Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса. Magic the gathering отзывы

Его едва отговорили: игроки захотят добавить новые карты к старым — если они не смогут этого сделать, продажи упадут. Игра должна быть единой, все ее части должны подходить друг к другу. Это условие и стало главным принципом «Магии».

Как играть в Magic: The Gathering?

Magic, как его кратко называют, сочетает в себе не только стратегическую игру, но и элементы коллекционирования. Всё начинается с того, что вы покупаете начальный набор. В нём уже есть собранная 60-карточная колода, которой и можно играть с другим человеком, у которого, в свою очередь, есть своя 60-карточная колода.

Усвоив основы игры, можно изменять свою колоду по собственному усмотрению. Для этого существуют 15-карточные бустеры. Два таких бустера, кстати, уже есть в начальном наборе. Какие в бустерах карты, знают только работники тайного завода в далекой Бельгии. В бустерах могут попадаться ценные редкие и мифические карты. Самая дорогая карта на данный момент – Black Lotus ($ 9999,99).

Помимо начальных наборов и бустеров, есть еще много различных выпусков, позволяющих пополнить коллекцию, среди которых следует отметить дуэльные и продвинутые колоды (duel decks и event decks). В дуэльном наборе есть две подобранные тематические колоды, которыми сразу можно начать играть, а в продвинутой колоде – набор из 60 прикольных карт, плюс 15-карточный сайдборд, плюс специальный каунтер.

А в чем, собственно, смысл игры?

О чём же игра, и каков её мир? Прежде всего, Вы – великий маг, который сражается за славу и победу, а в качестве оружия у вас собственная колода карт. Вы находитесь в Мультивселенной, состоящей из различных миров. В основе этих миров питающая их энергия – мана пяти цветов.

Каждый вид маны питает соответствующий вид могущественной магии. Играть одним видом или несколькими — выбор игрока. Карты также различаются между собой типами. Среди них есть мгновенные заклинания и волшебство, есть карты существ и артефактов, карты земель, которые приносят ману, и другие.

Разыгрываться они могут в различные моменты, позволяя сделать игру захватывающей и почти не рандомной. Особо заядлые игроки иногда делают свои собственные карты – просто так, для дружеских вечеринок, в турнирах они нелегальны.

Внимание к мете также важно для понимания игры. Вводятся новые механики, которые серьезно влияют на происходящее в партиях. И вводятся они постоянно. Уйдете из MTG на год – нужно будет время, чтобы заново втянуться и понять происходящее.

С приветом из прошлого века

Первый выпуск Magic: The Gathering увидел свет в конце лета 1993-го, и в следующем году игра отметит двадцатипятилетие. Строго говоря, до «Магии» коллекционных карточных игр не было вовсе. Робкие попытки создать нечто похожее наблюдались, но привычные черты ККИ обрели только с появлением MtG. Именно она по праву считается основоположницей жанра, и именно в ней черпали вдохновение авторы всех последующих проектов.

Создатель игры, математик Ричард Гарфилд, еще в юности увлекся разработкой концептов настольных игр. Первым делом он искал издателя для RoboRally, настолки про боевых роботов с использованием миниатюр, но руководство тогда еще скромной компании Wizards of the Coast проявило больший интерес к прототипу именно карточной игры, так как ее проще реализовать в печати.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Слева — именная карта создателя игры из шуточного сета Unhinged 2004 года. Справа еще две карты из того же выпуска, изображающие замученного редактора и увлеченного игрока.

Первоначальную концепцию, под рабочим названием Five Magics, Гарфилд объединил с форматом популярных в США бейсбольных карточек. Так появился проект Mana Clash, одобренный издательством. После небольшого усовершенствования и смены названия мир увидела Magic: The Gathering. Дизайн рубашки карт с 1993 года не изменился: на обратной стороне мы видим все ту же стилизованную обложку магического фолианта.

С тех пор каждый год выходит по несколько сюжетных сетов-дополнений, приносящих новые карты и механики. За все время существования игры создано больше шестнадцати тысяч карт. Официальные турниры проходят более чем в ста странах мира. Счет участников идет на тысячи, а счет призовых фондов — на миллионы долларов. Больше ни одна ККИ сегодня не может похвастать такими результатами. Первая представительница жанра до сих пор не сдает позиций.

Азы изучения магии

Основы MtG освоить просто, но полное издание правил со всеми дополнениями и пояснениями составляет внушительный том. Разобраться вы сможете быстро, однако, чтобы достичь вышин мастерства, придется поднапрячься. Перефразируя Суворова: легко в учении, тяжело в бою.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

В правом верхнем углу написана стоимость розыгрыша карты за очки маны. В центре карты указан ее тип: существо, волшебство, чары, земля или артефакт. А у существ в правом нижнем углу приведены их показатель силы и стойкости.

В «Магии» игроки выступают в роли могущественных волшебников, способных путешествовать по разным мирам, творить заклинания и призывать существ из других миров. Как правило, в партии сражаются двое. У каждого на старте 20 очков жизни, и ваша цель — убить противника раньше, чем он достанет вас. Игра заканчивается также, если один из игроков истратит все карты в колоде.

В обычном формате игры колоды состоят не менее чем из шестидесяти карт, при этом карты одного вида могут повторяться до четырех раз. За исключением базовых земель: их количество игрок устанавливает по своему желанию.

Земли бывают пяти видов: зеленые леса, синие острова, красные горы, белые равнины и черные болота. Каждая из карт дает ману определенного цвета. Она вам понадобится, чтобы разыгрывать прочие карты. Если же в ячейке стоимости карты указано число в сером кружке, то для розыгрыша можно использовать ману любого цвета.

— шаг поддержки (хитрый этап, во время него могут сработать способности определенных карт, если какие-то из ваших карт используют эту фазу);

— первая главная фаза (можно выложить одну карту земли, разыгрывать все виды карт за их стоимость, использовать способности карт)

— фаза боя (если игрок хочет атаковать существами в свой ход, он объявляет бой; в эту фазу нельзя вводить в игру новые карты, кроме мгновенных, но можно использовать способности уже имеющихся на поле боя);

— вторая главная фаза (после боя вы также можете разыграть любые доступные карты, а если боя не было, то обе главные фазы сливаются в одну);

— шаг очистки (с оставшихся в живых существ снимаются все повреждения, а игрок отправляет лишние карты по своему выбору на кладбище, если их у него более семи).

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Стоимость розыгрыша карты «Пимского наездника» — четыре очка маны, и два из них должны быть зеленого цвета. А для вывода на поле боя «Облачной разведчицы» надо потратить пять очков маны, но при этом понадобится одна синяя и одна белая.

Можно также купить специальную «Колоду Planeswalker’а», которая включает в себя готовую колоду из 60 карт, 2 бустера (в каждом по 15 карт) и отдельную карту Planeswalker’а. Либо собрать колоду можно самому, покупая бустеры и меняясь картами с другими игроками.

Плюс – настольная и компьютерная версии одинаковые

Скажу честно – для меня это главный плюс игры. Magic: The Gathering Arena и бумажная версия MTG абсолютно идентичны. И такого нет ни в одной другой существующей ККИ. Вы можете распечатать колоды Gwent или Hearthstone себе и друзьям, но это достаточно запарно.

В MTG ничего не мешает вам собрать тестовую колоду в онлайн-версии и затем разжиться ее «реальной» копией. Или наоборот. Лично я оттачивал скилл в Arena, а потом использовал свои тактики в бумажных сражениях. Ротация и выход новых сетов также происходят одновременно в обеих версиях.

К тому же, MTG вполне может стать развлечением для посиделок с друзьями. Наша компания еженедельно устраивает свои домашние турниры с высоким градусом веселья и угара. Гораздо интереснее «Дурака» и «Пьяницы».

