А что, так можно было? » — Обзор Crusader Kings 3. Crusader kings 3 отзывы

Рекомендуемая стратегия заключается в том, чтобы пройти все эти отдельные подземелья, как только вы соберете необходимую силу. Это позволит разблокировать достижения до того, как возникнут проблемы.

Обзор Crusader Kings III. Всё могут короли

Crusader Kings занимает особое место в семействе стратегий ParadoxInteractive. Именно успех второй части в 2012 году позволил сериалу привлечь более широкую аудиторию. Именно тогда начался конвейер DLC, за который издателя обсуждают и любят. Ни старая графика, ни плохая оптимизация, ни новые студийные релизы не остановили фанатов — с годами популярность игры не упала, напротив, она продолжала медленно расти.

Однако это не могло продолжаться бесконечно. Барьеры для входа в Crusader Kings II стали слишком высокими, и Paradox… решила выпустить своих конкурентов в их собственную игру.

Равных — нет

В то время как Europa Universalis предлагает классическую стратегическую игру с рисованием карт, а Total War фокусируется на тактических военных действиях, CrusaderKings — это не просто глобальная стратегическая игра. Это интерактивный симулятор контурной карты, ролевая игра-песочница и захватывающий симулятор евгеники.

Основные принципы игры остаются неизменными и в третьем издании. Игрок управляет не государством, а династией: он завоевывает и наследует множество титулов, старается вырастить достойных наследников и не ссорится с вассалами или церковью. Невозможно удержать все земли: если у вас больше пяти или семи государств, будьте готовы к бесконечным восстаниям и нападениям. Вы должны дать землю своим придворным. Тогда выбирайте между полезными подонками и глупыми подхалимами. В игре нет четких целей. Они хотят захватить землю, играть в жутких девиантов, сумасшедших и каннибалов и превратить африканцев в перуанских богомольцев.

В начале игры вы можете выбрать одного из трех десятков исторических правителей, но ничто не мешает вам возглавить графство на карте мира или начать в качестве вассала халифата.

Ознакомившись с базовой механикой, вы сможете создать энциклопедию, которая хорошо впишется в игру. Наведите курсор на иконку, чтобы увидеть дополнительную информацию о ней и ссылку на терминологию игры. Crusader Kings III в целом гораздо более открыта, чем предыдущие части. Механика динамических событий в Crusader Kings II не предоставляла игрокам никакой информации. Например, когда вы отправили маршала успокоить разгневанных жителей деревни, вы не знали, когда он выполнит свою миссию. В Crusader Kings III отображается честный индикатор прогресса. Каждый месяц у вас есть шанс приблизиться к своей цели (в зависимости от ваших способностей и других параметров).

Однако для новичков все не намного проще. Несмотря на доступную информацию, игра не стала проще, и еще многому предстоит научиться. Как добывать золото? Как претендовать на соседний участок? Как вы обращаетесь и заводите новых друзей? Краткое руководство не может ответить на эти вопросы и оставляет игрока с множеством меню. Если вам уже доводилось объединять Русь и завоевывать Рим для монголов, вы быстро поймете. Если нет, изучите вкладки. Потому что в дополнение к старым механизмам в части 3 появилось довольно много новых.

Если у вас недостаточно титулов, но вы хотите получить больше, попросите священника «найти» доказательства того, что земля вашего соседа принадлежит вам по праву. Во второй части премьер-министр сделал следующее Это еще более разумно

Когда ваш сосед — отважный стервятник, ожидайте рыбу. Как только я потерял свою армию на гималайских перевалах, он объявил мне войну.

Бочка мёда

Каждый персонаж, от византийского базилевса до индийского тхакура, может выбрать жизненный путь, связанный с одним из пяти навыков. Подобная система предлагается в Crusader Kings II life DLC. Существует 15 трасс, открывающих большое дерево развития, в дополнение к случайным событиям и небольшим особенностям. После нескольких лет обучения (и соответствующей подготовки для ускорения процесса) правители могут получить полезные привилегии.

Как военачальник, вы можете научиться объявлять войну за половину стоимости, экономя ценный престиж. После этого вы можете набрать в свою армию больше рыцарей. Как сиятельный, вы можете вселить страх в свой народ, чтобы он не бунтовал понапрасну. Перки являются настоящим украшением игры, а их изучение и комбинирование доставляет удовольствие. Пустые фонды? Научитесь продавать секреты, собранные шпионами, и fearmail обеспечит вас ощутимыми деньгами. Есть ли у вас уязвимый правитель? Изучайте искусство пыток и совершенствуйте свои боевые навыки в борьбе с беззащитными заключенными. Только учтите: персонажи-садисты любят бегать, а честным персонажам грозит депрессия.

Характеристики больше не выполняют только функцию — определите предпочитаемый стиль игры. Они не диктуют, но чувствуют влияние на ваше поведение. Вы воспитали своего сына мужественным? Не удивляйтесь, если ему не удастся достичь короны — храбрость удваивает шансы погибнуть в бою. В игре есть явно положительные и немного отрицательных черт. При необходимости вы можете воспользоваться практически каждым из них. Например, желание осуждается почти всеми религиями, но может быстро обрести наследника.

Все решения и влияния, которые принимает персонаж, накапливают или, наоборот, снимают очки стресса. В большинстве случаев они могут быть удалены различными способами и в процессе приобретают новые проблемы. Так что мой зуд в штанах перешел в дом терпимости и застрял там. Неграмотный врач усугубил ситуацию — смесь выбила глаз правителя, и тисский завоеватель умер через несколько дней.

При жизни героя ожидают две ветви смерти. В конце каждого человека есть очень полезная привилегия, но в большинстве случаев полезно развиваться одновременно в разных направлениях.

Технологические механизмы меняются до неузнаваемости. Научные достижения теперь объединены в крупные блоки и имеют отношение к вашей культуре. Например, лидер крупнейшего ирландского государства решает, будет ли весь остров стремиться построить мощные катапульты или использовать новые поводы для войны. Стартовые условия различны, а некоторые технологии (например, разведение боевых слонов) тесно связаны с географией.

Религии устроены похожим образом, каждая из них имеет три принципа, которые раскрывают уникальный счетчик. У язычников единственной причиной для войны являются набеги пленных, католики могут отправить брошенных детей в монастырь, а мусульмане — своих собственных детей в монастырь. Страдание в границах доктрины? Заработайте очки уважения и придумайте свою собственную секту! Несколько кликов — и куртизанки переходят на свадьбу вашего брата и прекращают свое волшебство. Это правда, что ваши соседи могут организовать крестовый поход против вас.

Даже если люди не очень любят эту стратегию, это отличная стратегия, которая доступна практически каждому. Все, что им нужно, — это любить хорошую историю. Crusader Kings III — это просто будущая игра года. Выпуск #306.

Пролог

Прошлой осенью мы с друзьями купили первые билеты на Paradox CON 2019 в Германии. Ходили слухи, что мы собираемся объявить о новом проекте, и наши мнения разделились: я был уверен, что это будет что-то новое, например, Cities: Skyline или Surviving Mars: DLC для флагманской «большой стратегии», выпущенной компанией Steamship. Один из моих друзей, напротив, считал, что Кросс будет объявлен, но я этого не знал. Длительная поддержка проекта Paradox создавала впечатление, что старые игры вовсе не старые и что он будет продолжать свежие. Для них был выпущен контент, например, новые игры Crusader Kings и Europa Universalis оказались не нужны. В то время казалось более вероятным, что он будет подарен Викторией III, а не Крестом. В целом, я был немного осторожен.

Я — часть команды Paradox Con 2019, и я — король слабых.

Затем на сцену выносят свечи, люди одеваются в черное и начинают петь главную тему «Короля-крестоносца». Затем выходит первый трейлер. В этом нет никаких сомнений. Это совершенно новое в старой форме, добавление — не на.CrusaderKings3.

Я помню, что я чувствовал в то время. С одной стороны, красота происходящего в этой сцене не могла никого оставить равнодушным, с другой — это просто страшно. Поскольку это была одна из моих любимых игровых серий, моей первой мыслью было: «О нет, они прекратят поддержку CrusaderKings II». В общем, эти опасения оказались ошибочными. Игра перестала поддерживаться, но только в последние дни августа, когда за несколько дней до релиза вышло последнее обновление контента Monarch’s Journey. Однако это объявление меня скорее напугало, чем обрадовало.

Paradox Studios известна своим стремлением к открытости и обратной связи. Многие игры компании полностью перерабатываются во время тиража, изменяя основные механики, как, например, Stellaris и Imperator:Rome, на основе отзывов игроков. На Paradox Con меня приветствовали десятки разработчиков на стенде. Я поливал одного из создателей Crusader Kings 3 глупыми вопросами и узнал, раньше всех журналистов игры, что игра теократическая, что в ней нет демократии и что все религии могут играть в тираж. В плане рекламируется дата выхода раньше, чем CK2 … Жаль, что я не пишу в блоге stopgame.ru и могу поделиться результатами своих вопросов с друзьями только на ужасном английском.

Самым пугающим в этой разнообразной новой информации были скриншоты. А именно, вот это (или что-то подобное):.

Нет, — воскликнул я. ‘Это лавровые ветви, как в HeartsofIron IV? Это «железнодорожная» игра, и она отнимает часть гибкости ставок!». И потом, у каждого персонажа есть только три черты характера, которые меняются в течение жизни, в отличие от Crusader Kings II, где персонаж игрока может превратиться в совершенно другого человека, если игрок решит внимательно изучить новый образ жизни и поступки. Мы узнали, что это не так.. ‘Что это? Масштаб киллфилла? Какая чушь, какой буквализм и упрощение!». И эта обида с моей стороны становилась все сильнее и сильнее при каждой возможности, даже в последние дни перед выходом игры. Даже 3D-портреты до 1 сентября были для меня скорее тревожными, чем комфортными. Моей первой мыслью было: «В конце игры, после обновления «Святая ярость», у нас не будет портретов, отображающих побои и болезни, как это происходит с 2D-портретами персонажей».

Кульминация

… А чтобы расширить, я даже не знаю, с чего начать. За несколько дней до релиза я искал на Reddit и спрашивал своих друзей-создателей контента о предрелизных обзорах игр, которые они приобрели до снятия запрета на обзоры. Я обновил свои знания о геральдике, посмотрев фильм о средневековье. Я предсказывал, что это может стать ударом для новичков, но мы, второкурсники и ветераны (а некоторые из нас с самого начала), скорее всего, будем недовольны.

Два стула геймдизайна сиквелов

Так уж сложилось, что многие гейм-дизайнеры, создающие продолжения старых, но успешных игр, часто сталкиваются с неравными проблемами. Например, им нужно привлечь как можно больше новых игроков в новую часть старого проекта. Чтобы оправдать ожидания игроков старшего возраста, которые, в отличие от молодых, уже имеют определенные ожидания от продукта. И часто решения этих двух проблем противоречат друг другу в глазах дизайнера игр.

Так уж сложилось, что более крупные студии, как правило, сосредотачиваются на расширении своей аудитории, подгоняя свой продукт в первую очередь под нее и игнорируя «ветеранов». Это произошло, например, с сериями Fallout и The Elder Scrolls. Серия делала каждую последующую часть более зрелищной, но отказалась от сложных, глубоких ставок и систем прогрессии, которые так нравились старой аудитории в этих играх. Конечно, фанаты Morrowind были недовольны диалогами и левелингом Skyrim, которым нравились ролевые игры и иммерсивные аспекты серии, но на каждого такого недовольного фаната приходилось десять довольных молодых людей, для которых Skyrim и был создан. Первая игра такого рода — доступная, понятная и веселая. Эти новые игроки могли ничего не знать о прошлом TES как «ролевой игры», но она неизменно приносила разработчикам огромные прибыли, и все были довольны.

Та же тенденция прослеживается и в случае с Paradox. Например, разработчики Hearts of Iron IV решили отказаться от многих особенностей третьей серии, убрав сложные системы штаба и добавив в игру «деревенские хитрости». по сути, заменяя собой дипломатические и экономические отношения. Целью было снизить начальный уровень, и это принесло свои плоды. Поклонники предыдущей версии не были в восторге от изменений, когда игра была выпущена, но HoI4 осталась самой играемой стратегической игрой студии.

Таким образом, когда разработчики Crusader Kings 3 впервые объявили, что одним из принципов дизайна игры является «снижение барьеров входа для новых игроков», они не могли ожидать значительного упрощения и потери глубины ради простого выигрыша. По крайней мере, «аркадоподобный» механизм развития и взаимодействия персонажей, понятный новым игрокам. Вся недавняя рекламная кампания также была нацелена на новых игроков. На протяжении всего релиза и обзора разработчики рассказывали публике об основных механиках Crusader Kings так, как будто она никогда не слышала о том, что такое Crusader Kings. С точки зрения маркетинга это вполне объяснимо. Зачем говорить преданным фанатам, которые покупают игру, чтобы они все равно ее купили? Лучше всего проводить время с людьми, которые сомневаются. Однако с точки зрения философии разработчика она была осуждена.

Историческая игра с великолепной стратегией, созданная компанией Paradox, Crusader Kings 3 имеет широкий спектр достижений о множестве невероятных (а иногда и странных) достижений, которых могут добиться игроки. Crusader Kings 3 — это последняя игра в серии Crusader Kings, которая выйдет на компьютерах 1 сентября 2020 года.

6 Маяк Прогресса

Еще одно потенциально сложное и трудоемкое название — достижение «Маяк прогресса». Это достижение требует, чтобы культура игрока разблокировала все нововведения, кроме регионов или культур.

Поскольку разблокирование инноваций зависит от удачи, зависящей от таких факторов, как текущее увлечение культурой и количество соседних культур, которые ее разблокировали, этого очень трудно достичь, не потратив много времени. Эволюция всех инноваций. Управление культурой позволяет игрокам выбирать свои увлечения, но многие из этих достижений по-прежнему зависят от удачи и времени.

5 Кровавый орел

Жадные игроки могут посчитать, что достижение «Кровавый орел» — это отличная проверка их сил. Чтобы получить это достижение, игроки должны сыграть за одного из детей блока Рагнароса и завоевать все Британские острова. Для этого потребуется много путешествий, грабежей и военных действий, в которых различные скандинавские фракции преуспели, но на это уйдет много времени.

Все персонажи DLC Wrath of the Northmen являются детьми Рагнара Лодброка, помимо графа Альфреда Уэссекского, поэтому любой из них может стать хорошим началом. Из них лучше всего начать с Bone Bone и lefkogenis.

4 Из грязи в князи

Еще одно достижение, которое может занять достаточно времени, — «От лохмотьев к богатству». Игроки должны начать как корона и стать императором. В большинстве случаев это требует значительного времени на поиск союзников и стратегические войны.

Однако этого можно легко достичь, используя законы о преемственности и существующие персоналии. Начните игру в 1066 году в качестве Аяза Алп Арсланонлу в Западном Торе, преемника Сельджука. Затем игрок должен дождаться смерти императора и унаследовать титул.

Оцените статью
M-Game