Как точно получить хорошую концовку в Метро Исход. Подробный Гайд. Как в метро исход получить хорошую концовку

Есть много персонажей, которых вы можете не убивать в игре, чтобы заработать себе хорошую концовку. Вот некоторые важные персонажи, которых вам следует избегать:

Как точно получить хорошую концовку в Метро Исход. Подробный Гайд.

Как точно получить хорошую концовку в Метро Исход

Гайды

Серия Метро сразу ассоциируется с атмосферными постъядерными пейзажами, разнообразными мутантами, незаурядным сюжетом и, что не так очевидно — возможностью выбора. Пускай вариативность 4AGames предлагает и небольшую, но дух российских пустошей в совокупности с непростыми моральными выборами, заставляет людей действительно задуматься. Здесь нет многоуровневых диалогов, где нужно следить не только за ответами, но и реакцией персонажей, здесь всё гораздо глубже – на результат влияют именно действия, причём порой даже бессознательные и машинальные.

Основные условия хорошей концовки

Как точно получить хорошую концовку в Метро Исход. Подробный Гайд.

Многим покажется странным, что шутер от первого лица может буквально запрещать стрелять. Исход же с самого начала говорит, что отнимать жизни плохо, даже если это враги. Игрока учат прятаться, уничтожать источники света, искать обходные пути и, в крайнем случае, оглушать противников. Пожалуй, главная мыль игры – насилие порождает насилие. А потому главное правило для получения хорошей концовки – не убивать (при очень редких исключениях, вроде каннибалов Ямантау или же сражении на поезде при попытке покинуть Москву).

Стоит обратить внимание:

  • Некоторые персонажи, хоть и выглядят как враги, нападать не будут (таких убивать категорически нельзя);
  • Не должно быть случайных жертв – кидать гранату при освобождении рабов явно не лучшая затея;
  • Враги могут сдаться в самый неожиданный момент – желательно проверять, не поднимают ли руки бандиты после смерти очередного товарища.

Дамир — последний компаньон, которого вы должны заставить присоединиться к вам, чтобы получить хорошую концовку, хотя помочь ему не так сложно, как двум другим персонажам. Это испытание происходит в главе «Каспийское море».

Общие цели

Если мы хотим, чтобы Артем остался жив, то надо добиться расположения трех основных персонажей к главному герою. Сделать это можно:

  • Совершая добрые поступки;
  • Завершая дополнительные задания, которые будут отмечены на карте после их получения;
  • Проливая как можно меньше крови людям (оглушение – не убийство, оно засчитываться не будет), исключением являются бандиты;
  • Проходя как можно больше заданию по стелсу, не поднимая паники среди врагов;
  • Помогая и освобождая как можно больше персонажей.

Каждое из этих действий будет награждать Артема «Белой вспышкой» — информации о том, что отношение к нему улучшилось. От репутации во многом будут зависеть диалоги, некоторые сюжетные ситуации в игре.

Естественно, необходимо избегать «желтых вспышек» — оповещений о том, что репутация падает. Они возникают в случаях:

  1. Убийства или оглушения нейтральных персонажей (не сюжетных, а незначимых, допустим, пленников бандитов);
  2. Убийства или оглушения сдающихся или раненых противников. После каждой кровопролитной битвы оставшиеся противники сдаются. Раненые же встречаются лишь по сюжету.

На каждой из трех крупных локаций для получения хорошей концовки нужны получить определенное количество «Вспышек». Больше – лучше.

Хорошие дела на локация «Волга»

— Мирное стелс-прохождение церкви после встречи с Катей. Можно только оглушать врагов. Если кто-то поднимет тревогу или Артем кого-то убьет, то «Вспышки» не будет, а Аня и некоторые другие персонажи попрекнут в этом главного героя. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Выполнение доп. квестов на принос гитары для Степана и мишки для девочки. Сдать можно будет только после доставки пассажирского вагона к поезду. Позже выполнение заданий скажется на геймплее и сценах. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Спасение плененного местного около вышки, где будете брать гитару. Важно успеть до окончания диалога бандитов, когда они его убьют. Для освобождения пленника нужно избавиться от бандитов. Можно с кровопролитием и без стелса. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Освобождение пленников бандитов по наводке Князя после встречи с ним в вагоне. Можно без стелса убить всех бандитов, а можно прокрасться к клетке и выстрелить в замок из оружия с глушителем. В обоих случаях замок убирается только так, ключ искать не нужно. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.

— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.

P.S. Князь – самый позитивный и харизматичный персонаж в игре. И еще с забавным смехом. Нельзя допустить потери такого персонажа.

— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.

Глава «Каспий»

Здесь нужно потрудиться, чтобы получить хорошее завершение главы:

  • Не уничтожайте Саула (парень с топором в самом начале)
  • Ни за что не убивайте рабов и сдавшихся противников
  • Спасите рабов на корабле
  • Спасите их же рядом с ржавой посудиной
  • В ходе квеста «Помощь Гюль» не уничтожайте нефтяников во время захвата маяка
  • Найдите и отдайте Гюль семейную фотографию из бункера Центра Связи
  • Гюль даст вам флягу. Верните ее Насте
  • В режиме «стелс» выполните квест «Добыть воду»
  • В режиме «стелс» выполните квест «Добыть топливо»
  • На первом этаже нефтянки помогите рабу, вырубив нефтяника. На втором этаже ударьте поднявшего руку на девушку нефтяника

Как выглядят концовки главы:

  • Хорошая – Анна обезглавит ненастоящего Барона, Дамир скажет «спасибо» Артему и вернется обратно на «Аврору»
  • Плохая – Гюль скажет «спасибо» Артему и заявит, что война в самом разгаре. Дамир скажет «пока» Артему и не вернется на «Аврору»

Глава «Тайга»

Схема та же, что и в первой главе – не уничтожайте гражданский и сдавшихся противников. Особенно это относится к лагерю пионеров. Если в этом лагере Дитя Леса заорет, что вы – убийца, то это точно плохая концовка. В поселении пиратов можно убивать всех, кроме Адмирала, сошедшего с ума. Он находится на крыше заброшки.

Как выглядят концовки главы:

  • Хорошая – Артем видит Алешку, они вместе покидают территорию. Ольга сообщает, что пионеры ошибались на ваш счет, и ждет своего Алешку
  • Плохая – Ольга кричит на Алешку и заявляет, что вы убивали безоружных пионеров. Алешку подстреливают из арбалета

— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.

Плохая концовка – как получить

Тут все просто. Хотите закончить игру плохим финалом, где Артем гибнет и встречается с персонажами из прошлого (Хан, Бурбон и др.), вам нужно всего лишь быть кровожадным убийцей и безжалостным «ублюдком». Уничтожать всех подряд без разбору. Не выполнять просьбы других персонажей. В общем – совершать негативные деяния.

В поисках медикаментов для Анны Артем умрет от смертельной дозы радиации, и игра закончится его погребением. Анна будет жить, но с тяжелым сердцем, т.к. не сможет простить Артема, что он оставил ее.

А вот убивать Адмирала, каким бы подозрительным он не казался, явно не стоит. Мужчина явно не в себе, но хорошо относится к герою и к тому же является старым знакомым Оли, вожатой, в которую влюбится Алёша. Лучше сразу отказаться беседовать с ним, либо мирно слушать байки, попивая радиоактивный чай.

Полагайтесь на диалог и уничтожение противника

Исследуя карту, сосредоточьтесь на разговоре с любыми беспристрастными или ненасильственными персонажами, прежде чем стрелять в них. Если у вас есть возможность вырубить врага, всегда выбирайте нокаут, а не убийство.

Вы можете сканировать случайных встречных странников с помощью прицела, чтобы определить, дружелюбны они или нет. Дружелюбный — зеленый или желтый. Если кто-то настроен дружелюбно, подойдите к нему, не доставая оружия, для дружеской встречи. Некоторые дружественные персонажи таковы:

Избегайте убийств любой ценой

Есть много персонажей, которых вы можете не убивать в игре, чтобы заработать себе хорошую концовку. Вот некоторые важные персонажи, которых вам следует избегать:

  • На Волге не убивайте солдат, которых вы найдете в часовне или на барже
  • Не убивайте солдат на мосту, когда покидаете Волгу
  • Во время первой миссии на Каспийском море Саул прыгнет на вас, когда вы будете находиться на крыше. Пощадите его жизнь, чтобы разблокировать его подзадание, а также обеспечить хорошую концовку
  • Выполняя задание по краже цистерны с водой, избегайте причинения вреда или убийства всех рабов, с которыми вы столкнетесь !
  • Не убивайте раненых солдат, которых вы найдете в Маяке во время битвы в Каспийском море
  • Не убивайте членов таежного и лесного племени

Тут все просто. Хотите закончить игру плохим финалом, где Артем гибнет и встречается с персонажами из прошлого (Хан, Бурбон и др.), вам нужно всего лишь быть кровожадным убийцей и безжалостным «ублюдком». Уничтожать всех подряд без разбору. Не выполнять просьбы других персонажей. В общем – совершать негативные деяния.

Как заставить Дамира присоединиться к Артему

Дамир — последний компаньон, которого вы должны заставить присоединиться к вам, чтобы получить хорошую концовку, хотя помочь ему не так сложно, как двум другим персонажам. Это испытание происходит в главе «Каспийское море».

В этой главе вам придется применить нелетальную силу, чтобы Дамир захотел присоединиться к Артему, продолжая идеи двух других глав. Кроме того, в этой главе вы можете выполнить побочные задания, которые повысят вероятность того, что Дамир заинтересуется Артемом и его группой. Большинство этих миссий связаны со спасением рабов от барона.

Самое важное действие, которое вам нужно совершить в главе «Каспийское море», — это найти фотографию отца Джул в бункере и вернуть ее ей, что позволит Дамиру присоединиться к вашей группе и присутствовать при финальной сцене.

Как получить все концовки в DLC Sam’s Story

Sam’s Story рассказывает о путешествии Сэма после завершения основного сюжета Metro: Exodus. Хотя это DLC не так велико, как основная игра, в нем все же есть две концовки, которые предоставляются вам в зависимости от ваших действий, совершенных во время прохождения дополнения. Концовки в Sam’s Story не такие простые, как в основном сюжете, и требуют выбора, а не действий во время игры.

Чтобы получить «Капитанскую концовку», вам нужно взорвать подводную лодку в конце истории. Это уничтожит шанс Сэма вернуться в Соединенные Штаты, возможно, навсегда. Однако это помешает Тому получить полный контроль над подводной лодкой, а также уничтожит ядерное оружие на борту.
Чтобы получить концовку Тома, вам придется принять решение не уничтожать подводную лодку. В этой концовке Том получает полный доступ к подводной лодке и ее полным возможностям, что дает ему доступ к ядерному оружию. В этой концовке Сэм также получает то, что хочет, поскольку Том везет его в Сан-Франциско на подводной лодке.

Оцените статью
M-Game