Все вышеперечисленные технические проблемы меркнут по сравнению с ними, если учесть, что даже после исправления вам, возможно, придется начинать игру заново. Кто знает, куда исчез герой, или отправился ли он на виселицу, потому что случайно подобрал на улице топор? С этими охранниками вы будете…
Заходит как-то сын кузнеца, убийца и вор в таверну. Обзор Kingdom Come: Deliverance
Разработчики Kingdom Come: Deliverance сосредоточились на реализме и историзме. Западные геймеры осудили игру за отсутствие чернокожих персонажей в мире средневековой Богемии, а разработчики заставляют игрока пройти через ад и чистилище, чтобы почувствовать реализм, основанный на игровой механике. Легкость и динамичность принесены в жертву, и игра скорее раздражает, чем развлекает.
В самом начале мы хотели бы отметить, что в нашем обзоре мы будем чередовать хорошие и плохие впечатления от игры в коротких главах. И чтобы вы знали, чего ожидать, мы начнем с рассказа о нашем чеканном вступлении в прологе.
Затянутый пролог
Kingdom Come: Deliverance движется немного медленнее. Главный герой с простым чешским именем Йиндржих получает от своего отца-кузнеца ряд заданий, готовых с самого начала надавать игроку по пяткам: Соберите гвозди и инструменты, купите пиво Bata (определенно холодное, ведь реализм превыше всего) и не забудьте уголь для печки. На словах звучит достаточно просто.
Но гвозди и инструменты жителя (разделившего пьяный майский день) не вернутся, и насильно выбить их молотком не получится, потому что поиск, видимо, предусматривал другое решение. И им придется принять участие в традиционной деревенской забаве — бросать в чужой дом всякую дрянь, чтобы получить пару крепких дружеских кулаков или схватиться за топоры. А если вам не удастся получить эти замки, то позже вы столкнетесь с еще одной условностью в игре, которая заставит вас порыться в старых тайниках и совершить путешествие в прошлое на час-другой.
Позвольте мне попытаться дать вам краткое описание одной из таких конвенций. Индржиху придется покинуть замок истории, из которого никому не позволено выходить. Если вы просто спрыгнете с моста, средневековые полицейские, стоящие за стеной, непременно будут преследовать вас и потребуют, сначала в хорошем, а потом в плохом смысле, чтобы вы вернулись с ними. Охранник у ворот готов встретить нас на полпути и выпустить, выставив нас дураками, если мы замаскируемся под охранников. Для этого нужно взломать сундук с помощью соответствующей амуниции, но если мы не получили отмычки в начале игры, их придется купить позже по довольно высокой цене. А денег, которыми мы располагаем в начале игры, не так уж и много.
Хорошо, после нескольких перезарядок и получения отмычек идите открывать сундук. Первая попытка оказывается неудачной (систему на самом деле не так-то просто взломать), и на шум прибегают владелец замка и стражники, которые на бегу бьют нас по лицу и отправляют в тюрьму.
Ладно, забудьте об этом и после очередной перезарядки аккуратно откройте сундук, переоденьтесь и бегите к воротам. Но каков путь! Мы изменились слишком рано, и NPC отказывается нас выпускать. Мы бежим через мост, но стражники в деревне узнают нас, даже в новых доспехах, и призывают вернуться в замок.
Успокоиться, выпить ромашкового чая, пройти всю квестовую часть с побегом, поговорить со всеми в правильном порядке — и мы свободны! Мы бежим через холмы и ручьи к следующей отметке и застреваем в кустах на обочине дороги. Правда!!! Вот так, да?!
Работник меча и топора
Мы уже упоминали о деревенском пьянице, который дерется лучше Чака Норриса в учебной миссии. Разработчики Kingdom Come: Deliverance подают боевую систему в очень структурированном виде: Сначала нас пинает деревенский житель, затем мы получаем базовый урок фехтования от приезжего мечника, и только через несколько часов мы знакомимся с боевой системой Kingdom Come: Deliverance, которая выглядит очень интересно.
Он основан на блокировании, парировании и быстрых шести контратаках. С первого момента в тренировочном зале вы, кажется, овладеваете им достаточно хорошо, чтобы бить завтрашним стерном направо и налево. Однако искусственный интеллект противников довольно хорош, и первые несколько боев будут нелегкими. Вы можете уничтожить противника, только истощив его выносливость, вовремя отклоняя удары и обрушивая на него град своих ударов. Чем меньше у вас здоровья, тем меньше у вас выносливости, поэтому повторные удары особенно страшны.
