Темные, мифические места. Отличные движения лица. Отличная игра голосом. Простые, иногда скучные механики имеют одну цель: помочь раскрыть главную тему игры. Потери, страдания, боль и психоз главного героя. Играть в Hellblade скучно, но переживать, понимать и погружаться в нее — точно нет.
Обзор игры. Стоит ли покупать Hellblade Senua’s Sacrifice?
Что бы вы ни обсуждали в своей рецензии, разработчики Ninja Theory заслуживают почета и уважения. В эпоху бесконечных сиквелов и дополнений они приняли рискованное решение создать игру на собственные деньги, не привлекая инвесторов. Небольшая команда из двух-трех десятков разработчиков отважилась создать проект тройного класса полностью в одиночку. Это давало компании полную творческую свободу и означало, что ей не нужно было подстраиваться под спонсоров. И самое страшное, что они этим воспользовались. Это означает, что 20 человек в команде разработчиков и пять консультантов по психическому здоровью получают результаты.
Игра была действительно не для всех, а скорее интерактивный фантастический проект. ‘Слушать, понимать, впитывать, созерцать, блуждать, искать что-то’ — это не просто участие в игре. Если вам особенно нравятся игры как искусство, или если вы ищете необычные интерактивные произведения, или если вы просто хотите узнать, что чувствует человек с психическим заболеванием, вам определенно понравится Hellblade Senua’s Sacrifice. Если вас интересует что-то более традиционное и классическое, у вас, скорее всего, уже был неудачный опыт.
Атмосфера и настроение
Центральной темой «Клинков ада» является серьезное психическое заболевание. В народном искусстве, не говоря уже о мире игрушек, эта проблема возникает редко. Главный герой игры — Сенуя, скандинавский воин, переживший ряд психологически тревожных событий. Единственным светлым пятном в ее жизни был ее возлюбленный, чью душу она пыталась спасти из царства мертвых. На первый взгляд, перед нами классика норвежской мифологии. ‘Одинокий воин начинает бороться с богами за то, что имеет для него ценность. Стоит отметить, однако, что герой не только безумен, но и имеет серьезные психологические проблемы. Например, Сенуя постоянно слышит противоречивые указания внутреннего голоса, ему трудно отличить фантазию от реальности, прошлое от настоящего, но он полон решимости идти к своей цели до конца. Они разделяют дискомфорт и стресс психически нездоровых людей. Люди. На первый план выходят аудио- и визуальные элементы.
Создатели использовали две частоты записи, чтобы более полно представить опыт внутреннего голоса. Это означает, что игроки могут слышать в своей голове те же звуки, что и Сенуа. Часто голоса имеют игривую цель. Они предупреждают о нападении сзади или указывают на звуки, которые следует переместить. Поэтому рекомендуется играть в Hellblade в хороших наушниках. Мрачные северные пейзажи, абсолютное одиночество, галлюцинации, направления и раздражающие немые голоса, комментирующие каждый ваш шаг. Все эти элементы в огромной степени способствуют созданию атмосферы игры. Заслуживает внимания великолепная игра актера озвучивания. Она находится на очень депрессивном уровне, и нам предстоит найти ответы на многие вопросы: ее прошлое, ее нынешнее положение и цель ее путешествия. В игре есть геймплей, который может вас удивить.
Игровой процесс
Геймплей состоит из трех основных аспектов: слэшеры, элементы экшена и головоломки. Тем не менее, в игре отсутствует учебник. Пользовательский интерфейс минимален, и все звуковые инструкции должны быть поняты самостоятельно. Боевая система очень похожа на ту, что была в третьем Ведьмаке. Легкий удар, тяжелый удар, отклонение, отскок и отбивание. Помимо стандартных навыков, девочки могут концентрироваться и замедлять время, после чего выполняют серию ударов. Большую часть времени мы будем сражаться с группой темных воплощений на закрытой арене. В борьбе с боссами неожиданно обнаружилась довольно простая битва. Миссия требует, чтобы вы избегали вражеских атак на слух, а арена постепенно уменьшалась. Ситуация очень напряженная и динамичная. Боевая система хорошо разработана, но сами атаки посредственны в своей настройке. Что касается головоломок, то большинство из них требуют, чтобы вы смотрели на вещи под правильным углом. Очень часто Сенуа требует, чтобы вы определили, в каком мире находится тот или иной предмет. Иногда вам нужно прислушиваться к своей интуиции, но в основном вам нужно идти. Часто, если вы уже догадались, где находится тот или иной предмет, игра требует очень высокой степени точности внешнего вида и размещения персонажей. Наконец, в hellblade есть экшен-сцены, которые побуждают игрока принимать быстрые и правильные решения.
Нравится ли вам это? Это зависит от того, насколько вы вовлечены в игровой процесс. Когда героиня борется, она борется со своей внутренней тьмой, она переживает свое внутреннее потрясение. Лично я в какой-то момент очень четко это почувствовал. Помимо того, что она рубила мобов, на данный момент я понятия не имел, сколько у нее было разного оружия и сколько разных врагов она сражалась. Я пытался преодолеть все ее проблемы вместе с ней. Сенуа — особенная, у нее необычный взгляд на мир, она видит некоторые моменты по-другому. Моя главная претензия к игре заключается в том, что простое хождение по улицам преувеличено. Перемещение по красивым местам с великолепной озвучкой — не проблема, но со временем это становится утомительным. Некоторые головоломки требуют мучительной ходьбы.
Через некоторое время девочка уходит из дома, а когда возвращается, обнаруживает страшный образ. Ее родная деревня подверглась нападению викингов, где произошла настоящая резня. Жертвой стал Диллион, возлюбленный Сенуа, которого она встретила в одном из необычных выходов из своей домашней «клетки» в Белом мире.
С чего все началось…
Компания уже имеет большой опыт в создании масштабных проектов. Например, они занимались приключениями в постапокалиптических мирах, в фэнтези с мечом и колдовством, а также в слэшерах со странными подростками. Каждая игра казалась уникальной, но все они имели одну общую черту: все они были об одном и том же. У всех них были эмоциональные истории и действия, наполненные острым оружием. Ninja Theory также позаботилась о том, чтобы ее музыка всегда была интересной. Однако, несмотря на множество отличных характеристик, компания продавалась не очень хорошо, и однажды ей пришлось сделать сложный выбор: уйти на пенсию или заняться разработкой игр для мобильных гаджетов. Только дети не сидели подолгу за мобильными играми. Здесь было мало места для творчества, а компьютерные проекты были для них более привычными. В результате компания начала думать о том, как можно изменить процесс производства, чтобы сделать его как можно более дешевым без ущерба для качества.
После тщательного рассмотрения компания наняла 12 сотрудников для создания Hellblade. Строительство первого трейлера обошлось всего в несколько сотен фунтов. Движение было зафиксировано в офисе. Они использовали старое оборудование, купленное по дешевке на eBay. Среди прочего, там был даже шлем для крикета, который работал как устройство для записи движений лица. Итак, сделав небольшой, но уверенный шаг к своей цели, команда разработчиков наконец-то приступила к тиражированию.
Те, кто видел Hellblade, и представить себе не могли, что над ним работает столько людей. Тем не менее, качество игры было на уровне проектов с участием сотен разработчиков. Окружающая среда прекрасна, лица, выражения и жесты главных героев очень детализированы и очень похожи на реальность. Музыкальное сопровождение детей также имело успех. Она была записана для игры Энди ЛаПлагуа, лидером группы Combichrist. Не говоря уже о наличии популярных бинарных звуков, звуков, источники которых можно идентифицировать. Шумиха вокруг создания Hellblade — предмет зависти любой маркетинговой компании. Многие люди с большим любопытством смотрели на создание независимой ААА-игры.
К сожалению, игра не была идеальной. Однако удивительно то, что его расстроил один аспект, который совершенно не зависит от финансирования: дизайн игры. Ninja Theory имеет интересный сюжет и создает атмосферу должным образом, поэтому сразу после выхода не было выявлено никаких недостатков. Сюжет основан на скандинавской мифологии.
Заговор и психоз — сочетайте оба!
Главную героиню зовут Сенуа, и она страдает от редкого психоза, хотя члены ее племени убеждены, что девушка просто проклята. По этой причине бедная девушка избегает всех, даже своих родственников. Единственный человек, который не отвернулся от нее, — это ее любовник. Однажды его убивают, и Сенуа, желая спасти своего единственного любимого, отправляется в мир мертвых, чтобы найти его. Там, сражаясь с ордой чудовищ, она находит душу своего возлюбленного и освобождает ее.
Сюжет интересный, но мы не смогли погрузиться в него достаточно быстро. Это связано с противоречивым игровым полем. Поначалу голоса не указывают ничего конкретного, а просто высказывают философские идеи, что только усиливает скуку. Кроме того, сцены совсем не впечатляют, и небольшой бюджет, конечно, играет свою роль. Действительно, cutscenes часто создаются на темном фоне, и обычно там появляется только Сенуа. Для других персонажей они показаны в виде силуэтов, аудио или «живого» видео. Последнее, в сочетании с компьютерной графикой, может выглядеть немного жутковато. Тем не менее, в отличие от дизайна игр, здесь многое зависит от финансов, поэтому опять же нельзя винить создателей.
Однако первоначальная скука сменяется живым интересом, когда разработчики показывают игроку первые подробности о непростой жизни девушки. Со временем складывается целостная картина Сенуа, и становится понятно, почему девушка стала такой и почему она готова пойти на все, чтобы спасти тех, кого любит. Иногда можно увидеть явные параллели между сюжетом игры и скандинавскими мифами, о которых здесь рассказывается.
