Шесть последних игр FromSoftware — от худшей к лучшей. Dark souls какая часть самая лучшая

Поместите 50 в Интеллект и 45 в Веру. Темная магия зависит от Веры и Интеллекта, но от более низкой из двух характеристик. Наполненный тьмой посох заката — это действительно все, что вам нужно, чтобы сделать этот снежный ком сборки, и он использует мерцающий титанит для усиления, поэтому его можно прокачать довольно рано.

Шесть последних игр FromSoftware — от худшей к лучшей

Как мы выбирали. К составлению рейтинга были привлечены рандомные эксперты по играм FromSoftware, включая Отвратительных мужиков, известных блогеров и сотрудников уважаемых изданий. Каждый расставил шесть последних игр From в своем порядке. За первое место игра получала максимум очков (6), за последнее — минимум (1). Помимо количества очков у каждой игры в тексте указано, сколько раз ее ставили на первое место.

Отвратительные мужики: Петр Сальников, Виктор Зуев, Андрей Загудаев, Артавазд Мурадян, Александр Каныгин, Владимир Самойлов, Стас Ломакин, Денис Майоров.

Приглашенные эксперты:
— Артем Комолятов, редактор 4Game
— Денис WELOVEGAMES Коробков, стример
— Денис Бейсовский, блогер

В процессе голосования стало понятно, что на самом деле никаких худших игр FromSoftware, конечно же, не существует. Поэтому выбор сводился к тому, какие игры студии более великие, а какие — менее. И конечно, какую можно назвать самой великой.

6. Demon’s Souls

22 очка, первых мест: 1

Формально первый из cолсборнов, Demon’s Souls многое почерпнула из предыдущей серии From — King’s Field. Но именно в этой игре многие из нас впервые познали ту самую боль.

Артем Комолятов: «В ретроспективе Demon’s Souls — это неотесанная глыба мрамора, из которой From Software до сих пор извлекают жанр Soulsborne. С каждой новой частью валятся на пол лишние куски породы, полируются шероховатости, скрытый под камнем идеал проявляется все четче. Но на момент выхода Demon’s Souls за этой глыбой нелегко было увидеть то, что повлияет на игровые вкусы (и жизни!) миллионов людей.

Слишком много в Demon’s Souls было лишнего, противоречивого, тормозящего формирование большого и светлого чувства. Герой мог таскать в инвентаре ограниченное число предметов, что отравляло процесс исследования постоянными ходками на склад. Интереснейшая система тенденций миров почти никак не объяснялась в игре, из-за чего множество людей (включая меня) при первом прохождении просто не подозревали о ее существовании. Запутанная процедура улучшения оружия доставляла не меньше страданий, чем бои с незаточенным мечом. Словом, вполне можно понять, почему глава Sony Шухей Йошида в свое время назвал Demon’s Souls «невероятно плохой игрой».

Но уже тогда сквозь грубый мрамор проглядывало нечто, что ляжет в основу авторского почерка From Software на многие годы вперед и заставит огромное сообщество геймеров говорить, писать и вспоминать об этой «невероятно плохой игре». Мрачный умирающий мир, пронизанный меланхолией по навсегда ушедшему величию. Смерть как основа геймплея и главный учитель. Высокая сложность, которая связывает воедино все аспекты игры. Ядовитое болото, будь оно неладно.

Спустя десять лет на примере Sekiro можно видеть, как сильно изменилась эта глыба. Но скульпторы From Software еще не закончили. И, хочется верить, не закончат никогда».

Во второй половине 2000-х годов казалось, что игры превратятся в кино. Линейность, обилие QTE, бесконечные постановочные ролики… FromSoftware вовремя предложила альтернативу в виде хардкорной Demon’s Souls. Она резко отрезвляла геймеров, привыкших к частым скриптам и подробным подсказкам по поводу и без.

Demons Souls

В родоначальника серии, вышедшего в 2009 году экслюзивно для PlayStation 3, вообще никто не верил, даже издатель игры. Sony уделили минимум средств на продвижение проекта и, опасаясь неприятия игры на западном рынке, выпустили ее только в азиатских странах. Но неожиданно для разработчиков и геймеров в игровой индустрии засияла новая звезда и в течение нескольких недель после релиза Demons Souls стала настоящим хитом японской консоли.

Максимально жестокий и неприветливый мир, где каждое сражение превращается в испытание ловкости и рефлексов геймера, неуютная и депрессивная атмосфера, вариативная боевая система и необычный многопользовательский режим… Все, с чем ассоциируется серия Dark Souls, было в полной мере представлено в «Демонах».