В игре есть система навыков и комбо-ударов. Для того чтобы прокачать в бою то или иное оружие, у игрока есть возможность выбрать определенную комбинацию ударов. Почти как файтинги, но без жестокости и спецэффектов.
Стоит также отметить интересную систему травм. Даже выиграв бой, Индржих может истечь кровью, если откроет рану во время боя. Даже небольшое падение с высоты может привести к перелому.
Если ситуации с одним человеком просты, то с двумя противниками, когда судьба сводит их вместе, это сложно. Если вы будете вести себя как джентльмен в неравном бою, враг без колебаний уничтожит ИИ. Поэтому мы должны заранее позаботиться о создании справедливого игрового поля. К счастью, в игре есть своеобразная функция стелса, и вы всегда можете вывести врага из боя, подкравшись к нему сзади и задушив его. В стрельбе из лука, с другой стороны, все гораздо сложнее.
Грязь и нищие на улицах, серые камни замка, дохлые кобылы и разлагающиеся собаки на обочинах дорог, прекрасное звездное небо ночью и радужный рассвет на крепостной стене. Видно, что мир очень хорошо проработан. Даже треск еловых иголок в лесу может напомнить вам о грибных походах. Оставьте последние снегопады за окном.
Повторенье — мать ученья
Deliverance тычет пальцем в ваш исторический лексикон, наказывает вас за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, повседневную жизнь которого вы ловко имитируете. Смена времени суток здесь не пустая формальность: ночью большинство людей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог собираются банды разбойников, стражники готовы арестовать путников без факелов, а темнота такая, что можно выколоть себе глаза. Плохая погода и грязные прогулки пачкают вашу одежду, что в свою очередь портит ваш шарм и ограничивает возможности для общения. Продукты портятся, поэтому завтрак из тухлых сосисок и испорченных яблок может легко привести к отравлению. И победа в битве может оказаться пирровой, если рана кровоточит и не поддается перевязке.
Та же тщательность относится и к развитию персонажей. Забудьте об упрощениях и легкомыслии, которым предавались ролевые игры последних лет. Чтобы ваш герой стал настоящим вором, нужно придерживаться определенного стиля одежды, без звенящих вывесок и причудливых узоров, чаще передвигаться скрытно, безопасно продавать краденое, взламывать замки и рыться в чужих карманах. Как минимум, изучение алхимии требует от вас умения читать и оценивать рецепты и правильно смешивать ингредиенты для приготовления зелья в тигле. А если вы хотите превратить сына кузнеца в воина, купите ему достойные доспехи и поработайте над его мастерством фехтования, изучая новые приемы и укрепляя мышцы Индржиха.
В Kingdom Come ваши навыки настолько хороши, насколько хороши ваши персонажи, и сражения — яркий тому пример. Траектории ударов и блоков сильно напоминают For Honor. Только в Warhorse все гораздо сложнее: здесь вы наносите удары с пяти направлений или колющие удары в определенную часть тела противника, но вы также уклоняетесь от ударов противника, используете щиты, пинки, захваты и захватываете противника захватом — все вручную. Все трюки, которые открываются при изучении, приходится заучивать наизусть, а не с помощью Ингрид — например, сначала бить по правому плечу, потом по левой ноге, а затем наносить удар по лицу. Момент, когда можно расслабиться и просто нажать на кнопку, авторами не предусмотрен, поэтому даже у бродяги с тесаком есть шанс заколоть вооруженного до зубов рыцаря.
В обращении с луком возникают те же трудности: нет зрения, невозможно долго держать тетиву натянутой. Чтобы убить своего первого кролика в лесу, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что, наткнувшись на бродягу в глухой местности, вы испытываете искушение подраться с ним, чтобы отработать свои трюки, используя в качестве тренировочной мишени труп, висящий на колу?
Представьте, что вы совершили ошибку — ввязались в отчаянную драку, выбрали неправильную формулу диалога или были пойманы на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и хотите повторить эту сцену. Но такого не существует! В Чехии пятнадцатого века, чтобы остаться в живых, нужно пить особый бренди, спать в отдельной кровати или совершать важные повороты. Другими словами, речь идет о потере полутора часов прогресса из-за нелепой случайности.
