19 сентября 2011 года стало известно, что в новой игре будет доступен так называемый «казуальный режим». Новички смогут играть индивидуально; игра для них будет более простой, а оружие не нужно будет покупать.
Что поменяется в CS:GO с переходом на Source 2?
Фанаты CS:GO с нетерпением ждут дня, когда Valve перенесут их любимую игру на новый графический движок Source 2. На нем уже успешно работают другие продукты компании: Dota 2, Artifact, Dota Underlords и Half-Life: Alyx.
Однако при этом многие игроки не понимают, что конкретно поменяется в шутере. Более того, для некоторых все еще остается загадкой, почему вообще разработчики решились на этот шаг.
Мы на Zikurat Media решили просветить нашу аудиторию и поговорить в деталях о грядущем переходе на Source 2. В этом материале вы узнаете, по какой причине CS:GO меняет движок, что в ней изменится и какими последствиями чреват ожидаемый апдейт.
Почему CS:GO переходит на Source 2?
Как, наверное, многие из вас знают, CS:GO продолжает работать на оригинальном Source. Движок создали Valve еще в 2004 году! В действии его впервые показали на Half-Life 2, Counter-Strike: Source и Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Разумеется, что с тех пор движок не один раз обновился, но основа осталась та же. И именно это ограничивает развитие Global Offensive! По этой причине Valve создали Source 2 и начали переносить на него свои игры. С Dota 2 и другими проектами все получилось, а вот с CS:GO, почему-то, возникли затруднения. И одним только Valve известно, что пошло не так!
С каждым новым обновлением CS:GO становилась все больше и больше. Из-за добавляемого контента в билде игры увеличивается количество файлов, а потом страдает производительность. Вот вам и ответ на вопрос, как Counter-Strike может работать плохо на мощных системах, способных потянуть тайтлы класса ААА.
Если вкратце, переход на Source 2 развяжет руки разработчикам и упростит им работу с игрой. Что нового они смогут сделать, поговорим в следующем разделе статьи.
В-третьих, в игре может появиться разрушаемость. Это реализуемо и на Source 1, но выглядит довольно слабо. Поэтому с Source 2 разработчики получат возможность уразнообразить геймплей.
Что случилось?
Снова случился ШОК и СЕНСАЦИЯ! Впервые в библиотеках, относящихся к Source 2, нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. В сообществе сразу ожили спекуляции на тему: как быстро игра будет перенесена на новую версию движка.
Если ты не знал, сейчас Counter-Strike: Global Offensive работает на первом Source. Как и предыдущая игра серии Counter-Strike: Source, вышедшая в 2004 году. И если тебе кажется, что движок уже устарел, то тебе не кажется. Так и есть. Но перед тем как нырнуть в пучину технологий, разберемся с основами.
Что такое игровой движок?
Если совсем просто, то игровой движок — это комплекс программ, который нужен для работоспособности игры. Обычно он включает в себя движок для отрисовки, физику, звук, сетевой код, искусственный интеллект и другие элементы. При этом движок это не универсальная платформа. Даже Unreal Engine, который стал базой и для MMORPG, и для файтингов, и для шутеров, все равно далек от универсальности.
Source и Source 2 — это движки, выпущенные Valve. Пятнадцать лет назад, когда первый Source только появился, это была прорывная технология. Чего уж там, даже сегодня, с поправкой на возраст, лицевые анимации Half-Life 2 выглядят приятно.
И это становится похоже на очень рискованное дело. Если смена движка пойдет плохо, сложно предсказать сколько обычных игроков и профи решат мигрировать в Valorant. Последний, напомним, очень похож на «контру».
Source 2 заменит предшественника. Но когда?
