Обзор Mass Effect: Legendary Edition. Mass effect legendary edition обзор

В целом, BioWare поработала над геометрией только одного уровня, расставив на Новерии побольше укрытий там, где проходит бой с матриархом Бенезией. В остальном левел-дизайн, похоже, не трогали. Чтобы не доломать. Противники по-прежнему тормозят, новых скиллов «ни у наших, ни у ваших» не прибавилось.

Обзор Mass Effect: Legendary Edition

После провала Mass Effect: Andromeda, которая рассказывает совершенно новую историю, не связанную с предыдущими частями, разработчики решили вернуться к истокам. Сначала они анонсировали переиздание трилогии, а после — полноценный сиквел третьей части. И если о последнем еще мало что известно, то Mass Effect: Legendary Edition уже вышла. Именно об этом издании мы и поговорим в данном кратком обзоре.

Ремастер для прошлого поколения

Пожалуй, самое странное решение компании Bioware — выпускать в 2021 году ремастер только на прошлом поколении консолей. Да, на PlayStation 5 и Xbox Series X игра действительно работает лучше, благодаря патчу, но ее преимущества ограничиваются возможностями программы обратной совместимости.

Если вы являетесь владельцем Xbox Series X, то не все так плохо: Microsoft действительно отлично постаралась над обратной совместимостью, поэтому переиздание способно запускаться даже в 120 FPS. PlayStation 5 же похвастаться этим не может — у игры не только ограничен фреймрейт в 60 FPS, но и мощь SSD задействуется не так хорошо, как хотелось бы, а особенности Dualsence и вовсе не используются.

Разработчикам ничего не мешало выпустить нативную версию для новых консолей, которая бы использовала все преимущества. Ну, кроме лени и желании сэкономить, конечно же.

BioWare конкретно прошлась по всей графике трилогии. Сильнее всего, конечно, досталось первой части. Разработчики изменили столько всего, что это займёт примерно пару абзацев в этом тексте. Новые текстуры, эффекты, источники освещения, анимации, фильтры, постэффекты — изменилось всё.

Что сделали и что добавили?

Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.

Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.

Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).

Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.

Как изменится графика в трилогии?

Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.

Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.

Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Стало. Не совсем понятно, зачем на скриншот добавили эффект блика в объективе, – на презентации этого не было.

В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.

Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.

Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.

Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.

Сразу встает главный вопрос: стоило ли вообще ждать «легендарное издание»? Консольщикам — да, вне всяких сомнений. С PC-версией всё немножко интереснее, ведь сейчас единственная достойная альтернатива Legendary Edition на PC — это репаки. И вот почему…

Критика сюжета уже не так справедлива – сейчас он цельный и хороший

Mass Effect был одной из первых действительно удачных попыток не превратить видеоигру в интерактивный фильм, а именно сделать отличную игру, в которой сюжет поставлен на уровне топовых блокбастеров. Да, сейчас трилогия не впечатляет так сильно, как десятилетие назад – анимации персонажей и динамика многих сцен все-таки устарели. Зато она до сих пор затягивает и вызывает сильные эмоции, потому что в ее сердце крепкий сценарий и десятки просто потрясающих персонажей.

Кажется, нужно быть совсем черствым человеком, чтобы пройти Mass Effect и не найти хотя бы по одному-два любимчика в каждой части. Вы наверняка знаете такой тип игр: здесь хочется «зафармить» каждую реплику персонажей, предусмотренную сценарием, оббегая NPC чуть ли не после каждой миссии и разговаривая с ними по несколько раз подряд просто на всякий случай. К финалу трилогии я уже больше переживал за судьбу каждого члена экипажа «Нормандии», чем за своего Шепарда, и пролил немало слез в третьей части.

Даже если вы не играли в серию, то наверняка слышали о скандальном сюжете Mass Effect 3 – на релизе игры на нее пошли с факелами, кажется, миллионы фанатов. Избегая спойлеров, опишу суть проблемы: после шедевральной Mass Effect 2 центральная линия сюжета пошла не по тому пути, который ждали фанаты, а финал вышел непростительно скомканным и пустым. Но с тех пор ситуация несколько выправилась.

