Что такое NVIDIA DLSS, как она повышает FPS и улучшает графику в играх — подробное объяснение. Как включить dlss на rtx 3050

Изображение с выключенной DLSS (слева), изображение с включённой DLSS (справа). Изображение с выключенной DLSS (слева), изображение с включённой DLSS (справа).

Как прокачать NVDIA DLSS?

Скажите, верите ли вы в ДЛСС? С момента запуска прошло три года, и мы следим за развитием технологии.

Обнаружение лучей вызвало острую необходимость компенсировать потерю производительности, поэтому в это же время в Battlefield V была выпущена первая версия DLSS. Он работал только при высоких разрешениях с включенным обнаружением, но изображение выглядело более размытым, чем в родном. В первой версии DLSS использовались 2 нейронные сети, первая заменяла сглаженный TAA в игре, вторая масштабировала кадр, обработанный первой сетью, до выходного разрешения. Проблема была со вторым, потому что масштабирование одного кадра в более высокое разрешение всегда приводило к потере деталей.

С выходом версии 2.0 это немного изменилось. Теперь он оснащен нейронной сетью и предназначен для выполнения очень специфической задачи — смешивания нескольких кадров на пиксель одновременно при высоком выходном разрешении и очистки полученных изображений от шумов и артефактов. В отличие от старой модели DLSS, в которой нейроны обучались на каждой игре отдельно, теперь она универсальна и может подойти для любой игры — если только разработчики уделяют время тому, чтобы убедиться, что она реализована правильно.

Качество значительно улучшено, с лучшим приростом производительности и градиентами качества, позволяющими выбрать разрешение, с которого будет производиться реконструкция до желаемого разрешения.

Ссылка на RTX была удалена, и технология работает на более низких разрешениях. Возможно, вы еще помните «Контроль». Одна из первых игр, использовавших DLSS версии 2, что вызвало много шума, поскольку качество изображения с использованием DLSS выглядело лучше, чем родное.

По сей день мы видим видеоролики Nvidia, демонстрирующие подобные сравнения, но все они сделаны в разрешении 4K. Это не самый популярный формат.

Как только вы опускаетесь до Full HD, качество и увеличение FPS становятся менее впечатляющими. Это неудивительно, поскольку родное разрешение для улучшения изображения ниже, и даже на картах среднего уровня производительность сдерживается процессором.

Но ничто не идеально: когда детали из кучи кадров накапливаются, иногда появляются артефакты. Например, ghosting — остаточное изображение от движущегося объекта, с которым Nvidia все еще борется.

Возможно, вы слышали или видели новость «Моддер добавил поддержку DLSS 2.2 в Cyberpunk 2077, FPS увеличился, посетителей нет». Именно об этом наш ролик.

Важно понимать, что Nvidia не рекомендует этого делать, так как разработчики улучшают свои игры и тестируют с определенной версией DLSS, и даже если альтернативная версия удаляет оставшиеся следы, возможно, что во время игры появятся некоторые артефакты из-за смены версии.

Как обновить версию DLSS?

それはどのように機能しますか。 Изменить версию DLSS в игре очень просто. Это делается простой заменой файла под названием nvngx_dlss.dll. Где вы можете его найти? Например, из более поздней игры. Некоторое время назад пользователи портировали более новую на тот момент версию DLSS 2.2.6 из LEGO® Builder’s Journey в другие игры со старыми DLSS, получая при этом качественное обновление. С тех пор было выпущено несколько игр с обновленными версиями DLSS 2.2, также появилась DLSS 2.3. Кроме того, на сайте Nvidia появились две экспериментальные модели, направленные на улучшение качества изображения.

  • Palit GeForce RTX 3070 Ti Gaming Pro.
  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
  • Материнская плата: ASRock B550 Taichi Razer Edition
  • Система охлаждения: ARCTIC Liquid Freezer II-360
  • Оперативная память: G.Skill Trident Z 2×16 gb 3200 mhz cl14
  • Диск: Silicon Power Ace A58 1 ТБ
  • Блок питания: Deepcool DQ850-M-V2L
  • Корпус: открытый стенд

Перейдите непосредственно к игре DLSS версии 1. В руководстве на сайте указано, что по какой-то причине обмен происходит во второй версии игры. Если вы бросите файл в lara или battlefieldv, вы больше не сможете настроить DLSS. Это связано с тем, что реализация второй и более поздних версий алгоритма требует дополнительных буферов от игрового движка и общей подготовки разработчика.

