Особая благодарность сценаристам за то, что они убрали из игры многие действительно удушающие моменты. Например, вместо того, чтобы тратить полчаса на перетаскивание ящиков по гавани в режиме реального времени, каждая поездка (даже самая длинная) занимает менее пяти минут.
Обзор игры Mafia: Definitive Edition. Ремастер легенды, от которого нельзя отказаться
Лично для меня одной из самых ожидаемых игр этой осени было переиздание любимой с детства Unforgettable Mafia. Я с нетерпением ждал ремастера с момента выхода первого официального трейлера и просмотрел геймплейный ролик около 20 раз.
Когда-то давно с этой игры я начал изучать историю мафиозных конфликтов в США и решил снова посмотреть культовые фильмы 70-х и 80-х годов о мафии.
Фактически, он воспользовался возможностью попросить у игрового эксперта Артема Баусова право написать рецензию и провел первые 24 часа после появления игры в Steam перед экраном своего компьютера. Спешу поделиться своими взглядами и впечатлениями.
История серии для ньюфагов
Пусть те, кто еще не слышал об этой легендарной серии игр, узнают о ней прямо сейчас. Остальные могут включить оригинальный саундтрек первой части и перейти к следующей главе.
Mafia: The City of Lost Heaven — это шутер с открытым миром от третьего лица. Она была разработана компанией IllusionSoftworks (позже сменившей название на 2K Czech) и появилась на прилавках магазинов в 2002 году. Для того чтобы «Мафия» добралась до консолей, потребовалось два года.
Новая гангстерская игра должна была выйти из тени более известной Grand Theft Auto III, вышедшей в предыдущем году, и не менее известного сиквела Grand Theft Auto: Vice City, который появился за несколько месяцев до Mafia.
Эти конкуренты могут легко затеряться или остаться незамеченными на волне популярной «всемогущей» GTA с ее открытыми мирами и множеством возможностей.
В то время о сетевых, кооперативных и онлайновых играх не могло быть и речи, и разработчики вкладывали 100% в однопользовательские кампании, а не полагались на расширения, карты и скины. Так, те же игры GTA имели многочасовой сюжет, множество побочных заданий и других необязательных, но интересных занятий.
Здесь были задания со скрытыми объектами, безумные трюки на автомобилях, угоны автомобилей на заказ, уничтожение транспортных средств и мини-игры на радиоуправлении. Также было много заданий в качестве полицейского, пожарного, врача или водителя такси. Все это дополнялось большим, даже по сегодняшним меркам, игровым миром, обширным парком транспортных средств и практически полной свободой действий.
Главные соперники «Мафии»: GTAIII и GTA Vice City
Mafia казалась значительно более скромной, чем серия GTA. Игровой мир, хотя и большой, в большинстве случаев редко сходит с заранее заданного пути. Большинство миссий линейны, и лишь изредка можно сделать небольшой выбор, который влияет на сюжет. Иногда предлагаются побочные миссии, в которых можно научиться угонять новые автомобили.
Даже после прохождения полного текста и разблокирования режима песочницы со стелс-погонями, скрытными преследованиями и взрывными поездками на автомобилях, содержание Mafia было намного меньше, чем содержание GTA.
Оригинальная мафия» в 2002 году.
Но даже несмотря на это, первая игра в серии Mafia все равно смогла увлечь игроков своим культом и точным отображением атмосферы Америки 1930-х годов. Романтическая судьба банды во время Великой депрессии.
Чего не хватало GTAIII, так это атмосферы эпохи и кинематографического повествования. Разработчики попытались исправить это в Vice City.
Mafia 2 — продолжение, которое никому не нравится
В 2010 году вышло продолжение серии, Mafia II. Пришло время, и игроки уже вдоволь наигрались в GTA IV (вышедшую несколькими годами ранее), в то время как большая GTA V была лишь слухами и домыслами.
Что ждать от трилогии Mafia: Definitive Edition
Владельцы серии решили еще раз привлечь поклонников игры в мафию. К счастью, они не стали разрабатывать четвертую партию после того, как третья доза оказалась неудачной.
Hangar 13 Studios, создавшая Mafia III, пообещала переиздать все три серии игр в современном виде. Несколько месяцев назад игры Mafia II и Mafia III появились в «Определенном издании» в магазинах Steam и EpicGames.
В проекте мало что изменилось, его просто перенесли на обновленную машину и немного улучшили графику.
Mafia II Definitive Edition уже была проанализирована и сравнена с оригиналом 10-летней давности. Иллюстрации более детализированные, красочные и современные.
Игра получила больше эффектов и научилась рисовать правдоподобное освещение. В то же время, проект потерял часть своей сложности и близости для игроков-ветеранов физики.
Большинство жалоб было вызвано очень аркадным управлением машинами. Это особенно ярко проявилось в зимней главе игры.
Mafia III Definitive Edition вряд ли можно назвать ремастером. Минимальные заметные изменения в графике и обновления показывают минимальные модификации по сравнению с оригинальной игрой 2016 года.
Повторные просмотры самой красивой Mafia II возможны, хотя мы не рекомендуем пробовать третью дозу.