Получение информации по разделам дает общее представление о жизни девушки и о том, через что пришлось пройти бедняжке. История здесь определенно не глупая. Она показывает нам, как трудно человеку страдать от психического заболевания всю оставшуюся жизнь, и как сложно выжить среди людей, которые порой хуже любого монстра. И хотя вы не запомните эту историю на всю оставшуюся жизнь, послевкусие останется, и оно определенно будет занимательным.
Тем не менее, на самом деле важен не сюжет игры. В Hellblade основное внимание уделяется эмоциям главного героя. Игра погружает вас в переживания Сенуа, позволяет услышать то, что слышит только она, и увидеть то, что находится прямо перед ее безумными глазами. Здесь создатели сделали наибольший акцент на атмосферу настоящего безумия. Сам игровой мир хорош. Красиво оформленные леса и горы, древние здания и жуткие враги — это пиршество для глаз. Однако все выходит на новый уровень, когда начинают проявляться страхи Сенуа. Чувства и переживания девушки выражены настолько естественно, что ей можно только доверять.
Сенуа всегда слышит голоса. Их много, и благодаря 3D-звуку они приходят со всех сторон. Они сопровождают героиню во время ее путешествия и редко молчат. Они могут комментировать происходящее, приводить доказательства, ругать девочку, не соглашаться друг с другом, смеяться или говорить неправду. Все это создает напряженную атмосферу, и иногда кажется, что озабочены не наши герои, а мы сами.
Особенности и недостатки игры
Как только игра начинается, возникает ряд проблем. Таким образом, игру можно разделить на две строго отдельные части. Первая — это исследование города мертвых и решение различных головоломок, а вторая — борьба с различными монстрами. Если вы не слишком разборчивы, то оба варианта подойдут.
В боях здесь нет ничего нового. Одним словом — классика. Существует два типа атак — легкие и тяжелые. Помимо борьбы с холодным оружием, вы можете атаковать в ближнем бою, отражать, уклоняться, блокировать удары противника и даже замедляться. Все это можно применять в различных последовательностях для создания различных комбинаций, каждая из которых эффективна против определенного типа врагов. Что касается врагов, то их существует несколько разных типов. На пути Сенуа вы встретите обычных мечников, врагов с большими топорами, викингов и проворных врагов, метающих маленькие топоры. В игре также есть боссы, каждый из которых имеет свои основные характеристики. Враги обычно нападают группами и с разных сторон. Это сделано для того, чтобы игрок мог контролировать и внимательно следить за всем полем боя. Стоит отметить, что благодаря интуитивно понятному управлению, каждый удар ощущается хорошо. В целом, кажется, что жаловаться не на что.
Система исследования мира и решения головоломок кажется совершенной. Здесь больше внимания уделяется стычкам с врагами. Обязанности игрока в «Парусе Сенуи» различны. Например, поиск скрытых символов, рассматривание предметов под определенными углами и добавление изображений. Некоторые этапы даже предполагают поиск в мире механизмов, которые открывают новые проходы в совершенно другие миры.
Однако везде есть небольшие недостатки. Например, если вы столкнулись с врагом в непосредственной близости, камера будет фокусироваться на враге, который бегает взад-вперед, натыкаясь на стены. Головоломки могут быстро надоесть. Причина этого не в ленивости головоломок, а в дизайне уровней. Они, как правило, переполнены различными предметами, и хотя они хорошо выглядят, лучше бы они были плохо функциональны. В некоторых местах так много объектов перекрывают друг друга, что бывает очень трудно найти правильный путь. Также бывает трудно понять, куда идти и где можно наткнуться на невидимые стены. Даже в углах, где все погружено во тьму, можно найти необходимые пути. В целом, чтобы пройти игру, вам нужно пройти по пещере, заходя в каждый уголок.
Нет должной глубины игрового процесса. Одно и то же сражение с врагами редко бывает скучным, так как все бои однообразны и нужно запоминать поведение противника и необходимое для победы смешение, которое происходит крайне редко. Да, логические задачи очень похожи. Вам придется бегать повсюду и находить рычаги и секретные символы. Кроме того, адские клинки не всегда выдерживают необходимый темп. Например, в какой-то момент прохождения приходится столкнуться с множеством врагов, и здесь даже нет времени на отдых перед следующей битвой. Но тогда велика вероятность, что вам придется бродить по уровню в течение часа в поисках подсказок к очередной головоломке, не встретив ни единой души. В некоторых случаях логические проблемы могут возникать неоднократно. В других случаях, возможно, вам придется двигаться вперед по вокальному сопровождению, не задумываясь. В эти моменты может возникнуть ощущение, что вы играете в симулятор бега или ходьбы.