В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним значением FPS, измеренным в ходе оценки видеокарт, на основе 22 игровых комбинаций. Такой подход должен обеспечить реалистичные «средние» значения, охватывающие диапазон API, двигателей и видового охвата.
Обзор: Sniper Ghost Warrior Contracts 2 – Когда «Польский шутер» больше не ругательство
Самый таинственный и загадочный боец в любой группе. Человек, который может часами ждать удачного выстрела. Мастер тайного проникновения и отступления. Шпион-изгой, который может самостоятельно выполнить любое задание. Своего рода супергерой со стальными нервами и мозгами, который всегда находится на переднем крае атаки, даже когда невидим для противника. Воин, чьи тени бесшумно крадутся сквозь кусты и с одного взгляда отнимают жизнь у врагов. Да, все они снайперы.
Игровая индустрия уже давно стремится дать игрокам возможность почувствовать себя на месте опытных охотников за головами, выпуская симуляторы снайпера в самых разных ландшафтах. Если любимая серия Sniper Elite переносит игроков во времена Второй мировой войны и представляет новую, незнакомую сторону этого важнейшего военного события, то Sniper Ghost Warrior Contract 2 предпочитает современную обстановку и альтернативную реальность.
Польской студии CIGames, начавшей свой путь в игровой индустрии с серии захвата террористов, можно смело приписать ошибки и отсутствие последовательного сюжета в очередном «польском шутере». Это уже пятый раз, когда игроков радует очень хорошая снайперская игра. В своей истории серия Sniper Ghost Warrior пыталась пойти по пути шутера с сюжетом и шагнула в открытый мир, но автор нашел золотую середину и выкатил Sniper Ghost Warrior Convention 2.
Наденьте пуленепробиваемый жилет и настройте прицел. Сегодня мы собираемся спасти всю страну. В главном офисе компании ZEFGameRU вы сможете окунуться в «романтику» снайпера и перейти к новой серии игр Sniper Ghost Warrior Contract 2.
Страна надеется на тебя
Начать рассказывать о приключениях снайперов стоит ради сюжетных поворотов и общей структуры игры. На этот раз миссия более глобальна, чем когда-либо, поскольку необходимо спасти всю страну от гнета авторитарной монархии с деспотичным лидером.
Казалось бы, простая миссия для снайперов, но ситуация осложняется наличием собственной армии и генералов тирана, и без их устранения невозможно узнать, где находятся лидеры. Итак, получив от властей карту военной операции, наш герой понимает, что задание будет не из легких, но он умный человек и его репутация идет впереди него, поэтому он соглашается на сделку. Сюжет довольно примитивен, но в нем много мелких деталей и интересных диалогов между героем и его начальством.
Вся история разделена на районы Ближнего Востока на границе Ливана и Сирии. Там игрок должен выполнить несколько основных и несколько второстепенных задач, таких как нейтрализация снайперов соперников или поиск особо важной информации.
Перед каждой высадкой игрока подробно информируют о дислокации войск в районе, причинах устранения тех или иных злодеев и дают часть общей сюжетной линии, на которую герой игры реагирует очень реалистично: он сразу же выражает сомнение своему начальству, но все равно слепо выполняет возложенный на него долг Игра выполнена в очень реалистичной манере. Каждая местность заметно отличается от остального ландшафта и природы, представляя игроку другую среду обитания, будь то миссия в горах или в пустыне.
Красивые пейзажи и потрясающие высоты, жаркие пустыни, узкие темные коридоры — настоящий снайпер готов выполнить свою миссию в любых условиях. Что касается самих миссий, то они рисованные, а что касается деталей игры, то они захватывающие.
Тривиальное исчезновение очередного генерала сопровождается простой загадкой. Цель часто скрыта за пуленепробиваемыми ставнями или спрятана за зданием, которое должно быть зачаровано. Часто, чтобы удержать цель на расстоянии, требуется несколько секунд, пока она проходит дистанцию. В противном случае следующая возможность может оказаться очень сложной.
Однако в боевые задачи входит выведение из строя различных устройств слежения, помех и спутниковых антенн, чтобы не установленные цели и острая вражеская база наносили резкий удар для близкого контакта с целью. Спасение бойцов союзников и сопровождение особо важных персон в этой сцене кажется немного более естественным для вида.
Один выстрел – один труп
Поскольку серии Sniper Ghost Warrior никогда не позволяли стать простым тиром, процесс выполнения порученных вам миссий включает в себя множество деталей и сопутствующих событий. Подготовка к каждой высадке в районе занимает много времени, так как каждая цель требует разного подхода и, соответственно, правильного выбора оружия. Список снайперских винтовок очень обширен, и в каждом случае оружие можно выбрать. Тяжелые, мощные винтовки, приспособленные для реальной нейтрализации целей с большого расстояния, соседствуют с более легким и тихим оружием для быстрой очистки.
Каждый может выбрать тот, который наиболее соответствует его манере работы. Это также дает вам возможность использовать не только типичные боеприпасы, которые могут быть использованы в десятках вариантов отделки, например, различные стреляющие и специальные магазины, с одинаковым преимуществом во всем арсенале. Да, все снайперские стволы могут меняться друг с другом во время боя, выпуская не только обычные сферы, но и щиты, электромагнитные и даже взрывчатку. Регулярные миссии часто заставляют героя решать такие ситуации, когда его убивает противник, а в арсенале имеется разнообразное оружие и пистолеты, которые можно модернизировать с помощью различных стрелялок и глушителей.
Осведомленность перед боем может дать снайперам большое преимущество, поэтому в дополнение к специальным маскам с тепловыми датчиками они могут использовать технологические игры, такие как дроны с ядовитыми стрелами или бесплатные — барабанные турели. Одновременное уничтожение нескольких целей.
Каждый из гаджетов истребителя улучшается и модернизируется с помощью очков опыта, заработанных при выполнении миссий. Эти улучшения не только улучшают базовые характеристики персонажа, но и добавляют новые возможности к его инструментам, позволяя получить преимущество над иностранными противниками.
Определившись со снаряжением, вы можете начать свой кровавый марш к главной цели миссии. Геймплей Battlefield можно условно разделить на стелс и тактические головоломки. Высадка персонажа всегда производится на нужном расстоянии с удобной снайперской позиции, к которой еще не подошли. По мере изучения местности шаг за шагом игроки будут натыкаться на патрули, засады или контрольные точки, которые можно пройти различными способами.
Иногда вам поможет верная винтовка, иногда пистолет, но лучше всего подойти к нерешительному охраннику и обнаружить других врагов в округе с ножом на шее. Очистка деревни от вражеской живой силы может потребовать тактических головоломок для нейтрализации всех солдат на близком расстоянии. Все имеющиеся здесь гаджеты помогут, так как враги часто находятся в домах, много передвигаются и имеют различные характеристики.
Обычные солдаты или офицеры с пулеметами могут создать много проблем, если вы позволите им управлять БТРами или использовать минометы. Тяжелобронированное пулеметное оружие медленно, но смертельно, поскольку его можно уничтожить только пулей или хорошей очередью, пробивающей броню. А самые интересные враги — это вражеские снайперы, и дуэли с ними очень увлекательны. Найти вражеских снайперов на крышах нелегко, а выбить их из гнезд может быть очень сложно. Это связано с тем, что такие люди могут изменить свое убежище в самый неподходящий момент.
В кампании представлены четыре зоны, наполненные заданиями на удаление и различными трудностями. В зависимости от сложности и стремления достичь всех целей, посадка может занять от двух до четырех часов.
Скажи «нет» открытому миру!
Что еще важнее, сами миссии оказываются очень мощными и интересными, независимо от того, где они происходят и кого они убивают. В игре нет открытого мира от третьего лица и всего пять миссий (и обучающий курс). Как вы думаете, это регресс? Нет, наоборот, именно отсутствие управления уровнями и бесполезный «открытый мир» — одно из главных достоинств контракта Sniper: Ghost Warrior.
