Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

На второй секунде трейлера Cartel Tycoon объясняет свой жанр как «бизнес симулятор с элементами выживания». После неоднократного перезапуска обучения эта надпись перестает казаться маркетинговым слоганом и превращается в предостережение. Так разработчики из Санкт-Петербурга намекают, что наркотики — это сложно, понятненько?

Cartel Tycoon — вышедшая в раннем доступе игра от небольшой питерской команды Moon Moose. В феврале 2021-го команду приобрела TinyBuild, которая вообще хорошо относится к молодым студиям из России и постсоветского пространства. Graveyard Keeper, Pathologic 2 и, конечно, Hello Neighbor протрубили на весь мир. Можно быть уверенным, что полноценный релиз Cartel Tycoon не пройдет незамеченным. 

Но ранний доступ показывает, что до торжественного запуска симулятора наркокартеля, кажется, еще далеко. Уже сейчас проект поражает не только большим количеством возможностей, но и проблем, с которыми придется столкнуться геймерам, особенно не сильно умудренным опытом игры в «тайкуны».

Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

Игра выглядит симпатично и радует анимацией. На узкой дороге машины разъезжаются в стороны

События Cartel Tycoon происходят в 90-е. Это времена, когда леса, морские и воздушные порты Латинской Америки буквально тонули в повышающем настроение порошке белого цвета. Игрок должен заняться этой необычной отраслью растениеводства, начав с открытия нескольких ферм по выращиванию опиума с его дальнейшей продажей. С течением времени ему откроются новые «товары» и способы сбыта, а также препятствия, которые необходимо преодолеть на пути к господству на удивительно большой карте с несколькими регионами. Но проблемы начнутся намного раньше, чем новые здания станут доступны для постройки, а наркобизнес охватит соседний район. 

Cartel Tycoon, как и любой другой уважающий себя представитель этого жанра, предпочитает, чтобы игрок учился на своих собственных ошибках. Не спасают ситуацию доступный по клику туториал с наглядными примерами и обучающий, но замаскированный под сюжетный режим. Вообще не стоит рассчитывать на умопомрачительную историю в духе «Лица со шрамом» от игры, в которой главному герою дают виллу с жирафом и десятки тысяч грязных долларов только потому, что он позвонил по объявлению в газете и на слух показался «способным парнем».

Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

Кастцены представлены в виде стильных анимированных комиксов

Главная проблема Cartel Tycoon прямо сейчас — суровый, как Пабло Эскобар, микроменеджмент. О переключении на третью и даже вторую скорости игры стоит забыть на несколько (возможно десятков) часов, пока контроль над ручным распределением товара и доставкой денег не станет мышечной памятью. Простой пример из начала игры. Фермы выращивают товар и обслуживаются складом. Склад отправляет товар на сбыт в аэропорт и в цех, где наркотик складируют в коробки с овощами для прохождения таможни. Вся работа лежит на плечах двух бедных водителей грузовиков. Авторская работа в Paint иллюстрирует эту ситуацию:

Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

Пребывающий в шоке от такого количества обязанностей искусственный интеллект водителей неправильно распределяет товар между точками. На склад может отправиться две коробки опиума, когда необходимо отвезти 14. В аэропорт уезжает довольный водитель с четырьмя коробками, когда самолет вмещает два десятка. Из цеха в порт отправляются десять коробок, что на не заполненном до предела грузовом корабле сразу отплывают в морское путешествие на несколько дней. Это приводит к меньшей прибыли, суете водителей, неразберихе со сбытом и недостаточном снабжении деньгами различных точек.

Проблема с распределением денег решается только вручную с помощью лейтенантов. Они возят «грязные» деньги сначала в резиденцию, а затем в «приличные» здания (церковь, казино) для их отмывки. Автоматически эти процессы настроить очень сложно из-за нехватки грузовиков. Больше продукции, больше точек, больше денег — больше проблем. Разработчики из России, в которой запрещены даже слабые наркотические вещества в составе лекарственных препаратов, как бы подсказывают геймерам, что заниматься наркобизнесом невыгодно и вообще опасно.

Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

Карта очень большая, но захвавать ее всю — это нажить себе еще больше проблем

Лейтенанты в текущий версии кажутся механикой, искусственно создающей игроку проблемы для поддержания интереса к Cartel Tycoon. Их необходимо держать в ключевых точках сбыта товара, а также в городах, где они чаще всего будут просто… сидеть. Наемные убийцы и похитители не требуются до довольно продвинутой стадии игры. Лишь у некоторых есть интересные способности, которые помогают продать товар подороже или повысить скорость производства в 2-3 точках в радиусе нахождения лейтенанта. На содержание героев уходят «чистые» деньги, которых из-за проблем с доставкой «грязных» денег может не хватать, что приведет к недовольству, воровству и даже убийству капо — главы картеля. Можно пристроить лейтенантов курьерами, автоматически перевозящими продукцию или деньги, но они также требуются для работы местной боевой системы. Периодически конкуренты будут пытаться отжать точки сбыта. Тогда несколько лейтенантов с параметрами «силы» должны отправиться на войну. 

Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

Лейтенантов можно не только прокачивать, но и давать им новые клички

В Cartel Tycoon довольно большая карта, которую можно полностью захватить, построив огромную империю. Но с развитием даже небольшого предприятия делать этого не хочется. Из-за проблем с логистикой сложно отмывать скопившиеся грязные деньги. Траты также непропорционально увеличиваются и уходят, например, на подкуп журналистов или мэров. Война с конкурентами приводит к увеличению «террора» и к повышенному интересу к бизнесу со стороны полиции. Отдел по борьбе с наркотиками постоянно вынуждает останавливать сбыт и перераспределять ресурсы. Чем больше точек, тем больше практически одинаковых проблем, требующих ручного решения. Налаживать огромную торговую сеть становится невыгодно и неинтересно, потому что часть контента заявлена, но пока что недоступна (на карте есть интересные точки, которые будут играть свою роль в будущем, но сейчас неактивны).

Превью Cartel Tycoon. Симулятор «грустного Эскобара» от российской студии

Пытаясь понять, что я делаю не так, я посмотрел стрим разработчиков. Маргарита, милая девушка из студии, пританцовывая (кстати под отличный) саундтрек, лихо управляла десятками ферм и крутила сотнями тысяч долларов. Все потому, что она не торопилась, зная, какие задания подбросит игра в дальнейшем. Cartel Tycoon вообще не любит лихое строительство и геймплей на высокой скорости. Бизнес должен расти естественно и медленно с аккуратным ручным управлением. Большую часть времени игрок будет проводить в состоянии Пабло Эскобара с популярного мема из сериала «Нарко». Потому что производство должно быть отложенным, прежде чем его можно будет развить. А деньги — накоплены, прежде чем их можно будет потратить. Игроку только и остается, что ждать.

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий