В Sekiro разработчики решили отойти от традиционного мотива слэшера (темное фэнтези, лавкрафтианский ужас и т.д.) и дали игрокам шанс.
Игры, похожие на Dark Souls
Lord of the Fallen — один из самых точных «клонов» серии Souls и сильный представитель созданного жанра. Игра использует те же приемы, что и Dark Souls, требуя от игроков исследовать множество широко связанных между собой локаций. Тактическая боевая система, основанная на принципе «заплати и иди», несомненно, покажется знакомой всем поклонникам Souls, как и система штрафов и наград, но последняя представляет собой нечто иное. Здесь у вас есть множитель, который увеличивается, когда вы атакуете врага на потерянной контрольной точке. От этого зависит, сколько опыта вы получите. Когда вы умрете, вы окажетесь в последней точке сохранения, которая возвращает потерянный опыт и врагов. Вам придется соревноваться со временем, чтобы вернуть утраченное.
В отличие от мрачного фэнтези Dark Souls, Lord of the Fallen вдохновлена норвежскими преданиями. LotF явно вдохновлена Souls, но имеет достаточно уникальных черт, чтобы выделить ее на фоне своих кумиров.
Salt and Sanctuary
Это увлекательная игра, двухмерное воплощение Souls, сплавленное с Castlevania. Главный герой пытается найти дорогу на корабль и случайно берет с собой принцессу на свадьбу, которая должна положить конец войне. Благодаря необычному визуальному стилю (например, в стиле комиксов «Игры престолов»), игра способна интересно передать ужас и саспенс.
Некоторые механики в Salt and Sanctuary похожи на механики в Dark Souls. Они оснащены огромным количеством предметов и оружия, а также системой штрафов и наград, которая требует от игроков возвращаться на место смерти за потерянным опытом. Кроме того, в игре реализована функция асинхронного мультиплеера, позволяющая игрокам оставлять сообщения для других игроков. Конечно, в Salt and Sanctuary есть и свои особенности, и стоит упомянуть систему локального усиления и возможность совместной локальной игры. Он проделал отличную работу по адаптации Souls к 2D, и это все о том, как учиться на своих ошибках. Во время игры вам придется обходить множество ловушек, сражаться с боссами и изучать трюки. Хороший пример того, как можно выйти за установленные границы жанра.
DarkMaus
Еще одна игра, использующая половину названия, DarkSouls. Только мышь. Между этими двумя играми есть много общего, и не без причины. Создатель DarkMaus, Дэниел Райт, открыто признался, что вдохновлялся легендарным сериалом. После игры он заявил в своем блоге, что другой такой игры в мире нет и что ему необходимо создать такую игру самому.
В DarkMaus действие игры происходит в мире Хазат, где камера смотрит вниз на персонажей и на них действует таинственное заклинание. Чтобы выяснить причину катастрофы, одинокая крыса отправляется в путешествие, которое ведет ее через опасных врагов и огонь. Боевая система полностью основана на навыках (в руках игрока, а не на улучшениях персонажа, конечно) и становится все более сложной по мере прохождения игры, предоставляя мышке доступ к разнообразному оружию, включая мечи, луки и щиты.
Как и в Souls, в Darkmaus вам придется постоянно адаптироваться, побеждать все новых врагов и постоянно находить способы улучшить свои личные навыки. Здесь нет никаких впечатлений, но с каждой смертью к вам будет приходить призрак, чтобы спасти вас. Со временем вы даже сможете выбирать, какое оружие использовать. А поклонникам Souls наверняка понравится Dark Mouse.
Впервые Nioh обсуждалась как мультимедийный проект компании Koei Tecmo в 2004 году, основанный на незаконченном сценарии Акиры Куросавы. С годами проект столкнулся с проблемами, и журнал подвергся серьезному пересмотру. Наконец, в 2015 году об игре снова вспомнили и заявили, что она будет эксклюзивно для PS4 в духе Dark Souls.
Однако, если быть справедливым, Nio достаточно уникальна. Она выкована под влиянием Koei Tecmo из Souls и Ninja Gaiden. Как и в Dark Souls, в ней есть боевая система, основанная на навыках, которая сталкивает игрока с дикими врагами, которых невозможно победить без знаний и расчета. Однако разница заключается в том, что в NIOH игроки могут создавать серии ударов и чередовать три боевые остановки.
В битве с врагом побеждает Амрита. Амрита — это местный опыт, который теряется, когда герой умирает. Как и в случае с душой, вы можете вернуться на место, где вас убили, и восстановить свой опыт. Однако при очередном поражении вы обязательно потеряете полученный опыт. Уникальными особенностями игры являются феодальная Япония, ниндзюцу, магия и миссии, а не открытый мир. Несмотря на все особенности, Nioh была специально вдохновлена серией Souls, без которой игра была бы совершенно другой.
Дата публикации: 2019 Тип музыки: индивидуальный кооперативный приключенческий экшен Разработчик: A44 Издатель: Annapurna Interactive
Skautfold: Shrouded in Sanity
Первая часть серии Skautfold ближе всего к душе. Герои этой истории отправляются в путь, чтобы рассеять сверхъестественный туман, окружающий виллу Белль Рей. Решение совсем не поверхностное. Путешествие вглубь виллы чревато опасностями, где даже смерть не спасает — завет, подписанный кровью, воскрешает героев снова и снова.
Франшиза очень традиционна для Хидэтака Миядзаки, история фрагментарна и рассказывается в основном через окружение, а боевая система практически не изменилась, за исключением ранней проекции сверху, напоминающей The Legend of Zelda. Стилистически, однако, обволакивающий рассудок гораздо ближе к рассудку кровяной среды. Это та же викторианская атмосфера и успешный непрямой кредит на лобби. Главная проблема игры — ее небольшая продолжительность и отсутствие левелинга. Герои используют только начальное снаряжение и улучшают только базовые функции, такие как здоровье и выносливость.
Salt and Sanctuary
Пожалуй, главный претендент на звание Dark Souls из мира платформеров. Игроки берут на себя роль моряка, который высаживается на неизвестный остров, покрытый густым туманом. Заговор сопровождается чайной ложкой в час по очереди. Даже мотивы героев изначально неизвестны. Огромная карта, которую вы можете исследовать, становится еще больше по мере того, как вы находите полезные предметы, а подробности происходящего раскрываются через диалог с местными жителями — редкими и не очень дружелюбными.
Salt and Sanctuary очень похожа на дитя беззакония в Dark Souls и Castlevania: Symphony of the Night, но она сама по себе является жизнеспособным ребенком. Интересным дополнением к прессе является местная эволюция, которая представлена в виде гигантского ветвистого дерева. В отличие от Soul, смена специализации на ходу довольно проблематична, а самые интересные бонусы всегда находятся в определенных классах.
The Surge
Герой с нарушением функции нижней конечности устраивается на работу в Creo, огромную компанию, которая обещает не только предоставить работу, но и вылечить его заболевание. Но что-то идет не так, и, очнувшись после операции, Герой оказывается в высокотехнологичном экзоскелете посреди апокалиптических времен. Повсюду царит катастрофа, необычные люди похожи на безумных зомби, а местный искусственный интеллект делает все возможное, чтобы убить единственных нормальных выживших.
Игра является интересным изменением устоявшейся формулы. Контратаки, прокрутки, огни и тяжелые удары заменяются горизонтальными и вертикальными ударами, наклонами и прыжками, которые помогут вам избежать различных видов атак. Кроме того, Surge с энтузиазмом пропагандирует агрессивную игру. Многие навыки работают только во время атак. Главная фишка местной боевой системы — возможность нацеливаться на отдельные грани: помимо поражения болевых точек, вы также можете разрушить необходимые части доспехов и устроить элегантный кровавый финиш.
Necropolis — это низкополигональная экшн-приключенческая игра, в которой игроки должны исследовать подземелья и сражаться с врагами. В нее можно играть с друзьями (до трех человек).
Sinner: Sacrifice for Redemption
Во всех Souls, казалось бы, самая «мякотка» — это бои с боссами. В этой игре от Dark Star Studio они представлены семью смертными грехами.
Однако, к сожалению, все «дополнения» из игры были удалены за ненадобностью — никаких локаций, миссий, поиска правильных решений, чтения записок и подсказок, выращивания ресурсов, повышения уровня, улучшения снаряжения, никакого другого углубления игрового мира. Вы один — семь могущественных врагов.
Игрок сам выбирает, в каком порядке он будет сражаться. Чтобы начать бой, вам придется пойти на жертвы — отдать часть своего снаряжения или уменьшить характеристики героя. В конечном итоге это приводит к тому, что в финальном поединке Адам сражается с голым сапогом и большим количеством ослаблений. Это еще больше усложняет и без того сложный игровой процесс. Рецепт победы ничем не отличается от аналогичных игр — научитесь подгадывать время для соперников, избегать атак, ставить блоки и бить по слабым точкам.
Серия The Surge
Научно-фантастическая игра 13 interactive от немецкой студии Deck. На этот раз против вас выступают не демоны или дисфункции, а роботы и другие демонические механизмы. Робототехника — один из фирменных механизмов игры. После победы над врагом вы можете снять с него некоторые полезные компоненты и улучшить собственное снаряжение.
Упор в игре делается на контактные бои, что приводит к путанице. В век победившего прогресса протонное оружие и бластеры всех видов, даже усиленные цеппелины, выглядят более разумно, как бензопилы. Еще один элемент проекта — мощный завершающий удар, нацеленный на обрез противника. Враги немногочисленны и редки, но каждая ошибка будет стоить вам дорого — все в лучших традициях душевных проектов.
Code Vein
Разработчики Bandai Namco Entertainment попытались совместить эти два направления. Они завернули обычные хлопоты и мучения игрока в красивую обертку в стиле аниме, поэтому фанаты такого рода назвали игру Anime Souls.
Но даже если вы не являетесь поклонником японских мультфильмов, Codebane стоит попробовать всем хардкорным игрокам. Элементы стиля забываются после нескольких часов погружения в открытый мир игры. У истории нет завесы над легкими пристрастиями, распространенными в мультфильмах, и самыми распространенными клише. Например, если плохой парень с самого начала ведет себя подозрительно, он оказывается предателем всех правил.
Игра рассказывает о вампирах в апокалиптическом Токио. Вампиры встречаются не так уж часто. Причиной их способностей является паразит, внедренный прямо в их сознание. Главный герой как бы изыскан, не привязан к определенному коду крови (который на самом деле является классовым), зависит от ситуации (которая на самом деле является классовой). В целом, очень милая игра, но местами недостаточно проработанная, так как она подходит для создания аниме.
Приключенческая игра, основанная на вселенной «Звездных войн». Игроки узнают историю падавана Кала Кестиса, которая скрыта в беге Ордена 66.
ENDER LILIES: Quietus of the Knights
2D-игра в жанре темного фэнтези, действие которой происходит в таинственном королевстве, разрушенном мистическим ливнем, превратившим всех существ в кровожадных монстров. Игрок управляет Лили, последней жрицей, наделенной даром изгонять злых духов. Девушка не обучена сражаться, поэтому ее защищает дух рыцарей.
Игра очень похожа на Hollow Knight, за исключением того, что графика указывает на анимацию. Игроки бродят по уровням лабиринта, сражаются с помощью магии и боев с телами, сталкиваются с опасными боссами и используют специальные реликвии, которые адаптируют стиль игры в соответствии с их потребностями.
Chronos: Before the Ashes
Первая часть обломков: из пепла, простирается вселенная озарения души перестрелки. Проект был впервые выпущен для платформ виртуальной реальности и переиздан на ПК и консолях после выхода Remnant. У Хроноса есть разные параллельные реальности. В отличие от мира апокалиптического продолжения, его вселенная ближе к классическому воображению, с героями, использующими щиты, магию и боевое оружие вместо огнестрельного и футуристического оружия.
Chronos вообще не повторяется, и в нем нет мультиплеера. Тем не менее, проект остается игрой Souls, таящей в себе множество загадок и опасностей, с присущей ей сложностью, ключевым из которых является механизм старения. С каждой смертью и последующим возрождением герой стареет. Это напрямую влияет на его характеристику. Молодые персонажи более ловкие и сильные, а персонажи в возрасте более искусны в магии.
Morbid: The Seven Acolytes
Morbid вдохновлен лавкрафтианскими кошмарами, миром — кровавым оккультным местом с древними безумными богами и мерой логики. Сюжет в некоторой степени похож на первый Blood Omen. Главный герой переносится в искаженный мир и обнаруживает, что семь испытаний оккупированы богами-паразитами Гахрами.
