Endzone: A World Apart предлагает гораздо более традиционный постапокалиптический мир, чем Frostpunk, и это также гораздо более традиционная игра.
Обзор Endzone: A World Apart
Знаешь, что нам нужно? Честный и правдивый конструктор постапокалиптического города Безумного Макса, где водопровод так же важен, как и яма для скота. Но не все разработчики в это верят, поэтому существует Endzone: A World Apart, в которой восстановление человечества после гибели происходит с более цивилизованным подходом.
Наверняка вы хотите знать, что такое Endzone. Ну, это то, что нечасто встретишь в игре, названной в его честь. Endzone — это подземный бункер, в котором живут выжившие после обрушения — убежище, если хотите. Но никто не хочет оставаться взаперти, дыша фильтрующими крыльями, слишком долго. Выжившие прячутся, пока на мир продолжают обрушиваться радиоактивные дожди и разрушительные песчаные бури. Как типичный мэр вида, не имеющего контекста в небе, вы должны поддерживать поселение в рабочем состоянии, несмотря на стихийные бедствия.
Endzone: A World Apart — это игра, очень похожая на Frostpunk, но не так сильно, как ее менее блестящий собрат. Вместо удивительной реакторной активной зоны в центре вашего поселения, вы получаете разрушенный трейлер в качестве центра города. Теперь приступим к строительству!
Основываясь на ваших скромных начинаниях
Бедные души под вашим командованием хотят того же, чего хочет каждый человек: не умирать. Чтобы исполнить это желание, вам нужно обеспечить их едой, утолить жажду, дать им крышу над головой, снабдить лекарствами для лечения болезней (обычно антисептиками) и укутать их в слои радиационной изоляции. Было бы здорово, если бы вы нашли время собрать все трупы, может быть, организовать место для сбора скота, а может быть, даже построить водопой, где умеренное количество H20 увеличивается за счет еще нескольких трупов и еще четырех.
Игра утверждает, что колонисты не размножаются в ваших трущобах, потому что у них там нет личной жизни, что резко противоречит тому, что мы знаем о желании почесать именно этот зуд.
Но вы начинаете с двенадцатью взрослыми, половиной детей (которые вскоре становятся полезными взрослыми — Endzone: A World Apart набирает годы) и сломанным караваном, ресурсов которого хватит, чтобы удержать вас. Естественно, вы захотите сначала построить пристань у ближайшего озера, соорудить водохранилище неподалеку, а затем использовать некоторых своих граждан в качестве перевозчиков воды. Когда с этим разобрались, можно подумать о более сложных цепочках ресурсов.
Именно здесь Endzone: A World Apart выходит за рамки обычного, поскольку население, не вынужденное заниматься грязным земледелием, также может быть использовано для добычи ресурсов. Вы можете установить цели, обозначив области, где вы можете свободно собирать определенные ресурсы (или все, это вариант). Это означает, что у вас есть некоторая свобода действий, когда речь идет о ранней порче ресурсов. Конечно, у вас может не хватить лома, чтобы построить ферму прямо сейчас, или ваша старая ферма пострадала от песчаных бурь или рейдеров, но не волнуйтесь! Это не смертельная спираль, пока есть достаточно небольших куч лома, которые можно выкапывать вручную.
Endzone: A World Apart работает на металлолом
И поверьте, в Endzone: A World Apart даже хлам может стать пикантной смесью. С его помощью нельзя путешествовать в пространстве или расширять свое сознание, но это полезный строительный блок и предшественник некоторых других вещей. На самом деле, металлолом отправляется в центры переработки, где из него делают ткань, металл, пластик или (после некоторых исследований) электронику.
И вы определенно хотите, чтобы ваша переработка прошла быстро, потому что ткани используются во всех видах защитной одежды, от простых тканевых масок до масок из активированного угля и радиационных костюмов. Радиация — это постоянная опасность и неприятность в конечной зоне, поэтому индивидуальная защита, по крайней мере, не позволит вашим пионерам спокойно проглотить ее после облучения.
В научной литературе это называется «не вовремя».
К счастью для нас, гораздо легче получить другой очень важный фильтрующий ингредиент — углерод. Деревья буквально повсюду, ваши лесники пересаживают деревья так же легко, как и вырубают их, а древесина не является источником четырех других материалов. Сам древесный уголь в основном используется для изготовления защитной одежды, наборов для дезинфекции (чтобы пища не светилась в темноте) и фильтров в водонапорных башнях. Она гораздо менее сложна, чем другие отрасли, и ее гораздо легче расширить, когда это необходимо.