Помимо основной цели, всегда есть вторичные цели — установка взрывчатки на ледоколах, сбор разведданных, уничтожение данных об экспериментах, поиск доказательств того, что в результате экспериментов погибли дети, вывод из строя поездов с ракетами, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и т.д. Плюс дополнительные приказы об уничтожении некоторых солдат и офицеров. Дополнительные задачи включают «допросить трех врагов», «убить пятерых одним взрывом» и «выполнить все контракты за 25 минут».
В результате вся карта, на которой проходят миссии, заполнена критическими точками. Уровни большие — настолько большие, что есть быстро движущиеся точки, но они не работают, когда срабатывает сигнализация. Тем не менее, уровень насыщенности здесь высок, и эти области интереснее исследовать, чем третий открытый мир.
Всё пригодится
Sniper: Ghost Warrior Contracts имеет полную систему модернизации. Это четыре группы улучшений (маски, костюмы, гаджеты и поддержка) с тремя ветками в каждой. Не все там полезно, но многие из них очень нужны. В частности, это связано с использованием дронов, которые могут укреплять броню, разведывать местность и взламывать электронику, а также обновлять маски, которые могут помечать врагов и определять критические точки (укрытия, бензобаки автомобилей, даже мины).
Для разблокировки и улучшения навыков требуются деньги и различные виды жетонов. Он также тратится на покупку нового оружия и установку всех видов амуниции, включая прицелы, глушители, магазины, кейсы и различные виды боеприпасов. Все это стоит дорого, и более мощные снайперские винтовки STURMPrecision фактически окупают огромные инвестиции. И, возможно, вы захотите поднять уровень дополнительного оружия, так как иногда вы можете получить довольно много от него даже на средней сложности. Кроме того, вам нужно зарабатывать звезды, чтобы пройти специальные испытания. Без звезд вы не сможете открыть самые мощные навыки.
Таким образом, как правило, не возникает ситуации, когда деньги не требуются и нет стимула выполнять дополнительные задачи/тесты, как в случае с третьими лицами. Особенно при игре на средней сложности или «ликвидаторе».
Вот пуля просвистела…
Конечно, вы можете игнорировать большинство гаджетов и навыков, прокачать броню и оружие, идти напролом, прятаться и пытаться обогнать их всех. К счастью, съемки здесь более интересные, чем в третьей части. Требуются те же поправки на ветер и расстояние, но траектория более честная и не такая полезная, как до появления красной точки на прицеле. Лично я хотел бы избавиться от намеков на ветер, так как не могу найти их на «стандартном» или «ликвидаторе».
Но в любом случае, даже если вы перестреляете всех из бесшумной винтовки, вас гарантированно сразу же заметят, сработает сигнализация и из ниоткуда появится множество врагов (но это еще не все). Даже обычные солдаты со штурмовыми винтовками начнут целиться в вас издалека — не говоря уже о снайперах и врагах, управляемых ИИ, которые будут появляться из ниоткуда, выполнять один и тот же контракт и пытаться встать у вас на пути. Конечно, здесь много откровенно нечестных вещей (особенно непроверенных в Liquidator), но нужно понимать, что такие задания не остаются безнаказанными.
При зачистке вражеских аванпостов часто возникают ошибки. Такие моменты встречаются в игре очень часто, например, БТРы, парящие в воздухе, снайперы, наполовину застрявшие в стенах, бронированные солдаты, прикрепленные к объектам, и явно склонные к стрельбе враги.
Противники
Враги не похожи на клоунов. Конечно, речь идет не о F.E.A.R. или Arma — не совсем звездный состав. Но вот факты. Когда враги понимают, что находятся под снайперским огнем, они укрываются и склоняются. Пока большая часть группы прячется, некоторые мужчины ищут нападавших с помощью бинокля. Некоторые из них могут открыть подавляющий огонь по возможным снайперским точкам. Если враг нашел героя, но тот убежал, ищите его в высокой траве с факелами, а не на улице. Если они найдут его, то не будут колебаться и немедленно откроют огонь. Если вы хоть что-то заподозрите, вся база встанет на уши, а не только те, кто заметил, что что-то не так. Например, если на участке есть БМП, то будет создана БМП. Если на атакуемой позиции есть минометы, они попытаются прикрыть снайперов минометами.
