Alan Wake. Alan wake remastered обзор

Наши враги демонизированы, поглощены тьмой или превратились в простые тени — я называю их по причинам, которые облегчают задачу. Эти тени бывают разных форм. Простые люди могут ловко орудовать топорами, не иссякая. (Навевает воспоминания?).

Разработка Alan Wake

После успешной разработки и выхода Max Payne 2 компания Remedy хотела сделать следующий проект более основательным, с большим количеством оттенков и истории. У разработчиков было множество различных идей для новой игры, от комических фантазий до зомби-откровений.

У нас уже была идея светлого и темного, обстановки маленького городка, дня и ночи. Даже если нам не нравилась вся идея, мы сохраняли некоторые детали.

Затем, спустя некоторое время, возникла идея «Алана Уэйка», триллера, вдохновленного «Твин Пикс». В игре Alan Wake вам предстояло бродить по открытому миру, где день и ночь динамично сменяли друг друга. Идея заключалась в том, что игровой процесс днем и ночью будет заметно отличаться. В течение дня вы собираете ресурсы и другие предметы. А ночью вы сражаетесь с полчищами монстров. Но, как мы видим, такая идея очень сложна. В определенные моменты игры у вас должно быть свое настроение, свой стадион, где-то должен идти дождь и т.д. Более того, сама идея открытого мира не соответствовала структуре серии, на которую ориентировались разработчики Alan Wake. Оскари Хаккинен также указал на более глубокое противоречие. Игры для писателей должны соответствовать замыслам автора, а не запутанным законам виртуального мира.

Спасибо Remedy за то, что убрали этот идиотский шарф.

Разработчикам часто приходилось идти на уступки своим амбициям, потому что они часто противоречили сами себе.

Начало игры

Прежде чем начать основное повествование, я быстро скажу, что не играл в ремастер. Это происходит потому, что по какой-то причине в игру вступает 15 кадров в секунду. Другими словами, рассуждая о том, насколько хороша и актуальна игра, я, конечно, не имею дело с графикой и анимацией, только с тем, что сохранилось в обеих версиях.

Таким образом, игра плавно вводит нас в свои сны, при этом главный герой по имени Алан Уэйк рассказывает нам о себе. Семинары просты, но в то же время неполированы и не выбиваются из основного повествования. Сам семинар — это игровой контракт, по сути, необязательная часть игры, за исключением некоторого времени. Кошмары могут дать игроку понять, что он не будет спокоен и что есть помощник, который оказывается неизвестным нам именем Томас Зейн. Семинар также объясняет и обосновывает, как Алан Уэйк (обычно писатель) научился обращаться с огнестрельным оружием нагревательным способом.

Игровой процесс

А как насчет игровых элементов?

Давайте проясним, что это, по сути, боевик. К сожалению, в некоторых местах они дико увлекательны и скучны. Позвольте мне немного объяснить, но давайте рассмотрим их по очереди. Боевая механика, со своей изюминкой, отстойная. Все враги заражены тьмой и поэтому невосприимчивы к физическим увечьям до тех пор, пока на них не попадет достаточно света от факела или другого источника света. Таким образом, когда мы сражаемся с большим количеством врагов, у нас в голове есть идеи о том, кого убить первым и как использовать наши ресурсы. +Во всех них также есть объекты, принадлежащие тьме. Это может быть что угодно, хоть бочка, хоть медная труба. И единственный выход из опасной ситуации — это наш свет. Первые два эпизода игры очень коротки и дают нам попробовать почти все возможные механизмы борьбы с тьмой и всем огнестрельным оружием. Не знаю, с чем это связано, но лично я хотел бы видеть больше разнообразия в подходе к соперникам в 2021 году. Возможно, я смогу заполнить все прелести боевой механики в 2013 году. Первые два эпизода очень однообразны в плане геймплея. Нет интересных моментов с противоречиями соперников. Участки в этой игре очень открытые, и у вас, как у игрока, всегда есть удобный путь отступления, поэтому бои не так интересны. Кстати, то, что мы имеем здесь, является следствием того, что они хотели создать игру в открытом мире. С одной стороны, большие, просторные помещения — это здорово и не отрывает вас от руля, куда бы вам ни нужно было попасть… Но подождите, там есть знак. Но в любом случае, никто не мешает вам поискать для редактирования рукописи или университета горячий кофе. Если рукопись представляет определенный интерес, нет причин собирать горячий кофе. Также можно найти подвалы с боеприпасами, но если вы проходите игру на промежуточной сложности, то в этом нет смысла. Лично для меня игра очень легкая. Таким образом, несмотря на то, что у вас есть большой выбор, куда разбегаться и как ходить, несмотря на то, что разработчики не мотивируют вас к этому. При этом у игрока есть все возможности линейной игры, чтобы погрузиться в атмосферу.