Сама видеокарта устанавливается в разрешение Quad HD или 4K с помощью DLSS, но с DLSS в «сбалансированном» режиме мы увидим все в 1080p. Это также помогает лучше различать различия в изображениях, что в целом более важно для владельцев более низких видеокарт, чем 3070Ti, которые составляют большинство. Во-вторых, обратите внимание, что узким местом в этом анализе может быть центральный процессор. В этом случае выигрыша в FPS от DLSS может и не быть. Ниже показана альтернативная версия DLSS, которая заменяет ту, что уже есть в нашей игре. Они выделяются при продолжении сравнения, чтобы избежать задержек.

Проверяем DLSS разных версий

Во-первых, теперь это киберпанк. Графика по умолчанию: трассировка лучей ultra, различные эффекты в разделе основных настроек отключены, чтобы не мешали. Хотя это не показано, по умолчанию здесь используется сглаживание TAA. Это означает, что на практике проводится сравнение между различными типами сглаживания. Даже при разрешении Full HD производительность значительно снижается из-за обнаружения лучей. Тем не менее, разница в качестве изображения менее выражена, поскольку обнаружение лучей призвано заменить прежние методы создания правильного освещения, отражений и дистанционной имитации работы.

В любом случае, всегда можно найти аргумент в пользу того, чтобы включить световые лучи. ‘Я заплатил за каждый блок на своей видеокарте, так что я буду использовать их все!’ Сценический вид предназначен для измерения производительности, и хотя он слишком темный для сравнения изображений, на нем можно кое-что разглядеть. Например, мигает индикатор DLSS, а шум на экране поднимается до нового уровня.

Возвращаясь к производительности, альтернативная версия DLSS работает не лучше и не хуже других версий в этой или следующей игре. Поэтому сосредоточьтесь на общей картине.

Несмотря на статичность, в игре много ярких моментов, но так как FPS из-за обгона нельзя сравнивать, мы использовали предыдущую сцену. Действительно, даже на скриншоте вы заметите размытое изображение с правой стороны.

Например, именно эти фигуры привлекают внимание. В DLSS они, похоже, отошли на второй план.

Точно таких же гостей можно увидеть и на примере летающего автомобиля. Это особенно заметно, когда автомобиль проносится по зданию; даже с TAA этот эффект почти не ощущается, но он присутствует.

В большинстве случаев игрок наблюдает его при обгоне автомобиля или в одиночку. Однако это не так, если кажется, что DLSS только снизил качество изображения. Тонкие объекты в левой половине экрана едва заметны и постоянно блуждают в волнах, но их гораздо легче разглядеть в правой половине. Решетка также намного более стабильна и не вибрирует.

Что же дает нам еще один файл DLSS? Например, от LegoBuildersJourney. Конечно, в этой версии переплет слабее, но изображение размыто, а различные тонкие объекты начали вибрировать еще сильнее.

За исключением «Белой колли 1 и 2», которые в других версиях были заметно хуже. Количество гостей увеличилось, хотя изображения, содержащие объекты, стали более четкими, возможно, из-за уменьшения вибрации объектов.

Родной DLSS Cyberpunk является средним для всех протестированных. В ней больше гостей, чем в версии Lego, но она слабее других версий. Резкость отстает от экспериментальной модели, но превосходит версию Lego.

Далее следует Warzone с киберспортивными настройками и антисублимацией SMAA1X. Обучение с помощью ботов. DLSS предлагает три преимущества: во-первых, увеличение FPS. На 3070 Ti это не так заметно, но на более слабых видеокартах прирост должен быть больше.

За исключением «Белой колли 1 и 2», которые в других версиях были заметно хуже. Количество гостей увеличилось, хотя изображения, содержащие объекты, стали более четкими, возможно, из-за уменьшения вибрации объектов.

Что такое DLSS?

Deep Learning Super Sampling (DLSS) — это технология NVIDIA, специально разработанная для видеокарт серии RTX. Он совместим с этой серией, поскольку имеет высокопроизводительное тензорное ядро, которое работает во много раз быстрее стандартных ядер CUDA. Такая производительность необходима для обработки изображений в играх, использующих нейронные сети, о которых более подробно будет рассказано далее. Функции искусственного интеллекта (ИИ) используются для повышения частоты кадров (FPS) и сглаживания графики игры, когда видеокарта испытывает большую нагрузку. Благодаря DLSS игроки могут использовать более высокие разрешения и настройки, сохраняя при этом соответствующую частоту кадров.

