Разбор трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2

Если вас все еще удивляют постановочные трейлеры — бросьте. Пока в игровой индустрии не введут законодательное регулирование содержимого премьерных материалов, разработчики будут продолжать пользоваться этим трюком: презентация так выйдет краше, а эмоции у игроков будут ярче. Что, как известно, хорошо сказывается на продажах. Мы внимательно изучили геймплейную премьеру S.T.A.L.K.E.R. 2 и уверены, что нам показали очередную «постанову» — во всех возможных значениях этого слова. Предлагаем заглянуть за кулисы этого ролика вместе с нами. Сперва мы разберем содержимое трейлера и попробуем расшифровать месседжи, что оставили для зрителей авторы, затем сделаем аккуратные предположения о том, что для нас готовит игра, а напоследок добавим немного соли — ведь не все увиденное нас обрадовало.


«Помнишь, как в детстве ты любил S.T.A.L.K.E.R.? Я тебе еще сделаю, ты только покупай. Хоть иногда», — буквально это говорят зрителям режиссеры геймплейного трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 между строк. В пятиминутное видео запихнули, кажется, вообще все, что только способно вывести фаната на ностальгические чувства. Ролик отлично поставлен — и я сейчас говорю не про операторскую работу и «постановочный геймплей», который мы обсудим позже, а чисто о маркетинговой продуктовой режиссуре. Разработчики прекрасно знают, за что любят игру, — и показали геймерам все и сразу.

Посиделки у костра под гитару? Есть. Ненароком упомянутая в разговоре маслина? Ну а как же! Перестрелка с бандитами, мрачная лаборатория с кровососом и в точности как в «Тенях Чернобыля» попадающая в «Воронку» плоть? Да-да-да, все здесь. Ну и болтов, конечно, щедро отгрузили в грозно гудящую где-то рядом аномалию. Все дизайн-коды S.T.A.L.K.E.R. соблюдены, только теперь на более высоком качественном уровне. По крайней мере, именно такое впечатление сложится у зрителя после того, как он просканирует содержимое трейлера своими нейронными связями. Необязательно даже осмысливать увиденное, ведь всю работу сделают триггеры, надежно вмонтированные в фанатскую психику еще в десятых годах.


Тот самый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R 2


«Вот ты говоришь, а я прям вижу, красоту эту! Не первый год в Зоне, вроде примелькалась уже… а каждый день удивляет», — говорит протагонисту бородатый сталкер Витя у костра, на самом деле обращаясь не к Скифу, а напрямую к зрителю. А зритель тем временем повинуется этому НЛП, рисуя у себя в голове роскошную картину долгожданного сиквела. И все это под кадры заметно похорошевшей визуально Зоны. Таков замысел режиссеров ролика — и он подкрепляется аккуратно подаваемой аудиовизуальной информацией на экране. 

Да, кажется S.T.A.L.K.E.R. 2 графически ничем не уступает Metro Exodus — по крайней мере, если делать преждевременные выводы по специально подготовленным и вылизанным для трейлера локациям. За минувший десяток лет с релиза оригинала игровая индустрия, кажется, навсегда отошла от мрачного и депрессивного графического дизайна. Даже постапокалипсис стал дурацким, ярким и цветным, чтобы не отпугивать массового пользователя. А вот S.T.A.L.K.E.R. 2, несмотря на «карамельный» движок Unreal Engine 4, остается верной себе, но не трендам. Графика выдержана в стилистике «грязного реализма», а панорама болот с низким свинцовым небом наверняка напомнит россиянам о пейзажах родных провинциальных дворов ранней весной. Локации обросли мелочами — в 2021 году иначе нельзя. Разработчики не забыли о том, что в свое время оригинал сильно удивил игроков картинкой. Сиквел тоже очень старается как минимум не ударить в грязь лицом. В буквальном смысле.

Ух, яка грязюка! А следы от ботинок будут оставаться?

К примеру, на отметке 1:44 трейлера аномалия красиво рождает артефакт, который наш протагонист Скиф ловит буквально на лету с ловкостью циркового трюкача. Эффектный кадр не только демонстрирует зрителю знакомый процесс, но и делает будто бы ненарочный клоуз-ап на текстуру земли. Мокрый, потрескавшийся грунт с вкраплениями болотной жижи в естественных углублениях ландшафта выглядит очень эффектно — и будьте уверены, что показали эту крошечную и необязательную деталь вам не просто так. Она обещает графический пир и дотошный подход к мелочам.

