Чем больше людей вы оставите на ночь на вахте, тем проще будет отбиться от ночного нападения. При защите, все ваши люди должны быть вооружены. Оружие подбирать не надо, люди сами схватят что помощнее. Оружием ближнего боя являются: лом, лопата, нож, ножовка. ладно, ладно, насчет последнего шучу.
Обзор This War of Mine: такой войну вы ещё не видели
Война — возможно, самая популярная тема в игровой индустрии. Война идеологическая, против инопланетных или иноземных захватчиков, за равенство и братство… Да какая угодно, лишь бы бравая солдатня геройски мельтешила в кадре, всё бабахало и злыдни дохли. Иногда же боевые действия становятся предметом авторского манифеста, громогласного заявления, переворачивающего ваши взгляды с ног на голову. Такой была Spec Ops: The Line, цитировавшая «Апокалипсис сегодня». И именно такой оказалась This War of Mine — первое в истории интерактивное произведение, где нам напоминают, что в войне участвуют не только специально обученные люди, но и самые обычные смертные.
На безымянное государство Восточной Европы обрушилось бремя раздора: военные перестреляли гражданских, гражданские окрысились на военных, выжившие ютятся в продырявленных домах. Журналисты, спортсмены и адвокаты из прошлой жизни в этой все равны — каждая ночь может стать последней, а дневное благополучие грозит оборваться случайным визитом пьяных бандитов. Или военных, тоже не особо трезвых. Или военных бандитов.
Ты открываешь This War of Mine дверь, а она с порога бьёт в живот — и по-хозяйски проходит в гостиную. Примерно с третьей минуты игру надо бы по-хорошему закрывать — и бежать, бежать от этого кошмара, чтобы никогда его не видеть. Но что-то тянет обратно. На экране планшета — дом-решето. Там, замотанные в тряпки, сидят голодные, злые и больные люди. Выжившие. С первого дня этого бескомпромиссного ужаса их будет трое, но к финалу (здесь есть финал, да), вы доберётесь сильно искалеченным составом.
Если вообще доберётесь, конечно. This War of Mine выкатывает вереницу житейских проблем, которые в условиях предложенного пейзажа решить невозможно: подопечные хотят есть, спать, им плохо и не с кем поговорить. Добыть провизию можно, либо обменивая шило на мыло, либо выбираясь в город, где гуляют люди и смерть. Зачастую это одно и то же. Первые несколько часов знакомства с приложением — это постоянная игра навылет: кому-то вновь не хватило еды, и он умер, кто-то заболел — и тихо остывает на чердаке, кто-то сошёл с ума, а кто-то со вчерашнего дня ушёл помогать соседке, и не спешит вернуться.
Никто даже и не пытается внушить абсурдную мысль, что можно победить. Нет, нельзя: неподготовленный к войне человек живёт на ней не более недели, и вы просто оттягиваете неизбежное. С этого ракурса война — дурная тётка и стерва. Собственно, никто и не сомневался, что в таких условиях легко погибнуть. Но это — лишь верхушка заложенного в This War of Mine смысла. Экзистенциализм начнется позже. Вы привыкнете к смертям. Ну что же, убили, ладно, начнём заново. Овладеете базовыми навыками. Поймёте, в какую точку города можно соваться, а какую обходить стороной. А потом — соберёте своё первое оружие. И превратитесь в монстра.
Как смотрится?
Карандашная рисовка, выбранная художниками, наверное, оптимальная. Она позволяет скрыть некоторые технические огрехи, и в то же время здорово расцвечивает атмосферу — получается довольно убедительный эффект. Для игры такой тематики это важно — в происходящее, извините за глупый штамп, веришь. А больше ничего и не надо.
Вот этот экран с бьющими в психику «выжил» на фотокарточках — он открывается целиком далеко не сразу. Первые истории, куда можно кликнуть, обеспечивают простой состав и простой сценарий.
This War of Mine
Это приключенческая экшен игра, в которой вам отводится роль не солдата элитных войск, а группа мирных жителей, которые хотят выжить в суровых буднях войны в осажденном городе, испытывая нехватку еды, лекарств и постоянную опасность со стороны снайперов и всевозможных мародеров. Группа должна постоянно бороться за свое выживание, укрываясь от снайперских атак, а также искать себе провианты и медицинские принадлежности.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «This War of Mine» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «This War of Mine». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
проводить аналогии с ролевым сериалом ААА-класса не совсем правильно – слишком уж разные цели преследуют эти два произведения. Куда ближе к творению поляков другая игра про выживание, уже упомянутая State of Decay. Вот только в одной вокруг – задолбавший зомби-апокалипсис, который вы до этого видели (и увидите, не сомневайтесь) десятки раз, а в другой – наполненный тоской и безысходностью осажденный город и обычные люди, с которыми легко себя ассоциировать. На все это вы смотрите впервые и почти что своими глазами. Пропустить This War of Mine – значит признаться в неуважении к инди и к тому, чего они достигли за эти годы.
Есть игры, которыми ты восхищаешься, но в то же время ненавидишь их. Это как безответная любовь: чувство настолько сильное и яркое, что причиняет тебе физическую боль, а отсутсвие на него реакции «другой стороны» воспринимается как катастрофа всей жизни. С This War of Mine у меня, безусловно, случилась любовь безответная. Я так старался ей понравиться, — честно, даже пытался играть по ее правилам! — что в какой-то момент возненавидел и в порыве гнева просто удалил с компьютера. Проблема в том, что чувство к ней все не проходит, отравляя этот текст бессмысленной злобой.
This War of Mine реиграбельна, ведь в ней при запуске новой игры случайно всё – люди, время года, локации в которые можно изначально попасть. От характера и особенностей вверенных игроку людей зависит очень многое: повар более умело приготовит еду, потратив меньше дефицитного топлива и воды, привыкший торговаться склонит странствующего торговца к наиболее выгодной мене, а умение быстро бегать, тихо красться или уносить большее количество вещей очень приходятся на ночных вылазках.
This War of Mine обманчивая и лживая, хитрая и безумно грустная. Все в ней вначале кажется довольно простым и понятным — обычное выживание в антураже войны и погибающего города. Несколько человек под нашим контролем и целый дом, в котором придется выживать до конца войны. Тяжело, со скрипом, но этот дом со временем станет самым главным убежищем для наших героев. Но перед этим нужно многое сделать.
Если оставить в стороне тему, то This War of Mine можно описать как сложную и требовательную игру про выживание с менеджментом ресурсов – но игра ни при каких обстоятельствах не даст вам забыть о печальном и серьезном предмете своего повествования. В ней полно непростых проблем, и оттого еще большую радость приносят ваши скромные достижения. Когда все начинает идти наперекосяк, становится еще сложнее сделать выбор. Вмешаетесь ли вы, увидев в разрушенном супермаркете, как солдат собирается учинить насилие над женщиной, или останетесь безучастным свидетелем происходящего?
Многие отмечают, что вот эта демонстрация совести в реальном времени и есть центральная тема игры. Да и сами разработчики, похоже, придерживаются такого мнения. Но вскоре выясняется, что реплики у персонажей идут по кругу, реагируют они на все предсказуемо одинаково, а все преступления добытчика легко нивелируются и прощаются. Нет у них души, короче говоря. Дизайнеры с ходу задают уникальное настроение, подталкивают к естественным поступкам, но вскоре привычный темп начинает давать сбой, а магия науки выживания рассеивается, обнажая математику. У 11 bit впереди большое будущее, если они поймут и примут свои ошибки. А пока что первый час в This War of Mine стоит всей остальной игры.
Один из сценариев, сделанных разработчиками, начинается только с одним персонажем — Марко. Возможны, что вы и сами выберете себе только одного персонажа, чтобы попробовать выжить в одиночку. К сожалению, в подобной ситуации выжить крайне сложно, без хитрости не обойтись.
Et cetera
© 2012-2020 Riot Pixels
Все права защищены.
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Потом мы ещё увидим эту историю в финале игры. Почти на каждом объекте есть скриптовая сценка, зависящая от его состояния. Например, вы можете застать супермаркет с военным или же с мародёрами (и они будут обдирать его параллельно с вами — не менее жуткое зрелище).
Обзор настольной игры «Это моя война» (This War of Mine)
Очередной подробный обзор игры от группы Geek Media.
Не буду скрывать: в цифровую версию, которая дала рождение этому проекту, я не играл, но вполне наслышан о том, что на компьютере это культовый survival (игра на выживание). Судя по отзывам, оригинальную игру очень удачно перенесли в настольный вариант. Игра проходила сбор средcтв на Kickstarter и была локализована на русский язык компанией Crowd Games. как вы уже поняли из названия, речь пойдет об «Это моя война» (This War of Mine).
После десятков различных евро-игр, сыгранных в прошлом году, мне очень хотелось чего-то нарративного, с сюжетом, персонажами и кучей текста (на эту мысль меня натолкнула евро Above and Below, о которой мы недавно писали). Свежая локализация как раз удачно оказалась у нас в руках.
