Любит ли ваш сын или дочь играть (как моя мама!) с «большими» кастрюлями и помешивать свой «суп» настоящей ложкой? Не останавливайте его! Приносит ли он в постель вместо плюшевой игрушки машинку или трактор? Хорошо. Пытаетесь разобрать игрушечную мебель? Хорошо.
Просят его научить их играть
ВЕБИНАР: Воровство в детском и подростковом возрасте: методы профилактики и психологической коррекции.
Раннее детство: оптимальные условия развития, особенности работы специалистов в семье.
Вебинар: Sand-Art: работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Скоро
Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Говорение, чтение и письмо, дислексия
Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в Санкт-Петербургском государственном университете: от истоков к новым достижениям и инновациям
Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков» Всероссийская научная конференция
Международная конференция «Психология XXI века (Новиковские чтения)
Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура
III. Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е. Василюка
Международная конференция «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы дигитализации социальных практик
Международная олимпиада студентов по клинической психологии «Психология и медицина» (финал)
IX. Международный конгресс студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути к оптимальному взаимодействию
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и харизмы».
Любит ли ваш сын или дочь играть (как моя мама!) с «большими» кастрюлями и помешивать свой «суп» настоящей ложкой? Не останавливайте его! Приносит ли он в постель вместо плюшевой игрушки машинку или трактор? Хорошо. Пытаетесь разобрать игрушечную мебель? Хорошо.
Просто попробовать
Вот что говорит психотерапевт Марина Филоненко: «Для детей важно знать, что их любят и что они вам небезразличны. Для маленького ребенка слов недостаточно, чтобы выразить это — важно взаимодействие». После грудного вскармливания и до возраста серьезных разговоров игра — самый доступный для ребенка способ взаимодействия. Эксперт продолжает: «Для того, кто хочет любить игру, важно понимать, что ребенку необходимо знать, что его любят! И нет другого способа научиться этому, кроме как через определенное отношение. Не через горы игрушек, а через контакт и игру.
Это, конечно, мощный мотиватор, но с чего начать, когда то, что есть дома, не вдохновляет, а выбор в магазине просто ошеломляет? «Вспомните игрушки и игры, которые вы любили в детстве. Что действительно принесло вам радость? Строите поезд? Наряжать Барби?» — предлагает обратиться к психотерапевту, чтобы он помог вам справиться с собой. На ранних этапах неважно, что эти занятия не соответствуют возрасту ребенка, например, главное, чтобы вы сами помнили, каково это — играть с радостью. И последний аргумент от профессионала: «В конце концов, игра — это вклад в ваши отношения с ребенком. А время, в течение которого ребенок хочет играть с родителями, относительно невелико. Воспользуйтесь этим».
Направить шопоголизм в мирное русло
Одни любят ходить в торговый центр, другие — искать модные безделушки на Ali’s, а третьи — мастера дисконтного шопинга. Мы тщательно выбираем косметику или гаджеты, знаем их особенности и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это удовольствие и форма досуга. То же самое относится и к выбору игрушек.
Когда вы посмотрите на игрушки в доме новыми глазами, вы можете обнаружить, что они старые или сломанные, что они не подходят по возрасту, что они скучные или что они вам просто не нравятся. И когда вы играете с ними, вам не только больше не хочется с ними играть, но и ничего не получается. А если вы давний и опытный шопоголик, то просмотр магазинов в поисках чего-то нового и интересного станет для вас приятным занятием.
Просматривая ассортимент оффлайн или онлайн, вы вскоре найдете любимые бренды и выясните, что нравится вам и вашему ребенку: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или Memori и так далее до бесконечности (или до лимита на карточке). Новая игрушка должна быть качественной и красивой. Есть только одно правило: игры должны делать вас счастливыми. И ты тоже. Тогда с ними будет интересно играть.
Эксплуатировать детский труд
Все мы знаем, что совместные занятия с родителями очень важны для детей. Но мы также знаем, что дети любят превращать все в игру. Так почему бы не извлечь из этого максимальную пользу для вас и вашего ребенка?
Это может быть беспроигрышным решением, но, конечно, при особом подходе. Во-первых, не ждите реальной помощи (наша задача — играть). Во-вторых, лучше выбрать задание, которое не приведет к травмам, поломке оборудования и гневу.