А еще S.T.A.L.K.E.R. — это местами хоррор. На четвертой минуте показывают заброшенную лабораторию: зеленоватые колбы эпилептически мерцают, подсвечивая размазанную по грязным полам кровь. Затем появляется кровосос — и обратите внимание, что локация встречи с монстром очень напоминает подземелья «Агропрома», где этот иконический для серии мутант дебютировал в «Тенях Чернобыля». Стоит ли говорить, что уровень выглядит так не случайно? Разработчики ну уж очень сильно стараются почаще обращаться к зрительной памяти фанатов и межстрочно обещают им «сделать еще, лишь бы купили». Да ладно вам, ребята из GSC! Мы и так купим.

Сценки с персонажами, в свою очередь, говорят об изменениях в подаче сюжета. Важные сценарные моменты будут срежиссированы современно и иммерсивно, на манер все той же серии Metro, которая стала отличным примером для GSC. Тем более, что за минувшие 10 лет персонажей в кадре стало гораздо проще заставить отплясывать вальс, а движок Unreal Engine справляется с такими задачами куда способнее «костыльного» X-Ray. 

Рискнем предположить, что диалоговые окна из игры вообще пропадут: ранее они позволяли авторам сэкономить на подаче сценария и напоминали геймерам о культовых Fallout, тогда как их функциональное значение было сведено к минимуму — игроку, как правило, большую часть времени предоставлялся выбор из одного варианта ответа. S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет еще и на Xbox Series, а на консолях такие текстовые интерфейсы — это вообще дурной тон. Достаточно нажать «A» или «X» для выбора действия, если игра готова будет таковые предложить.

Внимание к мелочам: прогнившие доски на глазах проваливаются под танцующим вальс механиком. Ему это, впрочем, никак не мешает — я бы точно споткнулся

Надеюсь, что не стоит озвучивать совсем очевидную вещь, но все равно сыграю роль капитана Очевидности: далеко не все посиделки у костра будут такими, как в трейлере. Скорее всего, нам показали одну из сюжетных катсцен: Скиф пришел в лагерь отчитаться о выполненном задании и попал в намертво «проскриптованный» эпизод. Он выглядит гораздо лучше, чем напечатанный в окне текст, правда? У меня нет практически никаких сомнений, что подобных сценок мы посмотрим немало. И уверяю вас, что как минимум одна закончится сталкерской попойкой! The Witcher 3, Red Dead Redemption 2 и Kingdom Come: Deliverance показали, что такие штуки в иммерсивной приключенческой игре всегда будут к месту, а водка «Казаки» — это все-таки визитная карточка серии. Можете делать скриншоты и проверять на релизе.

Ну а теперь давайте поговорим о менее приятных вещах — экшен-эпизодах. Они все так же демонстрируют зрителям знакомые до боли моменты: оружие можно будет апгрейдить на ходу, прикрепляя к стволам прицелы и глушители (визуальное меню в иммерсивном трейлере, похоже, выключили), а подбирать предметы герой научится через специальную анимацию, как в Escape from Tarkov. Это работает на погружение, это здорово. Но вот что касается стрельбы…

GSC Game World старалась сделать трейлер максимально эффектным, но правду от внимательного глаза не утаишь. На текущий момент игра находится в совершенно неясной стадии готовности, а весь экшен был постановочным. Об этом говорят сразу несколько факторов.

К примеру, обратите внимание на импакт от попаданий в противников. Он практически отсутствует. Учитывая, что S.T.A.L.K.E.R. 2 — это все-таки шутер, сейчас в игре попросту нет одной из самых необходимых вещей для представителя жанра. Ощущение отдачи от стрельбы в шутерах очень важно, и меткий выстрел обычно подчеркивается сочным звуком, анимацией или на худой конец хит-маркером: геймер должен получить четкое ощущение от попадания, хорошо читаемый сигнал о том, что цель поражена. Это ощущение отсутствует в трейлере напрочь, что видно даже через hands-off геймплей. Критический промах.

Советую рассмотреть боевой эпизод на скорости 0,25 и оценить эффекты попадания по противнику

Во-вторых, искусственный интеллект врагов, кажется, вообще выключен. Ни один противник в трейлере не сдвинулся с места. Не то чтобы к этому обязывала ситуация — по цели действительно можно было стрелять с позиции. Однако ощущения это вызывает очень смазанные: экшен-сегмент напоминает о польских шутерах середины нулевых. Болванчики стоят за укрытиями и умеют только стрелять, а после пары точных попаданий без намека на какой-либо импакт у них отключается анимационный сет, как в какой-нибудь Garry’s Mod, и они просто падают на землю, словно куски дерева. Что это такое? 