Еще в 2012 году были слухи о выходе Source 2, так как игроки нашли файлы с именем «Source 2» в Source Filmmaker, которая была написана на первой версии движка. Официальный анонс состоялся 3 марта 2015 года на Game Developers Conference 2015, на котором американская компания также объявила, что Source 2 будет распространяться по бесплатной системе лицензирования – разработчики могут бесплатно использовать этот движок для создания своих игр на нем. Слухи о выходе CS на новом движке или переводе старой версии на него подогрел переход Dota 2 на новый движок в конце 2015 года. После этого на Source 2 вышли такие игры как Artifact и Half-Life: Alyx. Комментариев о переходе CS:GO на Source 2 Valve не давали, но количество слухов росло с каждым годом. Сейчас большинство источников говорят о том, что переход не стоит ждать раньше четвертого квартала 2021 года. Недавно эту информацию частично подтвердил Тайлер Маквикерс, работающий в данный момент в новостном отделе Valve: «Вполне возможно, что Source 2 выйдет к концу 2021 года». Переход на новый движок откладывается постоянно в связи с огромным количеством пользовательского контента, такого как сервера и карты из мастерской. Также Маквикерс заявил, что хотя основная работа по переносу контента почти завершена, она до сих пор требует доработки.
Изменения, которые принесет переход на Source 2
Заметных отличий в стрельбе или механики игры рядовой пользователей вряд ли увидит, но как уже было сказано ранее, движок даст большую свободу создателям карт и самим разработчикам игры. Маквикер также прокомментировал грядущие перемены: «Больших изменений рядовой пользователь не увидит. Существенные новшества сильно отразятся на работе создателей карт и контента для игры, для остальных же они будут почти незаметны.»
В Counter-Strike мажорные обновления происходят крайне редко. Настоящий кризис пришелся например на 2018 год. В CS:GO первая операция вышла в 2013 году. В среднем каждая операция длится около 5 месяцев, а следующая выходит через 3 месяца — 10 месяцев. Так было не всегда. Начиная с операции Payback и заканчивая операцией Бладхаунд, операции выходили одна за другой, а перерыв между ними составлял меньше месяца. Вместе с каждой операцией выходили и новые скины, что означало новые кейсы как минимум каждые 5 месяцев, а то и чаще, ведь многие выходили и во время операций. Перерывы между операциями росли на глазах: 5 месяцев между Bloodhound и Wildfire, год между Wildfire и Hydra. Апогеем стагнации стал 2018 — не вышло ни одной операции: Гидра закончилась в ноябре 2017, а Расколотая сеть вышла лишь в ноябре 2019 года. CS:GO комьюнити жило 2 года без операций. Произошло это, потому что разработчики меняли звук и графику в CS:GO в это время, а также фиксили огромное количество багов — на операцию просто не было времени. Если бы в это время игра работала на Source 2, то возможно операция Расколотая сеть вышла бы гораздо раньше. Также, стоит отметить, что соревновательный маппул не обновлялся с начала 2018 года, а это уже порядком надоедает как профессиональной, так и любительской сцене в Counter-Strike:
Карты не получали мажорных обновлений почти два года, так как, как уже ранее говорилось, вносить любые изменения невероятно сложно. Переход на Source 2 должен исправить это, и тогда CS:GO будет чаще получать большие обновления, а не просто тонны новых скинов и оперативников.
Сообщество Global Offensive сильно связано с киберспортом, новые команды образуются из опытных любителей, имеющих отличный рейтинг в игре. Нужно постоянно играть, чтобы получать или удерживать звания, определяющие баланс между новичками и опытными игроками.
Игровые режимы
Global Offensive содержит несколько многопользовательских режимов игры:
-
и соревновательный режим. Содержат два классических режима игры. Соревновательный режим от обычного отличается лишь системой подбора игроков и системой званий.
-
: Террористы должны заложить C4 на одной из двух точек закладки бомбы, защитить установленную бомбу от спецназа, устранить всех спецназовцев; спецназ должен не дать террористам установить бомбу, разминировать бомбу, устранить всех террористов. : Спецназ должен спасти заложников, устранить всех террористов, террористы должны защищать заложников от спецназа, устранить всех спецназовцев.
-
: Убивайте врагов из разного оружия, достигните последнего уровня с Золотым ножом и выиграете матч. : Сочетает в себе обычный режим Закладки бомбы и Гонку вооружений. В данном режиме нельзя покупать предметы, оружие улучшается только с помощью убийств, на карте имеется всего одна точка для закладки бомбы. (только ПК): гравитация понижена, все игроки имеют SSG 08 с высокой точностью.