Первый тайник в игре

Сначала я бегал по углам и исследовал все вокруг только потому, что боялся потерять что-то интересное в видео, но чем больше я погружался в игру, тем меньше становилась моя мотивация.

Но действительно интересные встречи с врагом начинаются в ограниченных местах, где вы не ожидаете их увидеть. В эти моменты они начинают серьезно беспокоиться о том, что не могут победить в этот решающий момент. Стоит также отметить, что искусственный интеллект не совершенен, но его достаточно, чтобы однажды заставить ваше сердце громко биться. Они будут плестись позади вас, и вы даже не увидите их на этой камере. Это весело. Особенно весело, когда во время игры становишься параноиком и после убийства всех врагов всегда начинаешь возвращаться во все облака.

Конечно, этого недостаточно, чтобы стать игрой истории и подтвердить флагманское положение Remedy, но этого достаточно, чтобы стать еще одной причиной наконец-то купить Xbox.

Alan Wake

‘… Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается представить сложное лицо или доказать респектабельной аудитории свою поразительную оригинальность. Приключения раненого писателя Уэйка — это, по сути, такое простое переплетение мотивов

Alan WakeAlan Wake

В конце 2003 года появилась великая компьютерная игра Max Payne 2 (действующая «Игромания» все еще давала достаточно высокие оценки, чтобы напугать нас), и после этого всем, кто хоть немного интересуется игровой индустрией, вдруг стало все ясно. Remedy Entertainment — это не просто «финская компания», но и не дураки. Они являются настоящим «крупным разработчиком компьютерных игр». Улыбчивый мужчина по имени Сами Ярви с надписью «Samrake» на визитной карточке и в подписи электронной почты, обозначающей космополитизм, в одночасье стал культовым, а его новый проект AlanWake, анонсированный годом позже, стал одной из самых ожидаемых игр следующих пяти лет.

Впоследствии AlanWake стал более документированным и подробным. В середине первого десятилетия появились первые скриншоты, в том числе впечатляющая панорама американского Северо-Запада; на выставке X06 в 2006 году Сэм Лейк бросил на автора этих строк страдальческий взгляд. Мужчина в капюшоне бежит ночью через сосновый лес с фонариком, спасаясь от торнадо, который опрокинул сарай, машину и зонтик кафе «Саммер». В то же время на соседнем экране показывали еще не вышедшую GearsofWar, а Питер Молинье ходил где-то неподалеку. У него даже не было скриншота недавно вышедшей Fable 2. Только рассказ и два карандашных рисунка.

Прошло почти пять лет, Gears of War 3 была анонсирована IGROMANIA на прошлой неделе, Molyneux показал довольно функциональную версию Fable 3 на X10, а Remedy, после долгого молчания, наконец, в конце мая взяла в объектив человека в капоте. Вот и все, Финита: после смерти полумифической Duke Nukem Forever и выхода Alan Wake концепция культовой длинной игры перестала существовать в современной игровой индустрии.

Луч света в темном

В какой-то момент литературный агент Уэйка Барри, будучи очень типичным «помощником комика», начинает рассуждать о его следующей шутке.

Если за прошедшие годы вы вдруг забыли, что это такое, напомните себе, что «Алан Уэйк» — это финский эксперимент Сэма Лейка в жанре триллера в стиле Стивена Кинга. Главный герой, Алан Уэйк, некогда успешный писатель, в течение двух лет не мог написать ни слова. После долгих уговоров жены он, наконец, соглашается на смену обстановки и, чтобы выйти из творческого кризиса, приезжает в маленький туристический городок Брайт Фоллс и поселяется в уютном деревянном домике на берегу озера среди сосен, леса и горного ландшафта удивительной красоты. В первую ночь, поссорившись с женой и выйдя на улицу подышать свежим воздухом, Алан вдруг слышит странные звуки, крики жены и замечает, как она падает в воду. Озеро. Затем он просыпается в лесу, за рулем своей разбитой машины, с порезом на лбу и без мобильного телефона в кармане. Через некоторое время становится ясно, что прошла неделя с тех пор, как Уэйк переехал с женой в коттедж на берегу озера. Он не помнит ничего из этого.

