В «Одиссее» история рассказывается от лица героя или героини — это первый случай в истории сериала, когда нам предлагается выбрать пол персонажа. И уже на первом экране выбора становится ясно, что новая часть — это не просто поспешный пересмотр концепции Origins.
Обзор (Рецензия) игры Assassin’s Creed: Odyssey – «Публичное убийство привычной серии»
Если вы относитесь к тем, кто считает, что человек, который недавно запустил другого человека в космос, сегодня потерял все, то я рекомендую вам взглянуть на Грецию. Древняя Греция — одна из величайших цивилизаций человечества. Невозможно сосчитать, сколько всего она дала этому миру: письменность, архитектуру, медицину, мифологию, философию. А сколько великих людей? Сократ — история. Геродот — наука. Архимед, Пифагор — музыка, военное дело, политика. Сегодняшняя Греция далека от того, чем она была когда-то. Столица Греции (Афины) далека от былого величия. А ученые доказали, что современные греки являются прямыми потомками и наследниками тех самых греков. Не без турецких и прочих смесей, конечно, но все же. Сегодня Грецию нельзя назвать тем, чем она была когда-то. То же самое касается и Assassin’s Creed: Odyssey — игра не имеет права называться Assassin’s Creed. Это потому, что эти два примера не имеют ничего общего с их прошлым, но об этом подробнее ниже.
Многие люди действительно и искренне любят эту франшизу. И я искренне верю, что если вы любите что-то подобное, вы имеете полное право критиковать это. И снова я возвращаюсь к прошлому: какое воспитание порождает самых плохих детей? Когда они полностью свободны, когда их ни за что не наказывают, когда их за все хвалят и вообще, что бы ребенок ни делал, любят и ценят за все? Или при строгом воспитании, когда ребенок совершает серьезный проступок и наказание оправдано и уместно? В случае первого варианта, конечно. То же самое происходит и с игрушками сегодня. Поэтому разработчики видеоигр должны время от времени получать выговоры и наказания. Особенно когда речь идет о Ubisoft или Electronic Arts, которые являются просто огромными компаниями с невероятным количеством денег. В целом, они ничуть не обеднели от разумной и нормальной критики.
Одиссея – новый виток развития серии
Assassin’s Creed: Odyssey. Отзывы
Assassin’s Creed: Odyssey — вопиюще противоречивый и весьма спорный проект. Несмотря на это, Odyssey — самая сбалансированная игра во всей серии Assassin’s Creed за последние годы. Сразу стоит признать, что прохождение Assassin’s Creed: Odyssey от начала и до конца пролога чрезвычайно сложно и откровенно раздражает. После пролога (примерно через 2,5 часа) геймплей действительно разворачивается. И именно в этот момент игра становится действительно интересной, потому что возникает вопрос, почему Assassin’s Creed: Odyssey получила такой рейтинг Metacritic, если она так невероятно интересна? Ответ прост: поскольку это больше не Assassin’s Creed, фанбаза справедливо расстроена. Odyssey больше не имеет ничего общего с франшизой. Большинство канонических черт было буквально выброшено. Все привычные элементы, такие как клинки, капюшоны, идеи братства, неизменная история предков — все это теперь забыто.
Бренд Ubisoft — это Assassin’s Creed. И они успешно пользуются этим, выпуская под этим зонтиком совершенно другую игру. Да, хорошая игра. Да, качественная игра. Да, это интересно. Но это далеко не та игра, чье имя она носит. Позвольте мне объяснить это более подробно: Если бы вам не сказали название этой игры, вы бы ни за что не догадались, что это та самая Assassin’s Creed. Вот насколько эта игра отличается от всего, что вы видели раньше.
Есть два варианта, почему так происходит. Во-первых, Ubisoft находится в творческом упадке и не имеет ни малейшего представления о том, как развивать концепцию Brotherhood. Они придумывают нелепые отговорки вроде «ДНК предка испорчена, поэтому игроки могут изменить историю предка», давая себе реальные полномочия вводить диалоговые системы, которые полностью противоречат самой концепции Assassin’s Creed. Вы можете выбрать своего персонажа: Я уверен, что в будущих частях ДНК будет доработана, чтобы вы могли выбирать внешность, гендерную идентичность, расу и сексуальную ориентацию своего персонажа. Почему бы и нет? В конце концов, ДНК повреждается. Приквел про трансгендера — это действительно что-то новое от Ubisoft.
Вторая возможность кроется в самой концепции. В конце концов, концепция ассасинов уже буквально исчерпала себя и превратилась в нечто запутанное, если присмотреться к ней повнимательнее. Вполне возможно, что концепция Brotherhood — это всего лишь балласт, который делает игру очень ограниченной в плане геймплея. В таком случае Ubisoft следовало бы отказаться от игры Assassin’s Creed, но с точки зрения маркетинга это невозможно. Слишком много усилий, времени и денег было вложено в это имя, чтобы его хоронить. В результате, сложно судить и оценивать Assassin’s Creed: Odyssey — она невероятно разнообразна, неоднозначна и сильно отличается от всего, что было в серии до сих пор.
Сюжет, исторические личности, решения
Assassin’s Creed: Odyssey. Проверено.
Наконец, разработчики хотя бы придумали достаточно интересную историю, которую вы будете помнить и спустя полгода. Однако это не означает, что Odyssey — отличная игра с точки зрения сюжета. Сюжет фильма посредственный и довольно средний, но его главное достоинство в том, что ему удается регулярно удерживать интерес ко всему происходящему.
