Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало. Assassin s creed вальгалла отзывы

Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически . Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Лучшее, что сделала Ubisoft за последние 7 лет

Assassin’s Creed – одна из самых долгих и популярных игровых серий современности. 12 частей (а есть еще и спин-оффы), более 155 миллионов проданных копий, десятки книг и комиксов и даже экранизация с Майклом Фассбендером – французской компании Ubisoft удалось сделать неиссякаемый блокбастер. В каждой части геймеры погружаются в определенную эпоху, исследуют памятники архитектуры и встречают известных личностей – хоть сюжету Assassin’s Creed далеко до полной исторической достоверности, ее проработанный мир вполне подходит для проведения виртуальных экскурсий. Например, погулять по поразительно детализированной копии Нотр-Дам-де-Пари, пока реальный собор восстанавливают.

Хотя на первый взгляд Valhalla может показаться очередным продолжением, на нее сделана большая ставка. Это переходная часть серии – в нее будут играть и на уходящем поколении консолей, и на новом, – а еще ее делала команда ветеранов франшизы. Еще и удачно выбранная тема викингов – ожидания были зашкаливающие.

Если какой-нибудь рецензент или блогер заявит, что новый Assassin’s Creed не похож на предыдущие части, то его, вполне вероятно, назовут лжецом. Ведь с многими песочницами Ubisoft срабатывает «эффект нового фильма от Marvel»: когда смотришь его впервые без ожиданий, то замечаешь множество мелких отличий, а вот начитавшиеся хвалебных отзывов зрители видят лишь студийный конвейер. Проблема обманутых ожиданий становится все острее, любая информация об игре может сказаться на ваших впечатлениях – чаще негативно.

Я не лжец, а скорее безумец: за последние пару месяцев прошел два последних «Ассасина» и еще Watch Dogs: Legion (можете почитать обзор последней). Другими словами, если бы мне пришлось четвертый раз подряд провести несколько десятков часов за точно таким же геймплеем, то я, поверьте, начал бы сильно ругаться. Но «Вальгалла» и правда заметно отличается от последних двух частей серии – недостаточно для переизобретения серии, но в самый раз для получения удовольствия даже после марафона.

Небольшой дисклеймер: к сожалению, пройти игру до конца я еще не успел. Впечатления написаны после примерно 25 часов игры.

«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG

Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».

У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.

«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.

После довольно медленного пролога в Норвегии, где вам предстоит заниматься утомительным скалолазанием и получать урон в ледяных водах, действие переносится в основную локацию – Англию IX века. Размер карты всего 120 кв. км – вдвое меньше, чем Древняя Греция в «Одиссее» . Тут стоит отметить, что вместо целых морей мы теперь сплавляемся по рекам – отсюда значительное сокращение площади мира, а дополнительно время экономит отсутствие поднадоевших морских сражений.

Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».

И прокачиваться вас все еще заставляют, но гораздо нежнее . Карта поделена на большие зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень влияния. Так называется сумма очков навыков, вложенных в древо – точнее, созвездия – прокачки персонажа. Часто это небольшие прибавки к характеристикам вроде «Сила слабых ударов +5», иногда перки в духе «При добивании врага есть шанс напугать окружающих врагов».

Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.

Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.

Я Один, со мной викинги

Нет, я ни в коем случае не обесцениваю труд разработчиков: несмотря на все сходства (как хорошие, так и не очень) «Вальгаллы» с «Одиссеей», у неё есть собственные находки, достойные похвалы. Просто внимание привлекают в первую очередь не они, а то, что авторы беззастенчиво позаимствовали, пускай и косвенно, у шоу канала History — повествование и сеттинг.

Assassin’s Creed Valhalla рассказывает сагу об Эйворе по прозвищу Брат (или Сестра!) Волка — викинге, в раннем детстве потерявшем семью из-за предательства. Круглого сироту взял под своё крыло клан Ворона, где ребёнок повзрослел и с годами вырос в одного из самых грозных воинов Севера. Вместе со своим сводным братом Сигурдом Эйвор собирает небольшой отряд единомышленников и отправляется в Англию — в поисках славы, свободы и сокровищ.

На протяжении большей части сюжета «Вальгаллы» перед нами разворачивается история вовсе не об ассасинах, тамплиерах, древних пророчествах и великих свершениях, а о простых людях, которые в один миг отказались от своей прежней жизни, чтобы начать новую. С нуля, без каких-либо гарантий, в совершенно незнакомых условиях. Английские земли, конечно, плодороднее и теплее заснеженных фьордов Норвегии, но и райскими кущами их не назовёшь. Страна, раздробленная на множество мелких королевств, и раньше страдала от междоусобных войн, а с приходом Рагнара Лодброка и датских орд вообще утонула в крови: даны разграбили и сожгли добрую половину Англии.

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Неудивительно, что местные не слишком рады новым соседям, приплывшим на драккарах. Эйвору, правой руке ярла Сигурда, нужно позаботиться о благополучии и безопасности его нового дома — поселения Рейвенсторп в самом сердце Мерсии. А для этого важно не только развить инфраструктуру, но и уладить кое-какие политические нюансы. Заключить союзы с мирными кланами на материке, усмирить буйные и создать хотя бы подобие дружбы с англичанами: союзники тут ценятся на вес золота.