Важной частью окончательного издания является классическая «Первая мафия». Первая часть была почти полностью переработана разработчиками, была доработана графика, ужесточен сюжет и внесены некоторые изменения в геймплей.
Mafia: Definitive Edition — это новая игра, основанная на Mafia: The City of Lost Heaven. Она привлечет как игроков старшего поколения, игравших в оригинал, так и молодых игроков, не видевших классических приключений Томми Анджело.
Партнеры глупы, слабы, косы и склонны к самоубийству. Особенно раздражают моменты уничтожения более половины здоровья. Вы не хотите снова проходить контрольные точки, а впереди еще целые миссии.
Обзор без воды. Mafia: The City of Lost Heaven (2002)
В ожидании ремейка я отдал дань уважения оригинальной «Мафии» 2002 года. Я проходил ее медленно, делал перерывы, и вот наконец-то закончил сюжет, прошел гонки и 19 дополнительных миссий о «великом пути» — обзор без воды.
Геймплей
Хотелось бы отметить, что первая «Мафия» не зря называется автосимулятором. Геймплей сосредоточен на вождении, до 90% времени проводится за рулем.
Paradise Lost City можно исследовать тремя способами
I-plot: вы можете пробежаться по историческим миссиям и прогуляться по городу в перерывах. Дополнительные миссии представлены в виде небольших рисунков. Наградой за это служат коллекционные автомобили, которые можно использовать в режиме «Прогулка» или в дальнейших ходах истории.
II-Walk: довольно глупая и бессмысленная функция, как по мне. В настройках сессии вы выбираете погоду, плотность дорожного движения и, наконец, «шагающий» автомобиль. Кажется, все в порядке. Затем они бросают вас прямо в город и оставляют на произвол судьбы.
Ваша главная цель — заработать деньги, убивая случайных бандитов, управляя машиной в строгом одиночном режиме, уничтожая автомобили или перевозя граждан на такси. Но как насчет траты денег? — Вы можете спасаться, строить машины, лечиться и покупать оружие. Но все это бесполезно и ненужно — вы ими не пользуетесь. Кроме того, на улице можно увидеть максимум 10 моделей автомобилей — остальные невозможно достать. Просто начните новую сессию и выберите другой стартовый автомобиль.
Функция прогулки имеет смысл, если у застройщика есть представление о том, куда он потратит вырученные средства, например, на покупку недвижимости или автомобилей, которые можно поставить в гараж.
III — Великая (экстремальная) прогулка: вы появляетесь в своем доме, узнаете, что вам предстоит выполнить 199 интересных, не требующих особого внимания обязанностей, чтобы проследить за невидимым человеком и спасти девушку от морского чудовища.
Показателем этих миссий являются мужчины в белых рубашках, которые не отмечены на карте. Однако вы можете видеть, где они находятся рядом с маяком, но все еще имеете лишь небольшой кадр с места, где стоят основные NPC, поэтому найти их может быть непросто. Искать их самостоятельно может быть очень долго и утомительно. Рекомендуется ознакомиться с игрой Wiki, так как эта функция не стоит лишних 20-25 часов.
Сама работа сложная, часто совершенно «случайная», и некоторые из них не могут быть переданы более чем на 20/секундных кадрах. Вы должны ограничить это, загружая неофициальные исправления. Это позволяет установить широкое разрешение, увеличить расстояние обнаружения и задать нужные кадры. Другого способа ограничить FPS не существует.
В награду за выполнение задания вы получаете лучшее уникальное транспортное средство в игре, которое впоследствии сможете использовать в прогулках.
Стрельба и борьба
Особенность боя заключается в замедлении, которое Max Payne, конечно, никогда не сможет описать. Огневой бой обычно ограничивается стрельбой по противнику, находящемуся за укрытием. По этой причине героям не нравилось, когда пули достигали их мгновенно, чтобы возникали ситуации, когда они не могли избежать отлета одного патрона или четверти обоймы на оружии tommy gun. Уровень имеет огромное количество амбиций. Вы должны быть постоянно начеку, заглядывать за углы и выбирать подозрительные двери.
Через несколько минут мы с мальчиками добрались до места назначения. Радиоведущий рекомендует оставаться дома, поскольку в такой ураган нельзя садиться за руль, как бы хорошо вы ни водили. Я не тороплюсь, соблюдаю скоростной режим. Я вижу темноту, мое внимание отвлекает сама Элька, которая была популярна до 40-х годов.
Отзывы, обзоры, оценки, рейтинг Mafia: Definitive Edition
Mafia: Definitive Edition — это масштабное переиздание культовой первой части Mafia, с обновленной графикой, обновленными вокальными партиями и более гибким управлением. В 1930-х годах его переносят в Лост Хейвен, штат Иллинойс. Во время запрета вы сделаете карьеру мафиози. После случайной встречи с мафией таксист Томми Анджело попадает в мир организованной преступности. Поначалу он скептически относится к семье Сальери, но большие деньги меняют это отношение…
Трейлер и скриншоты
Видеообзор Mafia: окончательная версия от Youtube-блогеров. Добавляйте собственные клипы или видеоклипы.
