Обзор Yakuza: Like a Dragon – Классика японского кино. Yakuza like a dragon отзывы.

Только Ичибан, похоже, в это не верит. Вместо того чтобы двигаться вверх или вообще совершенствоваться, он, кажется, все время стагнирует. Может быть, он был слишком занят мечтами о Dragon Quest, чтобы научиться отжиматься тысячу раз.

Обзор всех изданий Yakuza: Like a Dragon

Ролевая игра Yakuza: Like a Dragon, вышедшая на консолях в начале 2020 года и на ПК в конце года, получила множество высоких отзывов от критиков. Впервые в истории Yakuza нам предлагается сыграть за нового персонажа Ичибану Касуги. Этот ход оказался удачным в сочетании с сюжетом и геймплеем. В отличие от предыдущих игр Yakuza, которые были основаны на механике beat-’em-up, Like a Dragon представляет бои в стиле RPG с командой из четырех человек.

Новинка выпущена для консолей Microsoft (включая Xbox Series X поколения), Sony (включая PlayStation 5) и PC. Поклонников игровой платформы Xbox порадует поддержка кроссплатформенных сохранений между консолями разных поколений.

Якудза: Как дракон Стандартное издание Издание героя | Легендарное издание героя Стальное издание Ограниченное коллекционное издание
Жесткий диск с игрой -/-
Цифровое издание ●/●
Металлическая коробка -/-
Эксклюзивная упаковка -/-
Артбук (80 страниц) -/-
Сертификат подлинности -/-
4 литографии -/-
Цифровые бонусы -/-
Набор символов ●/●
Набор для поиска ●/●
Набор для караоке -/●
Комплект костюмов -/●
Наборы для творчества -/●
Бустерный пакет -/●

Yakuza: Like a Dragon – цифровые издания

Стандартное издание. Она не предлагает никаких дополнительных бонусов, но на этапе предварительного заказа каждый мог получить набор из восьми легендарных костюмов для главного героя.

Yakuza: Like a Dragon – цифровые издания

Yakuza: Like a Dragon – Digital Legendary Hero Edition

Hero Edition: Hero Edition (которое, как и Day Ichi Edition, будет выпущено в цифровом виде) стоит немного дороже и включает в себя дополнительный набор миссий и три набора персонала для режима управления. Три набора содержат в общей сложности 11 персонажей из предыдущих игр серии, которых вы можете добавить в свою команду.

Legendary Heroes Edition. В комплект входят коврики для творчества, набор песен для караоке-машины и ультразвуковой набор с девятью костюмами.

Yakuza: Like a Dragon – Steelbook Edition

Yakuza: Like a Dragon – Steelbook Edition

Издание Yakuza Steelbook Edition доступно только для консольных версий игры (PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X). А Steelbook — это, пожалуй, лучший вариант для коллекционеров, которые не хотят тратить большие деньги на ограниченное издание коллекционных изданий. Последние выпускаются ограниченным тиражом и стоят в разы дороже. За издание Yakuza: Like a Dragon Steelbook Edition продавцы берут около 3 800 рублей.

В этом случае Ичибан и Масато могут узнать о заговоре с целью расследования деятельности якудза в Хост-клубе. Они просто заходят в хижину и слушают, как двое мужчин раскрывают свои секреты. Если бы только настоящая детективная работа была так проста.

Номер один

Yakuza: Like a Dragon

В отличие от предыдущих частей серии, главный герой Like a Dragon был заменен новым персонажем, Ичибаном Касугой, чье имя в переводе с японского означает «номер один». В начале игры ему 24 года, он принадлежит к низшему звену преступной семьи Аракава, член клана Тодзё, знакомого поклонникам серии по предыдущим сериям.

Хотя он принадлежит к банде головорезов, Ичибан — очень симпатичный мужчина. Он вырос сиротой в борделе и был практически подобран на улице своим будущим боссом. Геймер, фанатик Dragon Quest, неисправимый романтик и оптимист. Почти за каждым фрагментом его биографии стоит интересная история, но нет смысла рассказывать ее здесь — иначе получится большой спойлер.

Yakuza: Like a Dragon

В целом, сюжет пьесы, хотя и не лишен клише, очень занимателен и увлекателен. Как и предыдущие части серии, она полностью линейна, но качественная постановка cutscenes, интересные сюжетные линии, симпатичные персонажи и отличный саундтрек буквально погружают вас в атмосферу игры.

К сожалению, у каждой монеты есть обратная сторона. Несмотря на красоту cutscenes, игра несколько перегружена ими. Снова и снова возникает вопрос о том, когда мы перестанем смотреть фильм и наконец-то начнем играть в игру. Возможно, это норма для японских геймеров, которые привыкли почти только к визуальным новеллам, но наша аудитория явно хочет больше экшена.

Разборки в маленьком Токио

Я не играл в предыдущие части серии, но я точно просмотрел не одно видео на YouTube, готовясь к написанию этого обзора. И здесь Like a Dragon удается, казалось бы, невозможное. Игра полностью сохраняет дух серии, но вступает в совершенно новый жанр. Мы по-прежнему бегаем по открытому (условно) миру города, заходя в различные магазины и заведения и сражаясь с врагами в случайных стычках. Но если боевая система предыдущих частей опиралась на заимствования из файтингов и beat’em’up’ов и хитроумные комбинации, то теперь мы имеем дело с полноценной JRPG.

Yakuza: Like a Dragon

В игре есть пошаговые бои с возможностью выбора действий через меню, очередность хода, разнообразные способности и супер-удары, сопровождаемые впечатляющей графикой. Команда, состоящая из четырех игроков. Большое количество параметров, которые развиваются сами по себе, без нашего влияния на их распределение. Оборудование описывается с помощью текста и мелких символов. Представьте себе разновидность Final Fantasy, созданную в обычном современном мире.

Yakuza: Like a Dragon

Как и во многих JRPG, разработчики щедро снабдили игру множеством дополнительных механик, от развития персонажа до создания предметов, налаживания связей между членами команды посредством личных бесед и использования смартфона для беспрепятственного соединения различных игровых и внеигровых моментов. А первая встреча Ичибана (извините за небольшой спойлер) с новым устройством после 18 лет тюрьмы заставляет улыбнуться.

Конечно, это JRPG, и, несмотря на относительно реалистичную обстановку, здесь есть немного магии и безумия. Хотя классы персонажей здесь — бандиты, полицейские и бродяги (sic!), а не воины, священники и волшебники, у каждого из них есть свои уникальные способности, которые стоят «очков духа» — MP, местного эквивалента маны.

Yakuza: Like a Dragon

Сами способности обычно не ассоциируются со сверхъестественными силами, но их эффекты и использование заставляют думать о магии. Кроме того, это всегда вызывает улыбку на губах. Например, у бездомного есть «мощный сон», который позволяет ему пропустить ход для восстановления здоровья (с соответствующей анимацией), призыв голубей, которые клюют, роняя семена, и дебафф для защиты от несвежего дыхания.

Энциклопедия японской жизни

Yakuza: Like a Dragon

Юмор — одна из самых ярких особенностей игры. Она пронизывает фильм «Как дракон» до глубины души: серьезные и острые моменты легко чередуются с туалетными шутками. В самом первом задании, например, мы должны попросить вантуз, чтобы прочистить канализацию в борделе — том самом борделе, в котором мы выросли, — но мы также должны провести философскую дискуссию о необходимости дома для всех. […]

Yakuza: Like a Dragon

Чуть позже в этой истории судьба заставит вас очистить похожее место. Здесь тоже все неоднозначно — защита «девочек» поборниками морали, подколки по поводу «биологических жидкостей» и дискуссия о добровольности и безысходности такого курса. Пьеса в основном полна сочувствия к героям, оказавшимся на «социальном обрыве», и показывает их жизнь с интересной точки зрения, которую многие даже не рассматривали.

В общем, фраза «очень по-японски» как нельзя лучше выражает суть пьесы. Помимо оригинального японского жанра, юмора и персонажей, стоит упомянуть и обстановку игры. Это вымышленные воссоздания реальных японских городов (начиная с города, знакомого фанатам по предыдущим частям «Камурочо»), которые полны типичных японских развлечений.