Клава Кока ворует идеи песен из культовых видеоигр? Я нашел пять доказательств

Первая версия Magic: The Gathering вышла в 1991 году. Как вы поднимете, с тех пор правила и лор игры развивались и расширялись. И да, у игры шикарно проработанный лор. Еще бы, ведь страшно подумать – сколько всего карт было выпущено за эти почти 30 лет.

Но наследие игры не забыто. Часть карт перевыпускается в новых сетах, а уже отжившие свое картонки используются в исторических форматах. Ну или их можно просто коллекционировать. Кстати, о форматах. Их очень много. Но пусть количество вас не пугает. Начнете вы со «Стандарта», а дальше будете погружаться настолько глубоко, насколько сами захотите. За годы жизни MTG нарастила огромный потенциал, который можно изучать много лет.

Каждый год на GenCon’е собираются тысячи людей, которые несколько недель подряд играют в ролевые игры, тестируют новинки в перерывах между сессиями и обмениваются новостями. Для владельца маленькой компании это была поездка в Мекку. Тогда он еще не знал, что «Магию» ждет такой успех, что он, Питер Адкинсон, купит GenCon.

MTG — это очень глубокий геймплей и отличный баланс

Картинки по запросу

После того, как Magic завоевала популярность среди игроков, в середине девяностых начался настоящий бум коллекционных карточных игр. И Magic как пионер-первопроходец всегда была впереди, задавая стандарты жанра.

Базовые правила интуитивно понятны и практически не менялись с момента рождения игры. В большинстве форматов друг с другом сражаются два игрока, у каждого есть собранная им самим колода, которая здесь называется «библиотекой». Цель игры опустить количество жизней оппонента до нуля. Делать это можно при помощи разыгрываемых существ и заклинаний.

Так как колода собирается самим игроком, создатели сразу же решили, что будут продавать карты небольшими случайными наборами — бустерами. Игроки не знают, какие именно карты находятся в бустерах, что стимулирует их не только покупать новые наборы, но и меняться друг с другом. А обмен — это основа любой коллекционной игры, будь то сотки или бейсбольные карточки.

В MTG есть нестандартные карты с забавными механиками. Например, есть несколько карт MTG, которые позволяют сыграть в ещё одну игру внутри игры. Shahrazad заставляет игроков закончить партию и начать новую, внутреннюю игру в «Магию» используя остатки своих колод. Проигравший во внутренней игре теряет половину здоровья. После чего игроки замешивают все разыгранные таким способом карты обратно в колоды и продолжают партию. Представьте, что будет, если разыграть несколько таких карт подряд.

Все карты делятся на пять цветов, каждый из которых имеет свою философию. Белый — цвет жизни, чести и верности; чёрный — цвет предательства и смерти; красный — обозначает необузданную ярость; синий — холодный и расчетливыйразум; зелёный — первобытную животную силу. Все эти цвета имеют друг с другом синергию, что отражено на круге маны, изображённом на рубашке каждой карты. Так, каждый цвет имеет двух соседей, с которыми хорошо сочетается, и два противоположных цвета, которые ему противостоят.

Для разыгрывания существ и заклинаний нужна мана соответствующего цвета, которую дают земли. Белую ману дают равнины, синюю — острова, чёрную — болота, красную — горы, а зелёную — леса. Более сильные существа и заклинания стоят больше маны. Каждый ход можно разыграть только одну землю. Это создаёт определённый темп игры. На первом ходу вы разыгрываете заклинание за одну ману, на втором за две, на третьем за три, и так далее.

Конечно, существует множество способов получить дополнительную ману или разыграть мощных существ подешевле. Это и делает геймплей MTG вариативным и динамичным, стимулирующим придумывать различные выгодные сочетания карт и строить на них колоды.

Можно создать аггро-колоду, основанную на дешёвых существах и заклинаниях, и вынести противника за считанные ходы. Или, наоборот, контролировать игру, не давая оппоненту разыгрывать вообще ничего. Или устроить себе быстрый рост по мане и выложить на третьем ходу огромное, дорогое существо, которое в обычной ситуации можно было бы разыграть гораздо позже. Всё зависит только от вашего стиля игры и фантазии.

Оцените статью
M-Game