В последнее время продюсеры часто используют комбинации различных частот кадров для достижения оптимальных результатов в зависимости от типа снимаемой сцены.
Что такое FPS при съёмки видео
Хотите узнать, что означает частота кадров в видео и как ее можно использовать для необычных эффектов? Этим часто манипулируют в фильмах и рекламных роликах. Например, культовая сцена из фильма «Матрица», где Нео уворачивается от пуль в крайне замедленном темпе, была создана с помощью FPS. В этой статье мы подробно поговорим о том, что такое FPS в видео и как его изменить в видеоредакторе.
Прежде всего, необходимо понять, что означает частота кадров в видео.
FPS — это скорость, с которой последовательные изображения (кадры) появляются на экране, образуя видеоряд. Таким образом, если видео было записано с частотой 24 кадра в секунду, зритель увидит 24 кадра в секунду.
Как определить FPS моего видео? Значение можно посмотреть в настройках камеры во время записи. В большинстве современных цифровых зеркальных камер можно установить частоту кадров и получить видеофайл с нужными параметрами.
Если вы хотите посмотреть FPS уже созданного видеофайла, откройте его свойства и перейдите в раздел «Подробности».
На что влияет частота кадров
FPS отвечает за частоту кадров видео и скорость видеоклипа. Что еще влияет на FPS? Это влияет на общее качество видео и плавность воспроизведения. Чем выше FPS, тем больше кадров используется. А это значит, что переходы в фильме выглядят более реалистично и плавно.
Стандартом является 24 кадра в секунду. Это значение чаще всего используется в кинематографе, в объявлениях на популярных сайтах видеохостинга и в рекламе. Чтобы добиться плавного воспроизведения, установите значение между 30 и 60 кадр/с. Эффект замедленной съемки может быть достигнут при настройке выше 120.
В фильме «Матрица», например, когда Нео уворачивается от пуль, использовался FPS 120:
Как правильно подобрать FPS для съёмки видео
На большинстве современных камер и смартфонов можно изменить FPS. Вы также можете настроить значение в программах редактирования видео после записи. Однако прежде чем изменить настройку, необходимо выяснить, какой FPS вы выбираете.
Значения 24, 30 и 60 являются наиболее распространенными значениями FPS для роликов в социальных сетях, рекламе и материалах YouTube. Для замедленной съемки можно использовать значения от 120 кадров в секунду.
Итак, какова оптимальная частота кадров для видео для различных задач:
- Менее 16 — подходит для создания эффекта старых фильмов начала 20 века.
- 24 — наиболее часто используется в современном кино.
- 30 — используется на телевидении и подходит для прямых трансляций спортивных событий.
- 60 — подходит для спокойных снимков прогулок, задувания свечей и других действий.
- 120 — для снимков бегущих людей, природы, животных и т.д.
- 240 — для замедленной видеосъемки взрывов, брызг воды и многого другого.
- 480 — для записи трюков на скейтборде, лыжах, серфинге и других активных и быстрых действий.
- Более 960 — для экстремально замедленной съемки.
Вы можете увидеть разницу в FPS на видео:
Если мы предположим, что вибрации с частотой 83,68 Гц обеспечивают удвоение разрешения, что произойдет, если мы покажем движущееся изображение (фильм или игру) человеку с частотой вибраций менее половины?
Что такое FPS?
FPS — это аббревиатура, означающая кадры в секунду. По сути, он показывает, сколько изображений в секунду может выводить ваш графический процессор и сколько изображений в секунду появляется на экране.
Например, если игра работает со скоростью 1 FPS, вы увидите только один кадр в секунду. Это больше похоже на слайд-шоу, чем на реальное время, и игра, естественно, будет неиграбельна при 1 FPS.
Поэтому чем больше кадров в секунду вы видите, тем более плавными будут впечатления.
Какие есть FPS
Человеческий глаз — сложный инструмент, но он едва может различить одно или два изображения. По этой причине, а также из-за аппаратных стандартов, FPS обычно округляется до следующих частот:
30 FPS — производительность для консолей и слабых компьютеров. Обратите внимание, однако, что замедление частоты кадров заметно только при частоте ниже 20 FPS, поэтому все, что выше 20 FPS, можно считать пригодным для игры.
60 FPS — это цель для большинства игровых компьютеров. На консолях только наименее требовательные или лучше всего оптимизированные игры могут стабильно достигать 60 FPS. 120 FPS — это частота обновления, которая может быть достигнута только на мониторах с частотой обновления 120-165 Гц и которую могут обеспечить только самые мощные игровые ПК в требовательных играх без ущерба для настроек. На консолях это невозможно (пока). 240 FPS — Только самые быстрые мониторы с частотой 240 Гц могут отображать 240 FPS.
Помните, что чем выше частота кадров, тем сложнее человеческому глазу заметить разницу. Например, любой может увидеть, насколько более плавной является производительность при 60 FPS по сравнению с 30 FPS, но разницу между 120 FPS и 240 FPS часто трудно заметить в реальном времени, даже при сравнении бок о бок.
