На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Counter-Strike, League of Legends и Fortnite — самые очевидные примеры игр-сервисов, которые на протяжении долгих лет поддерживаются и развиваются за счет удачных решений и нового контента. Но для любой игры рано или поздно наступает момент, когда обновлений становится недостаточно, и пора спустить со стапелей сиквел. В идеале, если при этом аудитория не разбежится, а платежеспособные «олды» останутся на месте.

Так получилось, что из-за ряда факторов стоимость разработки игр к 2021 году значительно выросла, а условия для продуктивной работы в условиях мировой пандемии стали особенно трудоемкими. О последствиях вы прекрасно знаете — основной вал релизов сдвинулся на 2022 год, и многим издателям пришлось искать новые схемы по предоставлению контента. Удачный компромисс, при котором авторы поддерживают сразу две версии игры, смогли позволить себе не все, и появился он далеко не вчера. Но тренд на превращение игр-сервисов в полноценные «сервисные серии» начал четко оформляться именно в последнее время.

На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Left 4 Dead 2 служит примером того, как все удачные кампании из первой части Valve бесплатно перенесла в сиквел. Жаль, что сейчас об игре забыли!

Давайте разберемся, какие же тайтлы получили поддержку даже после релиза прямых сиквелов. Для начала — что это за серии-сервисы такие? Ключевой особенностью подобных игр является то, что контент из нескольких частей объединяется в единую конструкцию, словно трансформеры или могучие рейнджеры.

Среди ярких примеров — трилогии Hitman и Total War: Warhammer. Что интересно, обе они стартовали в 2016 году. В случае с Hitman авторы разделили три игры серии на сезоны, дав возможность покупателям новых игр получать контент к старым сезонам. За бортом остался лишь режим «Контракты», в котором игроки самостоятельно развлекали себя в редакторе, позволяющем моделировать различные ситуации для селфмейд-ассасинов.

На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Старая часть Hitman в качестве DLC к новой — такого до IO Interactive, кажется, не проворачивал никто

В случае с Total War: Warhammer авторы пошли еще дальше: после выхода TW:W2 какое-то время Creative Assembly поддерживала контентом первую часть, а тем, кто купил обе версии, предоставила специальную «объединенную» кампанию и доступ к старым DLC в новой игре. Что интересно, в конце 2021 года выходит финальная часть трилогии, и нам уже подтвердили, что обладатели всех трех частей получат специальный контент.

В некоторых случаях эволюция игр-сервисов может выглядеть иначе, чем использование старых сезонов. Так, сервисы старой формации поддерживались DLC, которые при всем желании могли продавать по цене новой игры только избранные студии — например, Blizzard с ее World of Warcraft или Bungie с аддонами для Destiny 2. Но покупатель охотнее купит сиквел с большим количеством нововведений, чем еще одно DLC по цене нового ААА-продукта.

На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Глобальная карта в «Империях смертных» увеличивается с каждым новым DLC и каждым новым апдейтом. Страшно представить ее размеры в Warhammer 3

Поэтому нет ничего удивительного, что Activision Blizzard оказалась в числе первооткрывателей формата серий-сервисов — это мы про Overwatch. По задумке «отца» серии и ее главного идеолога Джеффа Каплана, Overwatch 2 станет платформой для всех игроков, а частичный доступ к контенту сиквела игроки первой части получат бесплатно. А если захотят, то купят OW2 и получат все сразу. Поддержка оригинальной игры продолжится, но новый сюжетный PvE-контент завезут только в «облегченный сиквел», равно как и обновленные модели героев, плюс десятки других мелких вещей, которые должны в итоге оправдать покупку второй части. Вот только вторая ли это часть на самом деле?

На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Уверены, у Blizzard были другие планы на Overwatch 2, но после массового негатива Каплан пообещал сделать две части единой экосистемой

Идею быстро подхватили другие студии. После анонса Overwatch 2 компания Grinding Gear Games заявила, что Path of Exile 2, которая ранее планировалась как независимое продолжение, станет новинкой с ценником и контентом, которую можно будет запускать из клиента оригинальной PoE. В общем, не только у EA Sports есть талант многократно продавать одну и ту же игру.

На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Визуально Path of Exile 2 выглядит намного приятнее первой части, поэтому всем интересно, как именно GGG совместят две игры под одним ярлыком

По примеру Каплана поступила и Ubisoft — одно из игровых событий кооп-шутера Rainbow Six: Siege под названием Outbreak превратилось в независимую игру Rainbow Six: Quarantine. Потом ее перенесли из-за пандемии и заодно переименовали. Пока что известно лишь название-заглушка — Rainbow Six: Parasite, а также то, что у игры будет общий клиент с Siege, общие скины, оперативники и достижения. По сути, вместо полноценной новой Rainbow Six «модификацию» Siege добавят в коммерчески состоявшуюся и успешную игру-сервис, которую Ubisoft планирует поддерживать еще много лет. Авторы не хотят повторения истории Medal of Honor с ее рискованными экспериментами, которые поставили крест на судьбе серии.

На пути от игр-сервисов к сериям-сервисам

Rainbow Six: Quarantine / Parasite — один из долгостроев Ubisoft, который мы уже устали ждать

С некоторым опозданием тренд добрался в 2021 году и до мобильных платформ. До конца года должна выйти PUBG: New State — сиквел PUBG Mobile, который будет обладать общей статистикой, общим инвентарем и прогрессом с предыдущей игрой PUBG Corporation. И знаете, для мобильных игр такая идея преемственности сиквела выглядит даже более органично, чем на старших платформах. Хотя бы потому, что обе части мобильной PUBG распространяются по условно-бесплатной схеме. Да, в PUBG Mobile сейчас есть на что тратить деньги, но все-таки психологически зайти в New State проще, чем оплатить «половинчатый» сиквел Overwatch.

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий