Call of Duty: Modern Warfare — кривое зеркало современного мира. Рецензия. Call of duty modern warfare 2019 обзор

И вот, наконец, воздастся по заслугам и бравому коммандос во главе армии США, и незабываемому и великолепному капитану Прайсу, который находит украденный газ, и всем главарям террористов в туалете, и безумному русскому генералу.

Это вам не «Калибр» — здесь русские злодеи. Поиграли в Call of Duty: Modern Warfare

Серию Call of Duty часто сравнивают с Battlefield. Точнее, они противопоставляются друг другу, и один оказывается лучше другого (полярность может варьироваться в зависимости от лагеря игроков). Очень желательно присоединиться к любой из партий и гнуть свою линию. Объективно, однако, есть положительные и отрицательные стороны в обоих случаях. От перезагрузки подсерии Modern Warfare ожидали многого. По сути, это почти классический современный шутер во всех отношениях — драматургия, сеттинг и геймплей.

В дальнейшем возможны спойлеры, но без спойлеров «Путь к смерти» не так страшен.

Сюжет

Незадолго до своего выхода Call of Duty: Modern Warfare получила рейтинг 17+ за насилие над детьми (плюс жестокие допросы, наличие крови и возможные смерти мирных жителей). Тогда стало ясно, что разработчики готовятся представить нечто по-настоящему взрослое.

Поклонники современной войны теперь с нетерпением ждут продолжения истории и видят ее в новом свете. Перед этим разработчики еще раз подчеркнули: это не ремейк и не сиквел, а полная перезагрузка. Это раскрепощает и позволяет игре учитывать новые тенденции в геополитической сфере. Как гендер, так и общество. Плохо это или нет, мы не судим субъективно. Иногда возникает противоречие между реальностью и фантазией.

Планы новой игры CallofDuty строятся вокруг серьезных конфликтов с участием придуманных и существующих стран. Действительно, как и в предыдущей Battlefield, фантастика работает выборочно. Здесь нет никаких подсказок, все очень очевидно. Выбывает только Уржикстан — провинция, пострадавшая от нашествия, да город с неправильным названием.

Плохая» сторона — террористическая организация Аль-Катара, но этот враг не так очевиден — он плавает вокруг, как икона. По сути, именно постсоветская Россия (или Кастовия в адаптированной версии) стала «злодеем» — название, названия городов и служб, форма и, наконец, нашивки и разговоры героев, все это свидетельствует об этом.

Римский генерал Барков (очевидный злодей) и его армия противостоят секретным американским и британским службам и некоторым союзникам. Есть и «хорошие русские» — персонаж из однопользовательской кампании с внушительной тяжелой золотой цепью на шее. Они формируют группу главных героев с необходимым расовым разнообразием.

Однако самой большой претензией публики стало то, насколько вольно разработчики обращаются с историческими событиями (в свое время на те же грабли наступил создатель Battlefield V). В частности, он упомянул об атаке «Дороги смерти», предпринятой «российскими» силами в MW. На самом деле, эта атака была осуществлена США и их союзниками во время войны в Персидском заливе.

Мы все выдумали», — заявила Infinity Ward в ответ на обвинения. Это чистой воды мошенничество, и комментировать это бессмысленно. В то же время большинство игроков вряд ли обратят внимание на различия.

Геймплей

Если убрать сеттинг и поискать сходство с оригинальной Modern Warfare, то игра становится радостной и динамичной. Разработчики меняют места и время, организуют флешбэки (по крайней мере, один из которых может заставить вас потерять челюсть от удивления) и показывают красивые cutscenes. На его месте появляется изображение не очень свежей машины.

Отличная стрельба — это весело. Однако в многопользовательской игре он полезен только на некоторых картах.

К сожалению, по количеству различных событий Modern Warfare 2019 уступает оригиналу. Она выглядит короткой — вам показывают видео, намекающее на континуум, и просят понаблюдать за развитием специальных операций. Где исторические полеты с AC-130, пожарными машинами и мощными джипами?

Алгоритмы регенерации врагов остались от классических особенностей MW. Надоело медленно пробираться сквозь ряды врагов? ‘Спешите’ вперед к ближайшему спусковому крючку и доведите до конца — победа! Или, чтобы отточить свое терпение, в кровожадном полусне проделывайте путь примерно 1 метр в минуту и надейтесь, что вы не выстрелите из РПГ.

Добавились любители мини-игр — простых до безобразия, но они могут потребовать некоторых усилий (то нервы сдают, то неосторожность сыграет злую шутку).

Кроме того, искусственный интеллект может быть немного медленным. Триггер активируется, когда фигура находится в строго ограниченной зоне.

И, наконец, да, это «коридорный» шутер, что является преимуществом, потому что игр с «стрельбой в открытом мире» уже достаточно.

Вы можете выбрать визуальные элементы. Некоторые моменты кажутся мелочью (их можно увидеть на скриншотах), но в шутере, который постоянно предполагает быстрый темп, недостатки менее заметны — нет времени на их разглядывание. Прекрасные пейзажи, детализированное оружие с отличной анимацией и звуковыми эффектами, разумные лица (не мое: Andromeda).

Да, звуки, музыка приятные, оружие здесь — «настоящее» оружие, а не оружие великого будущего. Испытывать новости и изучать возможности будущих карт интересно многим игрокам. Модели максимально приближены к существующим моделям, с некоторыми изменениями, но не все их заметят. Именно поэтому некоторые виды оружия называются по-разному, а где гибриды — где. Самое главное, есть АК-47, но в многопользовательской игре вам придется помучиться, чтобы получить его.

Кампания является кульминацией игры, и игроки сталкиваются с любимыми персонажами, такими как капитан Прайс, и новыми лицами, такими как Фаррахарим, в разнообразных миссиях, наполненных историями из франшизы, шокирующими моментами и веселыми перестрелками.

⇡# Опять злые русские!

Игра Call of Duty 4: Modern Warfare показывает, как ведутся войны сегодня, не будучи при этом какой-то очень жестокой сценой, которая остается в памяти. Это был взгляд первого лица на последние минуты жизни солдата после ядерного взрыва. И даже если Захаев был второстепенным злодеем, общее повествование все равно было захватывающим и не преувеличивало американский патриотизм (хотя он, конечно, существовал).

 Команда готова спасать мир

Команда готова спасти мир

Когда Infinity Ward объявила о пересъемке собственной классической игры, я до последнего надеялся, что разработчик действительно покажет жестокости войны в своем «сером этносе». На самом деле, он преуспел. В этом году, когда идет современная война, давайте совершим и признаем этого Героя. Действуйте двусмысленно ради благой цели и признайте, что они — настоящие убийцы. И одного из конкурентов можно понять. Есть, конечно, одно «но», о котором вы, вероятно, уже слышали.

Спецназ США и агенты ЦРУ, о которых мы рассказываем, высадились в Кастовии, в чудесной сельской местности Верданска. Цель — похитить токсичный газ, принадлежащий российскому генералу Роману Баркову. Лидеры вскоре решают, что по-тихому это не получится, и сначала бомбят базу. База, где хранится токсичный газ. Бомбы убраны. Сценарные движения часто определяются эффектными сценами, а не наоборот, в которых сериал не обманывает сам себя. Modern Warfare 2019 пытается приземлиться больше, чем его предшественник 2007 года. Из истории исчезло всякое самопожертвование, остался лишь жесткий милитаризм в сложном мире, где нет четких границ между добром и злом.

Конечно же, «плохими русскими». В сказочную страну Улутшистан вторглась самая настоящая русская армия под командованием самого Баркова. Он должен был быть патриотичным в своих намерениях — для уничтожения террористов, напавших на Россию — но его действиям нет оправдания: массовые убийства мирных жителей, расстрелы, отравления газом, художественные аберрации. Иррациональные зверства льются с экрана просто ради отвратительных зверств.

 Зачем эти зверства? Кажется, лишь ради эпатажа

Зачем эти зверства? Кажется, что они совершаются только из соображений эпатажа.

Это полный отказ игры от предоставления рамки. Вышеупомянутый мотив иллюстрируется одним предложением, горячо вброшенным в истерию. Где-то между строк диалога на заднем плане подразумевается, что это не совсем российская армия, а солдаты-наемники (в оригинале мы также находим фразу «Barkov’s people». Он был заменен по отношению к русским. врага), и следуют за Барковым только из страха. Официальная позиция России в этой истории хранит полное молчание, как будто государство не знает, что один из командиров его армии годами практиковал насилие в других странах. Поэтому в конце концов находятся русские солдаты, которые выполняют приказ русского генерала-садиста.

Эту историю вряд ли можно назвать пропагандой или славой русского языка — для политического заявления она очень плоская и глупая. Наоборот, это общая лень сценаристов. Русские здесь даже не главный враг. Капитан Прайс и его компания находятся в состоянии войны с Аль-Катарой, террористической организацией, созданной в результате зверств агрессора Ульджикистана. Авторам современной войны просто нужна была страна с военной силой, подходящей для роли завоевателя. Плохие русские» возникли как удобная атака, но в сочетании с попытками «быть реалистами» «Малина» дошла до полной глупости.

⇡# Военный триллер

В Modern Warfare 2019 нет эффектных сканеров, ядерных взрывов или взрыва Эйфелевой башни. С щепоткой штриха и триллера игра приближается к атмосфере «Ассасинов» Дени Вильнева. Infinity Ward продолжает доказывать, что является учителем, курирующим игру. Студии не нужен масштаб, чтобы углубиться в суть действия и перебрасывать игроков с одной живой сцены на другую.

По своей структуре игра напоминает аттракцион, причем стиль игры меняется с каждой миссией. Например, во вступлении враги выключают свет, когда врываются на склад. Абсолютная темнота растворяется слабым свечением линз шлема, а продвигаться нужно медленно и реагировать на любой шум — враг может оставаться в углах. В этот момент вы чувствуете себя настоящим бойцом спецназа. Парадоксально, но современный военный персонаж обладает большими чувствами. Так он передвигается, пополняет оружие, отпирает двери и быстро проникает в комнаты.

И, наконец, Call of Duty — это радость от стрельбы. Вы можете четко почувствовать разницу между различными видами оружия, а отдача полностью объяснима. Выстрелы иногда бывают оглушительными, и звук пуль, попадающих в тело, может вызвать неприятные ощущения. Особенно если вы случайно заденете гражданского. В некоторых эпизодах прекрасно работают сложные баллистические штучки — перестрелки в помещении превращаются в настоящее голливудское зрелище.

 Периодически экшен разбавляют небольшими мини-играми. Например, надо помочь гражданскому скрыться от террористов, направляя его по камерам наблюдения

Время от времени действие разбавляется небольшими мини-играми. Например, вы должны помочь гражданину сбежать от террориста и провести его через камеру слежения.

Современная война толкает порядок в правильном направлении и исправляет многие проблемы своих предшественников. Скучные коридоры могут уступить свое место просторным помещениям, где вы сами можете решать, по какому маршруту идти. В конце концов, вы оказываетесь в ночном клубе, где нет сложных задач, и даже стиль игры зависит от пользователя: стелс или вспышка. Но каждый раз это уникальный опыт, если ваши герои ограничены небольшим пространством. Нападение на коттеджи — это нечто другое. Там не очевидно, кто является террористом, а кто нет — совсем другое дело, кто прорывает извилистый туннель верхом на лошади.

⇡# Встретимся на поле боя

Если в однопользовательской кампании, несмотря на ее многочисленные преимущества, есть потенциал для борьбы с глупыми историями (даже если конец может нормализовать юридический стресс), то в многопользовательской каждый найдет выход. Здесь не так много способов заставить глаза сойти с ума, но достаточно, чтобы найти развлечение на любой вкус. Как и история, онлайн-сражения обладают гораздо более высоким чувством характера. У него есть бездействие и вес. Таким образом, даже привычные методы командных боев и «каждый сам за себя» стали более размеренными и, можно сказать, более регулярными. Это еще не поле боя, не известная всем Call of Duty.

Иногда возникает неожиданная ассоциация с Counter-Strike. Особенно в режиме огневого контакта, когда на небольшой арене в бою участвуют две группы по два бойца. Здесь нет влияния левелинга, и одинаковый набор оружия для всех участников в каждом раунде определяется самой игрой.

 Некоторые мультиплеерные карты заимствуются из сюжета, некоторые можно увидеть только в сетевой игре

Некоторые карты для многих игроков заимствованы из сюжетной линии, но некоторые доступны только в сетевой игре.

Для других характеристик уже принято создавать наборы снаряжения и пассивные навыки. Чем выше уровень, тем больше доступных опций. Каждое оружие модернизируется индивидуально. Новые приспособления для уклонения и визуальные улучшения разблокируются при их использовании. Бинокли и дробовики средней дальности для смелых вылазок во вражеское укрытие, как всегда, являются преимуществом. Пулеметы наконец-то получили дальность стрельбы и перестали быть смертоносными машинами. Пистолеты и малокалиберные винтовки все еще немного полезнее. Однако снайперские винтовки на некоторых картах очень полезны. Однако помните, что опытные игроки с оружием представляют угрозу.

Неожиданно Infinity Ward решила ввести в Dice Field режим Ground War, где есть даже военная техника. Однако само местоположение говорит о неопытности разработчиков в области глобальных веб-битв. Это настоящий рай для снайперов. Игра превращается в беспорядок, так как вам нужно быстро умирать, убегая, не понимая, откуда вы пришли. После десятков таких смертей, тем более что карта таких сражений становится все лучше, хочется сразу вернуться к обычному противостоянию «10 против 10». Конфликт.

Для тех, кто хочет играть плечом к плечу с компьютерными манекенами и друзьями, есть Special Ops. И это самый разочаровывающий режим. В идеале это продолжение истории (и здесь российский спецназ в числе хороших парней!). но не ожидайте направления. Вы приземляетесь на огромную карту и последовательно выполняете ряд заданий, например, взламываете серверы и уничтожаете вражеские машины. Это выглядит забавно, но забава подрывается очень сомнительным балансом. Игра просто захлестывает вас волнами врагов и требует такого уровня взаимодействия, что завершить миссию с группой незнакомцев практически невозможно.

 Нет, режима королевской битвы не завезли, просто так высаживаются герои кооперативных миссий

Infinity Ward уже рассмотрела жалобы фанатов на многопользовательскую игру Call of Duty: Modern Warfare. Например, тот факт, что спички можно найти только на небольших картах.

Игровой процесс

Это плохая новость для одних и хорошая для других, но новая Call of Duty — это все тот же шутер с живыми мишенями, и слова о том, что разработчики пытаются сделать новые локации более реалистичными, никак на это не повлияли. Вы по-прежнему перемещаетесь из одной локации в другую, уничтожая полчища врагов. Временами он выглядит как обычный анимированный пейзаж. В то же время вокруг вас могут быть взрывы, трупы и разрушенные здания — словом, полный современный блокбастер.

Как уже упоминалось, в игре есть различные миссии. Мы вступаем в почти полную схватку и через 10 минут переходим на другое место. Там мы должны спокойно завершить нашу миссию. Такое разнообразие радует и позволяет увидеть общую историю так, как будто вы играете со стороны разных героев.

обзор Call of Duty: Modern Warfare 2019

Пару слов о графике и звуке

Визуальные эффекты всегда были сильной стороной CallofDuty. И новая Modern Warfare является ярким подтверждением этих причин. Общий вид места, обработка, анимация, внешний вид персонажей, многочисленные спецэффекты — видно, что новые детали играют всеми красками, и интересно наблюдать за происходящим на экране.

Голоса, звучащие в игре, также весьма хороши. Диалоги приятны, а музыка хорошо подчеркивает общую атмосферу игры. Саундтрек не отличается разнообразием, но неплохо справляется с созданием атмосферы.

обзор Call of Duty: Modern Warfare 2019

Что там с многопользовательскими режимами

Если однопользовательский режим в игре очень непонятен, лучшим вариантом будет кооперативный режим. В игре довольно много необычных миссий в этом режиме, и они очень хорошо сделаны и динамичны. Обратите внимание, что в игре есть очень большая карта, которая либо находится в стадии подготовки, либо готовится для режима ‘Battle Royale’. Однако даже без этого многопользовательский режим игры находится на очень высоком уровне.

Обычный многопользовательский режим также может быть приятным. Стрельба более реалистична, карты разнообразны, а динамика игры просто сумасшедшая. Мультиплеер имеет множество режимов работы, начиная от небольших стычек на маленьких картах между несколькими игроками и заканчивая почти тотальными войнами против 32 игроков на огромном по духу поле боя.

обзор Call of Duty: Modern Warfare 2019

Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Оцените статью
M-Game