображения (и, как уже говорилось, на качество реакции мыши/клавиатуры). А если VSYNC активирован, то без тестирования это будет в лучшем случае или даже хуже!
В-четвертых, при использовании VSYNC видеокарта может работать с меньшей производительностью (из-за ограниченной частоты кадров), что приводит к снижению температуры, шума охлаждения и энергопотребления.
Благодаря этому ваша видеокарта прослужит гораздо дольше!
👉 Помогите!
Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничение FPS) — руководство для начинающих
Как включить/выключить VSYNC
Активировать и деактивировать вертикальную синхронизацию можно в настройках драйвера видеокарты и в настройках игры.
Рекомендуется установить функцию в настройках видеокарты: ‘Если не установлено в приложении’ (иногда упоминается как ‘Использовать настройки 3D-приложения’). Смотрите следующие скриншоты ниже. 👇
👉 Помогите!
На диске рядом с часами и рабочим столом нет значка видео Intel HD, Nvidia или AMD Radeon. Что делать
Графические карты AMD — включите вертикальную синхронизацию
видеокарты nvidia — включите вертикальную синхронизацию
Это позволяет регулировать настройки вручную для каждой конкретной игры. VSYNC где-нибудь (или отключите его в зависимости от «поведения» 3D-приложения).
shind Кстати, обратите внимание, что эта настройка имеет много разных названий: vsync, v-sync, вертикальная синхронизация, импульс вертикальной синхронизации и т.д.
Если ваш компьютер не может стабильно отображать 60 кадров в секунду, у вас может быть от 30-60 до 60 плавающих кадров при заблокированных 30 кадрах в секунду.
Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре
Вертикальная синхронизация может быть активирована в настройках самой игры. Эта опция обычно предоставляется там. Однако если это не так, лучше обратиться к настройкам видеокарты.
- Как активировать VSYNC на видеокартах AMD Radeon. Нажмите на пустую точку на рабочем столе и выберите Catalyst Control Centre. Вкладка — Игра — Системные настройки — Настройки 3D-приложения — Вертикальная синхронизация.. AM РАДИАТОР — на W W W. AM РАДИАТОН доступен через WIN + X. Нажмите на Win + X для доступа к Device Mise.
Однако знания о том, как активировать и деактивировать вертикальную синхронизацию, недостаточно. Чтобы получить максимальную отдачу от него, ознакомьтесь с другими функциями в списке.
- Скорость смены изображений снижается, и экран успевает отобразиться без дефектов.
- Эта функция чаще всего регулируется игроком.
- «Адаптация половинной частоты» — ошибка в результате помогает, если графика страдает от деформации для разработчика — частота производительности ниже.
Также владельцы ноутбуков с низкой ценой интересуются, можно ли активировать VSYNC с интегрированной видеокартой Intel HD Graphics Vega. Он не предназначен для игр. Однако настройки вертикальной синхронизации сохраняются. Чтобы установить их, сделайте следующее.
Его деятельность может координироваться системой или пользователем.
Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет
Сейчас еще неясно, нужно ли активировать VSYNC или можно обойтись без него. Давайте рассмотрим соответствующие дела.
Когда активировать вертикальную синхронизацию:.
- Игра полностью или частично спускается и устанавливается на компьютер (можно играть в автономном режиме).
- В игре участвует один человек.
- Артефакты стали настоящей проблемой. И становится жарко.
Ваши окончательные мысли определяются условиями игры. Если вы соревнуетесь с другими игроками, синхронизация, адаптирующаяся к скорости экрана, может не сразу показать изменения. Здесь лучше допустить некоторые недостатки.
Если вам понравилась игра, расскажите нам в комментариях, нравится ли вам VSYNC, в функции «быстро», «адаптация» или в настройках приложения, которые вы используете.
К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Если разрывы изображения очень впечатляют и мешают стимуляции в вашей игре, вам необходимо убедиться, что вертикальная синхронизация активирована. Как правило, эта технология активируется в игре игрока.
Когда использовать Vsync
В видеоиграх кадры создаются не в том же порядке, что в кино или видео. Без ограничений CPU, GPU и игровая машина стараются сгенерировать как можно больше кадров. Однако нагрузки, которые несут эти компоненты от игровой машины, могут быть разными, поэтому частота кадров может меняться.
Как описано выше, если графический процессор посылает кадры, рассинхронизированные с частотой обновления экрана, вы получите характерный вид разрывов экрана, когда различные части экрана не совпадают.
Когда включена функция Vsync, графический процессор отправляет кадры для отображения только тогда, когда экран готов к отображению нового кадра. Это эффективно ограничивает и частоту кадров. Однако это может привести к другим проблемам, связанным с «временным хранением» кадров. Далее описаны два распространенных типа буферизации кадров.
Двойная или тройная буферизация Vsync
Кэш» — это область памяти, которая обозначена как ожидающая чтения, когда другое устройство или процесс будут готовы. Когда GPU предоставляет кадр, он записывает его в буфер. Затем экран считывает кадр с этого изолятора и рисует его.
Сегодня правилом является так называемая «двойная буферизация». Имеются два изолятора, которые попеременно работают как «передний» изолятор и «задний» изолятор. Дисплей берет кадры из переднего буфера, а GPU записывает в задний буфер. Затем два изолятора меняются ролями, и процесс повторяется.
При отсутствии Vsync оба буфера могут обмениваться в любое время. Таким образом, экран может прорисовывать часть каждого ползунка в кадре, вызывая щель в изображении. Включение Vsync устраняет прерывистость. Однако если GPU не может завершить запись на задний изолятор в течение 1/60 секунды, кадр будет пропущен. В результате получается 30 кадров в секунду.
Если ваш компьютер не может стабильно отображать 60 кадров в секунду, у вас может быть от 30-60 до 60 плавающих кадров при заблокированных 30 кадрах в секунду.
Тройное кэширование добавляет второй задний слайдер. Это означает, что всегда есть кадр, готовый к перемещению на передний слайдер, и можно использовать нечетные числа, например, 45 или 59 кадров в секунду на дисплее с частотой 60 Гц. Там, где это возможно, тройная изоляция всегда является хорошим выбором.
Расширенные типы Vsync
Производители видеокарт продолжают бороться с разрывами экрана и другими артефактами, вызванными разрывами экрана. Все крупные производители представили усовершенствованные версии Vsync, которые стремятся обеспечить все преимущества без недостатков.
У Nvidia есть AdaptiveSync и FastSync, каждый из которых имеет свой собственный интеллектуальный подход к Vsync. Первый активирует Vsync только тогда, когда частота кадров в игре превышает частоту обновления. Ниже этого значения Vsync отключается, и отставание буфера устраняется. Последнее решение лучше, поскольку оно обеспечивает тройную буферизацию и максимальную частоту кадров без разрывов.
У AMD есть EnhancedSync, который похож на AdaptiveSync.