К Diablo 2: Resurrected было мало доверия — и, по правде говоря, не только у нас. Геймеры до сих пор не оправились от ремейка Warcraft 3, а кому-то даже ремастером первой части StarCraft не угодили. За последние три года Blizzard серьезно расстроила многих олдовых фанатов, то есть именно ту аудиторию, для которой эти «ре»-игры в первую очередь и создаются. В интервью разработчики пообещали нам, что второго Reforged не будет — и, кажется, сдержали свое слово.
После громкого провала Blizzard провела работу над ошибками. Точнее говоря, заменила группу азиатов-аутсорсеров на экспертов с подтвержденными скиллами. Против азиатов ничего не имеем, но, право слово, Reforged стоило отменить вслед за Warcraft Adventures и StarCraft Ghost.
Итак, для создания современной версии Diablo 2 пригласили студию Vicarious Visions, отметившуюся в 2020 году шикарным ремейком первых двух частей Tony Hawk’s Pro Skater. Создателям Diablo так понравилось работать с этой командой, что ее перевели из Activision Blizzard под крыло Blizzard Entertainment с конкретной целью — выпустить достойную, улучшенную версию классики жанра Action RPG. Техническое альфа-тестирование доказало, что процесс идет верным путем.
Немного странно об этом говорить, но Тристрам в огне выглядит особенно красиво
Diablo 2: Resurrected — почти та же самая игра, что вышла в июне 2000-го, практически 21 год назад. Почтенный возраст с первых же минут ощущается в подчеркнутой медлительности геймплея, особенно по сравнению со скоростными Path of Exile или Grim Dawn. Пожалуй, игра сохранила медитативный ритм оригинала. Плюс ко всему, здесь есть волшебная кнопка F5, отвечающая за переключение между ретро-картинкой из вашего детства и осовремененной версии. Фактически пользователь покупает бандл из улучшенной игры вместе с оригиналом.
Классическую версию решили назвать «Legacy», и ее можно включить в любой момент времени
В первую очередь всех волнует вопрос — как все выглядит на экране монитора? Ну, по меньшей мере достойно, где-то на уровне ПК-версии Diablo 3. Графику нельзя назвать прорывом даже в рамках жанра, но она оставляет приятное впечатление. Особенно круто разглядывать предметы, которые обрели HD-детализацию, когда помнишь их по кучкам пикселей в классической Diablo 2. Впрочем, некоторые визуальные решения вызвали негатив у аудитории, например, облик «постаревшей» Амазонки, которая смотрелась в оригинале подчеркнуто сексуально. Или пуританские наряды некоторых знаковых врагов, которым стыдливо прикрыли легкую наготу. Из ярких примеров — героиня Blood Raven, одна из боссов Акта I, голые ягодицы которой остались в прошлом. И даже Некроманту штаны подобрали!
Тем не менее, современная аудитория вряд ли придет в D2R за «графоном», особенно с учетом того, что он уступает некоторым уже вышедшим аналогам в этом же жанре — из хороших примеров стоит вспомнить Wolcen и Last Epoch. Но зато Blizzard сохранила практически все, что дорого любителям оригинальной D2. Начинается игра с культового анимированного логотипа Blizzard North, с первых же секунд задавая настроение из серии «О боже, я вернулся в классику»!
Инвентарь для геймпада и клавомыши отображается по-разному
Геймплей остался прежним: выбираем героя из стартовой семерки (в «альфе» разрешили повоевать за Амазонку, Волшебницу и Варвара), покидаем уютную стартовую локацию и начинаем истреблять монстров, чтобы собрать с их тел улучшенные предметы и уничтожать еще более мощных зверюг. Иногда нам подворачиваются мини-головоломки: так, чтобы попасть в полусожженный Тристрам из первой части, надо найти специальный свиток и активировать камни в той же последовательности, как указано в манускрипте. Но в целом все сводится к зачисткам локаций и уничтожению особо мощных монстров-боссов, причем заканчивается все довольно быстро, еще до путешествия в доки Кураста.
Для геймеров 2021 года сделали несколько удобных вещей, которые пуритане могут в любой момент отключить. Например, автоматический подбор золота. Но некоторые вещи, к которым избалованная аудитория привыкла после Diablo 3 и других тайтлов, так и не появились — острее всего ощущается отсутствие возможности включить постоянную подсветку предметов на земле или сделать сортировку вещей в инвентаре по нажатию кнопки.
Не ждите от врагов пощады или послаблений — монстры в D2R эффективны, они быстро окружают и забивают числом
Все это проговаривается не в рамках критики, ведь глупо требовать от ремастера классической игры абсолютно всех удобств XXI века. Суть скорее в том, что за обновленным фасадом Diablo 2 сохранила свой староверский, хардкорный нрав. Она не нянчится с игроком, не восстанавливает автоматически персонажу здоровье, закидывает героя монстрами, которые набрасываются толпой и готовы доставить неприятности чуть ли не в стартовой локации.
Проще говоря, есть пара новых удобств, но подсказок и костылей как не было в 2000 году, так не появилось и сейчас. Здесь вам не казуальщина типа Torchlight 3. Более того, играя в Diablo 2: Resurrected седобородые геймеры вновь вспомнят о «синдроме последнего алиена». Если вам дали квест по полной зачистке локации от монстров, то никто услужливо не подсветит последних уцелевших дьяволят — бегайте по третьему кругу, ищите, уничтожайте сами. Никаких компромиссов.
Назад в прошлое одной кнопкой!
В 2000 году поддержка геймпада в такой ПК-игре, как Diablo 2, смотрелась бы смехотворно, но сейчас она доступна уже на этапе альфа-теста. Удобную схему управления взяли из Diablo 3, которая подтвердила свою состоятельность на PS4 и Switch. А еще в игру добавили зум, так что теперь любого NPC можно разглядеть в деталях, чуть ли не вплоть до веснушек на лице.
С HD-разрешениями, кстати, связана любопытная особенность Diablo 2: Resurrected. В оригинальной игре монстры атаковали персонажа только при появлении в пределах видимости. Благодаря этому монстров можно было загодя расстреливать дистанционными заклинаниями и кинжалами без особого труда. Теперь же дальность отображаемой части уровня увеличена, и монстры бегут к персонажу издалека, усложняя игру за хрупкие билды специалистов по дистанционным атакам.
16 минут геймплея Diablo 2: Ressurected. Источник: IGN
Были в альфе и свои проблемы. Так, к примеру, кнопка переключения между бегом и ходьбой работала только на геймпаде или при нажатии на пиктограмму, а заточенную под это кнопку на клавиатуре игнорировала. Но перечислять баги из закрытого технического тестирования — неблагодарное дело. Для этого на экране интерфейса есть отдельная кнопка с жуком, которую наверняка часто нажимали игроки, застрявшие в текстуре камня.
Если отбросить придирки, то со своей главной задачей игра справляется: она погружает и развлекает. Под «капотом» обновленной графики ждет привычная всем Diablo 2 с парочкой удобств и новшеств. Уничтожение врагов не утомляет, а обновленные анимации заклинаний и сочных смертей демонов приносят настоящее эстетическое наслаждение, даже если вы привыкли «закликивать» всех единственным спеллом.