Обзор Don’t Forget Me. Вспомнить все

Да, золотой век квестов прошел, видимо, безвозвратно. Позабылся народный герой Диззи, никто не вспомнит как в книгу рекордов Гиннеса попал Myst, даже новую часть Syberia никто особо не ждет. Но жанровые вещи время от времени появляются. Мы оценили инди-проект Don’t Forget Me — и рассказываем, почему поклонникам головоломок и задачек на внимательность стоит обратить на него внимание.

Разработчики показывают мир недалекого будущего, классический киберпанк, набросанный крупными пикселями. Все граждане носят в голове чипы памяти, в правительстве функционирует отдел по защите воспоминаний, а нелегальные умельцы предлагают копирование отдельных моментов жизни прямиком на флешку. Мир по понятным причинам не так круто детализирован, как в Deus Ex или Cyberpunk 2077, но свои интересные идеи у создателей Don’t Forget Me все-таки нашлись. Да и те самые детали можно разглядеть: в баре под музыку колыхаются прозрачные голограммы певцов, а вместо бармена за стойкой трудится угловатый робот. 

Обзор Don't Forget Me. Вспомнить все

Детективная интрига с котом и пылесосом распутывается быстро. Но это только разминка

Что касается истории — а в хорошем квесте без нее никак, это вам не очередной выпуск Call of Duty — то начало игры однозначно расстроит знатоков видеоигр. Амнезия главного героя (в нашем случае — героини по имени Фран) давно считается замшелым грубым штампом. То, что прощалось любимцу публики Геральту из Ривии, в исполнении персонажа дешевого квеста выглядит нелепо и неумно. 

Но, тем не менее, девица по имени Фран ни помнит ничего, кроме своего имени, хотя и в этом уверенности нет. На помощь ей приходит копировальщик воспоминаний Бернар. Парочка сразу ладит и вскоре берется за распутывание, ни много ни мало, мирового заговора власть имущих. Вскоре появляется активное подполье, где-то за кадром маячит суперразум, а ученые ищут новые способы путешествий по чужим воспоминаниям. Задачу-минимум сценаристы все же выполнили, интрига здесь присутствует, пускай и в небольшом количестве.

Обзор Don't Forget Me. Вспомнить все

Клиника по восстановлению памяти совсем крохотная 

Основная задача игрока и забывчивой Фран — восстановление воспоминаний. Сначала мы потренируемся на кошках и найдем потерянную кошачью игрушку. А вскоре в кресле памяти окажутся люди различного социального статуса с ворохом проблем. Процесс оживления памяти демонстрирует действительно свежую и довольно увлекательную игровую механику.

Для доступа к конкретному воспоминанию нужно открыть и соединить между собой ключевые точки памяти, важные для каждой ситуации слова. Такие слова мы вводим вручную с клавиатуры, и если ключ правильный, на экране загорается точка. Точек на одной горизонтали дисплея может быть несколько, и воспоминание считается успешно активированным только в том случае, когда нам удается провести непрерывную линию слева направо. 

Обзор Don't Forget Me. Вспомнить все

Многие задачки заставляют вдоволь повозиться с чужими воспоминаниями. Связь эпизодов порой неочевидна

Дело это непростое, и для начала нужно внимательно выслушать клиента, отмечая важнейшие особенности для искомого эпизода памяти. Так, для ученого цепочка соединенных слов-ключей будет выглядеть примерно так: «Работа-лаборатория-угроза-страх-бегство». Процесс действительно интересный, хотя в тупик вы будете заходить чаще, чем хотелось бы. Бернар будет подсказывать по вашей просьбе, но толку от этого немного. 

Значительную часть игрового времени будут занимать диалоги. Персонажи говорят часто и с охотой, обсуждая все вокруг, от погоды до политики. В большинстве случаев диалоги написаны живо и отторжения не вызывают. А вариантов ответа может быть больше, чем дежурные отрицание, согласие и нейтральный тон. Но порой болтовня затягивается и игроку приходится читать неозвученные строки безо всякого смысла. 

Обзор Don't Forget Me. Вспомнить все

В баре «Кровавое копыто» приятно просто сидеть и слушать музыку

Каждая беседа будет содержать длительный обмен любезностями с вопросами о том, насколько удобно посетителю сидеть в кресле и так далее. Графомании слишком много, и тексты порой хочется проматывать без прочтения. Но так можно пропустить важную подсказку и надолго застрять возле кресла восстановления памяти. Ситуацию несколько спасают хоть немногочисленные, но удачные шутки и отсылки к поп-культуре. Так, глухой шлем для копирования воспоминаний называется «Лицехват» и передает привет лейтенанту Рипли. 

Привычной для поклонников квестов активности в Don’t Forget Me не так уж много. Даже гулять по локациям с помощью привычной связки клавиш WASD придется не часто. Скрипты сами тащат героиню к пульту кресла памяти, а игроку приходится ворошить чужую память.

Обзор Don't Forget Me. Вспомнить все

Ключевые точки воспоминания необязательно открывать строго по порядку

Что касается внешнего облика игры, то здесь перед нами обычное пиксельное ретро, где из достоинств — только реверанс играм прошлого века. Нет буйства красок из недавней Skul: The Hero Slayer, нет крутого пиксельарта, как в Hyper Light Drifter. Есть огромные пиксели, которые могут порадовать лишь седобородых геймеров-стариков. 


Геймплейный трейлер Don’t Forget Me


А вот что в Don’t Forget Me однозначно удалось, так это музыкальное сопровождение. Внимательные игроки давно заметили тенденцию: игры со скромной картинкой часто радуют отличной музыкой. Видимо, музыканты со взором горящим обходятся инди-студиям гораздо дешевле лицензированного графического движка. Здесь из динамиков льется чудесный джаз, который может неожиданно смениться агрессивной темой с электрогитарой. Получается очень здорово. За партии с женским вокалом разработчиков стоит поблагодарить отдельно. Любителям хорошего саундтрека рекомендуем обратить на Don’t Forget Me самое пристальное внимание.

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий