В Resident Evil 2 вам предстоит играть за двух персонажей поочередно. Часть уровней пройдет исключительно за Леона, другая же – за Клэр. Несмотря на в принципе похожий геймплей, ощущаться похождения за каждого героя будут по-разному.
Ремейк Resident Evil 2. Большой переполох в маленьком Раккун-сити
Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумрак — естественно, как и всегда, — но Клэр не хочет включать фонарик. Здорово.
Едва я прохожу в глубь комнаты, как вокруг с утробными стонами встают три истерзанных, окровавленных тела в лабораторных халатах. Бежать? Не выйдет, загородили выход. Стрелять по ногам? Долго, они слишком близко. План «Б»! Клэр дёргает чеку осколочной гранаты, вспышка — и три трупа падают туда же, откуда секунду назад поднялись. Можно выдохнуть и осмотреть комна… Нет, нельзя. Спустя пару секунд один из трупов, руки и лицо которому буквально оторвало взрывом, снова встаёт.
Клэр с выражением чертыхается. Четыре патрона в голову, и зомби с грохотом валится наземь. Ну теперь-то… Нет? Нет?! Он опять встаёт!
1095 недель спустя
Resident Evil 2 образца 1998 года — потрясающая игра и один из лучших хорроров всех времён. С этим, думаю, вряд ли кто-то станет спорить. Её идеи порой сильно обгоняли своё время, упираясь в потолок технологий того времени: два играбельных персонажа, четыре взаимосвязанные сюжетные кампании, несколько дополнительных (и притом сделанных не на «отстань») режимов игры, куча открываемых бонусов, множество геймплейных систем…
Только вот одна проблема — состарилась RE2-1998 весьма скверно. Всё-таки двадцать один год с момента релиза дают о себе знать: мы закрывали глаза на проблемы тогда, во время активного развития игровой индустрии, но сейчас, на конкурентоспособном и пресыщенном рынке, игнорировать их можно разве что из ностальгического снисхождения. Сегодня пресса, едко хихикая, разорвала бы RE2-1998 на куски за кривизну управления и нелепейшие сюжет и озвучку. Да и игроки вряд ли остались бы в стороне.
Ремейк показывает прибытие Леона и Клэр в город чуть более развёрнуто и моментально вводит в курс дела: видишь труп (или толпу трупов) — беги
Поэтому когда Capcom спустя три года после анонса в 2015-м показала полномасштабный, разработанный с нуля ремейк Resident Evil 2 (далее — RE2-2019), интернет взорвался. Камера от третьего лица, да ещё и без «танкового» управления? А если будет не страшно? Где хоррор-то? Выглядит круто, конечно, но это что теперь, какой-то там «экшон»?!
Нет, нет и нет. Не беспокойтесь. RE2-2019 хороша ровно настолько, насколько вам кажется. Возможно, она даже капельку лучше.
Визуальная составляющая игры не подкачала — собственно, иного и не ожидаешь от любой игры последний лет. Игра света и тени, следы крови, анимации походок зомби — все это очень умело передает атмосферу хоррора.
Информация об игре
Платформа | PS4 |
Издатель | CAPCOM CO |
Разработчик | CAPCOM CO |
Год релиза | 2019 |
Язык интерфейса | русский |
Язык озвучки | английский |
Многопользовательский режим | нет |
Рейтинг Metacritic | 91 |
Действия игры разворачиваются в далеком 1998 году в Raccoon City. Полицейский-новичок Леон и студентка Клэр пересекаются на пригородной заправке, где становятся свидетелями очень странного поведения тамошних обитателей. Молодые люди решают объединиться и вместе отправиться в город — Леону нужно в полицейский участок, а Клэр уж очень хочется разыскать своего братца Криса.
К сожалению, путь молодых людей прерывается из-за аварии, Леон и Клэр разделяются, но договариваются встретиться в полицейском участке. Добравшись до полицейского участка, герои игры обнаруживают там множество зараженных людей.
По ходу сюжета главные герои игры будут узнавать все новые и новые подробности о чертовщине, которая происходит вокруг, а ответы на все вопросы будут даны ближе к концу игры.
Отличительной особенностью Resident Evil 2 является так называемое альтернативное прохождение — можно пройти игру как от лица Леона, так и от лица Клэр, что позволит увидеть происходящие события под разными углами.
Игровой процесс
Resident Evil 2 является ярким представителем жанра survival horror — игрок будет пытаться выживать среди разнообразных кровожадных мутантов и прочей нечисти. Все действия игры будут происходить в коридорах в полицейского участка, подземной канализации или секретной лаборатории — размахом такие локации похвастаться не могут.
В кишках локаций игрока будут поджидать кровожадные зомби и более серьезные противники, обладающие повышенной устойчивостью к пулям любого калибра. Даже обычные зараженные в игре поражают своей живучестью — это вам не сериал Ходячие мертвецы», в котором зомбаки мрут от выстрела с рогатки.
Если упрощенно, то геймплей Resident Evil 2 выглядит следующим образом: игрок пробирается по бесконечным коридорам локаций в поисках нужных предметов, попутно он собирает/мастерит боеприпасы и избегает столкновения с врагами. И так много-много раз — вплоть до того момента, пока игрок не разрешит все головоломки и не пройдет на следующую локацию.
Хардкорности игре добавляет ограниченный запас боеприпасов, аптечек и даже мест сохранения прогресса — да да, сохраняться в Resident Evil 2 можно только в строго отведенных местах. Количество ячеек для хранения оружия и всякой всячины тоже ограничено, поэтому игроку крайне рекомендуется читать разнообразные записки и внимательно исследовать каждый уголок локаций. К счастью, количество носимого оружия можно увеличить по ходу игры, да и само оружие тоже можно улучшать.
Сюжет игры подается через кат-сцены, записки выживших и видеокассеты, которые игрок может найти во время странствий по локациям.
Resident Evil 2 вышла очень качественным переосмыслением. Графически игра не уступает современным ААА-проектам, так что любителям хорроров и, конечно же, серии Resident Evil ни в коем случае нельзя пропускать ее.
Соло на нервах
Искать секрет гипнотической привлекательности детища Capcom — всё равно что разгадывать смысл классической живописи. Вот «Джоконда» Леонардо — она о чём? И почему её можно рассматривать часами? То же самое касается нюансов, создающих атмосферу безысходности и страха в Раккун-Сити.
Думаете, нашли верную тактику и островок комфорта? Подумайте ещё раз. «Обитель зла» всё равно отыщет способ высмеять ваши жалкие теории.
Радость от обнаружения короткого пути через локацию будет недолгой — той же лазейкой обязательно воспользуется Мистер Икс. Ловко миновали стадо врагов в коридоре? Рано ликуете. Мертвецы умеют вышибать двери — непременно настигнут и нанесут подлый удар во время стычки с тварью посерьёзней. Всякий раз, когда страх отступает, игра нагоняет жуть с новой силой. Привыкли к обычным зомби? Вот растительные уроды, которым бесполезно стрелять в голову. Приловчились удирать от неуязвимого тирана — попробуйте-ка сделать это под тикающий таймер. Да ещё и в лабиринте, где всё разваливается на части.
Изучение карты перед каждой вылазкой входит в привычку. Лишние шаги становятся такой же роскошью, как и сотня патронов в инвентаре. Маршрут всегда предельно рационален: через западный офис в коридор, оттуда на лестницу и в оружейную, где за решёткой спрятан пистолет-пулемёт. С остановкой в фотолаборатории — надо же плёнку с подсказкой проявить. Но даже в таком случае геймплей вносит долю хаоса: то ликер прыгнет с потолка, то бессмертный верзила нагрянет. Благодаря этим нюансам нервное напряжение не ослабевает, а Resident Evil 2 не наскучивает ни через час, ни через десять.
Украденное сердце
Тут вы, конечно, спросите: а с чего вдруг обзор состоит из одних комплиментов? Не к чему придраться, что ли? Замечание справедливо, но сила переиздания в том, что любой из его недостатков субъективен. Скажем, кому-то не по душе условности вроде быстро ломающихся ножей или организованного по старинке инвентаря.
