Обзор Ori and the Blind Forest — в гостях у сказки. Ori and the blind forest обзор

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Ori and the Blind Forest». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Обзор ‘Ori and The Blind Forest’

Ori and The Blind Forest — это особенный мир без белого и чёрного, без зла и добра. Это мир погибели и жизни, суровый и коварный. В нём нет места предательству или законам логики — это вселенная ощущений и эмоций. К сожалению, рассказать подробнее о сюжете я не могу, так как основная ставка проекта сделана именно на него. История главного героя ‘Ори’ печальная и драматическая, поэтому не особо надейтесь на позитив. От части, вы наблюдаете маленький фильм, события которого совершенно непредсказуемы и даже загадочны. Но, в конце концов, всё встанет на свои места и сложится в ясную картинку.

Отдельную благодарность стоит высказать разработчикам за прекрасный саундрек и чуткую историю. Музыкальное сопровождение идеально подходит геймплею этого 2D-платформера — мало-кто останется равнодушным. Что же касается звука — его тут не так уж много, но сделано приятно. Так, в воде всё слышится слегка приглушенным, а прыжки на трухлявые коряги создают скрип. Анимацию можно отметить за плавность, а графику за насыщенность картинки мощными цветами, что создаёт эффект присутствия. Жаль, но не обошлось без лагов, так как порой красоты слишком много и игра начинает тормозить. А вот местные настройки не позволяют ничего особо поменять, так что придётся довольствоваться лишь разрешением экрана и возможностью отключения Motion Blur.

Большой путь маленького героя

Главный герой нарисован в виде некоего котика. Он вынужден путешествовать по опасному лесу в поисках утерянной силы, попутно узнавая всё больше тайн и историй его обитателей. Можно назвать проект метроидванией, так как вы встретите тут множество элементов подобного рода: поиск секретных мест, недоступность некоторых локаций до получения определённого навыка и постепенное развитие персонажа. Начиная с малого, вы будете обзаводится разными способностями, но не стоит ожидать чего-то нового в жанре: двойные прыжки, зависания в воздухе, пробивание стен, да скалолазание — в общем это основной список. Попутно встречаются противники, с которыми можно вступать в быстрые схватки, за что получать опыт и прокачивать пассивные параметры, будь то бонус к лечению или урону.

Полное прохождение отняло у меня 6 часов времени, с учётом того, что я так и не нашел всех секретов. Это был довольно забавный забег по красивому миру; это был интересный сюжет, который подстёгивал узнать, чем всё закончится; это было произведение искусства, нежели обычная игра. По уровню сложности проект можно поставить на одну полку с Rayman Origins и Child of Light. Местные логические задачки сведены к минимуму, ограничиваясь банальными кнопками, рычагами, да камнями для толкания. А ловушки могут похвастать лишь шипами (наносят немного урона), да опасными шипами (убивают сразу при касании) с разнообразными их визуальными подвидами. Есть правда парочка оригинальных ‘ходов’, но они так редки и малочисленны, что лучше не спойлерить.

Кроме красивой графики, завораживающей музыки и оригинального геймплея, Ori and the Blind Forest покоряет сердца игроков простым, но интересным сюжетом. Ставка сделана не на драматизм и сентиментальные моменты, а саму идею спасения огромного умирающего леса маленьким, но отважным и добрым существом.

Давным-давно.

В одну из свирепых ночей, когда бушевал шторм, с неба упал листок Древа жизни и превратился в маленького духа-покровителя — Ори. Совсем беззащитного его находит Нару и заменяет ему мать.

Обзор Ori and the Blind Forest — в гостях у сказки

С тех пор они все делали вместе, но оставаться рядом друг с другом долго им было не суждено — темный дух Куро решил похитить сердце Древа жизни. Все вокруг стало погибать: трава пожелтела, деревья сбросили листья и фрукты переставали расти. Жителям леса стало очень непросто. Переживая за своего малыша, Нару отдала ему последний плод, который нашла вблизи пещеры. Силы вернулись к Ори, и он отправился добыть еще еды, но, увы, вернулся слишком поздно — силы оставили Нару.

Обзор Ori and the Blind Forest — в гостях у сказки

Не видя смысла больше оставаться в ставшей пустой и чужой пещере, Ори решает уйти. Из последних сил он бредет по увядающему миру и в какой-то момент даже почти умирает, но Древу удается спасти его.

Обзор Ori and the Blind Forest — в гостях у сказки

Повстречав нового друга и помощника — светлячка Зайна, — Ори отправляется в путь, дабы спасти свой мир.

Сказка с хардкоринкой

Ori and the Blind Forest можно отнести к так называемому жанру «метроидвания» (поджанр платформеров с геймплеем в стиле Metroid или Castlevania). Это 2D-аркада, которую десятков других отличает невероятно детализированный и изумительно красивый мир. Присутствуют тут и элементы RPG, как то последовательная разблокировка умений. На них делается большой упор в игре, ведь они помогают нашему герою проникать в ранее недоступные для него места.

В начале Ори практически беззащитен и умеет только бегать да прыгать. Но с прохождением игры мы находим новые умения, например, прыжки по стенам, которые нам помогают осваивать новый мир.

Стоит остановиться на прокачке персонажа подробнее. По мере прохождения мы собираем три вида ресурсов: жизнь — зеленые сферы, которые позволяют накапливать большее количество очков здоровья; энергия — голубые сферы, дающие возможность накапливать ману, расходуемую на бои, сохранения и некоторые действия на карте; опыт — золотые сферы, помогающие прокачать навыки Ори. Всего их 28 и многие связанны с умениями, которых в свою очередь в игре можно найти 9 штук.

Обзор Ori and the Blind Forest — в гостях у сказки

Также интересно отметить — в игре отсутствует автосохранение, что заметно добавляет ей хардкорности. Если вы желаете сберечь накопленный прогресс, нужно набрать энергии и установить связь с духовным миром. В итоге на карте у вас появляется светящийся маяк, куда вернётся Ори, если погибнет. Через него также можно зайти в древо умений.

Обзор Ori and the Blind Forest — в гостях у сказки

Очень советую сохраняться как можно чаще, ведь никогда не знаешь, что тебя поджидает впереди. Может так получиться, что проходить заново придётся очень большую часть игры. Еще есть такой момент: в Ori and the Blind Forest нельзя перенастроить контрольные кнопки. И чем дальше вы проходите, тем тяжелее становится играть. Или, быть может, это я просто не пианист. Проще приобрести геймпад.

Игра Ori and the Blind Forest просто невероятно красивая платформенная игра! Разработчиками игры является малоизвестная студия Moon Studios, к тому же, игра является продуктом компании Microsoft Studios. В общем, эта невероятно красивая игра поведает про приключение маленького и смелого лесного духа.

Белый, пушистый и опасный

Мы играем за светящегося лесного духа. Он маленький, но благодаря внутреннему свету отлично выделяется на окружающем фоне. Четыре длинных ушка придают Ори особое очарование. В долгом путешествии по опасному миру ему помогает Сейн, родственник светлячка из «Дитя света». Спутник говорит мало и по делу, зато замечательно сражается.

Ori and the Blind Forest Ori and the Blind Forest

На первых порах, умения Ори ограничены простыми прыжками и стрельбой, но по мере прохождения он набирается опыта и становится настоящим лесным воином.

Красота враждебной вселенной

Окружающий мир выполнен на высшем уровне. Такого великолепия не может предложить ни один из известных платформеров. Все локации обладает ярко выраженным характером. Никаких «копировать-вставить» со стороны разработчиков. Разнообразие и качество пейзажей наглядно убеждают, что художники недаром потратили четыре года. Кроме леса, Ори побывает в скалистых ущельях, заброшенном городе, подземельях, болотах и других интересных местах.

Ori and the Blind Forest Ori and the Blind Forest

Дизайн каждой области требует индивидуального стиля прохождения и активного применения многочисленных способностей. Где-то придется прыгать, где-то — летать или плавать.

Мы играем за светящегося лесного духа. Он маленький, но благодаря внутреннему свету отлично выделяется на окружающем фоне. Четыре длинных ушка придают Ори особое очарование. В долгом путешествии по опасному миру ему помогает Сейн, родственник светлячка из «Дитя света». Спутник говорит мало и по делу, зато замечательно сражается.

Игровой процесс

Игровой процесс Ori and the Blind Forest можно описать одним словом – «метроидвания». Этот термин достаточно полно описывает тот жанр, который возник с появлением серии игр Metroid компании Nintendo. Позже эстафетную палочку подхватила серия Castlevania студии Konami. Из названий этих двух серий и складывается слово «MetroidVania».

Ori and the Blind Forest 07

Жанр этот представляет собой платформер, чьей отличительной особенностью является полностью открытый мир, свободный для исследования, а также последовательная разблокировка уникальных способностей, позволяющих главному герою проникать в доселе недоступные уголки карты. Упор делается именно на новые способности, а не на повышение каких-либо параметров, как в жанре RPG.

Ori and the Blind Forest 08

К примеру, когда игрок обретает способность совершать двойной прыжок, ему становятся доступны те места, куда он раньше не мог запрыгнуть. Правда, ради этого придётся постоянно возвращаться к определённым местам на карте, чтобы добраться до скрытых проходов или сокровищ. Такая беготня по карте игрового мира называется «бэктрекингом», но в данном случае она является неотъемлемой частью жанра.

Ori and the Blind Forest 09

Сам по себе Ори — зверёк крайне беззащитный. Изначально он умеет лишь бегать и невысоко прыгать. Позднее он обретёт способность карабкаться по стенам, дышать под водой, а также совершать двойной и тройной прыжки, которые позволят ему добраться практически до любого недоступного ранее места. С появлением в его команде духа Сайна, Ори научится стрелять энергией света в встречающихся на их пути монстров. Способность стрельбы реализована очень изящно: вам не нужно целиться, сгустки света сами настигнут врагов, а вы в это время должны уворачиваться от ответных выстрелов и атак в свою сторону. Звучит это очень незамысловато, но на деле всё не так просто, как кажется.

Ori and the Blind Forest 19

Интересно реализована в игре возможность сохранения прогресса. В отличие от остальных современных игр, здесь отсутствует так называемое автосохранение (оно есть лишь перед началом поединка с боссами). Чтобы сохранить свой прогресс, Ори должен установить связь с духовным миром. Израсходовав одну ячейку манны, зверёк создаёт светящийся маяк (soul link) в любом безопасном месте. И если враги убьют его, он возродится именно в месте, где поставил маяк.

Ori and the Blind Forest 11

Избалованный простотой современных видеоигр, довольно часто я просто забывал сохраниться или не сохранялся из-за излишней самоуверенности, наивно полагая, что ничего страшного со мной случиться не может. Как же сильно я ругал себя потом! Ведь из-за подобной беспечности приходилось переигрывать по 10, а то и 20 минут игрового времени с самого начала. Даю вам бесценный совет: если у вас есть манна – обязательно сохраняйтесь! Всегда и везде. Опасность в мире Ori and the Blind Forest поджидает вас на каждом шагу.

Визуальная сторона

В чём Ori and the Blind Forest вообще нет равных – так это в качестве работы художников и аниматоров. Роскошная 2D-графика даёт прикурить вообще всем играм подобной стилистики, включая мою любимую серию платформеров Rayman. На экране одновременно движутся сотни и тысячи элементов, расположенные на многочисленных независимых слоях. Анимация персонажей, специальных эффектов и декораций на удивление плавная и правдоподобная.

Ori and the Blind Forest 15

А знаете, что самое невероятное в этой игре? Вы не найдёте двух повторяющихся элементов на экране! Практически каждая травинка, каждая веточка и каждый лепесток в игре уникальны и с огромной тщательностью нарисованы художниками Moon Studios. Это поистине титанический труд, учитывая размеры мира, по которому путешествует Ори.

Ori and the Blind Forest 16

Казалось бы, сейчас все только и говорят о навороченных 3D-движках. А Ori and the Blind Forest хоть и использует в качестве основы графическое решение Unity, завоёвывает сердца и умы вовсе не технической стороной, не тесселяцией и не сглаживанием картинки, а своей душевностью, уникальностью и вниманием к мельчайшим деталям, на которые многие из вас могут даже не обратить внимания. А ведь над всем этим группа талантливых художников, объединённых одной идеей и целью, работали целых четыре года.

Ori and the Blind Forest 17

Из всех двухмерных игр, что я видел в своей жизни (а их было просто огромное количество, поверьте мне), Ori and the Blind Forest является самой невероятной, самой красивой и просто поражающей до глубины души. Отменное визуальное качество, дополненное грустной историей главного персонажа, делают своё дело: ты влюбляешься в этот мир и хочешь помочь зверьку найти своё место под солнцем и спасти умирающий волшебный лес.

Оцените статью
M-Game