Ниже представлены оценки различных интернет-изданий, включая выдержки из рецензий на Mafia: The Definitive Edition. Мы не добавляем отзывы, которые не были оценены, так как мы не можем определить рейтинг на основе написанного текста, а также не можем оценивать от имени автора. Мы стараемся быть максимально объективными в своих оценках, основываясь на реально выставленных баллах.
Обозреватель VGTimes: Владимир Тырлов
Да, новая Mafia: DefinitiveEdition готовилась годами. Разработчики проделали огромную работу по переработке графики и адаптации игры к потребностям современных геймеров. В то же время им удалось сохранить великолепный сюжет оригинала, а местами вывести его на новый уровень. Как и прежде, это очень атмосферная игра, прекрасно передающая дух времени. Если вы являетесь поклонником первой части, вы будете очень довольны, если же нет — совсем нет.
Геймер — Информационный обозреватель: Назар Степорук
Mafia: Definitive Edition — отличный ремейк, способный удовлетворить ностальгию и привлечь большую аудиторию. В отношении последнего он принял несколько неоднозначных решений, что не всем по душе. Тем не менее, игра динамична, радует своим разнообразием, имеет больше сюжетных сцен и совсем не скучна в течение 16-18 часов.
Автор рецензии на «Игроманию»: Иван Афанасьев
Общее впечатление от игры Mafia: The Definitive Edition остается довольно положительным. Оригинальная игра теперь выглядит как комнатная выставка чудес. Ремейк — это отличная возможность испытать его в более чистом виде. Особенно для нового поколения игроков, которые не знают, что часть 2 и часть 3 — это не нормально.
Рецензент каноба: Денис Князев.
Mafia: The Remake of the Lost City of Heaven пользуется успехом. В ней есть некоторые неизбежные новшества, которые на первый взгляд могут показаться кому-то ненужными или «убить» атмосферу, но эти новшества были необходимы для игры. Оригинальная Mafia — одна из моих любимых игр, я играл в нее в середине 2000-х годов и не могу сосчитать, сколько раз я в нее играл, поэтому ремейк — это, наверное, лучшее, что могло случиться с серией.
Mafia: The Definitive Edition — хороший, но далеко не идеальный ремейк с множеством сюрпризов для фанатов. Голод 13″ сделал упор на повествование, расширив оригинальную историю и сделав ее более интересной. Изменения персонажей и героев пошли игре на пользу и заставили знакомый сюжет почувствовать себя по-другому. Что касается игрового процесса, то здесь все не так однозначно.
Будучи поклонником оригинальной игры 2002 года, вы можете критиковать Mafia: The Definitive Edition по тысяче причин. Вот только нет абсолютно никакой причины повторяться, эта игра для разных эпох, разных людей и разных аудиторий. Можно смириться со слабым и безликим саундтреком, можно с тоской ругаться на другие реплики в конце или попытаться слегка подпортить общую мораль в общем-то знакомой истории.
Рецензент GameMag: Евгений Иванцов
Существует очень качественный ремейк, который остается верным оригинальному рецепту, но значительно обновляет его, внося необходимые изменения как в геймплей, так и в повествование, даже если он не может понравиться всем игрокам. Mafia: Definitive Edition — это очень хороший повод вспомнить одну из лучших игр про итальянскую мафию.
Resident Evil 2 устанавливает стандарт высокого качества с каждым переизданием, и Mafia: Definitive Edition, безусловно, намного ниже этого стандарта. Однако разработчики уделили внимание деталям и явно придерживаются честного подхода. Что касается геймплея, то игра 2002 года теперь соответствует современным стандартам. Она выглядит достаточно чистой, в ней есть свой шарм, и в целом в нее интересно играть. Самое главное, что история остается практически нетронутой.
Второй важный аспект — это переработанная сюжетная линия. Разработчики оставили основную линию без изменений, но очень умным способом.
Геймплей и механики
Честно говоря, нельзя сравнивать ремейк с оригиналом. Я не могу вспомнить никаких подробностей игрового процесса. Тем не менее, основные системы (вождение и стрельба) остались приятным опытом. Транспортные средства послушны и содержат повреждения. Полезно стрелять во врага с автоматическим наведением. Он использовал дубинку в стычках на ближней дистанции и в целом неплохо справлялся. Он считал зубы противника.
В целом, я бы рекомендовал играть с контроллером, так как я несколько раз переключал управление между контроллером и Кимом. Управление стало более удобным, а ощущения от вождения улучшились благодаря возможности регулировать скорость с помощью кнопки включения.
Даже эта ненавистная гонка не вызвала серьезных проблем. После нескольких пробных запусков я стал легким победителем. Рекомендуется бежать в режиме Classic, в котором можно попотеть, проходя те же участки. Это не так болезненно, как оригинал.
Ограниченное количество снимков в предварительном просмотре затрудняет конкретную оценку ИИ. Противники могут использовать укрытия, бросать бутылки с зажигательной смесью и иногда приканчивать Томми таким образом. Это меня разозлило, и после перезарядки я взял пулемет и сразу же добил «метателя».