Yakuza: Like a DragonYakuza: Like a DragonYakuza: Like a Dragon

Здесь вы можете посетить казино, поиграть в ретро-игры в клубе Sega, сразиться с уличным магнатом в сёги (японский аналог шахмат) и даже спеть в караоке. Это не влияет на сюжет, но позволяет еще глубже погрузиться в атмосферу и получить представление о современной японской культуре.

Все это более или менее существовало в предыдущих частях серии, поэтому некоторые журналисты даже прозвали ее «симулятором Японии».

В целом, Yakuza: Like a Dragon оказалась отличным началом франшизы для абсолютных новичков, радикально изменив жанр и предложив множество уникальных геймплейных особенностей. Но при всем внимании к широкой публике, разработчики не забыли о фанатах и сохранили дух игровой серии.

Одним махом — семерых побивахом

Это не сильно изменится, когда история окончательно обретет форму. Вы по-прежнему будете видеть заставки и читать диалоги. Разница заключается в количестве сражений. Когда в вашей партии появляются дополнительные персонажи, игра начинает бросать на вас толпы людей, праздно гуляющих по карте. Победить их не так уж сложно — скорее, гопники раздражают своей назойливостью. В то же время случайные сражения, по крайней мере, вносят некоторое разнообразие в «начальный экран — сражение — начальный экран — подземелье с точкой сохранения и пополнением жизни в последнем подземелье перед боссом».

И здесь мы подходим к одному из самых интересных вопросов о новой Yakuza, а именно к тому, как разработчикам удалось превратить «битемапы» в jRPG. Это было сделано очень простым способом. По сути, каждый бой, который происходил в реальном времени в пронумерованных частях серии, ставится на паузу. Затем ваши персонажи по очереди делают ходы, защищаются от вражеских атак — и так до тех пор, пока вы не победите. Проблема в том, что все эти механики не ощущаются как обычная, настоящая японская RPG.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Но это исключительно уровень для поднятия настроения. Если вы подходите к этому с блокнотом и линейкой, у вас почти нет выбора. В дополнение к стандартным атакам у каждого персонажа есть специальные атаки. Например, главный герой может сильно ударить противника по голове бейсбольной битой. Друг Ичибана может поднять тост за врагов с помощью бутылки алкоголя и зажигалки, а единственная женщина в группе может победить врагов с помощью сумки.

В игре Like a Dragon есть меткие атаки, призыв планетарных владык и всевозможные небоевые способности, дающие команде дополнительные бонусы — словом, эта часть новой Yakuza неоспорима. На бумаге все выглядит хорошо. Но стоит сыграть в игру один раз, чтобы понять, что вся структура на самом деле является знакомой «растровой картой» от разработчиков серии, которые по какому-то абсурдному совпадению ставят палки в колеса пошаговой игре.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Давайте рассмотрим это на примере. Ваша команда не может автоматически отражать атаки противников. Вместо этого нужно нажать «круг» в нужное время, четко соблюдая тайминг — в этом случае Ичибан или другой игрок в бою может поставить блок. Понятно, что добавление интерактивности, понятно, что они хотели сделать бои живыми, но вместо этого они только укрепили мнение, что Yakuza просто не нуждается в улучшенных боях.

Излишества

И это чувство, когда кажется, что уникальные возможности новой игры были введены по принципу «лишь бы было», не покидает нас долгое время. В перерывах между сражениями герои могут обсуждать жизнь в местном пабе — улучшая параметры партийных отношений, но на самом деле…. Почему мы должны это делать? Зачем покупать новую броню, если у вас есть деньги (а в них нет недостатка) и вы можете повторять каждую битву, используя накопленную ману и очки здоровья? На кой черт делать побочные квесты, если каждый бой со случайной гопотой приносит нормальный гешефт, а за бой с мидл-боссами сразу траты и много банкнот?

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Но это еще не самое худшее. Что ж, разработчики хотели создать некую ролевую систему — их право. Но зачем вводить в игру такое количество откровенного фансервиса для гиков и отаку? Позвольте мне объяснить. В Якудза уже было достаточно таких странных вещей, но они были встроены в дополнительные виды деятельности и были обычным делом. Это означает, что вы сможете пройти всю игру, не отвлекаясь на случайные шутки. В фильме «Как дракон» ситуация прямо противоположная. Вы погружаетесь в миссию и сталкиваетесь с абсолютно умопомрачительным заданием, которое, к тому же, нельзя пропустить.

