Почему не понравилось фантам ясно без слов. Поклонники всегда хотят увидеть на экране то же самое, что впечатлило их в книге, игре. увы, такое случается крайне редко. В игры я не играю, потому с сюжетной линией не знакома и не могу сказать, что и как здесь в сравнении с игрой. Одно скажу, монстров стало больше, а смысла меньше.
Персональный ад. Феномен Silent Hill 2
Разбираемся, почему продолжение оригинальной Silent Hill обрело такую популярность и до сих пор считается лучшей игрой в серии.
Silent Hill 2 – это психологический триллер от третьего лица, с налётом мистики и элементами выживания. От первой части проект унаследовал только игровой процесс, а во всех остальных аспектах это совершенно разные игры. Главному герою необходимо решать головоломки, противостоять монстрам, населяющим городок Сайлент Хилл, и разобраться – кто же прислал ему письмо с просьбой приехать сюда.
История одной вины
Молодой человек стоит в загаженном общественном туалете и смотрит в зеркало. Будто убеждает себя в чём-то. Или наоборот – пытается прийти в себя после трагедии.
Джеймс Сандерленд приехал в город Сайлент Хилл из-за письма. В нём погибшая три года назад супруга просит его вернуться в их «особое место», где она ждёт его. Именно этим Джеймс и будет заниматься на протяжении всего времени – путешествовать по городу в попытках отыскать покойную возлюбленную.
Первые 15 минут главный герой… Просто идёт. Вокруг густой туман, нет почти никаких звуков, кроме шагов Джеймса. А затем он встречает не обезображенное чудовище, нет. Обычного, живого человека – девушку Анджелу, которая тоже направляется в город в попытках отыскать свою маму. Немного пообщавшись, она предупреждает героя о том, что на улицах опасно и лучше бы ему туда не соваться. Но он настроен решительно.
Джеймс постепенно встречает и других персонажей: толстяка Эдди, девочку Лауру и женщину Марию, так похожую на погибшую жену главного героя. Они все играют важную роль в Silent Hill 2, каждый рассказывает свою собственную историю, и ни одна из них не будет приятной. Всех их объединяет общая черта – их призвал этот город. Через ужасные истории, вроде отвращения окружающих, насилия в семье, потери и похоти, персонажи раскрываются, а игрок в итоге наблюдает развязку их сюжетных линий.
Удивителен тот факт, что разработчики из Team Silent решили забыть про сюжет первой части. Никаких больше культов, древних богов и девочек с паранормальными возможностями. Silent Hill 2 – это рассказ о людях, о их преступлениях, о чувстве вины и попытке найти прощение. Или же не искать его вовсе.
Даже город преобразился. Теперь это не проклятое место, которое с наступлением темноты превращается в ад на Земле. Это чистилище, где каждый видит собственные кошмары. Джеймс наблюдает вокруг сексуализированные образы, а ставший культовым монстр Пирамидоголовый всегда где-то рядом – скрежет его тесака заставляет сердце сжиматься в груди. А вот маленькая девочка Лаура не видит никаких чудовищ – для неё это просто город, где она спокойно разгуливает и ничего не боится.
Страх ушёл на второй план. Но разработчики вновь показали свой гений. Дизайнер Масахиро Ито, придумавший всех монстров и Пирамидоголового, хотел не напугать, а скорее рассказать через этих тварей историю. Акира Ямаока, который работал не только над саундтреком, но ещё и над звуковым оформлением, заставляет вжиматься в кресло от каждого скрежета — в игре попросту неуютно находиться.
Если смотреть на сюжет сухо, то он ничем не выделяется. Однако, если пережить его вместе с главным героем, пропустив через себя его чувства, то Silent Hill 2 будет восприниматься иначе. Финальный монолог настолько душит эмоциями, что не заплакать почти невозможно. И именно в этом прелесть данного проекта.
Пробежать игру можно без зазрения совести на «лёгком» уровне сложности – играющий не потеряет ровным счётом ничего. Более того, проходя на «среднем», автор ни разу за всё прохождение не погиб. Аптечек, как и патронов, было настолько много, что они так и остались нетронутыми до самого финала.
Расшифровка сюжета
Из описания понятно, что вторая часть является логическим продолжением первой. Задумка режиссёра заключалась в том, чтобы продолжение стало полноценным объяснением фильма «Сайлент Хилл». Однако идея явно провалилась, что подтверждают гневные рецензии кинокритиков.
Единственное объяснение, которое приходит в голову после просмотра – зло не умрёт никогда. Ведь первая часть показала вполне завершённую историю, пусть и с открытым финалом. Если исходить из второй части, то Алесса сама возродила орден Валтиэля. В её душе кипит злоба, которая требует выхода. Не зря Тёмная сущность сообщает Хизер, что это и есть Ад. Она просто казнит сектантов, стараясь извлечь из каждой жертвы максимум удовольствия. Ведь орденом даже управляет один из монстров.
Сам Сайлент-Хилл находится в параллельной реальности. Это больше не физический населённый пункт, а своеобразный филиал Преисподней на земле. Это наглядно демонстрирует сцена в конце фильма, когда Хизер с Винсентом уезжают на грузовике. Если в первой части эта дорога была закрыта, то теперь здесь вполне оживлённое движение. Однако иногда открывается некий портал между мирами, и люди попадают в ловушку Сайлент-Хилл. На это указывает девушка, с которой Хизер встретилась в мастерской Кукольника.
Поэтому разгадка сюжета может заключаться в том, что режиссёр превратил мистический и атмосферный Сайлент-Хилл в рядовую аномальную зону.
Смысл концовки
Примечательно, что объяснение концовки не может быть однозначным. С одной стороны, для Хизер эта история закончилась. Она оказалась сильнее своей Тёмной половины, и вырвалась из этой ловушки. С другой, сам Сайлент-Хилл никуда не исчез, и продолжит собирать свою кровавую жатву среди случайных путников.
Искать смысл в том, что Кристофер остался в городе, чтобы найти жену, не стоит. Это элементарная отсылка к съёмкам третьей части, чтобы дать логичное объяснение завязке нового сюжета. Однако с учётом того, что вторая часть фильма не была принята зрителями и критиками, продолжения эта история не получила. Поэтому смысл концовки фильма «Сайлент Хилл 2» можно свести к хеппи-энду, и не искать здесь скрытый подтекст.
Здесь девушка встречает Далию – мать Алессы, которая рассказывает, ей, что Тёмная сущность полностью контролирует город, превратив его в персональный ад. Мать обвиняет Винсента в предательстве и отправляет его в психиатрическую лечебницу, чтобы «починить» повреждённое сознание.
Знание – зло или благо?
Тот самый мужик у школы — частный детектив (Мартин Донован «Призраки в Коннектикуте»), который давно разыскивает Шерон. Он рассказывает героине, что ее пытаются найти члены какого-то тайного ордена. И еще то, что отец семь лет ей лгал о ее прошлом. Девочка забыла, что с ней произошло в детстве, отец же сказал, что она попала в аварию, а мать не выжила. Но ни слова о Сайлент Хилле и прочем.
Собственно, отца понять можно, он защищал саму Шерон. Ведь знание о том, что ты светлая часть темной души в физической оболочке не самая простая вещь. Хотя это незнание в конце концов сыграло злую шутку. Хизер швыряет по реальностям, она не понимает где сны, где видения, где реал, она видит странных людей и настоящих призраков. Знай она, кем является на самом деле, давно бы смирилась и нашла способ это контролировать, а так…
Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2: Откровения»
Очень необычная девушка…
Хизер тем не менее и без того необычная девушка. Видимо, происхождение наложило на ее разум определенные следы. Ее не интересует то, что интересно современной молодежи. Куда больше ее интересует то, что у нас принято называть непознанным. И по ее мнению об этом должны думать все. Понравились слова дедушки Винсента:
«Снов не существует, есть бесконечные реальности, наваленные друг на дружку.»
Тем не менее отец позаботился о том, чтобы Шерон узнала о себе как можно больше, когда придет время. Все семь лет он собирал разную информацию о Сайлент Хилле и тех, кто охотится на Шерон. Все это теперь обрушилось на девушку. Благо, что рядом оказался такой отчаянный парень, как Винсент.
Кстати, он усиленно отговаривает Хезер ехать в Сайлент Хилл, что почти сразу начинает вызывать подозрения. Позже он признается, что родился и вырос в Сайлент Хилле, что с детства был адептом ордена и был избран, чтобы вернуть Шерон. На удивление он оказывается очень неплохим парнем. Вот как такой мог вырасти рядом с деспотом-мамашей и культистами-фанатиками?
Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2: Откровения»
Более того почему она ненавидит свою светлую половину, если сама хотела чтобы у нее была лучшая жизнь? в конце концов, оказалось, что Хизер, действуя по собственной воле, действовала в интересах ордена. Сама пришла, сама нашла печать, сама победила Алессу. Да еще и сосудом для какого-то бога должна стать. Вот так темные способны все перекрутить.
Большая часть подвязок — это чистая конспирология, но местами действительно подозрительная
Подстегнули ее сами Blue Box, опубликовав в середине июня два твита. В первом они намекнули на настоящее название Abandoned, которое «начинается на S, а заканчивается на L». Конечно же, все подумали про Silent Hill. Сейчас эта запись удалена.
Во втором твите среди главных фич игры разработчики пообещали «снежные хлопья крови» (snowflakes of blood), будто цитируя один из анонсов Silent Hills 2014 года. Ну а дальше подключилась фантазия игроков.
Например, инициалы основателя студии Хасана Кахрамана совпадают с инициалами Хидео Кодзимы, а само имя Хидео переводится на турецкий именно как Kahraman (если верить Google Translate). В профиле Хасана в PSN 1238 трофеев — а такое число было указано в одном из рекламных роликов SIlent Hill 4. Кроме того, у Кахрамана в списке игр есть некая Demon Blood с монстром Siren Head на обложке — и это несуществующая игра. А еще на аккаунт Blue Box подписан Джефф Кили — известный друг Кодзимы, который когда-то брал интервью у подставного геймдизайнера The Phantom Pain. Все это лишь вершина айсберга — люди цеплялись даже за схожесть шрифтов на логотипе PlayStation Studios и Blue Box.
Масла огонь подлила и Konami
19 июня в твиттер-аккаунте официального магазина компании появилось изображение монстра Пирамидоголового с подписью Silent Hill, набранной шрифтами из разных частей серии. Подпись же к самому твиту многообещающе гласила: «СКОРО». Вокруг этого твита произошла отдельная конспирология, люди пытались доказать, что разные шрифты для Silent Hill выбраны не просто так и на картинке явно есть место для цифры «5».
Но эта история, скорее, с юмористическим финалом. 21 июня выяснилось, что компания тизерила всего лишь новые мерчовые скейтборды и футболки по Silent Hill. Впрочем, некоторые посчитали это лишь отвлекающим маневром.
А 24 июня вышло обращение от представителя студии NUARE, которая вовлечена в разработку Abandoned. Впрочем, вопросов стало только больше — NUARE крупная студия и ранее аутсорсила на разработке Death Stranding.
Факторы вдохновения и дизайн
Тьма и разруха придаёт окружению жуткую атмосферу
См. также: Манекен и Пузыреголовая медсестра были созданы с сексуальным подтекстом, являясь отражением плотских желаний Джеймса и вероятной сексуальной неудовлетворённости во время болезни Мэри. Пирамидоголовый создан на основе образа палачей из истории города и предназначен для наказания Джеймса. Два исключения из этой темы – Абстрактный папочка, отражение подсознательных воспоминаний Анжелы, и Ползающие, которые также присутствовали в первой игре.
Silent Hill 2 понемногу отступает от Ордена и тем оккультизма и религии, вместо этого больше сосредотачиваясь на человеческой психологии, хотя относительно этого всё ещё присутствуют различные намёки и следы. Джеймс, Анжела и Эдди могут быть агностиками или атеистами, поскольку они не упоминают о каких-либо божествах и не затрагивают религиозных тем в игре, за исключением Джеймса, намеревающегося провести некий ритуал в концовке «Возрождение», а также его фразы «Старые боги не покинули это место».
Сравнение Кристины Агилеры и Марии
В Silent Hill 2 также присутствуют отсылки к реальным людям и событиям. По словам разработчиков, имя «Мэри» было позаимствовано у Мэри Энн Николз и Мэри Джейн Келли, первой и последней жертв Джека-потрошителя соответственно. Некоторые наблюдатели утверждали, что наряд Марии был скопирован с внешнего вида Кристины Агилеры на церемонии награждения Teen Choice Awards 1999 года. Имя Эдди Домбровски было взято у актёра Эдди Мерфи на ранних этапах разработки, поскольку изначально Эдди обладал приятной оптимистичной личностью. Имя Анжелы Ороско было взято у Анжелы Беннетт, главной героини фильма «Сеть», а имя Лоры — из романа «Нет слов, кроме рыданий» Ричарда Д’Амброзио.