Например, вы можете попросить ребенка помочь вам распаковать пакеты из магазина. Заранее позаботьтесь о сумках со сломанными и тяжелыми предметами, а остальное предоставьте ребенку. Это хорошая возможность поговорить о том, что съедобно, а что нет, где что хранится, как называется, для чего используется, какого цвета бывает и как используется.
Пример: ребенок с удовольствием качается на мяче для упражнений. Принесите другие игрушки и позвольте им покачаться. Когда ребенок начнет отбрасывать игрушки от мяча, комментируйте его действия, например, «Уходи, мишка!».
Делитесь взрослыми вещами
Продемонстрируйте, как использовать тот или иной предмет, и дайте детям возможность попробовать самим. Вы готовите еду? Дайте ребенку кастрюлю, венчик и дуршлаг. Вы убираетесь? Дайте ребенку веник или влажную тряпку и пылесос. Ваш ребенок будет рад помочь.
Даже самая интересная игрушка может наскучить, если ребенок видит ее каждый день. Разложите все игрушки по разным коробкам и оставьте одну коробку в комнате ребенка на неделю, а остальные уберите в шкаф. Можно также создать тематические коробки: сегодня — день врача, чтобы ребенок мог получить набор доктора, завтра — день повара, подарите упаковку формочек для печенья и чашек, блюдец.
Создавайте игровые зоны
Создайте «уголок свободы», где ребенок может хранить свои игрушки до следующего дня. Также выделите рабочую зону. Это может быть стол, на котором собраны все рабочие материалы: Play-doh, книжки-раскраски, кисти, карандаши, белые листы, картонные куклы с костюмами, детали конструктора.
Помогите создать занятие, например, прочитайте рассказ и позвольте ребенку придумать собственную игрушку на основе прочитанного.
Приготовьте сюрпризы
С правильным набором игрушек очень легко играть в ролевые игры. Например, вечером, когда ребенок ложится спать, возьмите один из старых блоков и положите его рядом с кроваткой, чтобы утром малыш мог сразу же присоединиться к нему. Или поставьте кукол на столы, сервированные для чаепития, и постройте из кубиков гаражи для машин.
Используя информацию на специальных сайтах, объявите каждый день праздником и подумайте, как вы будете его отмечать: 13 ноября — День ключей и монет (сделайте денежное дерево из картона), 17 декабря — День банного флота (сделайте корабли из скорлупы грецкого ореха). А 12 февраля, в День троп, можно оставлять следы на снегу и делать дорожки вокруг дома с помощью семян или конфетти.
Высказанные мнения не обязательно отражают точку зрения автора.
Использование фотографий: п.4 ст.21 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий путем фотографирования или киносъемки, доведения до всеобщего сведения или сообщения произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью».
Добавить комментарий Отменить ответ
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГЕЛЬМИНТОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ?
Все будет хорошо! Советы и пожелания для родителей
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ ГРИППА?
Особенности ухода за детской кожей: Вопросы и ответы.
ТЕПЛЫЙ ЦВЕТ: Идеи, советы и рецепты для всей семьи!
Под ритм большого города! Правила прогулок с малышом
ПЛАЧ, КОЛИКИ, МЕТЕОРИЗМ: ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ МАТЕРИ.
СЧАСТЛИВАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ — ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ СУПЕРМАМОЧЕК.
bütün gün alışveriş merkezlerinde gezerek parasını sex saçma sapan kıyafetlere vermekten büyük keyif alan üvey annesi porno üvey evlatları ile beraber mutlu bir aile tablosu porno çizen milf hatun yine bir aile yemeğinde gençleri toplayıp bedava porno biraz sohbet etmek ister kızı çok terbiyeli usturuplu bir porno indir hanımefendidir fakat üvey oğlu için aynı şey söylenemez türk porno fırlama üvey evlat sürekli üvey annesine ve üvey porno ablasına türlü sapıklıklar yapıyor azgın bir porno izle boğa misali asla ipe sapa gelmiyordur tabi ki bu mobil porno izle mutlu aile yemeğini de mahvetmek için türlü muziplikler porno gif planlamıştır yemek yenip sohbet bittikten sonra tam aile porn bireyleri sofradan kalkacakken ailesinin tanıdığı porn izle insanların sayısınının fazla olmasına artık alışmış olan porno resimler genç adam daha önce ismini bile öğrenmediği misafir kızlarla seks yapmışlığı vardır.
(Родители говорят по желанию, ассистент добавляет новые пункты в список «В чем смысл детской игры?»; если пункты повторяются, она обводит их номера).