В погоне за солнцем и луной

Иными словами, в этот раз история получилась куда более приземлённой, чем раньше, — и как раз здесь влияние «Викингов» заметно сильнее всего. В этом нет ничего плохого — напротив, в рамках серии сюжет, где внутренней политике и подковёрным интригам уделено так много внимания, воспринимается неожиданно свежо. Однако те, кто почему-то ждал от игры с подзаголовком Valhalla ассасинов, предсказуемо рискуют остаться обделёнными. Технически они присутствуют в сюжете и играют не последнюю роль в развитии событий, но ключевое слово здесь — «технически». Чехарда с тайными орденами задвинута далеко на второй план в приключениях Эйвора: формально он помогает ассасинам, но по факту подрывает гегемонию тамплиеров мимоходом, просто между делом. Даже символ братства — скрытый клинок — он получает в подарок. Да ещё и демонстративно носит его на внешней стороне запястья: он же не дурак, чтоб вот так ни за что распрощаться с безымянным пальцем.

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Примерно та же ситуация и с сюжетной веткой в настоящем времени. Беготне с посохом Гермеса и спасением мира от очередного апокалипсиса уделено буквально несколько сцен в начале и конце игры, если не считать традиционные аномалии Анимуса. Естественно, к финалу параллельные сюжеты всё же пересекаются, но… Учитывая, как мало времени отведено Лейле и компании, характерная для серии sci-fi ахинея здесь смотрится необязательным довеском к исторической драме.

У меня, опять же, нет с этим никаких проблем: всё и так уже давно к этому шло, так что разработчики сделали вполне логичный шаг. И он наверняка сработал бы, но сюжетная прогрессия в игре устроена так, что без межвременных перебивок повествование быстро становится предсказуемым и начинает серьёзно утомлять.

Дело вот в чём. Мир Valhalla разбит на отдельные регионы-королевства-княжества, и у каждого есть собственная сюжетная арка. Вы выбираете нужное вам место на стратегической карте в поселении, запускаете цепочку квестов и выдвигаетесь в путь. Эйвор решает местные проблемы, заручается поддержкой власть имущих и возвращается домой с хорошими новостями. А между этими арками периодически вклинивается глобальный сюжет — история непосредственно Эйвора и Сигурда. Получается немного жёсткая, но лаконичная геймплейная петля с чёткой структурой. Выбрал регион, пропал там на несколько часов, вернулся в Рейвенсторп, посмотрел катсцены и погнал на поиски приключений в следующую область.

Хотя в игру впервые за долгое время вернулся социальный стелс с прятками в толпе, пользоваться им не обязательно. Скрытность в Valhalla не даёт никаких преимуществ, да и за ошибки никто не наказывает

Первое время этот цикл действительно развлекает, но ближе к середине сюжета он создаёт колоссальные проблемы с темпом повествования. В определённый момент — спустя часов тридцать игры — события явно набирают обороты для кульминации, и, без шуток, уже прямо не терпится узнать, во что всё выльется… но эффектной развязки приходится ждать ещё столько же, если не дольше. Потому что историю подают по капле в год — и в основном строго между зачисткой бесконечных княжеств. В итоге сценарий Valhalla ощущается невыносимо затянутым, а потому конфликт и неплохо закрученная (по меркам Assassin’s Creed) интрига скоропостижно выдыхаются.

На смену полноценным сайд-квестам пришли мировые события — зарисовки длиной в пару минут, рассказывающие небольшие истории. Среди них есть и драматичные, но вот такие, нарочито абсурдные, встречаются всё же чаще

Итоги

Беря во внимание весь бред вперемешку с истиной, которые я написал, Вальгала получилась лучше, чем Одиссея, но чуть хуже, чем Истоки. Это все еще огромный и скучный мир, который нужно проходить только по сюжету. Делая свои игры, компания Ubisoft каждый раз копирует чужие идеи, но там где нужно было списать полностью она решает сделать свое виденье, а там где вообще не нужно трогать она списывает подчистую (это в основном у самих себя). Бои выглядят хорошо, но способностей и навыков мало, сюжет интересный, но предсказуемый, придя в регион сразу понимаешь кто предатель, а кто хороший. Активностей много, но большинство глупых и ломают баланс.

Многие не понимают, почему «дедушки» кричат, что раньше было лучше, а я не пойму как можно было докатится до такого. Боевая часть была проще в предыдущих играх, но она была динамичнее и гармоничнее, и было больше крутых моментов с убийствами ключевых лиц. Проникнуть в недоступное место и там убить свою цель, а потом сбежать от преследования, а не уничтожать все подряд как терминатор. Был в этом во всем, какой-то свой шарм. Опять же сюжет был понятнее, что в анимусе, что в реальности. И не нужно было досконально все изучать, что бы его понять. Возвращаясь к упомянутому ранее Ведьмаку 3, Вальгала всё-таки смогла по атмосфере и красоте пейзажей приблизится к этой игре. Скача по болотам на лошади, возникают мысли о схожести игр, жаль только визуально. Картинка на протяжении всего приключения будет радовать глаз, а мир ощущается более живым и естественным по сравнению с предыдущими частями. Сюда бы геймплей…

Вердикт, проходить стоит, но, по алгоритму, без особого собирательства. Тем кого тошнило от Одиссеи, скорее всего понравится. Эта часть получилась более цельная по сюжету, главное не тратьте время на орден, он того не стоит.

Оцените статью
M-Game