Неординарный survival от первого лица был замечен и обласкан вниманием еще в раннем доступе сервиса Steam. В конце февраля Breathedge успешно зарелизилась на ПК, а в ближайшее время доберется до консольного царства. Если не пытаться наклеить на новую игру ярлык с королевской короной, то станет ясно: Breathedge удалась, она веселая и симпатичная. Попытаемся разобраться, кому ее можно рекомендовать и в каких количествах.
Российская студия RedRuins выбрала популярный сегодня жанр survival, но копировать чужие наработки ребята не стали, за что им честь и хвала. Breathedge сразу же берется за рассказ истории, в то время как многие схожие игры о пустошах и зомби обходятся вовсе без сюжета. Причем, к нарративу разработчики подошли с выдумкой: история горемыки-космонавта по прозвищу «Мужик» подается как его показания на допросе у зловредных роботов. Нам становится интересно, и мы целенаправленно движемся от квеста к квесту. Сбор ресурсов ради сбора ресурсов — это к другим «выживалкам». Наша эпопея начинается с неудачной попытки похоронить любимого деда, космической катастрофы и звенящего одиночества в космосе, где, как говаривал Ридли Скотт, никто не услышит твоего крика. Сюжет развивается неспешно (а жаль, порой это напрягает), но декорации и участники постановки постоянно меняются, и следить за событиями не надоедает.
Год действия — 2073. По мнению разработчиков, космос будет нашим уже скоро
Если изучить рецензии в Steam, можно увидеть, что многие расхваливают Breathedge за хороший юмор. Да, юмора здесь много. Но вопросы возникают с первых минут, и не исчезают по мере прохождения. Так, сразу становится понятно, что создатели игры пытаются взять количеством, но не качеством. Да, примерно половина местных шуток заставят улыбнуться — уже неплохое достижение! Местный ИИ радостно сообщит вам после попытки связаться со спасателями, что «время прибытия помощи превышает ваш срок жизни на 4369 лет» и все такое прочее.
И в то же время множество панчлайнов летят мимо цели или вовсе заставляют поморщиться. Шутки «ниже пояса», сортирный юмор, попросту грубые и несмешные словесные обороты — всего этого в Breathedge хватает с избытком. В итоге юмор в игре можно оценить так: на треть стендап, на треть Comedy Club, и еще на треть — «Аншлаг» с Региной Дубовицкой.
В космосе можно найти самые неожиданные предметы
Еще один довольно дешевый, хотя и рабочий способ залезть в душу к пользователю — повсеместные отсылки к массовой культуре. Если нам предстоит попасть на космический корабль, то называться он будет «Нормандия», кто бы сомневался. Если найдем картридж с видеоигрой — это непременно будет «Мортал вомбат». Отсылок много, но порой они поверхностны или даже примитивны. А вот разрушение «четвертой стены» — это уже другое дело. Не все же Дэдпулу подтрунивать над своими читателями и зрителями! Создатели Breathedge часто обращаются напрямую к игроку, и это у них получается забавно и свежо. В инвентаре можно запросто прочесть такое описание: «Эти нелепые ножницы мы вставили в игру, чтобы не делать сложную анимацию пальцев». Разве это не прекрасно?
Не забывайте тщательно рассчитывать инерцию движения!
Сам геймплей довольно разнообразный и в меру увлекательный. Значительную часть игрового времени мы занимаемся изучением окружения и сбором полезных материалов. Здешний крафт слегка неудобен своим интерфейсом (закладок в меню можно было сделать поменьше), но его вариативность стоит отметить положительно. Количество инструментов, апгрейдов, продуктов питания и прочих незаменимых для звездного Робинзона вещичек впечатляет. Возле станка придется провести немало времени, но скучно не будет. В Breathedge нашлось место и для экшена со стрельбой (игра от этого шутером вовсе не становится), и для управления техникой, и для несложной квестовой механики с перебором предметов. Вот только общий темп порой провисает. Наш первый скафандр, подумать только, имеет запас кислорода всего на 75 секунд! Таким образом за первые часы игры придется совершить сотню-другую коротеньких вылазок в космос за полезными предметами. А это слегка утомляет.
Разработчики дают полезные советы во время загрузки
К недостаткам игровой механики также можно отнести бэктрекинг. За него в свое время пинали первые части Resident Evil, ругая их за хождение одним и тем же маршрутом по несколько раз. Так вот, в Breathedge вы увидите настоящий бэктрекинг, продолжительный и многократный. Хотя такие походы приближают игру к реалистичности, веселее ее они не делают.
Релизный трейлер Breathedge
Зато за графику Breathedge можно похвалить безо всяких оговорок. Космос красивый, мелких деталей в каждом кадре предостаточно, анимация плавная. Графический движок Unreal 4 в руках россиян работает именно так, как и должен: рисует яркую и четкую картинку, пускай и с легким налетом несерьезной мультяшности. Музыка тоже подобрана просто великолепно. Бодрая заглавная тема в меню, меланхоличные нотки в открытом космосе и плюсом к этому — радио у нас на борту. Оттуда гремят отличные русскоязычные песни, создавая правильную атмосферу. Песен немного, они вскоре начинают повторяться, но радио несложно выключить. Чтобы потом включить опять и насладиться народным хитом про бороду, есть такой в плейлисте.