Некоторым из вас эта педантичность покажется утомительной, но другим она поможет надолго погрузиться в игровой мир. Ведь в ней каждая победа воспринимается как достижение, а не результат прокачки героя на право, а неудачи заставляют задуматься над ошибками, а не проклинать покалеченных разработчиков. Добавьте к этому свободу ролевой игры: боец уничтожает орду бандитов на месте, проницательный оратор разделяет и уничтожает одного за другим, а молчаливый диверсант отравляет, насыпая яд в контейнер в центре своего логова. Вы любите водить машину, кататься на санях, как сказал бы нам Уорхорс. Это, по крайней мере, справедливо.
160 гектаров красоты и багов
Еще одна причина проникнуться атмосферой игры — ее открытый мир. И дело не только в красивых пейзажах, хотя стоит побродить по лесу на рассвете или пройтись вдоль реки, чтобы послушать пение птиц. Преимуществом виртуальной Богемии является ее независимость, отстраненность от главного героя. Когда Индржих умирает, кажется, что все остается по-прежнему: Один странствующий рыцарь предлагает сразиться другому, рыбаки и лесорубы просыпаются по утрам, пьяницы начинают спорить о политике в таверне, ботаник продает бедным женщинам любовное зелье, а пан Птачек берет на охоту нового пажа. В «Избавлении» случайные сцены вроде двух крестьян, дерущихся на наших глазах, редки и плохи.
Поэтому вместо театральных трюков авторы предлагают повседневные вещи: сходить в туалет, почитать книгу, сварить зелье, поторговаться за дюжину крупы на рынке, откопать клад, найдя его на карте, купленной у странного парня возле мельницы. Ведь мы находимся не в сказке, а в более или менее достоверной имитации средневековья. Но каким бы очаровательным и живописным ни был мир Warhorse, именно технические недостатки разрушают ощущение присутствия в нем.
Здесь персонажи сливаются в уморительного Громозеку, а здесь конь героя, Живка, застывает в нелепой позе над ручьем. Во время диалогов камера ведет себя как шизофреник: иногда она заглядывает в душу, иногда вместо лиц показывает разговор двух шляп. Иногда собеседники падают с неба или появляются из ниоткуда. Я даже не хочу говорить о частоте кадров, текстурах, появляющихся с задержкой, глюках анимации и тому подобных недостатках — их хватает в каждой игре небольшой команды. Но поскольку Kngdom Come: Deliverance требует серьезного отношения к себе, она должна соответствовать ему. Хотя надо отдать должное сценаристам игры, техническая неуклюжесть является ее самым большим недостатком.
Средневековье на «максималках»
Когда вы пытаетесь понять Deliverance, вы сравниваете ее с другими играми: Мир похож на Готику, интерфейс и методы развития персонажей взяты из The Elder Scrolls, а сеттинг основан на Mount & Blade. Есть параллели и с «Ведьмаком 3», хотя это только подделка с лошадью Геральта, Плотвой — в остальном поляки и чехи опубликовали совершенно другую RPG. Даже если в этих сравнениях есть доля правды, лучше выбросить их из головы и оценить Kingdom Come без предубеждений. Он особенный только потому, что вы не играете в него, вы в нем живете.
Адаптируя игровые условности, ошибки и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивный и всеобъемлющий тур по Европе пятнадцатого века. Захватывающее приключение, которое не похоже ни на одно другое ни по тематике, ни по деталям. Здесь вы узнаете о различиях между императором Карл IV… …и его сын… ВацлавВы узнаете о различиях между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о католической церкви, жизни в замках, деревнях и монастырях, средневековом искусстве и деталях повседневной жизни, а также примете участие в событиях, которые вышли далеко за пределы Чехии. Другими словами, узнайте, почему мы любим исторические игры.
Плюсы: высокоразвитый сеттинг и связь с реальной историей; универсальная ролевая система со свободой игры и решения проблем; красивый мир с имитацией средневековой жизни; система меча и колдовства, созданная для того, чтобы побеждать было очень весело.
Минусы: сложность, к которой нужно привыкнуть; техническая часть все еще нуждается в улучшении даже после крупного патча.
Поддержите Stopgame!
Игровой материал
Kingdom Come: Deliverance
Дата выхода | 13 февраля 2018 года. |
Платформы | MacPCPS4XONE |
Жанр | rpg |
Как и следовало ожидать, разработчики наполнили игру средневековыми музыкальными темами. В Kingdom Come: Deliverance много акустической и инструментальной музыки, которая хорошо используется для создания захватывающего игрового процесса. Он создает напряжение, добавляет драматический акцент или позволяет расслабиться и дать игроку передышку.
Сюжет Kingdom Come: Deliverance
1403 год, Священная Римская империя, Королевство Богемия. Вацлав IV является законным правителем страны уже 27 лет, но правит он безжалостно. Вацлава не любят ни дворяне, ни духовенство, и даже народ считает его слабым монархом. А в Средние века это, по сути, смертный приговор. Неудивительно, что богемский правитель решил сместить его.
Это сделал Сигизмунд, родной брат короля. При поддержке элиты он похитил Вацлава, а затем с помощью армии полунаемников начал грабить города и крепости сторонников законного правителя. Одно из таких поселений — Скалица, вотчина главного героя по имени Индро. После этого идут обычные подозреваемые: «враги сжигают дом», смерть родителей и кровавая месть.
В этом смысле сюжет Kingdom Come довольно прост. От простого сына кузнеца нельзя ожидать ничего, кроме отчаянного желания отомстить злодеям. Индро жаждет мести, но путь к ней сложен и тернист. Именно это делает историю мести такой стоящей для просмотра, потому что с начала и до конца истории может произойти много разных событий.
Сквозь тернии к мести
Сюжет Kingdom Come: Deliverance очень напряженный. Прохождение одиночной игры занимает добрых 5-6 часов, и за это время главный герой успевает посетить различные поселения, поговорить со многими людьми, покататься на лошадях, надеть доспехи и даже самостоятельно сразиться с бандитами.
В этом случае игра не остается непоследовательной даже в самом начале. Ответы на главные диалоги влияют на ход событий, и могут быть разные способы решения одной и той же проблемы. Например, в начале игры отец посылает главного героя за пивом и углем, но не дает ему денег. Вы должны заслужить это сами: Собирайте долги, выигрывайте в кости или даже крадите. Не откровение, но, по крайней мере, повод сыграть в игру еще раз.
Kingdom Come: Deliverance остается цельной до самого финала. Автор не толкает сюжет вперед, но и не выпускает его из виду. Несмотря на открытый мир, игра имеет удивительно плотное повествование с большим количеством эпизодов и неожиданных поворотов. При желании вы также можете пройти игру целиком, чтобы получить более сюжетное приключение.
Геймплей Kingdom Come: Deliverance
Несмотря на сильный акцент на сюжет и повествование в целом, работу Warhorse Studios нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это очень глобальный проект, который невозможно четко охарактеризовать. Если попытаться сделать это, то получится что-то вроде этого: реалистичная жесткая средневековая ролевая игра с открытым миром и сюжетом.
Основу игры составляет классическая RPG в духе старой доброй Готики. Персонаж игрока — не герой своей страны, не выдающийся воин, не седовласый волшебник и не командующий армией. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает некоторым чувством разума и чести.
Как и Безымянному из «Готики», Индро приходится много работать, чтобы выжить в игровом мире. Он не знает почти ничего — ни как сражаться, ни как носить тяжелые доспехи, ни как вести переговоры, ни даже как читать. Конечно, некоторые основы, такие как езда на лошади и умение владеть оружием вроде палки, присутствуют с самого начала, но в остальном вам придется начинать все с нуля.
Поэтому даже враг уже является серьезным испытанием для главного героя. В начале вам придется убегать от них, потому что они убивают вас с двух-трех ударов, а Индро не может даже парировать как следует. Через некоторое время главный герой уже может сразиться с бандитом-мешочником, но даже два оборванца кажутся непреодолимым препятствием.
Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше всего проводить в относительно безопасных местах — в многочисленных поселениях Богемии. Здесь вы сможете пообщаться со знающими людьми, приобрести полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь малая часть того, что может предложить открытый мир игры.
Сражения в Kingdom Come: Deliverance размеренные, но жестокие. Здесь сражаются обычные люди без сверхъестественных способностей. Каждый удар расходует вашу выносливость и уменьшает очки здоровья противника. Если пораженная часть тела покрыта броней, она поглощает часть урона, и вместо очков жизни вы теряете «выносливость».
Кажется, здесь есть работа для сопляка
Игры давно приучили нас к мысли, что каждое задание — это своего рода обмен: вы выполняете действие и получаете взамен привилегию. А вознаграждение обычно оговаривается заранее — вы должны понимать, за что вам придется подставить спину и другие части тела. И только в Kingdom Come вы можете провести три часа, бегая по карте, добывая какие-то вещи и выслеживая злодеев, а в конце получить щедрую порцию «нихорташенек».
