Польская студия People Can Fly восемь из девятнадцати лет своего существования провела под теплым крылом Epic Games. Компания успела помочь в разработке нескольких Gears of War и, вероятно, написать учебник по созданию шутеров в стиле «Шестеренок», который использовался в проекте Outriders. Интернет-эксперты решили, что игра выглядит устаревшей, и предрекли ей «смерть на релизе». Они оказались неправы.
Outriders — кооперативный шутер от третьего лица, события которого происходят в будущем. Человечество исчерпало природные ресурсы и сделало Землю непригодной для жизни. Отыскав в далеком космосе подходящую планету, люди запрыгнули на космические корабли и отправились в путь. Приземлившись на планете Енох и столкнувшись с непонятной аномалией, земляне сделали то, что умеют лучше всего — переругались друг с другом и развязали многолетнюю войну. Главный герой все это проспал. Через пару часов после приземления его поместили в криогенный сон из-за контакта с неизвестным научным явлением. Проснулся он уже в другом мире, где все ненавидят друг друга, а любят лишь запах напалма по утрам.
Вскоре оказывается, что персонаж игрока — Алиум. Так называют местных мутантов, которые не только выжили после контакта с аномалией, но и приобрели супергеройские силы. Они привязаны к классам, которых в Outriders четыре: Техномант, Пиромант, Трикстер и Разрушитель. Каждый подходит под определенный стиль. Если вы играете в компании и не боитесь черновой работы по поддержке, Техномант — ваш выбор. Сможете создавать гаджеты из воздуха и стрелять из снайперской винтовки, пока коллеги судорожно клацают по кнопкам в ближнем бою. Предпочитаете играть в гордом одиночестве? Тогда становитесь Разрушителем, местным танком с кучей жизней и способностей для их постоянного восстановления. Под его ударами падут даже местные боссы, которых тот же Техномант вряд ли одолеет в одиночку. Пиромант в прямом смысле играет с огнем, а Трикстер — со временем и пространством, напоминая, что любой игре нужен класс ассассина для которого все дозволено.
Иногда игра способна удивить своими видами
Визуально игра выглядит как ремастер богом забытого спин-оффа Gears of War конца нулевых. Когда геймеры увидели в первых трейлерах скудные анимации, грубоватые модели объектов и персонажей, катсцены с простенькими спецэффектами, они напророчили Outriders забвение в день релиза. И игра действительно чуть не умерла. Но только от наплыва игроков. В первые несколько дней после запуска серверы работали нестабильно, не выдержав энтузиазма более чем сотни тысяч пользователей. У повышенного интереса к Outriders есть несколько причин, в числе которых отсутствие новых AAA-игр и открытость разработчиков. Но главная — это действительно неплохой лутер-шутер. С двумя ключевыми составляющими этого жанра у Outriders все хорошо. Лут разной степени редкости валится с завидным постоянством из врагов, ящиков и в качестве награды за выполненные задания. Примитивную стрельбу с выпадающими цифрами урона поддерживает небольшое количество доступных герою активных действий. Он может бежать, стрелять, перекатываться, применять способности и приклеиваться к укрытиям. От последних нет никакого толку, поскольку местный ИИ берет коллективным разумом и обходит со всех сторон, поливая градом пуль. Лучше всего лезть в толпу, активно применяя навыки, или бегать по карте, укрываясь за столбами и камнями, но не приклеиваясь к ним. За счет этого перестрелки и столкновения с монстрами получаются динамичными и яркими. А еще у оружия есть модификаторы, которые могут провоцировать взрывы, фейерверки и другой дополнительный урон, сопровождаемый яркими эффектами. В такой ситуации сидеть за забором — все равно, что смотреть футбол по телевизору в нескольких метрах от стадиона.
Перефразируя Индиану Джонса хочется спросить: Spiders. Why’d it have to be spiders?
Лутоманов порадует количество доступного оружия и шмоток с уникальным дизайном. Можно собирать специальные наборы, вставлять новые модификаторы, используя добываемые и получаемые в награду ресурсы. Outriders стоит 2000 рублей, но при этом не является игрой-сервисом. Весь контент доступен с самого начала без микротранзакций и смс. Просто играя, можно получить ящик с новым баннером, камуфляжем для грузовика, ресурсами и так далее. С одной стороны мелочь, а с другой приятно, что любители превращать свое игровое путешествие в уникальный опыт, могут настроить все по своему желанию без необходимости докупать набор иконок за 300 рублей.
Outriders не дает скучать, развлекая не только экшеном. Каждые полчаса изучаются новые навыки или появляются мощные пушки, которые хочется попробовать в деле. Локации устроены так, чтобы игрок на них подолгу не задерживался, тем более, что новые задания позволят вернуться назад. В течение первых нескольких часов придется побывать в траншеях, заброшенном городе, на заснеженной горе, рядом с активным вулканом, в лесу и даже крупном поселении с салуном, где можно выпить и взять задание у местного ведьмака.
В игре много условностей. Ты видишь лестницу, но не можешь по ней забраться, потому что не положено. Здесь не сразу можно догадаться, что эти двери открываются и в салун можно войти
Сюжет Outriders смело можно назвать одним из плюсов игры. Завязка довольно стандартна, но со временем история раскрывается. Можно полностью погрузиться в лор, изучая множество разбросанных по миру записок. Но и без дотошного чтения игрок способен уловить мрачную картину местного мира. В нем люди будущего готовы убивать даже детей только за то, что им достается чуть больше еды. Суровые морпехи сходят с ума, создавая культ фанатиков аномалии, а где-то рядом обезумевший ученый проводит свои страшные опыты на мужчинах и женщинах. Персонажи появляются в кадре и неожиданно умирают уже через минуту. Мир Outriders жесток, но создатели такого шедевра как Duty Calls: The Calm Before the Storm не забывают о чувстве юмора. Время от времени они разбавляют повествование необычными заданиями. В одном из них придется столкнуться с человеком, отказывающимся покидать туалет, а спасение похищенной девушки может обернуться совершенно неожиданной развязкой.
Дополнительные задания лучше не пропускать. Некоторые из них довольно жизненные
Говоря о причинах необыкновенной популярности Outriders на старте, важно отметить открытость разработчиков. Уставшие от маркетинговых обещаний геймеры получали от People Can Fly всю необходимую информацию. Ролики о мире, персонажах, способностях и геймплее выходили с завидным постоянством. Студия даже вспомнила о существовании такой вещи, как демоверсия, разрешив игрокам перед покупкой попробовать всех персонажей. И геймеры отплатили за такое отношение — Outriders была в топе по предзаказам, а в неделю после выхода и вовсе возглавила рейтинг продаж Steam. В эпоху после выхода Cyberpunk 2077 игроки уважают прозрачность разработчиков, показывая, что готовы платить за игру, представленную честно и без всякой рекламной мишуры. Популярность даже сыграла с шутером злую шутку. Игроков на старте было так много, что сервера не выдерживали, заставляя геймеров шутить про особенности польского программирования. К чести авторов, они за три дня взяли ситуацию под контроль и уже на четвертый день после релиза игра поставила новый рекорд по пиковому онлайну в Steam.