Игра проходит в осажденном городе во время гражданской войны. Сеттинг максимально депрессивный: кругом голод, нехватка лекарств, холод, постоянные снайперские и артиллерийские обстрелы. Хоть как-то выжить можно только в полуразрушенных домах. В один из таких домов как раз и прибывает ваша группа.
Дом завален хламом, и некоторые помещения заперты: здесь вам предстоит обустроиться, чтобы попробовать выжить до окончания боевых действий.
На поле, изображающее дом в разрезе, выкладывается стопка сюжета (всего игра проходит в три главы, в каждой игрокам предстоит пережить различные события и выполнить определенные цели), карты завалов, дверей и тд — это то, что на данный момент находится в комнатах. По ходу разбора завалов игроки будут получать ресурсы, из которых смогут построить все необходимое для жизни (карта завала убирается с поля, и комната становится доступной для выкладывания на нее карты с чем-то полезным): печка-буржуйка спасает от холода, верстак даст возможность делать создавать инструменты, кровать — отдыхать. В игре очень много того, что можно и нужно построить у себя в доме — было бы время и ресурсы.
А времени в игре катастрофически не хватает. Игра разбита на фазы: день — как раз когда все разгребается и отстраивается, и ночь — когда игроки могут вылезти из дома и обследовать окрестности. Днем у каждого героя есть три действия, за которые можно разгребать завалы, искать ресурсы в подвале, топить печь, готовить еду, обустраивать жилище — возможности очень широки. Но герои также уязвимы к различным состояниям: депрессии, ранениям, усталости, болезни, голоду — все ониснижают работоспособность. Стоит проголодаться или не поспать — и действий у героя уже два.
Ночью герои могут исследовать окрестности (каждый раз им доступно три карты, указывающие, куда они могут пойти), и в это время в игре происходит самое интересное.
В игре интересно построена механика вылазок. Три карты локаций дают доступ к различным местам: чем «дальше» от дома локация, тем меньше карт пойдет в ее пул. Карты — это одновременно и время на исследование локации, и события, которые в ней происходят. Например, если вы выбрали идти в ближнюю локацию, то вам будет доступна колода из 14 карт, а в дальней — всего 10. Некоторые карты дают игрокам выбор: либо сделать что-то быстрее (и нашуметь, а шум привлекает местных, что не всегда хорошо), либо сделать тоже самое, но медленнее (и сбросить карты из вашей колоды, тем самым сократив область исследования).
Вторая большая часть игры — она же главная по уровню сюжетного воздействия — это выходы в город. Первая пара точек — это заброшенные дома, где нужные предметы просто лежат где-то рядом, и их достаточно собрать.
This War of Mine: Рюкзак
Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.
Перед тем, как рассказать о ночных вылазках, вам нужно узнать о том, что позволяет повысить эффективность в пути. Как понятно из названия, главный критерий в This War of Mine — рюкзак. Он влияет целиком на возможность переноса предметов из локация в убежище. К сожалению, в игре не предусмотрено возможности увеличить вместимость рюкзака. Она обусловлена возможностями персонажей, а не предметом. Будем понимать это как физическое количество переносимого груза.
Хоть мы и не можем вручную изменить вместимость, но можем поручить работу тем, кто посильнее. Самый сильный персонаж — Борис. Оказывается, что в военное время могут быть серьезно востребованы грузчики. Его профессия выражается в 17 слотах, доступных для заполнения. Несмотря на его силу, он обладает малой скоростью, что делает его не самым полезным в предварительном осмотре локации. Второй финалист по вместимости рюкзака — Марко. Он обладает лучшей скоростью, чем Борис. Существует мнение, что он получает небольшую прибавку в находимых материалах. или в находимом топливе (пиломатериалах). Другое мнение говорит о том, что он лучше (быстрее) находит материалы. Так или иначе, для первого визита этот персонаж подходит наилучшим образом.
Ночные вылазки
Ночные вылазки являются первым по значимости игровым элементом This War of Mine и в этом гайде их предстоит использовать по полной. Ночью можно безопасно выйти из дома и побродить по округе в поисках припасов. Различные локации могут быть по разному опасны, например в снайперской развязке придется бегать, чтобы не получить пулю, а в церкви могут быть бандиты. Поступайте как велит совесть.
Бродя по различным локациям, нам предстоит искать провиант, ресурсы для строительства и производства.