Самое приятное в местных механиках то, что они немного отличаются от тех, что вы найдете в других местах. Прогрессия практически такая же, как в Skyrim (чем больше вы делаете, тем лучше становится), но есть скрытые дополнения, например, когда вы стреляете из лука, вы в конечном итоге теряете импульс прицела. Один из способов поддерживать игру (за исключением случаев, когда вы спите или отдаете приказы) — придерживаться моментальных снимков, которые поначалу недоступны.
Итак, герой видит текст в книгах, только что научившись основам чтения и письма.
И в миссиях не все «как люди». Здесь заранее не известно, чем закончится допрос Половца: Нужно ли искать переводчика, чтобы допросить пленника и выяснить, где враги прячут сокровища, или мудрее передать его властям и надеяться на вознаграждение? Разработчики мягко указывают на то, что играть нужно ради самого процесса, увлекаться историями, а не увязать в бесконечном стремлении к прибыли.
Побочные задания находятся где-то на восьмом месте по шкале от The Inquisition до The Witcher. Здесь вас часто просят сделать что-то довольно нетипичное: прополоть клумбу, просто выдернуть сорняки, определить болезни по симптомам и приготовить собственное лекарство. Важно учитывать время: Если кожевник не спешит за оленьей шкурой, то, если он задержит помощь, раненый будет убит.
«Тайный» вход в монастырь — это… необычная часть игры. Генри должен не только выследить убийцу, но и соблюсти свою клятву, следуя строгому режиму.
Kingdom Come — это внимание к деталям. Продукты портятся со временем, и мясо портится быстрее, чем овощи, но у меда нет срока годности, и игра учитывает это! Или возьмите ежедневную рутину: На ночь магазины и таверны закрываются, стражники зажигают факелы, горожане запирают двери, раздеваются (!) и ложатся спать; и когда в сумерках они видят где-то Генриха, они начинают гадать.
Подход разработчиков к мини-играм заслуживает восхищения. Приготовление зелья — это целый ритуал: сначала вы находите рецепт и собираете травы, затем беретесь за котел и варите строго по инструкции — измельчаете, кипятите, перегоняете. Карманные кражи также решены хитро: нужно подкрасться к жертве и нажать на кнопку, и чем дольше вы ее удерживаете, тем больше времени у вас есть на обыск карманов.
Ловкость рук лучше всего практикуется на тех, кто спит как скунс. Или просто уехать подальше от населенных пунктов, где нет надоедливых охранников.
Несколько слов о реализме: его нет. Да, на фоне бешеного Assassin’s Creed или даже The Witcher здесь все очень серьезно: персонаж голоден и устал, от выпивки мучает похмелье, открытые раны кровоточат, плохой едой можно отравиться. Но это «журналистские фишки» — их принято хвалить в рецензиях, но в реальности эти явления не сильно повлияют на ваши приключения.
Сражения в Kingdom Come: Deliverance размеренные, но жестокие. Здесь сражаются обычные люди без сверхъестественных способностей. Каждый удар расходует вашу выносливость и уменьшает очки здоровья противника. Если пораженная часть тела покрыта броней, она поглощает часть урона, и вместо очков жизни вы теряете «выносливость».
Боевая система
Боевая система в Kingdom Come: Deliverance
Боевая система в Kingdom Come: Deliverance — одна из самых распространенных причин критики этой игры. Для кого-то это абсурдно, для кого-то слишком сложно, но то, что это позволяет полностью погрузиться в богемную атмосферу, неоспоримо. При его разработке Warhorse Studios консультировалась с профессиональными экспертами по ножам. По этой причине первые бои с этой системой для большинства игроков до смешного просты, и они часто проигрывают. В бою и Индро, и Немезис могут наносить удары, колоть, пинать и парировать атаки в пяти направлениях. Это одна из тех игр, где каждый бой заставляет вас думать, ждать, отражать и парировать. Здесь нет «нажмите X, чтобы победить», вы не можете очаровать врага с одного удара.
Важным аспектом боевой системы является также снаряжение. Иногда легче справиться с группой крестьян с тряпками и вилами, чем с обученным бойцом в тяжелой броне и со щитами. Индро могут носить до четырех слоев одежды, включая тяжелую броню и шлемы с козырьками.