Dark Souls

После успеха первой игры к релизу Dark Souls издатель подошел уже с большой уверенностью. Проект лишился эксклюзивной версии для японской консоли и вышел также на Xbox 360, а годом позже почтил своим присутствием ПК. Да, порт был ужасен, графика щеголяла низкополигональными моделями и размытыми текстурами, но игровой процесс был настолько увлекательным, что сделало Dark Souls частым гостем в подборках лучших RPG всех времен.

Впервые в серии появился полностью открытый мир, основной особенностью которого стало огромное количество шорткатов и секретных ходов, превращающих Лордран в запутанный лабиринт. Еще одним отличием серии Dark Souls от «Демонов» стала чуть более «светлая» атмосфера и система «человечности», с помощью которой можно открыть многопользовательский режим и упростить прохождение игры. Или наоборот усложнить, так как в любой момент в ваш мир может вторгнуться рыцарь 700 уровня вооруженный одной дубиной. Тут уж поверьте, будет не до шуток.

На третьей части история серии игр Dark Souls закончилась, но у нее остались последователи. В первую очередь, это игры от FromSoftware – речь идет, конечно же, о Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice.

Dark Souls (2011)

Dark Souls

Начало этой самой серии положила Dark Souls, вышедшая в 2011 году на PS3 и Xbox 360. Игра стала идейной наследницей Demon’s Souls: другой мир, другая история, но схожая геймплейная философия и, конечно же, ставшая визитной карточкой франшизы высокая сложность.

Dark Souls отправляет игроков в королевство Лордран, где им предстоит вжиться в роль живого мертвеца и отправиться в путешествие, полное опасностей, приключений и загадок. Игра позволяет создавать совершенно разные билды персонажей: заточенные на дальний или ближний бой, легкое или тяжелое оружие, использование или игнорирование магии, – и путем проб и ошибок покорять суровый мир, в котором даже самый захудалый враг мог отправить героя к ближайшему костру воскрешения.

Dark Souls

В Demon’s Souls разработчики интегрировали любопытный сетевой режим: игроки могли оставлять сообщения другим игрокам, помогать им в прохождении или же вторгаться для PvP-сражений. Эта система получила немало положительных отзывов, и была перенесена в Dark Souls в полной мере, с незначительными улучшениями. Игроки даже обозначили некоторые игровые зоны как PvP-локации, что позволяло тестировать свои билды не на мобах, а на живых противниках.

Успех игры не мог сказаться на желании РС-геймеров получить ее на своей платформе. Игроки создали петицию (в те времена вообще модно было направлять разработчикам петиции о портировании консольных игр на ПК, но положительный исход с Dark Souls стал, скорее, исключением, нежели устоявшейся практикой), и японские игроделы выпустили компьютерную версию своей хардкорной RPG.

Dark Souls

Порт получился плохим, нет – кошмарным, о чем FromSoftware честно предупреждала, ссылаясь на цейтнот и отсутствие опыта в работе с РС как платформой. Слабая графика, ограничение в 30 кадров в секунду, ужасное управление с клавиатуры и мыши – геймеры страдали, но терпели, желая приобщиться к игре. К счастью, на ПК есть мододелы, и уже в первые дни после выхода проекта стало возможным скачать фикс, исправлявший многие недостатки порта. Несмотря на все проблемы, компьютерная версия отлично продалась, поэтому анонс сиквела состоялся уже сразу для всех актуальных платформ.

Dark Souls II (2014)

Dark Souls II

Вторую часть фанаты ждали с нетерпением и опаской, ведь Хидетака Миядзаки почти не принимал участия в ее разработке, сосредоточившись на Bloodborne для PS4. Учитывая популярность оригинальной игры, издатель выделил больше денег на сиквел, но также предъявлял и больше требований к команде авторов. В общем, чтобы не рисковать, игроделы решили не изобретать колесо и сделать что-то похожее на первую часть, но с новым сюжетом (действие игры разворачивалось в той же вселенной, но в другом королевстве) и незначительными геймплейными изменениями.

Dark Souls II

В результате Dark Souls II получила, преимущественно, положительные оценки, но многие игроки раскритиковали ее за вторичность и отсутствие свежих идей. Кроме того, не всем по душе пришлись смена настроения игры с мрачного на более светлое и упрощения по части игрового процесса. К чести разработчиков, они прислушались к критике и выпустили издание Scholar of the First Sin, в котором повысили сложность, добавили новых NPC, врагов и боссов, оружие и снаряжение, а также расширили концовку сюжетной линии. Нельзя сказать, что это существенно сгладило впечатления от релизной версии, тем не менее некоторые ценители хардкорности были удовлетворены.

Внешне игра мутировала. Миядзаки предпочел викторианский хоррор привычному темному фэнтези. На контрасте с Dark Souls 2 этапы в Bloodborne запутанные, с обилием обходных путей. По части архитектуры FromSoftware вдохновлялась старыми румынскими городками, по части атмосферы — романом «Дракула» Брэма Стокера.

Эпилог

Что бы я хотел сказать в конце этого спонтанного десятистраничного монолога?

Можно скопировать и даже улучшить успешную игровую механику, но нужно помнить, что это всего лишь составной элемент, пускай и очень важный. Без красивого дизайна и качественной истории можно создать хит, но не шедевр.

From Software предлагают необычный и увлекательный геймплей, но для меня Dark Souls — это прежде всего путешествие в иной мир. В мир, где царят непростые, но справедливые законы и существует свой кодекс чести. В мир, наделённый богатой мифологией и самобытной философией. В мир, который вырывает сердце своим запредельным трагизмом и одновременно воодушевляет. В мир, который трогает душу без перчаток.

И мне нужен весь этот мир целиком или ничего вовсе…

Камера. Угол зрения и фиксирование камеры на противнике (так называемый «лок» или «таргет») — важный и узнаваемый элемент Souls-игр. При «локе» управление персонажем немного изменяется. Освоение этой техники лежит в основе успешной игры.

12 Плавильный архидемон

Любой из тех, кто играл в эту часть серии Souls, помнит, как столкнулся лицом к лицу с Плавильными Демонами и головной болью, которую они неизбежно вызывают. Продемонстрируйте свое мастерство в победе над этими гигантскими противниками с помощью этой сборки.

Убейте первого Плавильного Демона, чтобы получить доступ к его доспехам и мечу. Затем убейте престарелого демона плавильни, чтобы получить доступ к старому плавильному мечу. Сделав это, увеличьте свою Силу до 60. Это позволит вам эффективно владеть двумя этими массивными мечами. Вложите остальные очки в жизненную силу, а затем в интеллект, если можете себе это позволить, чтобы максимизировать урон. Обратите внимание, что для этой сборки потребуется несколько ароматных ветвей прошлого, поэтому убедитесь, что у вас есть несколько под рукой.

11 Gone Clubbing

Dark Souls может быть суровым испытанием, когда враги могут ударить вас. Избавьтесь от этой проблемы, оборудовав как большую, так и большую дубину.

Эта сборка требует 42 Силы, чтобы эффективно использовать два оружия вместе. Однако, как только это требование будет выполнено, бои с обычными врагами останутся в прошлом. Эти две дубинки обладают непревзойденной способностью к блинам, поэтому любая толпа, которая посмеет приблизиться к вам, будет мгновенно повержена на спину. Для усиления обоих видов оружия требуется титанит, так что приготовьтесь к фарму!

Отвратительные мужики: Петр Сальников, Виктор Зуев, Андрей Загудаев, Артавазд Мурадян, Александр Каныгин, Владимир Самойлов, Стас Ломакин, Денис Майоров.

Dark Souls 3 (2016)

Повторимся: отказ от поддержки PS3/X360 здорово развязал руки разработчикам из FromSoftware. Dark Souls 3 на момент выхода в 2016 году смотрелась как настоящий «некстген».

К триквелу почти не придраться с технической стороны. Даже дальность прорисовки впечатляет, хотя порой объектам на заднем плане недостает четкости.

FromSoftware добилась того, что в Dark Souls 3 геймера затягивает с головой благодаря цельному художественному видению. Action/RPG насквозь пропитана чувством угасания, поэтому по-своему прекрасны и руины, и гнездящиеся тут и там монстры.

Elden Ring (2022)

Sekiro: Shadows Die Twice (2019) мы в нашем материале проигнорируем, ведь это слэшер, а не ролевой боевик. Напоследок остановимся на Elden Ring.

Главным нововведением Elden Ring станет открытый мир. Карта разбита на шесть регионов, вы отправитесь исследовать знакомые подземелья и крепости. Центральная тема игры, как и раньше — упадок цивилизации.

По открытому миру разрешат передвигаться на лошади. FromSoftware реализует смену времени суток. На исход сражений повлияют погодные условия. Пристальное внимание японцы уделили спецэффектами. Волосы же на головах персонажей по-прежнему развеваются на удивление нелепо.

Elden Ring выйдет на PC, PS4, Xbox One, PS5 и Xbox Series 21 января 2022 года.

Оцените статью
M-Game