В отличие от Пола У. С. Андерсона, чья образцовая экранизация 1995 года фактически ступила на непаханное поле, у режиссера-дебютанта Саймона Маккуойда на руках были все карты. Это и обилие неудачных киноадаптаций известных игр, на ошибки которых можно было равняться, и непомерно разросшийся за годы лор вселенной MK. Но даже если запрятать поглубже синдром утенка и сопутствующую ему ностальгию по первому фильму, выискивать достоинства в новой картине придется уж очень старательно и с большой лупой. Увы, чуда не случилось — это просто проходное кино, под каким углом его не рассматривай.
Внимание — в тексте присутствуют спойлеры
По иронии судьбы, открывающая фильм сцена поединка между Ханзо Хасаши (будущим Скорпионом) и Би-Ханом (будущим же Саб-Зиро) получилась чуть ли не самой эффектной. Пускай практически все то же самое фанаты могли видеть в недавней анимационной ленте, от хладнокровной улыбки Джо Таслима сразу же становится не по себе. Актер отлично вжился в образ и, благодаря стараниям гримеров, наводит ужас похлеще Скорпиона из оригинальной ленты 1995 года. Не отстает от него и Хироюки Санада, вот только экранного времени у него, как выяснится позже, совсем кот наплакал.
С одной стороны, создатели картины поступили правильно, не став в сотый раз пересказывать известную всем историю про турнир с участием троицы Лю Кенг-Соня Блейд-Джонни Кейдж. С другой, зачем-то сместили экспозицию на новичка Коула Янга — потомка Ханзо и подающего надежды бойца MMA. Своим умением нагнать тоску на зрителя дебютант вселенной MK обошел даже таких маститых конкурентов, как Джин Казама и Кио Кусанаги в отвратительных экранизациях Tekken и The King of Fighters соответственно. По-хорошему таким полым героям должна быть уготована второстепенная роль в очередном сиквеле «Никогда не сдавайся», отправившемся прямиком в помойку… простите, автомат с DVD. Но здесь из него делают ключевую фигуру, способную пробудить в себе скрытые силы и показать кузькину мать воинам внешнего мира.
Темнокожая актриса, выбранная на роль Милины, сразу же стала объектом нападок. Ох, если бы несоответствие канону было хоть сколько-нибудь важным на фоне прочих проблем ленты
Сюжет дает трещину практически сразу же, ведь Соня Блейд и Джексон Бриггс всю дорогу затирают Коулу о каком-то древнем турнире и его крайней важности. Попутно отмечается, что с ним как-то связаны некоторые «избранные» с родимой меткой, на которых ведется охота. Вот только самого турнира в фильме нет: Шанг Цунг игнорирует священные правила и отправляется прямиком на Землю вместе с несколькими воинами, надеясь решить судьбу человечества в «досудебном порядке». И пока потенциальных защитников земного царства кладут штабелями где-то за кадром, Лорд Рейден в компании Лю Кенга и Кунг Лао просто «ждут своего часа» в храме, расположенном посреди какой-то пустыни.
Логика происходящего на экране бедлама практически встала на уровень с провальной «Аннигиляцией». Но есть важное отличие: сюжетную идиотию авторы по максимуму разбавляли поединками, порой еще и нестыдно поставленными. В случае же с «Мортал Комбат» образца 2021 года закрадывается ощущение, будто бы отснятого материала хватило бы, как минимум, на два «снайдерката», но потом пришли продюсеры и потребовали урезать все до театральных стандартов. Причем резали явно вслепую по принципу «все равно, куда войдет нож — лишь бы в хронометраж уложиться».
Хотели отсылочку к игре? У меня их еще много в загашнике
Последнее, чего ждешь от фильма с названием «Смертельная битва» продолжительностью в 110 минут — это вереницы унылейших диалогов и непомерно раздутого сегмента, в котором уцелевшие воины Земли пытаются разбудить в себе внутреннего зверя. Причем буквально — все сверхспособности отныне «открываются» лишь после «прохождения» длительного «туториала», который отжирает массу времени у и без того скромного хронометража. В каком-нибудь «Карате-киде» иллюстрация того, как главный герой проходит путь от избитого гопотой парнишки до мастера единоборств, была совершенно уместной, но только не здесь.
Кое-как разбавить терпкий чай без сахара удается Кано, который отыгрывает роль такого же самовлюбленного засранца, коим был Джонни Кейдж в Mortal Kombat образца 2011-го. Точнее, немного переигрывает — в отличие от Джонни из первого фильма в исполнении Линдена Эшби, чьи колкие ремарки были вплетены в повествование очень органично. Здесь же панчлайны отпускают один за другим безо всякой меры, подрывая вроде бы серьезный тон повествования. Дети 90-х наверняка оценят шутку про повторяющийся из раза в раз прием, ну и прочие штуки типа Kano wins! тоже в наличии.
У Тагавы Шанг Цунг получился по-настоящему импозантной звездой фильма. У Чинь Хана это просто безликий статист на 5 минут экранного времени с криво прилепленным париком
И, конечно же, гвоздь программы — расчлененка и фонтаны крови, которых многим не доставало в прошлых экранизациях. Тут авторы выполнили все свои обещания, трепетно воссоздав не только знакомые по последним MK приемы, но и фаталити. Жаль, что все это злостно утрамбовано в последние 20 минут фильма, отчего бойцы лишаются жизней в формате ускоренной перемотки. Сценаристу первой экранизации хватило все тех же 20 минут для того, чтобы обрисовать завязку и представить ключевых персонажей. Дальнейшие события были обставлены максимально сбалансировано — короткая сюжетная вставка, следом драка. Порой даже несколько драк подряд. А новый фильм будто бы задумывался в качестве пролога для сериала. И лишь в последние дни съемок, когда авторы вдруг опомнились, они решили наснимать поединков на сдачу. И это не преувеличение: битвы не просто короткие, они еще и крайне скучны в плане постановки и сеттинга. Пустыня, частный сектор и чей-то гараж — вот и весь набор локаций. Учитывая практически полное отсутствие известных актеров, хочется задать логичный вопрос: на что были потрачены почти 100 млн долларов?
Я знаю, как все ждали появления Скорпиона в кадре, но вынужден огорчить — бюджета на мое экранное время не хватило. Так что встретимся в сиквеле
В завершение можно еще пожурить невыразительный саундтрек, сравнив его с образцовыми ОСТ’ами к первым двум частям, после которых многие тинейджеры открыли для себя тяжелую музыку. Но это уже так, из области избиения лежачего. Главные проблемы фильма — это минимум экшена, причем в массе своей невыразительного, и безликие герои. Хотя, казалось бы, как вообще такое возможно при наличии настолько детально прописанной вселенной? К слову, недавно Джо Таслим обмолвился, что подписал контракт аж на пять фильмов. Но даже если авторы и прям надеялись перещеголять Зака Снайдера, это не оправдывает такое наполнение, совершенно не соответствующее названию.