Диверсантов в Сибири защищают по-разному. От постоянных патрулей на локации до башен помех, которые уничтожают гаджеты героя. Кроме того, минные поля, вышеупомянутые БМП и собственные снайперы, особенно в сочетании с современным стандартом, который неплохо подходит для искусственного интеллекта, создают впечатление, что их арсенал противостоит настоящей военной машине.
Стоит также обратить внимание на мультфильмы. Враг спит на стенах и заборах, залезает в кусты с факелами, дымом и овощами, теряет один конец и сияет от страданий. Когда враждебный солдат идет в гору, видно, что ему тяжело, что он старается. Тем не менее! Все маски — движения лица не вводятся. Да, и значительная роль с диалогом игры — проект класса B, что поделаешь?
Внимательность часовых
Здесь также необходимо упомянуть главный недостаток как игры, так и противников — слабое применение симуляции Чувств. Вы не сможете увидеть своих героев с расстояния пяти метров или на освещенных участках в самых дальних и темных углах комнаты. Что касается вертикальной обзорности, то игроку кажется, что он видит объем и многоуровневые позиции одновременно, как и плоские поверхности на всех уровнях. Спрятаться от них можно только за покрытием.
Слух врагов также странный. Например, они слышат, как главный герой бежит, прыгает, стреляет или стреляет из бесшумного оружия поблизости, но не слышат, когда он прыгает в воду или бросается в кусты. Повышение сложности на следующем этапе игры происходит за счет увеличения количества патрулей на карте, жертвуя до 20 человек в хижине, поэтому такие упущения сильно портят процесс. Невидимая сенсорная симуляция — это первое, что необходимо учитывать.
До пятой главы каждая миссия не ощущается, потому что есть два или три «коридора», по которым можно быстро и аккуратно добраться до цели. С одной стороны, решение является фронтальным. С другой стороны, это требует от игрока терпения и сноровки, но не замедляет процесс и делает стелс более динамичным. Игра доставляет больше удовольствия в самом спокойном состоянии. Средняя миссия может выглядеть следующим образом Изучите позицию противника с помощью бинокля, тщательно просканируйте наиболее бдительные патрули и системы безопасности (снайперы, камеры и т.д.), проникните внутрь, выполните миссию и эвакуируйтесь из помещения.
Кампания и локации
Сразу же стоит упомянуть и о структуре кампании. Если первые две части были линейными, а в третьей части была попытка выйти в открытый мир, то в контракте кампания состоит из пяти отдельных больших локаций, где вам нужно выполнить от четырех до шести основных миссий в разных областях локации. Кроме того, каждая из второстепенных целей всегда имеет две команды, которые всегда являются вымиранием людей. В зонах порядка постоянно присутствуют снайперы-конкуренты — такие же солдаты-наемники, как и главные герои, более умные и точные, чем враждебные военные снайперы. Кроме того, в каждой локации есть шесть коллекционных предметов и пять испытаний. Одним словом, песочница.
Несмотря на наличие быстрых движений и явную попытку совместить линейное воспроизведение с открытым миром, они никогда не фокусируются на задачах. Во-первых, они часто противоречат друг другу, и невозможно выполнить их все за один визит в одно место. Даже прогресс в игре сохраняется определенным образом. Выполненные миссии и задачи упоминаются игрой, но когда вы покидаете локацию и возвращаетесь в меню, все солдаты и цели миссии будут находиться там, поскольку они были там впервые.
Во-вторых, эти локации будут лучше ощущаться в линейном туре, когда игрок планирует путешествие от задания к заданию и выполняет их одно за другим. В противном случае вы окажетесь в ловушке второстепенных занятий и, выдохшись, можете бросить игру. В-третьих, нет смысла исследовать места. За пределами основного маршрута нет ничего интересного. Все коллекционные предметы предварительно изготовлены. Снаряжение с транспорта не может быть передано в ваш личный арсенал.