Вооруженные молотами и серпами, рабочие и колхозники Брайт Фоллс, как ни удивительно, едины в своей ненависти к буржуазному писателю.

Особенно впечатляет то, что Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не строит из себя что-то сложное и не пытается доказать уважаемой аудитории свою удивительную уникальность. Приключения раненого романиста Уэйка — это, по сути, такое простое попурри, основанное на всех стереотипах и клише творчества Стивена Кинга и телесериала «Твин Пикс». Средство не только скрывает источники вдохновения, но и выставляет их напоказ. Главный герой упоминает Кинга в своем первом монологе, название одного из активов является цитатой из любимого выражения агента Купера, Хичкок сражается со стаей ворон, в котором второстепенный персонаж что-то кричит, а Уэйк цитирует из «Сияния», где зловещий человек бьет топором по двери Он быстро комментирует сцену, на которой он наносит удары.

Но «В горном озере поселилось очень древнее и страшное зло!». это простая история, смысл которой заключен во фразе «The Shining», которая является не удивительным поворотом сюжета, а захватывающей, точной, почти дословной цитатой из каждого фильма ужасов, книги ужасов или игры ужасов, которую вы видели, читали или играли в своей жизни, но название которой вы, возможно, не сразу вспомнили! Вы не можете. Даже концовка, которая разочаровала некоторых онлайн-зрителей, потому что «в ней все равно нет ничего определенного», пугающая, таинственная и зловещая, хотя в данном контексте все «непонятное» вполне в духе жанра. Стивен Кинг завершил это в каждом другом рассказе, но ни в одном.

Обзоры, которые появляются на этих страницах, основаны на версии игры для Xbox 360. Но если вы поклонник ПК, не паникуйте: выход игры на ПК, скорее всего, состоится. На это есть как минимум две причины. Во-первых, помните, что игра издана компанией Microsoft, лучшим другом всех пользователей Windows. Однако в последнее время их дружба несколько охладела. Первая часть игры уже вышла, но ни Fable 2, ни GearsofWar 2 еще не вышли на ПК. В настоящее время Microsoft находится в плохой ситуации со своими эксклюзивами (ее потеснила Sony с Uncharted 2, God of War 3 и Heavy Rain), в то время как Fable3 уже анонсирована для ПК, что является хорошим знаком.

В мире Alan Wake ракетница является универсальным оружием. Он ранит и одновременно освещает все вокруг.

Конечно, Remedy не была бы собой, если бы сделала игру без флешбеков. В отличие от серии Max Payne, в Alan Wake флэшбэки (которые происходят в нью-йоркской квартире Уэйка) появляются только дважды за игру и не имеют особого значения.

И что на самом деле сделало финнов чуть ли не круче Max Payne, так это всевозможные «сопутствующие развлечения», например, местное телешоу Night Springs, которое можно посмотреть, регулярно включая телевизор в разных местах. Снятое в духе CryptTales или IncredibleStories, это шоу ужасов является пародией на все эти телешоу вместе взятые, с настоящими маленькими драмами, разворачивающимися на ваших глазах в течение пары минут. Наконец, помимо телевидения, Уэйк иногда встречает радио, настроенное на ту же волну местных ток-шоу, когда поднимается и спускается с холмов Брайт Фоллс. Ведущие приглашают в студию гостей, которые рассказывают о местной жизни и пытаются развеселить Уэйка, забредшего издалека. В какой-то момент Уэйк становится прирожденным охотником.

С определенных ракурсов Алан неуловимо похож на утонченную версию Рассела Кроу, но в действительности он является потомком финского актера.

