Обзор Stronghold Warlords. Наш хмель пожрал долгоносик

Если вы считаете себя прожженным ценителем RTS, то в Stronghold Warlords стоит поиграть непременно — для расширения жанрового кругозора. А если нужна «просто хорошая игра из числа тех, что поновее», то вам, вероятно, лучше попробовать что-то другое. Разбираемся, как так вышло.

Среди критиков и опытных игроков привычка жаловаться на смерть стратегического жанра исчезла как-то сама собой, тихо и незаметно. Во-первых, от постоянных жалоб количество жанровых хитов никак не увеличивалось. А во-вторых, стратегии в реальном времени и пошаговые проекты об искусстве побеждать в последнее время выходят более-менее регулярно. Вот и серия-долгожитель Stronghold напомнила о себе новой частью.

Сразу оговоримся: студия Firefly выпустила лучшие игры франшизы Stronghold в первые годы ее существования. А это, на минуточку, два десятка лет назад. С тех пор под брендом Stronghold выходили как неплохие вещи, так и откровенные провалы, как третья номерная часть в 2011 году. Новая игра провалом не стала. Но она не вернула времена триумфа команды Firefly.

Обзор Stronghold Warlords. Наш хмель пожрал долгоносик

Пять кампаний открываются поочередно. За Золотую Орду дадут поиграть ближе к финалу

А ведь выбор исторического сеттинга в Warlords стоит признать удачным. Разработчики сместили фокус внимания со старушки Европы и Ближнего Востока на средневековую Азию. Теперь страсти кипят на территории Японии и Китая, свою порцию внимания получили также монголо-татарские кочевники. И совсем уж экзотикой выглядят войны в доисторическом Вьетнаме, разбитом на десятки мелких княжеств. Да, недавно мы видели похожую картину в переиздании Age of Empires 3, там нам предложили масштабное дополнение Asian Dynasties. При этом новая Stronghold все-таки несет определенную свежесть в своем антураже. Такие детали, как национальная фоновая музыка в любом случае порадуют жителей средней полосы, мы такой экзотикой не избалованы. Или вот дежурные фразы юнитов на чистом (наверное, чистом, не проверено) древневьетнамском диалекте — это необычно и это задает нужный тон действию.  

Обзор Stronghold Warlords. Наш хмель пожрал долгоносик

Крепкое хозяйство наладить не так сложно, как в ранних играх серии 

Stronghold всегда отличалась от прочих RTS серьезным отношением к мирной фазе геймплея и возней с капризными обывателями. Stronghold Warlords не стала исключением. Экономика и социальное процветание вашего городка отнимает немало времени и требует повышенного внимания. Ресурсов для покупки и продажи довольно много, рис — всему голова. Мы регулируем, насколько сытно будут кушать наши подданные, а налоги с населения исправно пополняют казну. Поклонники Age of Empires удивятся важности такого значения, как популярность правителя в народе. 

За ней, за популярностью, нужно следить в оба. Голодные и обнищавшие селяне разбредутся по округе в поисках лучшей доли, а наши владения превратятся в пустоши. Сноровистый администратор будет постоянно играть с уровнем налогообложения, раздавать смердам излишки риса, поставит пару позолоченных статуй для поднятия духа… Возникает легкое недоумение в плане реализма: популярность у простолюдинов вряд ли была такой переменчивой во времена, когда очень востребованной считалась профессия палача. Но возиться с поселком в мирной фазе оказывается гораздо интереснее, чем спускать с поводка псов войны. 

Обзор Stronghold Warlords. Наш хмель пожрал долгоносик

Четырехметровая статуя Хотэя способствует благополучию трудового коллектива

Боевые действия в Stronghold Warlords скоротечны и зачастую бестолковы. Порой сражение напоминает драку возле рюмочной. Израненные солдаты стремятся занять место в передовых рядах и умереть от первой затрещины, стрелки не пытаются сбежать от пузатых щитоносцев, а крестьяне противника трогательно топают прямиком навстречу отряду захватчиков. Особенно это режет глаз в одиночных кампаниях, где искусственный интеллект всячески демонстрирует свою некомпетентность. Как только игрок перестанет тратить время и средства на криворуких стрелков с духовыми трубками и доберется до элитных лучников, победа в кампании обеспечена. 

Десяток азиатских Леголасов с безопасного расстояния продырявит стрелами любого неприятеля, включая воеводу. Враги будут стойко переносить ливень стрел, пока не помрут нам на радость. Особенно драматично, когда из десятка копьеносцев, оказавшихся под вашим огнем, в атаку бросается единственный (!) боец… Самый, видимо, смышленый, жаль его даже. Еще сильнее упрощает путь к победе наличие активной паузы, хотя без нее сражение превращается в сущий кавардак. 

Обзор Stronghold Warlords. Наш хмель пожрал долгоносик

Солдаты очень любят тактику «Задавим числом»

Война в онлайне — совсем другое дело. Активная пауза по понятным причинам отключается, разноцветные армии начинают действовать осмысленно (в большинстве случаев). К тому же у нас на руках оказывается весь действительно богатый набор построек, юнитов и механизмов. К примеру, стены вашего райцентра можно защищать с помощью таких хитроумных штуковин, как чаны с кипятком или пороховые ловушки. А в кампаниях весь инструментарий нам выдают буквально по щепотке. Можно выбрать оптимальное количество участников состязания, наличие или отсутствие ИИ-оппонентов, разные карты и режимы. На сегодняшний момент в онлайне Stronghold Warlords полно народу, видимо любители RTS соскучились по такому геймплею.  

В Warlords нашлись и непривычные для прочих RTS механики. Например, захват и удержание контрольных точек здесь подается как отношения с нейтральными военачальниками. Их на карте может быть с полдюжины, и если вы покорите такого NPC, он будет служить верой и правдой. Пока его не покорят ваши враги. Союзные начальники соседних провинций станут приносить очки дипломатии, а это особо ценный ресурс. Общение с ними оформлено как отдельное меню, и там можно чем-то помогать союзнику и требовать от него определенных услуг. 

Обзор Stronghold Warlords. Наш хмель пожрал долгоносик

Карты обычно небольшие, и захват всех нейтральных царьков — минутное дело

К сожалению, тенденция геймдева к упрощению добралась и до Stronghold. В новой игре вы не найдете некоторых «фишек» из прежних выпусков. Так, уже не важно, где именно вы построите жилой дом. А раньше престиж такого дома уменьшался по мере его отдаления от центра города — все было как в реальной жизни, и в дом на окраине жильцы заселяться не спешили. 

30 минут геймплея Stronghold Warlords. Источник: SergiuHellDragoonHQ

Графика Warlords симпатична за счет обилия ярких красок, выбранный сеттинг к этому обязывает. Но настораживает процесс строительства: выбранное в панели здание просто возникает на карте, как по волшебству. Можно подумать, что это было сделано для поднятия общего темпа, но в голову закрадывается мысль, что разработчики просто сэкономили на анимации строительства.

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий