Um projeto que começou em 2015, conta com novas texturas remasterizadas para interiores, rodas e outros detalhes, substituindo as texturas de todos os veículos do jogo.
ENB вместо ремастера: улучшаем графику оригинальной GTA San Andreas
В конце прошлого года вышла Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Это ремастер легендарной трилогии от Rockstar Games. Игра сразу подверглась жесткой критике за мультяшных персонажей, баги и ужасную производительность. Релиз стал одним из самых провальных в 2021 году, а пользовательская оценка в Metacritic до сих пор болтается на уровне 0,6 баллов. На этом фоне возникает резонный вопрос: зачем вообще нужен ремастер? Например, в Сети полно модов, которые пытаются улучшить графику оригинальных игр. Больше всего таких поделок выпустили для San Andreas.
Для ответа на вопрос сравним ENB-версию из оригинальной трилогии Grand Theft Auto и недавний ремастер. Так ли все плохо?
Что такое ENB
ENB — это мод, который подтягивает графику игры, добавляет улучшенные шейдеры и освещение. Это самый простой вариант «освежить» старый игровой проект, он добавляет постпроцессинг и реалистичные отражения объектам. Мало кто знает, но оригинальный и самый первый ENBSeries создал для Grand Theft Auto: San Andreas питерский разработчик Борис Воронцов в 2007 году. Его проект жив и по сей день.
Библиотека ENB действует уже после обработки картинки игрой, поэтому обычно требует большего графического ресурса, чем оригинал. Но для старых проектов достаточно современной средней видеокарты уровня GTX 1050 Ti (а лучше, GTX 1060). Заметным минусом ENBSeries является отсутствие удобной настройки мода. Поэтому сборок ENB имеется огромное количество — для слабых компьютеров, средних и мощных.
The upcoming Definitive Edition features much-improved graphics that will require a reasonably powerful PC to run. Gamers who run the original game on such a PC can make use of mods to improve its visuals. The SA_DirectX 2.0 mod is a must-have for those with high-end gaming rigs.
SA:DE Improved Ped Tattoos
Mod que remasteriza e corrige as tatuagens dos Vagos do GTA San Andreas The Definitive Edition.
A Grove Street Games fez um péssimo trabalho com as tatuagens do jogo: Usaram upscale em desenho de linhas azuis (sendo que a cor azul foi causada pela compressão da textura clássica, ou seja, é bug), e falta de lógica: Por que Vagos (mexicanos) teriam uma tatuagem enorme do mapa da África?
Solução? Quase todas as tatuagens são fontes do Mister Cartoon, um cara (mexicano) quem criou as tatuagens e grafites do GTA San Andreas, ou seja, é lore friendly!
Também diminuímos a quantidade de pequenas tatuagens pelo corpo (parecia um álbum de figurinhas repetidas).
Detalhe: Em versões anteriores do jogo, havia tatuagens da Grove Street nos Vagos, eles já corrigiram, mas este mod também serve para versões anteriores do jogo. O problema ainda existe em outras gangues.
Autor: Jéssica Natália
SA/SA:DE Proper Vehicles Retex v2.0 (texturas HD para veículos)
- Mod praticamente recriado do zero (ainda falta alguns veículos). As texturas foram criadas em resolução 2048 (altíssima), e agora o mod tem opção para 1024 e 512 (mais leves). Mesmo em 512 (como era na versão antiga), agora a qualidade é muito melhor!
- Praticamente todas as paintjobs foram redesenhadas pelo CassadorEterno e Mrcbrmdz, elas são muito melhores do que as antigas, e há opção de paintjobs adicionais em pasta separada (Elegy por exemplo re-adiciona paintjobs beta e vai até a paintjob 6, acessível por mods como Tuning Mod).
- Esta versão ainda não foi portada ao GTA SA:DE.
O primeiro mod que realmente retexturiza todos os carros originais do GTA San Andreas (clássico e The Definitive Edition) com texturas HD, preservando o estilo original!
Um projeto que começou em 2015, conta com novas texturas remasterizadas para interiores, rodas e outros detalhes, substituindo as texturas de todos os veículos do jogo.
Praticamente todas as texturas foram recriadas do zero baseadas nas originais, outras foram completadas através de inteligência artificial com edições manuais.
Todos os veículos de cutscene incluem texturas em HD, e corrigido a falta de textura nas placas. Este mod não altera o .dff dos carros, e ainda é compatível com mods que alteram.
A Grove Street Games fez um péssimo trabalho com as tatuagens do jogo: Usaram upscale em desenho de linhas azuis (sendo que a cor azul foi causada pela compressão da textura clássica, ou seja, é bug), e falta de lógica: Por que Vagos (mexicanos) teriam uma tatuagem enorme do mapa da África?
Серия пресетов для Reshade, пытающихся вернуть GTA 3 и GTA San Andreas освещение в стиле оригинальных консольных версий. Есть альтернативный вариант, но только для San Andreas.
Пресет для GTA 3 загружается здесь, для San Andreas — здесь (альтернатива).
Модификация возвращает в ремастеры звуки из оригинальных игр. Восстанавливается озвучка машин, сирен, оружия, атмосферных эффектов; список довольно обширный. Мод стоит время от времени обновлять, фанаты активно добавляют новые звуки.
Загрузить новые-старые звуки можно здесь.
В ремастерах из игрового мира пропал туман, раньше скрывавший низкую дальность отрисовки. Без тумана все выглядит странновато, так что фанаты возвращают его обратно — пока только в двух играх.
3) SA_DirectX 2.0
Предстоящее издание Definitive Edition отличается значительно улучшенной графикой, для работы которой потребуется достаточно мощный ПК. Геймеры, которые запускают оригинальную игру на таком ПК, могут использовать моды, чтобы улучшить ее визуальные эффекты. Мод SA_DirectX 2.0 незаменим для тех, кто пользуется высококлассными игровыми установками.
Он улучшает графику оригинальной игры, чтобы сделать ее сопоставимой с Definitive Edition. На самом деле, некоторые фанаты утверждают, что он выглядит намного лучше, чем ремастеры.
GTA: The Trilogy — Definitive Edition has been revealed, and it will be released in a few weeks, on November 11. The remasters appear to be far superior to the originals, and GTA fans are giddy with anticipation.
Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых
Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.
Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.
Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.
Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.
Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.
Многие считают GTA San Andreas лучшей в трилогии. До выхода обновленной версии игроки могут опробовать несколько модов для оригинальной версии, которые улучшат игровой процесс. Некоторые из этих модов перечислены ниже в этой статье.
2) Manual Driveby Remake
Players could only shoot sideways from vehicles in the 3D Universe trilogy games. Although motorcycles enabled players to shoot ahead, no vehicles allowed them to aim manually.
With this mod, the ability to aim freely from inside vehicles as with the HD Universe can be replicated in GTA San Andreas.
1) Ragdoll Bullet Physics
Ragdoll physics was a groundbreaking new element in GTA 4. Almost every modern AAA title, especially open-world games, have this feature, and Rockstar Games has also kept it in their recent games.
However, this functionality was absent from the majority of games released during the early 2000s. Players can enjoy ragdoll physics in GTA San Andreas with this mod.