Вопрос-ответ. Как учить ребенка с аутизмом играть?
Когда я говорю родителям, что мы должны сначала научить их ребенка просить то, что он хочет, они очень часто отвечают: «Но он ничего не хочет!». Все дети чего-то хотят, и есть методики, которые позволяют нам увеличить разнообразие и количество предметов и занятий, которые они хотят. (Это называется увеличением числа возможных вознаграждений). На мой взгляд, чрезвычайно важно намеренно научить ребенка получать удовольствие от разнообразных занятий и игрушек. Таким образом, у нас появляется гораздо больше возможностей для обучения другим навыкам, а у ребенка появляется досуг, помимо «парения».
Почему игра важна
Невозможно переоценить важность того, чтобы маленький ребенок получал удовольствие от «игры». Хотя вполне возможно научить ребенка указывать на картинки, следуя инструкциям, имитировать действия или слова других людей в тщательно структурированных и искусственных ситуациях, маловероятно, что ребенок будет применять эти навыки спонтанно, функционально и в естественных ситуациях. Для этого его нужно научить применять эти навыки в «реальном мире» (обобщить навык). Однако если объекты «реального мира» (игрушки, предметы для игры, другие люди) не интересуют ребенка, он не будет мотивирован использовать эти навыки и будет придерживаться только искусственной ситуации (деятельность за столом), где его можно искусственно поощрять (например, сладостями или мультфильмами за правильные ответы).
По этой причине любая программа обучения ребенка с аутизмом должна включать в себя фиксированную «цель» — сочетание уже знакомых поощрений (любимая еда, запахи, прикосновения и т.д.) с новыми объектами и действиями. Таким образом, для ребенка следует создавать все новые и новые вознаграждения (условные вознаграждения).
Чтобы выяснить, какие игрушки и игры могут быть интересны ребенку, проще всего проанализировать поведение самостимуляции («возбуждение»), которое испытывает ребенок. Вы должны проверить, как ребенок реагирует на различные визуальные стимулы, звуки, вкусы и движения в окружающей среде. Возможно, вы еще не знаете ответов на эти вопросы. Предложите ребенку различные стимулы — музыку, тактильные раздражители, мигающие или красочные игрушки — и понаблюдайте за его реакцией. Ответив на эти вопросы, вы сможете определить, какие занятия и игрушки обеспечивают приятную сенсорную стимуляцию для ребенка.
Очень важным правилом при введении новой игрушки или занятия для ребенка является то, что вы должны сочетать ее с существующими стимулами ребенка, т.е. добиться «сочетания стимулов». Другими словами: Ваша цель — делать то, что не особенно интересует ребенка, но в то же время то, что ему очень нравится. Эта идея применима к любой ситуации, когда вы хотите познакомить ребенка с чем-то новым.
Любое поощрение может быть использовано для «комбинирования стимулов». Например, допустим, вашему ребенку очень нравится, когда вы его крепко обнимаете. Совместите объятия с чтением книги. Любит ли ваш ребенок смотреть на вращающиеся предметы? Выбирайте игрушки и игры, в которых все вращается. Любит ли ваш ребенок смешные звуки? Говорите с ним смешным голосом, когда играете с ним. Любит ли он музыку? Пойте или преувеличивайте интонацию своего голоса, когда играете.
Сэм неохотно говорил со мной о своем поведении, хотя он и его родители признали, что дома они ссорятся гораздо чаще. Но он с удовольствием рассказал о планшете и своей любимой игре Mynecraft.
Что делать, если ребенок не играет самостоятельно
Если в возрасте 4-5 лет ваш ребенок не играет самостоятельно не менее 1 часа, это может быть вызвано двумя причинами:
- Ребенок не умеет играть самостоятельно. Потому что вы не научили его играть. В этом случае вам нужно немедленно наверстать упущенное. В природе вещей заложено, что большинство детей хотят быть независимыми. Поэтому, когда ваш ребенок начинает хорошо работать, ваша задача — поддержать его усилия похвалой или угощениями.
- Ребенок не хочет играть один. Он знает, как это сделать, но предпочитает следовать за вашим хвостом. Или ребенок постоянно просит поиграть с вами. В этом случае вашему ребенку просто не хватает родительского внимания. Отложите домашние дела и уделите ребенку час своего времени. Покажите, что это общая игра, в которую иногда можно играть в одиночку.