Буквально история на всю жизнь. И вот вы идете к миссии, идете, и тут — внезапно — появляется наглец в маске, показывающий Ичибану и ко. их нижнее белье. В общем, вы побеждаете извращенца, а потом выясняется, что на самом деле он не был человеком. Некий ученый, которого играет профессор Оук, заявляет, что этих парней нужно арестовать. Ну, вы поняли идею — пародия на Pokemon. Или вот другой пример. Кто-нибудь знает, к кому герои обращаются за помощью, когда дела идут неважно? Что является стержнем? Самый настоящий Черный Властелин — негр-шутник с кашемировыми руками (спасибо, что не базука — прим. автора). И таких концентрированных идиотизмов в игре много.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?

Иногда это встроено в сюжет. В юности Ичибан увлекался JRPG и в какой-то момент вообразил себя героем очередной игры. Он даже находит свой аксессуар! И вот вы сидите перед телевизором, наблюдая, как серьезная полицейская драма через секунду скатывается в канаву, уже кишащую плохими аниме-сериалами. Знаете, что Ичибан делает вместо Эскалибура? Бейсбольная бита… С асфальта…. И если говорить о ботаниках, то их тысячи.

В какой-то момент вы понимаете, что следить за сюжетом неинтересно, потому что в нем так много наполнителей. Какое, черт возьми, перераспределение власти в Токио? Что, черт возьми, это значит? Герой избивает парня, который открыл службу по найму супергероев. И мы вынуждены собирать консервные банки, катаясь на старом велосипеде по карте….. Словом, баланса на этот раз, похоже, нет — игра буквально кренится: то в сторону серьезной драмы, то в сторону смертельно серьезного отаку.

Вся эта история имеет крайне неоднозначное техническое исполнение. Yakuza: Like a Dragon честно говоря, чувствует себя плохо — подобная игра могла бы выйти для PlayStation 3 десять лет назад. Шучу: здесь даже заметна деградация между фазой боя и фазой бега по карте. Кроме того, как и в старые добрые времена, здесь много диалогов, которые никто просто так не произносит — в западном мире разработки игр это давно считается mauvais ton. В Японии атавизм сохранился до сих пор.

В целом, Yakuza: Like a Dragon оказалась отличным началом франшизы для абсолютных новичков, радикально изменив жанр и предложив множество уникальных геймплейных особенностей. Но при всем внимании к широкой публике, разработчики не забыли о фанатах и сохранили дух игровой серии.

Стоит ли обратить внимание на Yakuza: Like a Dragon?

У меня всегда были довольно сложные отношения с серией Yakuza. Я пытался погрузиться в эту франшизу три раза (0/Kiwami/5) и смог досидеть только до полного ремастера первой части, заставляя себя дочитать последние несколько глав. С одной стороны, контент заинтересовал и привлек меня в виде отличных и впечатляющих побочных заданий; с другой стороны, был основной сюжет, который в моих глазах всегда был максимально скучным и затянутым. По сути, из трех частей, к которым я пытался прикоснуться, я не смог назвать ни одного персонажа, кроме Кирю и Мадзимы. Поэтому у меня не было ни сил, ни желания возвращаться к ней в четвертый раз, пока не вышла Yakuza: Like a Dragon. Как говорится, большое спасибо Филу Спенсеру за то, что он наполнил Xbox Game Pass этой игрой, устранив мои последние сомнения: «Стоит ли она этих денег?». Или «А что, если это мусор?». Я буду жалеть об этом».

Главный герой и персонажи

Трудно сказать, что я думаю о Кадзуме Кирю. Он является чрезвычайно уникальным персонажем. Он бесстрашен, чрезвычайно жесток, а его самообладанию может позавидовать любой знахарь. Но это, в свою очередь, делает его крайне деревянным главным героем без эмоций, без сопереживания и без должной реакции на происходящее вокруг. И как будто всего этого недостаточно, в начале каждой части его постоянно изгоняют из семьи, и назад дороги нет. В такой ситуации очень трудно вовлечься в происходящее, сопереживать героям и вообще получать удовольствие от основного сюжета. Вы не чувствуете значимости событий, не видите следов, которые они оставляют на главных героях. Кирю, как гигантский танк, бьет кулаками прямо в титры.