На пять минут хронометража в трейлере имеется всего 12 (!) секунд чистого ганфайта, и даже такой скромный по времени сегмент выглядит очень странно и даже дешево. По игроку палят в шесть стволов одновременно — но у него, кажется, активирован «режим бога». Никаких отметок от попаданий по персонажу нет вообще: боты либо промахнулись все разом, либо герой был бессмертным. Есть ли в этом что-то плохое? Как минимум, бьет по достоверности происходящего: при внимательном просмотре в натуральность сцены очень сложно поверить. В идеале, эпизод должен показать зрителям боевую систему в действии, и с этой задачей он полностью не справился — передал лишь форму, но не содержание. Помнишь, как по тебе стреляли бандиты? Я тебе еще сделаю, только покупай.

Даже разлетающиеся от гранаты доски взрывная волна выносит в камеру строго по линейной перспективе, обеспечивая кинематографичный эффект глубины. Совпадение?

Для меня это серьезный сигнал к опасению за будущий вид игры, хотя тревогу, конечно, бить еще очень рано. Просто взгляните на это с другой стороны, даже если все обозначенные претензии к ролику кажутся вам несущественными. В любом случае, экшен-сцену можно было смонтировать более эффектно. Чтобы шелупонь обходили сбоку, а количество одновременно стреляющих по герою противников в кадре было меньше — тогда и выглядело бы действие не так фальшиво. Судя по всему, с этим у разработчиков имеются какие-то проблемы: неужели они специально захотели сделать плохой экшен-эпизод? Конечно же нет, речь идет о выступлении на игровой выставке с огромной аудиторией. Наверняка этот фрагмент очень много раз обсуждался внутри команды, и его вид был сведен к компромиссу. Видимо, болванчики пока очень плохо ходят в принципе, и заставить их двигаться в кадре — значит, сделать сцену еще хуже, чем со статичными врагами. 

Время резюмировать сказанное. Игрокам по большей части показали статичные и заранее срежиссированные сцены, сведя к минимуму демонстрацию реальных геймплейных сегментов. Ставка сделана по большей части на антуражные беседы со сталкерами и красивые виды Зоны — словом, узнаваемость и ностальгичность. И к этому никаких вопросов нет — дизайн-коды оригинала хорошо соблюдены, картинка красивая и атмосферная. Но S.T.A.L.K.E.R. 2 — это в первую очередь игра и в первую очередь шутер, а не симулятор посиделок у костра под сомнительные приколдэсы шутника Вити. И самой игромеханики нам показали считанные секунды, да и они вызывают вопросы.

Кроме того, от внутреннего источника, пожелавшего сохранить анонимность, я слышал, что игра сейчас на самом деле далека от завершения: наработок у авторов куча, но привести их в единый и законченный вид они пока не могут — многое просто не работает, как надо. И эта информация в целом накладывается на картину, которую показали в трейлере. 

С основной задачей трейлер справился: S.T.A.L.K.E.R. 2 мгновенно стала лидером продаж в русском сегменте Steam

Тем сомнительнее выглядит дата релиза игры, намеченная на 28 апреля 2022 года. У меня есть нешуточные подозрения, что она тоже не совсем сходится с действительностью. В последние годы в игровой индустрии в принципе стало нормально анонсировать дату выхода игры, собирать предзаказы, а потом переносить релиз на будущее — и, судя по всему, такой же возможностью собираются воспользоваться в GSC Game World. Замерить пользовательский интерес и платежеспособность ведь хочется прямо здесь и сейчас, правда? А если уж CD Projekt RED переносила дату релиза Cyberpunk 2077, то почему этого нельзя сделать GSC? Тут ведь пандемия ковида и все-такое. Фанаты поймут.

Несмотря на то, что S.T.A.L.K.E.R. 2 в трейлере выглядит крайне многообещающе, у нас есть реальные подозрения, что на текущий момент за этим роликом не имеется стабильно работающего продукта — хотя в каком-то виде игра точно существует, и это абсолютный факт. Мы надеемся, что к релизу ситуация разрешится наилучшим образом, и GSC Game World сумеет не разочаровать фанатов. Но все-таки приходится резюмировать, что геймплейный трейлер сиквела сейчас — это скорее хорошая маркетинговая постановка, стимулирующая предзаказы, нежели демонстрация реально существующей игры. И мы очень хотим в этом ошибаться.

Источник

Оцените статью
M-Game
Добавить комментарий