Чтобы четко определить, что такое DLSS, необходимо дословно проанализировать саму концепцию супердискретизации глубокого обучения. Таким образом, суперсэмплинг — это технология сглаживания, которая создает каждый кадр с более высоким разрешением, чем разрешение экрана, а затем уменьшает его. Это означает, что количество пикселей в кадре увеличивается, поэтому данная техника помогает сгладить резкий контраст между пикселями различных объектов. Проще говоря, он удаляет «скульптурирование» краев объектов, нежелательный шум в движущихся текстурах и другие «шероховатости» изображения.

Пример того, как работает передискретизация. Более конкретно, технология NVIDIA DSR (Dynamic Super-Resolution)

Пример того, как работает передискретизация. Более конкретно, технология NVIDIA DSR (Dynamic Super-Resolution). Более конкретно, технология NVIDIA DSR (Dynamic Super-Resolution).

Здесь уместно сказать несколько слов о глубоком обучении. Термин «глубокая» относится к нейронной сети, состоящей из нескольких входных и выходных слоев. Четырехслойную нейронную сеть уже можно считать глубокой. Каждый нейрон в новом слое связан со всеми нейронами в предыдущем слое через «веса». Веса фактически кодируют способность нейронной сети обрабатывать входную информацию. В ходе многочисленных итераций веса глубокой нейронной сети корректируются с помощью алгоритма обратного распространения ошибки таким образом, чтобы выходной ответ нейронной сети был как можно ближе к желаемому набору проверенных данных.

Если немного упростить, то глубокое обучение — это ряд вычислений, проводимых на прочном материале, в процессе которых ежегодно выполняются прогоны. Система не учится в смысле человеческого языка, а только совершенствуется, делая одно и то же снова и снова.

Как работает DLSS?

DLSS использует нейронные сети. Процесс «обучения» происходит на суперкомпьютере. Сеть усиливается благодаря игровым кадрам без контраста. Эти кадры обрабатываются, и результаты сравниваются с изображениями, отобранными несколько раз. В ходе многих итераций параметры нейронной сети подбираются таким образом, чтобы обработанные антиконтрастные кадры были визуально неотличимы от кадров, многократно сглаженных путем дискретизации. Как только эти параметры найдены, нейронная сеть считается обученной.

Конечным результатом является метод, использующий обученные нейронные сети с примерами высокого качества. Метод берет несколько кадров из игры, сэмплирует их и объединяет в один финальный кадр. Это экономит вычислительную мощность пользователя и увеличивает FPS.

Эта техника применяется и обновляется с помощью сервиса NGX, используя изученные им методы улучшения изображений. NGX — это инструментарий разработчика для интеграции алгоритмов глубокого обучения. Он позволяет разработчикам легко интегрировать нейронные сети машинного обучения в свои приложения для улучшения изображений, редактирования фотографий и видео.

Со стороны пользователя ничего не требуется. DLSS автоматически улучшается путем обновления нейронной сети.

Изображение с разрешением 4K без контраста (слева), изображение с разрешением 4K с DLSS (справа).

Изображение 4K без сглаживания (слева), изображение 4K с DLSS (справа). Изображение с разрешением 4K без контраста (слева), изображение с разрешением 4K с DLSS (справа).

Где лучше использовать DLSS? Почему технология недоступна для всех разрешений?

DLSS работает по-разному для каждой игры, поскольку каждая игра функционирует по-разному в зависимости от игрового движка, сложности контента и времени, необходимого для обучения сети. Суперкомпьютер работает постоянно, и NVIDIA продолжает тренировать и совершенствовать нейронную сеть даже после выхода игры. И по мере появления результатов в плане производительности или качества изображения NVIDIA добавляет их через обновления ПО.

DLSS предназначен для увеличения частоты кадров, когда видеокарта находится под нагрузкой. То есть, когда частота кадров низкая и нет так называемого «узкого места» при полной загрузке видеокарты, то есть когда один компонент системы не позволяет другим компонентам полностью использовать его возможности. Если игра уже запущена на высокой скорости, видеокарте может потребоваться меньше времени для работы, чем DLSS. В этом случае частота кадров не увеличивается, поэтому DLSS не требуется. Однако если игра слишком сильно нагружает видеокарту (FPS ниже 60 fps), DLSS обеспечивает оптимальное увеличение производительности. В этом случае DLSS можно максимизировать, увеличив настройки графики.

Если быть немного более техничным, DLSS требует определенного количества времени видеокарты на кадр для обработки данных нейронной сети. Поэтому игры, работающие с более низкой частотой кадров или высоким разрешением, выиграют от использования DLSS. В играх, работающих с более высокой частотой кадров или низким разрешением, DLSS может не справиться с увеличением производительности. Если время рендеринга видеокарты меньше, чем требуется для модели DLSS, технология потерпит неудачу. Он будет активен только в том случае, если можно улучшить производительность. Доступность DLSS зависит от игры, модели видеокарты и выбранного разрешения.