В Mass Effect Legendary Edition включены все DLC, а потому вы испытаете гораздо более цельную Mass Effect 3 – это очень важно . Во-первых, теперь для хорошей концовки не придется фармить мультиплеер. Во-вторых, сам финал будет расширенным (его починили бесплатным DLC через несколько месяцев после выхода Mass Effect 3). В-третьих, вы сможете пройти DLC «Левифан», чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы о финале, а в шедевральной «Цитадели» сможете должным образом попрощаться с персонажами.

К тому же вы не столкнетесь с обманутыми ожиданиями. Вся трилогия Mass Effect вышла в относительно сжатые сроки, но между играми фанаты придумывали «идеальные финалы», фантазировали о том, как история должна развернуться дальше. Разумеется, реальность оказалась другой, отсюда появился негатив. Теперь же можно просто испытать историю без завышенных ожиданий.

Можно сколько угодно критиковать Mass Effect и мечтать о том, чтобы ее сделали «умнее» и «правильнее». Тем не менее сложно отрицать, что это одна из самых захватывающих, масштабных и эмоциональных историй, когда-либо рассказанных игровыми разработчиками . С настолько живыми второстепенными персонажами, что в них не стыдно по-настоящему влюбиться – да, в смысле «испытывать романтические чувства».

Сам Mass Effect Legendary Edition – не идеальный, но хороший сборник-переиздание

Теперь, когда я обозначил две основные причины играть в Mass Effect в принципе («хороший геймплей» и «отличная история» – что еще нужно?), пара слов о переиздании. Хотя Mass Effect Legendary Edition не позиционировался ремейком, просто выпустить «те же игры с поддержкой 4K» спустя 9 лет было бы странно. BioWare понимала это и приложила больше усилий:

• Первый Mass Effect все еще ощущается устаревшей игрой на фоне продолжений, но теперь от нее можно получать удовольствие, а не терпеть ради сюжета. Стрельба работает лучше, инвентарь переделали из неудобного списка в хорошо организованное меню, раздражающую мини-игру со взломом упростили. Вездеход «Мако» теперь управляется как нормальное транспортное средство, а не как бесконтрольный брусок тающего масла.

• Графика всей трилогии похорошела: в первом Mass Effect это ощутимо, а Mass Effect 2 и 3 просто выглядят «так, как вы их запомнили» – то есть несколько лучше действительности за счет психологического «фильтра ностальгии». При этом в оригинальном Mass Effect усилился контраст более-менее современных текстур и освещения с довольно плоскими лицами персонажей и несколько дубовыми анимациями, а местами графические улучшения повредили оригинальный арт-дирекшн. Это может расстроить, если вы недавно проходили трилогию и хорошо помните ее конкретные сцены, но новички вряд ли заметят подвох – все не настолько серьезно.

• В редактор персонажей добавили новые ползунки и прически, теперь он общий для всей трилогии. Здорово, но стандартные Шепарды (с мужской и женской внешностью) все еще субъективно выглядят намного приятнее и уникальнее, чем пользовательские.

• Как на ПК, так и в консольной версии первой Mass Effect оставили печально известный дубляж из «Золотого издания». Проблема в том, что игра не дает выбрать отдельно язык субтитров и озвучки – для нормального восприятия первой части придется либо проходить полностью на английском языке, либо портить впечатление посредственным переводом. Вполне возможно, это исправят будущими патчами.

• На Xbox Series X изначально скачался только первый Mass Effect – остальные игры можно скачать и установить в главном меню сборника. На других платформах трилогия тоже работает по модульному принципу, но как минимум в Steam скачиваются сразу три игры.

• При желании можно сразу начать с Mass Effect 2 или 3 – сборник включает интерактивные комиксы, позволяющие создать сохранение с пользовательскими решениями, а не с Шепардом, пережившим стандартные (усредненные) события прошлых частей.

Конечно, Mass Effect Legendary Edition можно было сделать лучше (даже не говоря о несбыточной мечте о полном ремейке), но это в равной степени отличный повод пройти трилогию еще раз и идеальная возможность наконец лично познакомиться с одной из самых влиятельных игровых серий современности. Надеемся, разработчики исправят недоразумение с «обязательным» русским дубляжом в ближайшее время – это единственная причина если не избегать, то как минимум отложить приобретение ремастера.

Оцените статью
M-Game