А теперь печальный уголок истины. Все вышесказанное, несомненно, очень шумно и качественно, но в 2010 году Alan Wake выглядит как гордая, но морально устаревшая игра. Если вы играли в первую и вторую части Max Payne (и если вы искренне являетесь поклонником этих игр, как и мы), то первое, что вы делаете, когда впервые понимаете, что Алан Уэйк не питает иллюзий и не будет ждать, — это невероятное чудо и откровение. Завышенные ожидания не приводят ни к чему хорошему. Почти шесть лет, отдыхая от водки, сауны и фестиваля «Йоханос», финские рабочие стремились к матчу мечты. В определенной степени это дорого. Проблема в том, что она вышла сейчас, когда все ждут игр с открытым миром, интерактивной драмы, нелинейной истории, кооперативного прохождения и т.д.

Еще большее разочарование вызывает то, что большая часть геймплея — это то, что Алан Уэйк открыл для себя два года назад в Alone in the Dark. Эпизод, ‘Черные тени’, факел как главное оружие, источник света — Остров спасения, заговор, разделенный на ‘древнее зло’ как причина всех проблем. Не можете ничего вспомнить об этом? Кроме того, в alone Darkness были великолепные эпизоды с открытым миром, возможность собирать подручные предметы и инновационная физика (ни в одной другой игре вы не могли зажечь камин и бросить в него многочисленных зомби).

Очевидно, чтобы оправдать мужское превосходство в сельскохозяйственных орудиях, разработчики иногда вели Алана то в лесозаготовительный лагерь, то в шахтерский городок, то в лес.

Судя по тому, как быстро линза Алана заканчивается (в секундах), он использует «обычный физраствор».

Однако мы можем очень энергично критиковать Alan Wake, но не хотим в это верить. Это действительно очень хорошая, качественная игра, конечно, не «революция», но большой успех в своем роде. В ней есть все, что нужно для счастья: непередаваемая «королевская» атмосфера, увлекательный сюжет, сбалансированный, хорошо проработанный геймплей, который становится скучным уже через 15 минут после финальной игры, и огромное количество культурных отсылок и отрывков, которые нужно найти и распознать.

Теперь вы можете видеть больше лучей света от линз и фар. На плитах можно различить мелкие предметы и надписи, которые, как оказалось, переведены на русский язык.

Видеообзоры

Обзор игры Alan Wake Remastered от блоггера YouTube. Вы можете добавлять свои собственные или найденные видеоролики.

Ниже приводятся подробные обзоры от различных интернет-изданий, в том числе отрывки из игры ‘Alan Wake Remastered’. Мы не добавляем отзывы без оценки, так как не можем определить оценку на основании написанного текста и не можем оценивать от имени автора. Мы стараемся сделать максимально объективную оценку на основе фактического балла.

Судья: Алексей Иванов.

Alan Wake Remastered был превосходен с точки зрения того, как должен выглядеть ремастер — в плане визуального оформления и производительности игра показывает себя спустя 11 лет после выхода. Если вы пропустили оригинал или хотите вернуться в Брайт Фоллс, сюжет и атмосфера предыдущей эксклюзивной версии на Xbox 360 все еще там.

Авторская зона критиков: Денис Шеников.

Процессы по-прежнему захватывающие. Механизмы, встроенные в лечение, полностью поддерживаются. Alan Wake выглядит как современное приключение. И нет абсолютно никаких причин менять базу, разве что добавить больше оттенков для возможности продолжения. Однако первая часть не является однообразной.

Gamemag Reviewer: Semyon Strandov.

Возвращение в Брайт Фоллс через Alan Wake Remastered — хорошая возможность перечитать запылившийся черновик. Особенно теперь, когда путешествие автора во тьму, похоже, готово продолжиться.

Критик vgtimes: Святослав Лецкий

Alan Wayke Remaster — неплохой ремастер, улучшающий графику и сохраняющий дух оригинала. Им следовало бы обновить боевую систему, но тогда мы говорим о ремейках. Главное преимущество ремастера в том, что сам факт его выпуска в тираж явно указывает на будущее продолжение. Процесс все еще захватывающий. Механизмы, встроенные в лечение, полностью поддерживаются. Alan Wake выглядит как современное приключение. И нет абсолютно никакой причины менять основу, разве что добавить больше оттенков для возможности преемственности. Однако первая часть не является однообразной.

Оцените статью
M-Game