Графики частоты кадров различных видеокарт серии RTX в 3DMarkPortRoyal с включенным и выключенным DLSS.

Графики частоты кадров для различных видеокарт серии RTX в 3DMarkPortRoyal с включенным и выключенным DLSS. Графики кадров для различных видеокарт серии RTX в 3DMarkPortRoyal с включенным и выключенным DLSS.

Разработчикам необходимо внедрить DLSS. Это означает, что не все игры поддерживают DLSS, но Nvidia прилагает коллективные усилия, чтобы максимально упростить эту задачу.

Тестирование мобильной RTX 3050 в играх

Для тестирования использовалась графическая карта. Его технические характеристики показаны на скриншотах ниже. GeForce RTX 3050 устанавливается производителем как отличное решение для игр в FullHD. Поэтому тесты проводились при оптимальном разрешении экрана.

gpuz-rtx-3050-mobile

Проверенная конфигурация ноутбука:.

  • Процессор — IntelCorei5-11400H (6 x 2,7-4,5 ГГц),.
  • 16 ГБ оперативной памяти (DDR4 3200 МГц), a
  • 512 ГБ SSD диск,.
  • Операционная система — Windows 10 Home.

Результаты приведены в таблице вместе с полученными средними значениями FPS.

Игры/настройки. Ультра 1920×1080 Высокий 1920×1080 Средний 1920×1080
Элекс 2 42 к/с 51 кадр в секунду 58 кадров в секунду
Легенда сетки 60 кадров в секунду 91 кадр/с 115 кадров в секунду
Кольцо Элдена 49 кадров в секунду 58 кадров в секунду 66 кадров в секунду
Halo Infinite 49 кадров в секунду 68 кадров в секунду 73 к/с
Forza Horizon 5 29 кадров в секунду 69 кадров в секунду 85 кадров в секунду
Far Cry 6 50 кадров в секунду 62 к/с 74 к/с
FIFA 22 124 fps 161 кадр/с 175 fps
Смертельная петля 38 кадров в секунду 43 к/с 48 кадров в секунду
Прошедшие дни 50 кадров в секунду 67 кадров в секунду 80 кадров в секунду
Outrider 45 кадров в секунду 52 к/с 58 кадров в секунду
Деревня Обитель Зла 55 кадров в секунду 64 к/с 74 к/с
68 кадров в секунду 75 кадров в секунду 92 к/с
Cyberpunk 2077 (скидка RT) 28 кадров в секунду 35 кадров в секунду 41 кадр/с
Cyberpunk 2077 (RT вкл.) 7 кадров в секунду 16 кадров в секунду 24 к/с
Assassin’s Creed Valhalla 24 к/с 33 к/с 56 кадров в секунду
Doom Eternal 91 кадр/с 108 кадров в секунду 135 кадров в секунду
Red Dead Redemption 2 21 кадр/с 39 кадров в секунду 50 кадров в секунду
Battlefield V (не на RT) 79 кадров в секунду 89 кадров в секунду 95 кадров в секунду
Battlefield V (RT включен) 26 кадров в секунду 31 кадр в секунду 36 кадров в секунду
GTA V 63 к/с 92 к/с 125 кадров в секунду

Обратите внимание, что значения FPS могут отличаться для ноутбуков с разными конфигурациями.

Заключение

GeForceRTX3050 для ноутбуков — это стандартная видеокарта для игр низкого класса. Он может играть во все новейшие игры, но не всегда на высоких настройках. Кроме того, в очень требовательных проектах в поисках желанных 60 FPS может потребоваться снизить настройки графики до более низких. Как и в Cyberpunk 2077 или RDR2, производительность по сравнению с предыдущим поколением немного лучше, чем у GeForce GTX1650Ti или GeForceGTX1060, но Она уступает GTX1660Ti. Для получения дополнительной информации см. таблицу ранжирования.

Что касается функции обнаружения светового луча, то, как уже упоминалось выше, ее присутствие в данном случае объясняется скорее соображениями фамильярности. Полноценный игровой процесс с трассировкой лучей можно получить с помощью более новых видеокарт, чем мобильная RTX 3060. В целом, эта модель вовсе не является «инновационной», но она очень хорошо подходит для своего предназначения — бюджетного геймплея.

Оцените статью
M-Game