Кроме этого, доступна одиночная игра с ботами, в которой предлагаются такие же режимы, но с особым Искусственным Интеллектом; и инструктаж — карта для одного человека, созданная для обучения и тренировки игрока.
Серия игр Counter-Strike – Король онлайн-шутеров
Легендарной серии онлайн-шутеров Counter Strike уже более 20 лет, и в честь этого мы решили рассмотреть историю франшизы и разобраться, что помогло ей взобраться на вершину жанра командных шутеров, чем отличаются друг от друга разные ее части и что ждет «Контру» в будущем.
История игр серии Counter Strike началась в далеком 1999 году, когда мододелы Мин Ли и Джесс Клифф выпустили мультиплеерный мод для шутера Half-Life, посвященный противостоянию отряда спецназа и группировки террористов. Примерно в то же время вышли две другие популярные игры в том же сеттинге – Tom Clancy’s Rainbow Six и SWAT 3: Close Quarters Battle. Да и тема международного терроризма в те годы не сходила с экранов телевизоров, так что и интерес к играм про борьбу с террором был очень высоким.
При этом в отличие от Rainbow Six и SWAT 3, где основным режимом была сингловая кампания, Counter Strike был чисто мультиплеерным. И если Rainbow Six и SWAT были в первую очередь тактическими шутерами и использование различных спецсредств вроде свето-шумовых гранат было основой геймплея, то в CS на первом месте были бодрые и динамичные перестрелки, а гранаты играли вспомогательную роль.
Большинство других популярных в те годы онлайн-шутеров вроде Quake III Arena или Unreal Tournament предлагали юзерам только режим командного дезматча в терявшем популярность Sci-Fi сеттинге. А вот в CS злободневный сеттинг сочетался с уникальными игровыми режимами, среди которых были спасение/удержание заложников, установка/обезвреживание бомбы и эскорт/убийство VIP. Мод быстро завоевал огромную популярность и привлек внимание правообладателей HL, компании Valve. Студия быстро сориентировалась и выкупила права на CS, заодно наняв Мина и Джесса для работы над stand-alone игрой.
Counter-Strike (2000)
На переделку фанатского мода понадобилось меньше года, и уже в 2000 года вышла первая игра серии Counter-Strike. В ней сохранен базовый геймплей мода, а именно командные бои спецназа против террористов в одном из трех режимов. Бои состоят из нескольких раундов, после каждого из которых обе команды получают определенную сумму денег (победители больше, проигравшие меньше).
На эти деньги в начале следующего раунда каждый игрок приобретает более совершенное оружие. Оружие размещалось в 4 слотах – основная пушка (обычно штурмовая винтовка или пистолет-пулемет), вспомогательное оружие (пистолет), нож, гранаты (в этот слот можно помещаются по несколько осколочных, дымовых и свето-шумовых гранат). Также появилась возможность купить бронежилет, снижавший весь поступавший урон, и шлем, иногда спасавший от хэдшотов.
Основное оружие делится на автоматы, которые были хороши на средней дистанции, дробовики и пистолеты-пулеметы, убойные вблизи, но бесполезные на дистанции, снайперские ружья для кемперов и пулеметы для любителей поливать врага градом свинца через стены и двери.
Оружейные гики могли порадоваться наличию моделей реального оружия – от пистолетов Glock-18 и Desert Eagle до автоматов АК-47 и M4A1.
«Контра» быстро стала сверхпопулярной как в мире, так и в РФ. В ранние двухтысячные в нее рубились везде – в игровых залах, дома с друзьями через интернет, в школьных и университетских классах информатики и даже в офисах. Благодаря идеально отточенному балансу CS быстро стал киберспортивной дисциплиной. Последний официальный апдейт CS 1.6 вышел в 2003 году.
Популярность шутера во многом связана с введением скинов. Они появились в обновлении 2013 года. С того момента это стало важной частью игры. Скины превратились в своего рода валюту. Очень интересным решением стала покупка и открытие кейсов, а также их приобретение на сторонних площадках.
Откуда появилась игра?
19 ноября 1998 года компания Valve выпустила Half-Life – легендарный шутер от первого лица, про который хотя бы раз слышал каждый. Для своего времени игра была революционной, во многом из-за своей механики стрельбы.
В 1999 году вышел Half-Life SDK – набор приложений, который использовался для разработки дополнений и карт на движке Half-Life. Тогда же два американских программиста начали работать над модификацией, которая позже получит название Counter-Strike.
Кто создал CS?
Над игрой работали Мин «Gooseman» Ли и Джесс «Cliffe» Клифф. Ранее парни уже работали над модификациями для шутера Quake 2, который был невероятно популярен в то время. В частности, они разработали режим, в котором сражались террористы и контр-террористы (знакомо, не правда ли?). После работы над Action Quake Мин Ли решил сделать собственную игру. Он ушел из проекта, а вместе с ним ушел и Клифф.
Action Quake 2 – одна из модификаций на Quake 2 от создателей Counter-Strike. Ничего не напоминает?
Первую бета-версию Counter-Strike разрабатывали полностью в любительских условиях, без поддержки большой студии. Gooseman выполнял большую часть работы, в то время как Cliffe в основном озвучивал радиосообщения игроков.
Во многом Valve удается сохранять популярность игры за счет принципа «не ломай то, что работает» – все сиквелы и обновления добавляют в CS свежий контент и режимы, но практически не затрагивают базовый геймплей.
В 2018 году разработчики перевели игру на модель F2P. Это сделало ее более популярной, поскольку помогло привлечь игроков, которых останавливал ценовой порог.
Counter-Strike: Global Offensive.
В переводе с английского название игры будет звучать как «Контрудар: глобальное наступление». Игра появилась в августе 2012 года. Как уже говорилось, включила в себя самое лучшее от CS 1.6, добавила ряд усовершенствований и современную графику. Наряду с DOTA 2 является одной из самых популярных киберспортивных игр на территории республик бывшего СССР. Сложно сказать, с чем это связано, может быть с любовью всех русских к автоматам калашникова :).
По адресу steampowered.com располагается интернет-сервис распространения и поддержки компьютерных программ, принадлежащий Valve. Его основное предназначение — получение дохода от реализации и поддержки лицензионного софта. Возможности, реализованные на сайте позволяют загрузить игру, оплатить лицензию, автоматически получать обновления. Через цифровой сервис распространяются десятки тысяч игр, вулючая продукты таких именитых разработчиков как Epic Games, THQ, 2K Games и др. Планируется наряду с программами и играми подключить к Steam видеофильмы и музыкальные произведения. Кибеоспортсмен, присоединившийся к сообществу Steam может участвовать в киберспортивных соревнованиях со строгим учётом, ранжированием, отслеживанием соблюдения правил честной игры. Немаловажной функцией для CS GO является борьба с читерством — использованием программ, позволяющих изменять код запущенной игры, внедряясь в её процесс, в пользу злоумышленника — нечестного игрока (например, увеличивая вероятность попаданий в цель, предоставляя возможность видеть сквозь стены, уклонятся от пуль и т.п.).
Современная история CS GO не раздельно связана со Steam. Различные «независимые» сервера, поддерживающие взломанные версии программы не могут обеспечить всех, необходимых для киберспортивной дисциплины условий.
CS:GO включает в себя новые карты, персонажей, оружие и их улучшенные версии из классической CS (de_dust и т. п.). Кроме того, CS:GO содержит новые игровые режимы, систему организации матчей, глобальные таблицы игроков и многое другое.
Карты
При запуске игры было выпущено 16 официальных карт: 8 обновлённых классических карт и 8 карт военных игр (2 в Гонке вооружений и 6 в Уничтожении объекта).
В CS:GO имеется 16 уникальных агентов, которые имеют свою собственную озвучку и цитаты. У каждой фракции есть 5 разных игровых моделей, которые выбираются автоматически на базе возрождения. Агенты сочетают в себе черты новых и старых персонажей. Фракции, выделенные жирным шрифтом — доступные только в CS:GO.
Террористы
Спецназ
Вырезанные
Террористы
Спецназ
История разработки
Counter-Strike: Global Offensive начинало своё создание, как порт Counter-Strike: Source для Xbox 360, созданный компанией Hidden Path Entertainment. Рассматривая это как возможность расширить франшизу, Valve превратила ее в совершенно новую игру.
Первые новости о разработке игры появились вместе с официальным анонсом — 12 августа 2011 года. Слухи о том, что компания Valve, ответственная за серию игр Counter-Strike, разрабатывает новую часть игры (последней на данный момент основной игрой серии, не считая Counter-Strike Online, направленной на азиатскую аудиторию, является Counter-Strike: Source 2004 года) распространились несколькими днями ранее.
В анонсе игры сообщается о том, что разработчики обещают сохранить основы игрового процесса «классической» версии игры — Counter-Strike, а также добавить новые карты для многопользовательских сражений (среди которых будут ремейки старых карт с улучшенной графикой), модели бойцов и оружие. В числе прочих усовершенствований ожидаются онлайновые таблицы рекордов и система автоматического подбора соперников. Говорится о том, что игра выйдет в начале 2012 года, а в 2011 году она будет продемонстрирована на выставках PAX Prime и Eurogamer Expo. Игра разрабатывается для персонального компьютера с операционными системами Microsoft Windows и Mac OS X, и для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360 (там она выйдет в онлайновых сервисах PlayStation Network и Xbox Live соответственно).
Некоторые сайты предположили, что Counter-Strike: Global Offensive будет базироваться на последней версии игрового движка Source, собственной разработке Valve, на которой построены все последние игры студии; однако в официальном анонсе нет никаких уточнений, касающихся технологической части. Несколько крупных сайтов опубликовали «трейлер игры», который на самом деле является перемонтированным любителем (в частности, изменена надпись в конце ролика) трейлером другой части, Counter-Strike Online.
Примерно одновременно с первыми новостями-анонсами игры появились сведения о том, что разработчики компании Valve пригласили лучших киберспортсменов, играющих в Counter-Strike для тестирования новой части; один из тестеров описал свои впечатления от знакомства с рабочей версией Global Offensive в небольшом превью, в котором он сообщает о том, что «проект разработан на обновленном движке Source», подтверждает данные о новых видах оружия и о том, что в игре будут улучшенные и переделанные версии старых карт («карты выглядели великолепно, скины игроков и анимация бесподобны, а модели оружия чрезвычайно красивы»); по словам тестера игра представляет собой рабочую версию, но «выглядит лучше, чем какая-то pre-beta».
15 августа 2011 года появились другие новости относительно игры: стало известно, что студия Hidden Path Entertainment, сотрудничающая с Valve, намерена и после выхода Global Offensive заниматься обновлениями для Counter-Strike: Source (параллельно с обновлениями Global Offensive), появились подробности о некоторых деталях игрового процесса (так, денежная система полностью переработана, появились новые взрывоопасные предметы — коктейль Молотова и ложная граната, которая имитирует оружейные выстрелы, сбивая противника с толку).
20 августа 2011 года и несколькими днями позднее стали появляться новости о том, что разработчики намерены сделать многопользовательский режим кроссплатформенным, однако такая совместимость будет только с Windows-версией, Mac-версией и версией для PlayStation 3; то есть, владельцы игры, играющие на приставке, и игроки, играющие на персональных компьютерах, получат возможность сражаться вместе на одних серверах. «Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки» — прокомментировал заявление о поддержке кроссплатформенной игры Гейб Ньюэлл, основатель компании. Также было заявлено, что версия игры для PlayStation 3 будет в полной мере поддерживать управление с клавиатуры и мыши (которые можно подключить к консоли посредством предусмотренных портов USB). Доступно стандартное управление с контроллера приставки и управление с контроллера PlayStation Move.