Morbid имеет изометрический вид, приличную пиксельную графику, отличный саундтрек, все враги совместимы, а все боссы и мини-боссы очень провокационны. Большой, разрастающийся мир полон историй, секретов и лута. Игроков ждут привилегии, забеги, десятки видов оружия и управление выносливостью.
Стрелялка по душам. Согласно истории, наша планета в недалеком будущем подвергается нападению инопланетных захватчиков, которых земляне называют Корнями. Человечество почти уничтожено в самом начале конфликта, но главному герою все же удается спасти мир от разрушения.
Ashen, 2018 год
Действие Ashen происходит в мире после катастрофы, а история вращается вокруг защиты света от тьмы. Это нелегко для игрока. Враги сильны, и в борьбе с ними нужно ставить блоки и избегать их, чтобы правильно использовать прочность. Кроме того, его разрешается использовать только вблизи аналогов огня. Это действует здесь как ритуал и руководство. После их активации не только восстанавливается здоровье и запас Багровой Горлянки (читай: Эстус), но и оживляется враг. Души можно экспортировать снова. Его можно использовать для модернизации оружия и увеличения запаса энергии малиновых головорезов. После смерти вполне разумно, что запас души сбился с пути, но его можно восстановить, если вернуться в могилу, не умерев при этом.
У Ашана есть несколько интересных «брендов». Вместе с главным героем есть напарник, управляемый другим игроком или искусственным интеллектом. Уровень здоровья и выносливости можно повысить только выполняя различные миссии. Наконец, по мере появления все новых и новых персонажей, база игроков растет и оживает. Это означает, что вы можете видеть, как продолжается процесс строительства. И в этом месте, например, находится новый кузнец. В целом, Ashen — это легкая, быстрая ролевая игра в традициях Готики, например.
Salt and Sanctuary, 2016 год
Salt and Sanctuary — это, пожалуй, лучший двухмерный соул-слайд. Он тоже был создан небольшой группой, состоящей всего из двух человек, которые ранее работали над сериалом «Посудомоечная машина». При создании новой игры они вдохновлялись не только Dark Souls и Castlevania: Symphony of the Night, но и своей собственной The Dishwasher: Vampire Smile. В частности, он передавал тот же стиль и тот же подход к графике. Он был разработан и анимирован вручную в Salt and Sanctuary.
Мы берем на себя роль кораблекрушения на неизвестном острове. Там, между туманными долинами и лабиринтами, нам придется столкнуться с древним злом. Об атмосфере и настроении игры говорит тот факт, что она начинается с боя с боссом, в котором вы должны умереть. И — ад, прыжки, более жесткие бои, уклонение, управление выносливостью, насосы, «короткие пути» открытия, непрерывная боль. Соль заменяет душ, а огонь — святилище. Кроме того, здесь вы можете оставлять текстовые подсказки для других игроков перед особо сложными боями.
Здесь также есть очень большие уровни и система крафтинга, позволяющая создавать более 600 различных видов оружия, брони, заклинаний и других полезных вещей.
Blasphemous, 2019 год
Это новейший двухмерный аналог Dark Souls, напоминающий Salt and Sanctuary. Она мгновенно узнаваема как по общей атмосфере битвы, так и по богохульству. Герои — это особое раскаяние, единственные выжившие после резни под названием «Тихая гора». Мир — это кошмар, полный извращенных религий и населенный столь же извращенными начальниками и замученными душами. Вы можете помочь последним. Меч героев, согласно официальному описанию, «соткан по вине».
По сюжету, мы попали в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения и теперь должны спасти мир от ужасной судьбы. Во всей этой антиутопической страсти вы можете сами увидеть обломки игры, которую вы чувствуете. Чтобы выжить и решить проблему, вы должны найти и применить соответствующие реликвии, четки, молитвы и сердца-мечи, которые дают новые способности и улучшают атрибуты. Тем не менее, вам придется поэкспериментировать со всеми этими различными комбинациями и настроить их в соответствии с вашим стилем игры.
С другой стороны, это платформер, основанный на механике Metroidvania, и дух Castlevania: Symphony of the Night здесь тоже чувствуется.