Посмотрите полный список похожих игр здесь и решите, какая из рекомендованных игр наиболее похожа на Endzone: A World Apart. Там же можно добавить новую игру в список похожих игр.
Борьба за существование
Не вводите себя в заблуждение: Хотя сеттинг очень похож на Fallout, есть только одно реальное сходство — человечество было почти уничтожено и теперь пытается победить судьбу, чтобы получить второй шанс.
О чем эта игра? Конечно же, выживание. Как предсказывали многие ученые, древние и ясновидящие, мир в конце концов погрузится в третью мировую войну. Все, что можно было сжечь, сгорело бы в огне, и единственными выжившими остались бы люди в бункерах, где они ждали в течение ста лет. Пока Земля отступала от ядерной бомбардировки, они жили под землей, мечтая о втором шансе на нормальную жизнь, без ошибок, которые совершили их предки.
И вот настало время, когда они появились и попытались отстроить все заново, казалось бы, в привычных условиях, но с новыми угрозами, способными в мгновение ока уничтожить поселение и людей. Как говорится, рано или поздно за свои ошибки приходится платить.
Anno в мире радиации
Многие элементы игры покажутся игрокам знакомыми. Сначала игроку дается начальное здание, люди и ресурсы. Цель всего этого — создать город мечты и при этом сделать всех счастливыми. Цель — превратить обычный населенный пункт в настоящую жемчужину, чтобы каждый посетитель захотел там остаться.
Но на этом сходство заканчивается. Цель одна, но есть много нюансов и проблем, которые ставят проект под угрозу. Похоже, что разработчики отнеслись к этому вопросу очень серьезно: Как сохранить популярный геймплей, но отличить его от конкурентов и сделать так, чтобы он соответствовал теме игры?
На протяжении всей игры можно увидеть четырех всадников апокалипсиса: Лучи, чума, голод и засуха сопровождают игрока на протяжении всей игры и постоянно проверяют его навыки. Если вы не будете готовы хотя бы к одной из этих ситуаций, вашим колонистам придется за это расплачиваться.
И цена может быть высокой.
Новый дивный и опасный мир
Кто бы не хотел попробовать стать великим строителем Рима, пусть даже в другой обстановке?
Игра предлагает на выбор 3 режима: обучающий (с которого я рекомендую начать), песочница и сценарий, где игрок пытается достичь своей цели при определенных условиях. По какой-то причине я решил сначала попробовать сценарий «Рим не был построен сразу», в котором вам придется упорствовать на протяжении более чем 250 сезонов. Кстати говоря, в игре временная шкала представлена не днями и месяцами, а временами года. В сезон может быть определенное количество поселенцев и могут происходить случайные события: нападение рейдеров или изменение климата. Для ориентации внизу есть специальная шкала Ванги, которая показывает игрокам, чего ожидать в ближайшем будущем.
Итак, у игрока есть группа поселенцев штаба в автобусе, что дальше? Есть 4 важных ресурса, которые всегда должны быть под контролем, иначе произойдет катастрофа: Вода, пища, древесина и отходы. Затем вам нужно использовать эти ключевые ресурсы для производства второстепенных, но не менее важных предметов, таких как одежда для защиты от радиации.
Во-первых, всегда необходимо сначала создать запас этих жизненно важных ресурсов.
Любопытно то, что это озеро, где земля сухая, а не влажная или сырая.
И вот здесь начинаются тонкости. При посадке овощей необходимо учитывать содержание влаги в почве. Однако со временем эта самая влажность меняется, и если за почвой не ухаживать, то рано или поздно плодородное поле не будет работать так же хорошо, как раньше.
Вот как до сих пор развивался кооператив по выращиванию овощей. Общий огород для всех.
Хотя мы находимся в постапокалиптическом времени, поселенцы все еще беспокоятся о своем родном месте. Они не должны жить рядом с заводами или другими промышленными зданиями, так как это делает их менее привлекательными и, следовательно, менее счастливыми.
Как можно спать, когда рядом кузница? Никакой приватности!
Позже игрок заметит, что многие вещи здесь построены из металлолома. Зачем нужен металлолом? Потому что сегодняшние люди, прожив столько лет под землей, забыли, как извлекать необходимые ресурсы из месторождений (только благодаря технологическим исследованиям они все еще знают, как это делать). Теперь все фильтруется из гор мусора, как на мусорораспределительном заводе. В будущем игрок сможет производить более сложные предметы и использовать их в других отраслях, но не стоит забывать о четырех столпах, на которых покоится процветание поселенцев в этой игре: Вода, пища, древесина и отходы.