Если у ребенка что-то не получается (например, собрать строительный набор или пазл), он может потерять интерес к игре. Ребенку нужно помочь в мягкой форме, и тогда его интерес возродится.
Если ребенок старше 5 лет не может играть самостоятельно, его следует направить к специалисту.
Зачем ребенку самостоятельность в игре
Речь идет не о том, чтобы дать родителям больше свободного времени. Ребенок должен уметь играть самостоятельно.
Эта способность определяет воображение, мышление, язык и социализацию ребенка. Поэтому важно обращать внимание не только на время самостоятельной игры ребенка, но и на разнообразие и сложность игр.
В процессе самостоятельной игры ребенок развивает такие необходимые качества, как терпение, настойчивость, инициативность и упорство.
Ребенок должен испытывать радость во время игры, а не покорность и скуку. Поддерживайте его инициативу и решения, не помогайте поспешно и не навязывайте ему свои правила.
Бывают случаи, когда ребенок играет самостоятельно, но нуждается в присутствии взрослого. Как только мать исчезает, ребенок прерывает свою игру и бежит за ней. Поэтому вы должны научить ребенка не только играть в одиночестве, но и оставаться одному на некоторое время.
С маленькими детьми прятки могут помочь, если ребенок обретает уверенность в том, что спрятавшийся взрослый не исчезнет навсегда, а вскоре вернется.
Если во время ролевой игры маме нужно пойти на кухню, придумайте причину, соответствующую сюжету игры. Например, если вы играете в магазин, скажите ребенку, что вам нужно сходить за продуктами.
Самое главное — перед отъездом сообщить ребенку, что вас не будет некоторое время и что вы обязательно вернетесь. Сначала уходите как можно дольше и постарайтесь вернуться до того, как ребенок успеет соскучиться по вам.
Родитель всегда должен быть доступен для ребенка. Это значит быть готовым выслушать, дать совет, поддержать и порадоваться за ребенка. Немедленно отвечайте на звонки и вопросы ребенка — так ему будет легче играть самостоятельно.
Как приучить ребенка играть самостоятельно. Правила
- Научите ребенка играть самостоятельно, когда он сыт, здоров и находится в хорошем настроении.
- Убедитесь, что игровая зона безопасна и удобна для вашего ребенка.
- Разрешите ребенку нарушать правила игры и придумывать свои собственные правила.
- Покажите, что вы гордитесь достижениями своего ребенка: Поместите самостоятельные работы и проекты вашего ребенка на видное место, где их смогут увидеть все члены семьи.
- Помните, что ребенок поначалу не знает, как играть. Этому нужно научиться, как носить брюки или есть ложкой.
- Чем больше времени вы проводите, играя с ребенком, тем больше он будет заинтересован, и тем быстрее он увлечется и будет играть с радостью и энтузиазмом самостоятельно.
- Даже если ребенок уже достаточно самостоятелен, время от времени выделяйте время для совместных игр. Совместные игры связывают ребенка и дают ему чувство принадлежности и доверия к родительской любви.
И помните, дорогие родители, в семье, где есть дети, тишина — это повод для паники!
Сэм неохотно говорил со мной о своем поведении, хотя он и его родители признали, что дома они ссорятся гораздо чаще. Но он с удовольствием рассказал о планшете и своей любимой игре Mynecraft.
Контролировать время за компьютером и проводить досуг без гаджетов — единственный выход
Его родители составили с Сэмом ежедневный график использования планшета. Они выбирали время, удобное для всей семьи — например, не перед школой, потому что утром все спешат и часто опаздывают.
Они изменили настройки так, чтобы планшет автоматически выключался через полчаса. Теперь Сэм мог пользоваться своим любимым устройством несколько раз в день в течение коротких промежутков времени, не превышая в общей сложности 90 минут в будние дни и 120 минут в выходные.
Они также пытались заниматься с ним тем, что увлекало его раньше — строить замки из кубиков Lego и играть в мяч. Родители также старались интересоваться тем, что Сэм делает на планшете, и разговаривать с ним о его игрушках.
Постепенно поведение Сэма улучшилось. Сначала он сопротивлялся и раздраженно реагировал, когда его просили выключить планшет после установленного времени, но через несколько недель он привык к новому распорядку.
Когда время работы с планшетом было ограничено, Сэм вернулся к некоторым занятиям, которые ему раньше нравились. Его родители сказали, что он стал счастливее и спокойнее, а дома стало гораздо меньше конфликтов.