Смешно, но при непомерных размерах и тоннах контента Divinity: Original Sin 2 уважает время игрока. Она понимает, что силы, вложенные в прохождение, должны окупаться и приносить дивиденды в виде удовольствия. Она возводит в статус кредо простую истину: «Никто не хочет тратить драгоценное время на скучную ерунду».
Обзор Divinity: Original Sin 2. Трудно быть богом
Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном.
Планы Larian на сиквел своего неожиданного хита, Divinity: Original Sin, были без малого утопичными. Новые расы и возможности, озвучка, проработанный мир, несколько игровых режимов — и всё это должно было как минимум не уступать по качеству первой части. А как максимум — превосходить её.
Армия фанатов доверилась Larian и полностью профинансировала игру на Kickstarter всего за двенадцать часов при изначальной цели в полмиллиона долларов. За месяц же пользователи собрали больше двух миллионов, разблокировав все дополнительные цели кампании. Но уж слишком масштабным казался проект. Мы до последнего сомневались: ну не может всё быть настолько хорошо, не бывает такого. Что-то должно пойти не так.
С большим удовольствием признаём, что ошибались. Original Sin 2 оказалась больше и лучше предшественницы, и придраться здесь практически не к чему.
Горизонт событий
Первая Original Sin до сих пор подкупает невероятной свободой действий. Она была чем-то бóльшим, нежели просто тактика в духе классических ролёвок. И в бою, и в разговоре всегда было несколько способов выйти из положения. В ход шли и банальное убеждение, и стихийные эффекты, и неочевидные хитрости. Например, можно было построить вокруг босса «домик» из взрывоопасных бочек и подорвать гада до того, как он решит, с каким соусом нас сожрать.
А на следующем ходу, когда мы попытались отвести персонажей спереди в тылы, они поскользнулись на льду. Вдвоём.
Любители настольных ролевых игр тоже нашли здесь нечто знакомое: то забытое чувство, когда вы с игрой действуете по одним и тем же правилам. Разрешено всё, что не запрещено, и никто не мешает нарушать местные запреты, если подвернулась возможность. Далеко не всегда это просто, но в этом и состояла прелесть Original Sin — она приглашала изучать принципы, по которым работает.
Судя по всему, Larian оценили, насколько аудитории понравилась «настольная» свобода. Поэтому Original Sin 2 не просто напоминает НРИ — она полностью спроектирована как настолка. Нет, бросать виртуальные кубики и каждые пару минут что-то выискивать в списке заклинаний не придётся. Речь о философии разработки и принципах, на которых строятся настольные ролёвки.
Поэтому советуем вам применять различные заклинания для уничтожения магической брони противников и накладывания на них различных негативных статусов, например, слепоты или оглушения. На ранней стадии игры, когда герои не могут похвастаться большим количеством умений, лучше всего на гладиаторов действуют следующие навыки:
Принимать ли обет Короля-Бога?
- Согласитесь принять обет и способность «Благословение» заменится на «Проклятие», кроме того, вы получите 2 возрождения после смерти, 2 очка таланта, 2 атрибута и 2 очка боевых способностей.
- Если откажитесь, то ничего не произойдет и вы сможете двигаться дальше.
Если один из ваших спутников — Фейн, то исчадие предложит ему принять обет. Если успешно пройдете речевую проверку, то сможете его отговорить.
Разорвать обет можно при помощи косы Избавительницы.
Найдите Сенешаля, недалеко от алтаря быстрого перемещения. Если у вас имеется фазовый конденсатор, то вы сможете восстановить его. Поговорите с сенешалем и получите полезные сведения про Академию.
Когда войдёте в учительский зал (6), то используйте навык, позволяющий видеть призраков.
Каждый из духов учителей может поднять один из атрибутов за счёт другого. Каждый учитель может повысить атрибут лишь одному персонажу.
- Дух мастера интеллекта: меняет 5 ловкости на 5 интеллекта
- Дух мастера силы: меняет 5 восприятия на 5 силы
- Дух мастера восприятия: меняет 5 телосложения на 5 восприятия
- Дух мастера ловкости: меняет 5 памяти на 5 ловкости
- Дух мастера властности: меняет 5 милы на 5 памяти
- Дух мастера телосложения: меняет 5 интеллекта на 5 телосложения
Пара секретных мест в учительском зале
Одна дверь ведёт в арсенал Избранного (7) (для задания «Площадка для испытаний»), а вторая — дверь-стена, за неё вы сможете попасть, прибегнув к телепортации. Проход (5) ведёт в заброшенный служебный туннель, который является потайным входом в академию. Если ещё не посещали его по квесту «Безымянный остров», то обязательно загляните сюда, чтобы получить очки опыта.
В следующем шаге вам нужно найти шесть алтарей, посвященных различным богам. Вам нужно будет помолиться перед ними, чтобы узнать к какому богу принадлежит тот или иной алтарь. Два алтаря можно обнаружить во время прохождения заданий Up In The Clouds и Running Like Clockwork.
С кем предстоит сражаться?
Вас ждут 4 основных противника, обладающих большим количеством умений, позволяющих им наносить урон на расстоянии и в ближнем бою, а также накладывать массу неприятных статусов. Ниже даны краткие описания врагов:
- Веерле (Veerle) – использует арбалет и способен телепортироваться на дальние растояния. Опасный противник, до которого трудно добраться.
- Рекс (Rex) – злобный песик, обладающий 20-процентным сопротивлением ко всем эффектам стихий, а также безупречной физической броней и убийственными атаками.
- Айлса (Ailsa) – она появляется на строительных лесах и постоянно находится на возвышенности, что дает ей тактическое преимущество. Ее главная специализация: лечить союзников, накладывать на них баффы и наносить урон на дальних дистанциях. Наиболее опасный враг, так как она способна быстро передвигаться за стеной, уходя тем самым от ваших атак.
- Гедеон (Gedeon) – применяет способности «Калечащий Удар» и «Воодушевление» против всех персонажей, обладающих низким уровнем физической брони. Разберитесь с ним с помощью ядовитых и огненных эффектов в первую очередь, так как он способен значительно снизить скорость передвижения вашей группы.
Встреченные вами противники будут иметь разные показатели магической и физической брони, а потому вам для начала нужно будет разрушить эту защиту. У основной части врагов физическая броня варьируется от 30 до 41 очка, а магическая – от 12 до 17 очков. Поэтому лучше всего использовать умения, разрушающие магическую броню .
Впрочем, есть и исключения из правил – у Айлсы магическая броня составляет 39 очков, а физическая – 17. Советуем вам телепортировать позади нее ночного клинка, чтобы нанести максимальный урон. Чем быстрее вы ее убьете, тем лучше.
Наиболее эффективная тактика боя на Арене Единого
Навыки, базирующиеся на физическом уроне (например, «Боевой Топот»), окажутся малоэффективными в этом сражении, так как большинство врагов имеют превосходную физическую броню. Оглушение на них не будет срабатывать вплоть до последней стадии битвы, хотя вам все же стоит запастись парочкой таких умений при сражении с Айлсой.
Поэтому советуем вам применять различные заклинания для уничтожения магической брони противников и накладывания на них различных негативных статусов, например, слепоты или оглушения. На ранней стадии игры, когда герои не могут похвастаться большим количеством умений, лучше всего на гладиаторов действуют следующие навыки:
- Расовая способность ящера – огненное дыхание.
- Электрические заряды и Ослепляющее сияние (Аэротургия).
- Ядовитые дротики и Каменный удар (Геомантия).
- Обжигающие кинжалы (Пиромантия) и свиток с Огненным шаром, который можно отыскать на лодке.
Так как гладиаторы имеют малую магическую защиту, не забывайте применять заклинания Призыва и Полиморфии, чтобы получить в свое распоряжение дополнительную огневую мощь. Естественно, ваш главный герой должен знать одну из этих магических школ.
Необходимо также следить за тем, чтобы хотя бы один член партии остался в живых. Убедитесь, что у вас имеются навыки Укрепление (Геомантия) или Первая помощь (Охотник), необходимые для удаления статуса «горение», так как поле битвы очень быстро будет объято пламенем.
Весьма полезным может оказаться талант «Оппортунист», так как противники будут постоянно менять свое местоположение. В середине битвы огромную пользу окажет артефакт или навык, способный восстановить вашу физическую и магическую броню.
Разместите своего Охотника или мага, специализирующегося на заклинаниях дальнего боя, на строительные леса, чтобы добавить им бонус к урону. Потом примените удары со спины и заклинания, чтобы выиграть бой. Обязательно переместите одного из своих персонажей, наносящих большой физический урон к Айлсе, чтобы расправиться с ней как можно быстрее.
Приготовьтесь к тому, что вам придется не раз перезагружать игру, чтобы выиграть в этой битве. Нам удалось удержать победу с 4-го раза, причем в живых остался лишь один герой. Впрочем, в этом нет ничего страшного, так как после битвы они автоматически воскрешаются, а их шкала жизни заполняется до краев.
После победы в этом бою вы получите трофей «Гладиатор» . Затем направляйтесь к Торе и снова поговорите с ней для завершения квеста и получения части магической брони в качестве награды. Выйдя из подвала, направляйтесь к палатке Неборы, которая удалит с вас ошейник, когда узнает, что вы стали чемпионом арены.
Этот приятный бонус откроет вашему герою доступ к возможностям Истока, а также может запустить задание с побегом из Форта Радости – для этого нужно поговорить с одним из магистров и попросить его бросить вас в тюрьму за снятие ошейника.
Встреченные вами противники будут иметь разные показатели магической и физической брони, а потому вам для начала нужно будет разрушить эту защиту. У основной части врагов физическая броня варьируется от 30 до 41 очка, а магическая – от 12 до 17 очков. Поэтому лучше всего использовать умения, разрушающие магическую броню .
Убить Гарвана
Вернитесь к Черному Быку и обнаружите, что Гарван все еще ждет своей еды. Игрок может сразу же спросить его о смерти Лиама, но это не будет иметь большого значения. Похоже, игрокам потребуется более агрессивный подход.
Если Godwoken атакует Гарвана посреди таверны, все поблизости немедленно включат группу . Чтобы избежать кровопролития, из-за которого многие задания становятся невыполненными, Godwoken должен будет найти способ загнать в угол Гарвана в одиночку.
The Stew Gambit
За пределами таверны игроки могут слышать, как кто-то терпит бедствие, проходя мимо надворных построек. Попытка поговорить с человеком внутри покажет, что он положил немного рыбы в тушеное мясо, что привело к некоторым кишечным расстройствам. Это даст игроку рецепт испорченного тушеного мяса: все, что ему нужно, это миска обычного мясного тушеного мяса и испорченная пустота рыба . Первую можно купить у Ловрика в таверне; последнее — у торговца рыбой на городской площади.
Внутри бедный голодный Гарван все еще ждет, когда официант заметит его, и игроки могут спросить, интересуется ли он еще домашним тушеным мясом. Пожалейте маленького грустного убийцу и выберите вариант диалога, чтобы предложить ему испорченную пустотой еду. После нескольких укусов он в панике бросится к уборной, где игроки смогут поговорить с ним вдали от посторонних глаз.
Сразитесь с Гарваном
Вдали от свидетелей поймайте Гарвана, когда он выходит из уборной. Теперь, когда узнают о смерти Лиама, он будет защищаться. Утверждая, что Лиам был обманщиком и лжецом, он признает, что убил его, чтобы попытаться найти тайник с сокровищами своего наставника, которого, по-видимому, не существовало.
Затем Гарван нападет на игрока, но как он агрессор, горожане и магистры на этот раз не выступят против партии. Убейте вероломного торговца и вытащите его голову из его тела .
Вернуться к Лиаму
Вернитесь туда, где ждет призрак Лиама, и доставьте голову Гарвана, как и было обещано. Хотя он все еще по понятным причинам обезумел, это, кажется, приносит ему некоторую завершенность. Дух отправляется в Зал Эха, но сначала он отмечает место на карте игрока. Направляйтесь в эту область (по координатам X: 145 Y: 235 , чтобы найти сокровище, ускользнувшее от Гарвана.
В качестве альтернативы, эльфийский персонаж может съесть голову Гарвана, чтобы получить постоянный +1 к Бартеру . В этом случае Лиам не раскроет местонахождение сокровища; однако группа все еще может обнаружить его с помощью Сообразительности, когда пройдет мимо координат.
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Чтобы открыть Изолированную Божественную Башню в Элден-Ринг, Потускневший должен получить Великую руну у полубога-босса
Завершение истории Elden Ring позволяет игрокам начать совершенно новое приключение, но им разрешается оставить
Максимально зарабатывайте деньги в Grand Theft Auto Online, выбирая лучший бизнес, транспорт и оружие