Структура повествования также вызвала некоторую путаницу. В любой момент времени в рамках сюжета вводилось большое количество персонажей, каждый из которых появлялся на экране несколько раз, занимаясь чем-то тривиальным, и мы не узнавали о них ничего больше. Все эти десятки семей, патриархов, лейтенантов и прочих заговорщиков невероятно трудно запомнить (а чаще всего и не очень хочется), что делает любую попытку сориентироваться в действии еще более сложной.

Ичибан Касуга стал идеальным преемником Дракона Додзимы. Он харизматичен, строг, но в то же время остается милым, наивным, простым человеком. У него тоже было трудное детство, со многими лишениями и жизнью в борделе. Но самое главное, он обладает эмоциями, проявляет инициативу в диалогах и за ним интересно наблюдать. Этому способствуют новые партнеры, которые не просто «присутствуют» в группе и исчезают за пределами борьбы, а взаимодействуют друг с другом и имеют свои интересные истории. Проходя этот путь вместе с Ичибаном, вы узнаете все больше и больше об их прошлом, лучше узнаете их человеческую сторону и выявляете различные скрытые мотивы.

Пришло время поговорить о самом главном в серии Yakuza. Устал ли Like a Dragon от типичного для серии геймплея? В предыдущих частях я всегда замечал, что многие побочные миссии были слишком запутанными, а обычный конфликт с бандитами превращался в растянутую запись в дневнике. Это больше похоже на попытку искусственно наполнить Камурочо дополнительными развлечениями. Кроме того, сюжет и подсюжет были разделены большой линией. Сюжет настолько серьезен, что вы чувствуете напряжение и вздрагиваете. И только потом вы начинаете собирать карточки с полуголыми борцами, чтобы избить 10-летнего ребенка, который насмехается над вами в игровом зале.

Даже в этом отношении «Как дракон» приятно радует. Количество пустых, однообразных миссий сведено к минимуму, а основной сюжет не только имеет большое количество неожиданных поворотов (ближе к концу их становится слишком много), но и начинает течь с приятными нотками «что же будет дальше?». В один момент вы просыпаетесь на помойке без единого йена в кармане, а через несколько часов группа бомжей средних лет штурмует роскошный дом престарелых, и это просто замечательно. Такая игра сохраняет форму серьезной истории, но вы не успеваете устать от однообразия, потому что все время происходит что-то новое и интересное. Большое количество действующих персонажей позволяет рассматривать каждую ситуацию с нескольких точек зрения, что еще глубже погружает вас в сюжет. При этом персонажи (в том числе второстепенные) быстро прирастают к вам, а некоторые события способны вызвать особенно сильную эмоциональную реакцию, от которой на глаза наворачиваются слезы.

А как насчет параллельных историй? Здесь есть схватки с крабами, шимпанзе на экскаваторе и снайпер, пытающийся подстрелить колючую грушу. Разве я не должен написать что-то еще, чтобы подтвердить, что игра является выборочной и высокого уровня? И что еще более важно, их там очень много.

С моей точки зрения, игра сделана очень хорошо. Разработчикам удалось улучшить почти каждый аспект игры и привнести что-то новое. Не были забыты и старые персонажи, некоторые из них эпизодически появляются в сюжете и играют довольно важную роль в развитии общего сюжета всей франшизы. Ичибан — прекрасный персонаж, отличный артист и клоун, вызывающий симпатии большинства игроков. Я надеюсь, что они не забросят его в следующей игре, и он станет полноценным главным героем серии в следующих 3-4 играх.

Возможно, вы пропустили игру из-за отсутствия русской локализации в самом начале. С тех пор эта проблема была решена — полный перевод текста прилагается.

Если вам не понравился Кирю в качестве главного героя или однообразная система боя усыпила вас, Yakuza: Like a Dragon удивит вас на 50-70 часов. Возможно, игра не тронет ваше сердце, но это, безусловно, отличная, качественная работа, предлагающая широкий спектр интересного контента. Самое приятное, что вам не нужно читать предыдущие 7 частей. Касуга умудряется втянуть вас в сюжет без каких-либо знаний о франшизе (вам даже не нужно знать все 749 семей, составляющих клан Тодзё).

Оцените статью
M-Game