В каком порядке читать «Ведьмака» Анджея Сапковского. Ведьмак 3 по какой книге

Внимание, в статье очень много спойлеров к книгам и «Ведьмак 3» вместе со всеми дополнениями. Если вы не знаете, чем кончатся книги, лучше не читайте последний пункт – он может сильно испортить вам впечатление от грядущего чтения.

Сидевшая на плече у Висенны птица что-то проскрипела, взмахнула пестрыми крылышками и, шумно взлетев, порхнула в заросли. Висенна придержала коня, прислушалась, потом осторожно двинулась вдоль лесной дорожки.

Формально, это еще не сама сага, а, так сказать, пилотный выпуск. Сборник рассказов Анджея Сапковского в качестве предисловия. Из этой книги можно узнать, как познакомились родители Геральта из Ривии, отправиться вместе с героями через Вампирьи Поля, Гнилые Болота, Пыльные Равнины, Пущи Звенящих Берцовых Костей, Туманные Распадки Смерти, Горы Слез, Возвышенности Скрежета Зубовного и Ущелья Брюшного Тифа. Все дальше и дальше, на поиски Серых Гор, где, как известно, полным-полно золота.

Последнее желание

Она пришла под утро. Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате, словно призрак, привидение, а единственным звуком, выдававшим ее движение, был шорох накидки, прикасавшейся к голому телу. Однако именно этот исчезающе тихий, едва уловимый шелест разбудил ведьмака, а может, только вырвал из полусна, в котором он мерно колыхался, словно погруженный в бездонную тонь, висящий между дном и поверхностью спокойного моря, среди легонько извивающихся нитей водорослей.

Профессиональный истребитель чудовищ по своему очередному заданию прибывает в столицу Вызиму, чтобы расправиться с упырем и спасти дочь короля. Задание оказывается непростым, в процессе Геральт раскрывает придворные интриги, рискует собственной жизнью и даже получает опасное ранение. Первая книга из мира на острие меча, наполненного опасной магией, смертельными проклятиями, великолепными боевыми сценами и захватывающими приключениями.

Также был выпущен официальный артбук Witcher 3: Wild Hunt, но он довольно редок, поскольку шел вместе с коллекционными изданиями. Еще один артбук появился после релиза карточной игры Gwent. А если вам и этого мало, то можете купить созданную CD Projekt Red книгу-раскраску — Witcher Adult Coloring Book.

ВАРИАНТ №1: В хронологическом порядке выхода книг

Не будем обращать внимания на даты выхода переводов на русский язык, а выстроим книги в порядке их публикации на языке оригинала, т.е. на польском. Нужно учитывать, что первые две книги являются сборниками рассказов, а с третей начинается основная сага. Также вы можете заметить, что в большинстве источников датой издания сборника «Последнее желание» значится 1993 год, а сборник «Меч Предназначения» издан в 1992 году. Это вносит небольшую путаницу, но без этого никуда, т.к. сборники состоят из отдельных рассказов, написанных и изданных в разное время. Здесь нужно просто указать две причины, по которым «Последнее желание» должно занимать первую строчку списка. Во-первых, основная часть рассказов, вошедших в сборник, написана раньше, и сюда же включен самый первый рассказ Сапковского «Ведьмак». Во-вторых, «Последнее желание» наилучшим образом вводит вас в мир «Ведьмака», объясняя основные принципы и знакомя с главными героями.

Сборники рассказов:

Основная сага:

  1. «Кровь эльфов» (1994 год)
  2. «Час Презрения» (1995 год)
  3. «Крещение огнём» (1996 год)
  4. «Башня Ласточки» (1997 год)
  5. «Владычица Озера» (1998 год)

Отдельный роман:

ВАРИАНТ №2: Согласно хронологии событий в книгах

Этот вариант прочтения возник из-за существования книги «Сезон гроз», написанной Анджеем Сапковским спустя 5 лет после завершения им основной саги. Большинство поклонников считают, что «Сезон гроз» стоит расценивать как дополнение, не прочитав которое вы ничего не потеряете. Однако, действие здесь происходит примерно между событиями, описанными в «Последнем желании» и «Мече Предназначения», поэтому, если вы непременно хотите соблюсти хронологию повествования, то придерживайтесь следующего порядка прочтения:

  1. «Последнее желание»
  2. «Сезон гроз»
  3. «Меч Предназначения»
  4. «Кровь эльфов»
  5. «Час Презрения»
  6. «Крещение огнём»
  7. «Башня Ласточки»
  8. «Владычица Озера»

Также Анджеем Сапковским написаны два отдельных рассказа, относящиеся к миру «Ведьмака»: «Дорога без возврата» (1988) и «Что-то кончается, что-то начинается» (1992). Их, так же как и роман «Сезон гроз», стоит воспринимать как дополнения и читать уже после ознакомления с основными произведениями цикла.

Геймплей

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Игроков ждёт:

  • Динамическая смена погоды и настоящие объёмные модели облаков;
  • Доработанная боевая система. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Так, перекат заменят пируэтом, что по замыслу сохранит защитную функцию без потери мобильности; можно парировать удар или уклониться, даже если кончилась энергия, однако потеряв при этом равновесие; возможность взаимодействовать с окружением во время боя, например разворошить осиный улей знаком Аард для нанесения дополнительного урона врагам. Предусмотрено 96 анимаций движений Геральта в бою (в последней игре их было 20). CD Projekt RED сообщает, что в создании боевых анимаций принимали участие эксперты в области фехтования. Также при захвате движений используется каскадёр. В целом разработчики создали более понятную и интуитивную боевую систему. ИИ врагов полностью переработан.
  • Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков будет иметь основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака, например знак Игни в исходной форме позволяет осуществить выброс пламени. Вторичная форма наносит круговой урон. Обе формы знака будут доступны.
  • Улучшена система инвентаря, возможность складировать предметы в седельные сумки.
  • Сохранена возможность создания предметов, брони и оружия.
  • В игре существует возможность импорта сохранённых данных из предыдущей части.
  • Уровень противников не подгоняется под уровень персонажа. (В настройках игры есть возможность включить автолевелинг)
  • Обновлена механика «ведьмачье чутье», она позволит видеть улики и следы.
  • Охота теперь имеет большее значение для игры.
  • Прохождение основной сюжетной линии занимает порядка 50 часов игры. Побочные квесты займут примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Сюжет

После событий второй части бушует война между Нильфгаардской империей и тем, что осталось от Северных королевств. Геральт из Ривии узнаёт, что его пропавшая приёмная дочь Цири впервые была замечена после многих лет блужданий между мирами; но, как сообщается, её преследует Дикая Охота — мистический отряд призрачных всадников, предвестник войны, болезней и конца света. Помогая, среди прочих союзников, своей подруге Трисс Меригольд и своей давней возлюбленной Йеннифэр из Венгерберга, Геральт отправляется на поиски Цири.

Первый этап его путешествия начинается в раздираемой войной деревне Белый Сад, где Геральт останавливается на пути поисков Йеннифэр. После неожиданной встречи с ней ведьмак узнаёт, что теперь она работает на императора Нильфгаарда и биологического отца Цири Эмгыра вар Эмрейса, который через Йеннифэр вызывает Геральта в Вызиму, чтобы поручить ему найти дочь. В последний раз её видели в бедной болотистой местности Велен, во Вроницах, крепости Кровавого Барона, самозваного владыки Велена и по совместительству имперского наместника.

Барон, втянутый в семейные проблемы, поначалу отказывается помогать Геральту, однако старая знакомая ведьмака, чародейка Кейра Мец сообщает, что кто-то другой был в Велене, разыскивая Цири, а именно — эльфский маг, и теперь только Хозяйки Леса, ведьмы, которые обитают на Кривоуховых топях, смогут рассказать Геральту больше. Три ведьмы рассказывают, что держали Цири под стражей, чтобы доставить её Дикой Охоте, но девушке удалось вырваться. С этим открытием ведьмак возвращается к барону и сообщает о его пропавшей жене Анне, которая теперь служит Хозяйкам; в ответ барон рассказывает, что Цири, с которой он сдружился, отправилась в Новиград, крупный портовый город, являющийся самым большим городом мира.

Идя по следу Цири, Геральт обнаруживает, что в Новиграде начала орудовать Церковь Вечного Огня — жестокая религиозная организация, которая приступила к «очищению города от грешников». Там он встречает свою бывшую возлюбленную и подругу Трисс Меригольд, скрывающуюся от Церкви. Она рассказывает ему, что с Цири виделся их общий друг Лютик. Геральт спасает барда от нескольких преступных группировок города, перемещаясь между зонами влияния таких бандитов, как Ублюдок Младший, Тесак и Король Нищих; там он встречается со многими персонажами из своих предыдущих приключений: бывшим шпионом — а ныне партизаном — Верноном Роше, его другом-краснолюдом Золтаном, который стал владельцем корчмы, и скрытным Сигизмундом Дийкстрой, который планирует заговор против самых высоких сфер власти и предлагает Геральту присоединиться к нему, чтобы свергнуть короля Радовида.

Лютик рассказывает ведьмаку, что Цири телепортировалась на архипелаг Скеллиге. Прежде чем покинуть материк, Геральт может помочь Трисс и другим чародеям бежать из города — это решение повлияет на концовку. Затем Геральт отправляется на Скеллиге, где воссоединяется с Йеннифэр, чтобы расследовать странный магический взрыв, возможно, связанный с Цири. Архипелаг в смятении, потому что король Бран умер, и вопрос о его преемнике вызывает затруднения; в качестве претендента на трон Геральт может поддержать одного из детей ярла Краха ан Крайта — Хьялмара или Керис, либо никого из них. Местный житель Скьялль, который помог Цири, найден мёртвым, но Йеннифэр использует некромантию — запрещённую магическую технику, позволяющую оживить мёртвого человека, и им с Геральтом удаётся отследить путь девушки до деревни Лофотен на острове Хиндарсфьялл, на которую только что напала Дикая Охота. Глава заканчивается, когда двое влюблённых, у которых за это время появляется возможность разжечь вновь или прекратить свою любовную связь, обнаруживают во Вроницах, имении Кровавого Барона, маленькое, хрупкое существо по имени Ума, имеющее неестественно уродливый вид; оно остаётся их последней подсказкой к тому, чтобы найти Цири.

«Expansion Pass», комплект дополнений, предоставит доступ к двум эпическим приключениям в ярком мире Геральта из Ривии: Каменные Сердца и Кровь и Вино.

Регис ожил!

Компания Геральта, Золтана, Лютика и Мильвы встретила Региса на кладбище – он представился им цирюльником и травником. Ведьмак с самого начала догадывался, что он не человек, и позже его догадки подтвердились – Регис оказался вампиром. Дружелюбным вампиром с силой воли и развитой эмпатией, точно не тем кровожадным монстром, какими вампиров описывают легенды.

Финальный книжный босс Вильгефорц ошпарил вампира магическим пламенем, да так, что его проще было закрасить, чем отскрести. Уверена, на этом моменте многие не сдержали слез – в том числе, и я. И когда в DLC «Кровь и вино» вампир снова появился, то его история стала немного яснее. Вильгефорц был выдающимся чародеем, но не вампиром, поэтому не смог убить Региса окончательно. Останки Региса нашел другой вампир Детлафф и помог ему регенерировать в привычную форму.

Йеннифэр и Геральт снова вызывают джинна

В «Последнем желании» чародейка и ведьмак впервые встретились – Геральт обратился к ней за помощью, чтобы исцелить раненного джинном («гением») Лютика. Бард просто нашел в реке кувшин и вытащил из него могущественное чудовище – в общем, ничего необычного, с ним такие ситуации случаются частенько. Чуть позже Йеннифэр сразилась с джинном, и ведьмак побежал разбираться. Между ними произошла ссора на фоне хаоса, устроенного джинном. Геральт извлек из этого слегка нелогичный урок – и попросил джинна навеки связать его с Йеннифэр.

В одноименном стороннем квесте Йеннифэр решается призвать джинна еще раз чтобы проверить: настоящие между ними чувства или просто магическое влечение друг к другу. Вам предоставляется выбор, от которого зависит роман с чародейкой – сказать, что все еще любите ее, или списать на проклятие и вернуться к Трисс.

Оцените статью
M-Game