Другие обязательно примутся ворчать на локализацию. Дескать, смотрите-ка: одно и то же место сперва называют «Гнездом», а затем NEST — несведущий геймер рискует запутаться. И не нужно быть ярым фанатом франшизы, чтобы запнуться о «Г-вирус» в субтитрах. Не обойти стороной и особенности PC-версии. Сражаться с гнильцами здорово, но вот стелс с клавиатурой и мышью — не самый лучший вариант. Тихое передвижение без геймпада возможно лишь в режиме прицеливания, когда нельзя открывать двери и поднимать предметы. Но разве про это вспоминаешь под финальные титры?
Память скорее подбросит калейдоскоп ужасов. Пламя огнемёта и вопли сгорающего монстра, побег от аллигатора-переростка, лопнувшая арбузом башка зомби, челюсти, выгрызающие куски плоти.
Пресса избаловала публику словом «переосмысление». Но ремейк хита — тот редкий случай, когда затёртый до дыр эпитет уместен. Дело даже не в том, что классику пересадили на современный движок седьмой части, а камеру переместили за спину протагониста. И не в том, что авторы справились, хотя ставки были столь же высоки, как и недоверие фанатов — неужто ремейк первой части переплюнут? Нет, новая «Обитель зла» ошеломляет дотошностью. Хоррор сбит так крепко, что в нём нет лишних деталей: грязные бинты и койки в холле полицейского участка — и те на своём месте.
Героям наконец-то от души сопереживаешь, зомби снова стали опасны, а сердце как уходит в пятки в самом начале, так и сидит там до развязки обеих кампаний. Пускай в основе Resident Evil 2 по-прежнему спасение Раккун-Сити силами Леона, Клэр и их случайных знакомых — в остальном ни намёка на ожившее ископаемое. К чёрту мелкие придирки, эта игра достойна звания лучшего ремейка в истории. Пропускать её сродни преступлению. Серьёзно.
Ремейк бьёт рекорды по красоте, увлекательности и жуткой атмосфере. Ничего подобного на ниве переизданий до сих пор не делали — пасует даже идеальное переосмысление первой Resident Evil.
PC-версии не помешал бы патч.
Выходные данные
ПЛАТФОРМЫ PC, Xbox One, PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Capcom R&D Division 1 ИЗДАТЕЛЬ Capcom ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 25 января 2019 года ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычный интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Resident Evil 2 (1998), Resident Evil 4, трилогия Dead Space, дилогия The Evil Within СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? вы ещё спрашиваете?
В полицейском участке можно встретить выжившего, но укушенного лейтенанта Марвина Брана, который расскажет героям игры о чертовщине, которая происходит вокруг.
Итог: 8/10
В далёком 1998 году Resident Evil 2 являлась лучшей игрой в своём жанре. Неким каноном, стандартом качества. С тех пор рынок видеоигр кардинально изменился — игры-сервисы пользуются неслыханной популярностью и приносят огромные деньги, а всевозможные DLC и донат встречаются даже там, где их быть не должно. Фанаты переживали, что подобные недостатки испортят ремейк культовой игры, но всё, к счастью, вышло совсем иначе. Разработчики из Capcom продемонстрировали, как нужно преображать легендарные истории и делать их даже более интересными, чем в оригинальном исполнении. Тот самый случай, когда можно с уверенностью заявить, что сейчас таких игр уже не делают.
С фанатами, которые двадцать лет назад получали удовольствие от Resident Evil 2, всё и так понятно — они уже приобрели эту игру и с радостью проходят сюжетную линию. А что сказать тем, кто впервые услышал о данном проекте? Всё зависит от того, любите ли вы хорроры. Если да, то смело берите и не пожалеете — это одна из лучших игр современности, которая точно подарит вам море эмоций. Если же шарахаться от каждого звука и бегать от ужасных зомби вам не по душе, то, естественно, в Resident Evil 2 вам играть противопоказано.