Что такое лучший FPS для игр?
Здесь мы подходим к главной проблеме. Однако на этот вопрос невозможно ответить.
Просто потому, что не существует лучшей частоты кадров, которая идеально подходит для всех и для каждого типа игр. Если отбросить личные предпочтения, то можно подытожить это следующим образом:
30 FPS достаточно для одиночной игры и для кинематографических впечатлений.
120 FPS — гораздо более плавный и отзывчивый, чем 60 FPS, может быть ценным преимуществом для игроков в шутеры, хотя некоторые могут оценить дополнительную отзывчивость в однопользовательских играх, даже если это идет в ущерб графике.
240 FPS — Как и 120 FPS, 240 FPS обычно полезны только для любителей шутеров, которые готовы инвестировать в монитор с частотой 240 Гц. Конечно, она предлагает вдвое больше кадров в секунду, но разницу между 120 FPS и 240 FPS заметить сложнее, чем разницу между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.
Что касается частоты обновления, учитывайте также следующие факторы:
Тип монитора. Как упоминалось ранее, только определенные мониторы с высокой частотой обновления могут отображать частоту кадров, превышающую стандартные 60 Гц. Поэтому приобретение такого монитора может означать принятие некоторых других функций. Например, в экранах 144 Гц и 240 Гц в основном используются панели TN, которые имеют более низкую точность цветопередачи и худшие углы обзора по сравнению с панелями IPS или VA.
Оборудование — Если вы приобретете монитор с высокой частотой обновления, вам также понадобится графический процессор, способный запускать игры с такой частотой обновления, что может стать значительной инвестицией, если вы хотите поддерживать высокую частоту обновления и высокие настройки графики в играх AAA.
Игры, в которые вы играете. Запустить новейшие AAA-игры при 120 FPS довольно сложно, но это не относится к киберспортивным играм, таким как CS:GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. Оптимизированные игры, которые не требуют слишком мощного оборудования для работы на трехзначных частотах, тогда вам не нужно беспокоиться о покупке GPU стоимостью $500+ с дисплеем 144Гц/240Гц.
Любое видео, снятое вами сегодня, никогда не станет «лучше». По мере развития технологий и перехода на новые технологические дисплеи 8k мы хотим, чтобы старые видео, которые мы смотрим на них, выглядели хорошо. Эти видео были сняты в формате 4K при 60FPS.
Устройство колбочек
Колбочки — это высокоспециализированные светочувствительные рецепторы, которые эволюционировали в течение миллионов лет, чтобы собирать максимум информации. Они представляют собой нечто большее, чем просто датчик камеры, который записывает пиксель — колбочки «предпочитают», чтобы свет светил прямо на них. Это свойство называется эффектом Стайлза-Кроуфорда.
Форма вершины конуса напоминает коническое дно лампочки, и эффект Стайлза-Кроуфорда связан с этой формой. Это связано с тем, что если рецептор может отклонить избыточный свет, можно увидеть больше деталей. Возможно также, что форма позволяет ему игнорировать преломленный свет, чтобы изображение не казалось размытым.
Обратите внимание, что диаметр вершины конуса составляет примерно 1/3 от основания. Поэтому если вы возьмете ширину 30-60 арксекунд и разделите ее на 3, вы получите фактическую перцептивную резкость конуса. Выше.
Другими словами, в изображении должны быть пробелы. Наконец, «датчики» не могут определить расстояние, потому что их амплитуда одинакова.
Постоянное движение
Однако, в отличие от датчиков камеры, наша сетчатка не является неподвижной. Существует явление, называемое тремором глаз — когда мышца слегка вибрирует, с частотой в среднем 83,68 Гц. С другой стороны, диапазон составляет от 70 до 103 Гц.
Эти движения позволяют свету падать на разные колбочки. Благодаря временной выборке и последующей обработке, мозг может создать гораздо большее изображение из одного рецептора, который закреплен на месте. Поскольку наши глаза также заполнены «желе», которое уже меняет форму при движении, почему бы не использовать эту дополнительную информацию для чего-то полезного.
Области распознания
Сенсорное поле сенсорного нейрона делится на две части — центральную и кольцевую, что выглядит примерно так:
Такое разделение позволяет нам с высокой эффективностью обнаруживать границы объектов. Если мы смоделируем изображение, оно будет выглядеть следующим образом:
Таким образом, если есть вибрации, чувствительные клетки регистрируют свет, когда границы пересекаются. В результате получается изображение с разрешением как минимум в два раза больше.
Подобные методы высококачественной модуляции изображения используются в различных технических системах. Самый простой пример — съемка панорам с помощью камеры смартфона. Достаточно включить функцию, отсканировать заранее определенную линию, и вы получите панораму, которую невозможно получить с помощью обычных фотографий.