Кроме этого, доступна одиночная игра с ботами, в которой предлагаются такие же режимы, но с особым Искусственным Интеллектом; и инструктаж — карта для одного человека, созданная для обучения и тренировки игрока.
Карты
При запуске игры было выпущено 16 официальных карт: 8 обновлённых классических карт и 8 карт военных игр (2 в Гонке вооружений и 6 в Уничтожении объекта).
В CS:GO имеется 16 уникальных агентов, которые имеют свою собственную озвучку и цитаты. У каждой фракции есть 5 разных игровых моделей, которые выбираются автоматически на базе возрождения. Агенты сочетают в себе черты новых и старых персонажей. Фракции, выделенные жирным шрифтом — доступные только в CS:GO.
Террористы
Спецназ
Вырезанные
Террористы
Спецназ
Также переход на Source 2 позволит разработчикам убрать пререндер. Он заранее указывает, как должно выглядеть освещение на карте. Впоследствии локации на новом движке будут прорисовываться в реальном времени и это придаст игре более современный внешний вид.
Новая игра
Первый и самый абсурдный – это выход абсолютно новой версии игры. За многие годы существования Counter-Strike было два таких больших перехода.
С 1.6 в Source и из Source в CS:GO:
И все мы помним насколько болезненными они были. Насколько сильно они разделяли игроков на лагеря любителей старого и нового. Даже сегодня, спустя столько лет эти споры не утихают. Но это было другое время и переходы были просто необходимы. Времена изменились и сегодня у Valve есть другие, более адекватные варианты. Особенно если принимать во внимание тот факт, что раньше люди теряли только лишь игру, а сегодня на руках игроков находятся игровые ценности, прямо привязанные к CS:GO, общая стоимость которых оценивается в сотни миллионов долларов.
Третий вариант развития событий мусолится довольно давно. Дело в том, что у Valve есть собственный игровой движок, разработку которого начали еще в конце девяностых годов. Это отличный движок своего времени, на нем были разработаны такие игры Half-Life 2, Контр страйк Source, Portal, но интересно не это, а то, что на нем также была разработана Dota 2 и CS:GO.
Дота в отличии от CS:GO в первое время очень сильно хайпанула, что в принципе не удивительно, учитывая первый The International в 2011 году, с призовым в 1 млн долларов. Это были просто беспрецедентные призовые. В принципе, тогда в 2011 Valve заложила фундамент невиданного до того киберспорта, киберспорта который мы наблюдаем сегодня.
Как я уже сказал, движок был отличным, но годы шли, требования к функционалу повышались. Новые крутые фишки внедрять становилось всё сложнее. А игра флагман компании – Dota 2, постоянно требовала крутых решений. Поэтому было решено создать новый, современный движок – Source 2.
Oн был анонсирован, но на первом этапе официально никто не заявлял, что дота будет перенесена на него. Однако хронология апдейтов игры наводила на такие мысли. В доте всё чаще стали выходить апдейты с изменениями технических аспектов игры и всё реже выкатывались визуальные обновления. Они старались технически максимально адаптировать старый клиент игры к переходу на новый, который уже разрабатывался. В котором уже был абсолютно новый интерфейс и множество, множество новых, офигенных нововведений.
Кроме того, Source 2 намного лучше оптимизирован под современное железо. Работает быстрее, требует куда меньше ресурсов. В общем говоря сказка. Ситуация в CS:GO за последние пол года немного напоминает ту, доапдейтовую доту, интерфейс годами не менялся, куча технических апдейтов и багфиксов. Но, хоть порт на Source 2 на мой взгляд является наиболее реалистичной вариацией развития событий, никогда не стоит забывать, что мы имеем дело с Valve, компанией которая сама у себя на уме и довольно часто очень удивляет своими нелогичными решениями. Поэтому как говорится верим в лучшее, готовимся к худшему .