Главный герой — наемник без чести и совести, у которого на уме только нажива. Ему все равно, за кого сражаться: за Спарту или Афины. Главное — получить деньги. Главная героиня (или героиня) — наследница самого царя Леонида. После рассказа герой должен решить свои семейные проблемы. Я не буду говорить, что это за проблемы, чтобы ничего не выдать, но главное, что в игре есть драматические и неожиданные моменты. И это потрясающе. Я не хочу завышать ожидания, потому что история в целом неважная. Тем не менее, это, по крайней мере, достаточно интересно. Если сравнивать Odyssey с ее предшественницами, то игра делает большой шаг вперед в плане сюжета.
Игра переносит вас в самый центр политических действий. Интересно, что в сюжет вплетены известные исторические личности. Например, появляются Геродот, Сократ, Перикл, Демосфен и многие другие не менее известные личности. Наконец, Ubisoft не только привносит местную историю, но и переносит ее таким образом, чтобы создать определенный симбиоз: Личная история героя лаконично и плавно переплетается с мировой историей Древней Греции. Да, исторические личности присутствовали как в Assassin’s Creed: Unity, так и в Assassin’s Creed: Syndicate. Но там они присутствовали лишь фрагментарно. Однако в Odyssey они связаны с основной сюжетной линией и появляются часто.
События повести происходят во время Пелопоннесской войны. Так вы узнаете о противоборствующих сторонах, о том, что произошло, почему, какая сторона права, а какая нет, и многое другое. На развитие сюжета влияют ответы на вопросы диалоговой системы. Не стоит ожидать от Quantic Dream уровня интерактивного фильма, но и здесь последствия решений присутствуют. И выглядят они хорошо, ведь это первый опыт Ubisoft.
И да, система диалогов в Odyssey не является нормой для серии Assassin’s Creed. В конце концов, игра основана на истории предков, а здесь история предков может измениться. Да, это совершенно не характерно, но тем не менее интересно. Интересно влиять на игру своими ответами. Формируйте историю так, как вам хочется. Если вы понимаете и это, то согласитесь, что идея Assassin’s Creed — это ограничение. И в этой игре не так много другого, что могло бы быть интересным, но не является таковым, потому что не является частью канона. Таким образом, Ubisoft создала чрезвычайно сложную дилемму: С одной стороны, история, сюжет и вся идея Братства, а с другой стороны, довольно интересный геймплей.
Assassin’s Creed Odyssey — это огромная игра. Настолько большой, что даже спустя 40 часов пресса все равно найдет в нем что-то новое и интересное. Этого можно было бы ожидать от Red Dead Redemption 2, но не от очередной части серии об убийцах и их прирученных орлах.
Что изменилось за годы
У торговцев можно купить улучшенную броню и оружие, используя специальные ресурсы.
Инновации в значительной степени обновили устаревшую формулу и положительно повлияли на продажи. На Origins компания Usisoft за два года заработала в два раза больше денег, чем на Syndicate. Игроки явно хотели чего-то нового от Assassin’s Creed. И Origins сумела дать им это.
Поэтому было бы наивно ожидать, что в Assassin’s Creed Odyssey будут использоваться те же функции, что и 11 лет назад. Новая часть является естественным развитием идей Origins и идет гораздо дальше в направлении таких RPG, как Mass Effect и The Witcher 3.
На пути к новому жанру
Лошадь можно поставить на автопилот. В этом режиме он галопом мчится к следующей задаче. Лошадь можно поставить на автопилот. В этом режиме он скачет галопом по дороге к следующему заданию.
За три года параллельной разработки Ubisoft превратила стелс-экшен в неплохую ролевую игру с диалогами, хорошо продуманными миссиями, детально проработанным игровым миром и последствиями выбора, который игрок делает во время игры. Если вы давно не играли в Assassin’s Creed, как я, то вы будете приятно удивлены тем, что увидите в Odyssey.
В начале игры вы можете выбрать удобный уровень сложности, прохождение и пол главного героя.
Выбор между Кассандрой и Алексиосом — одна из отсылок «Одиссеи» к ролевым играм. У каждого персонажа своя манера говорить и свой спектр эмоций, уникальные текстуры и возможные любовные отношения.
Если вы хотите увидеть двух девушек, признающихся в пламенной любви под луной, выбирайте «Кассандру». Если вы хотите сыграть ворчливого спартанца, который сбрасывает своих врагов со скалы, Алексиос — ваш герой. Все зависит от предпочтений игрока.
Поди туда, не знаю куда
Вы можете использовать орла, чтобы отмечать врагов на карте Вы можете использовать орла, чтобы отмечать врагов на карте
Что касается стиля прохождения, то новый режим для любителей исследования мира. Он отключает все маркеры заданий и заставляет в диалоге подсказывать, где искать места поиска и объекты.
Это кажется мелочью, но гораздо интереснее исследовать мир самостоятельно, не полагаясь на помощь других. Тем более, что у нас есть для этого все основания. Греция времен Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой невероятно красива. Когда дело доходит до создания ярких игровых миров, основанных на реальных местах и событиях, Ubisoft практически не имеет себе равных.
Многие утверждают, что Odyssey — это пародия на Assassin’s Creed: Origins, но это далеко не так. С точки зрения интерфейса игра похожа на Origins, но то, как играется Odyssey, как выглядит игра, как она ощущается — это определенно другая игра. И, кстати, дела обстоят совсем не лучшим образом.
Два персонажа – две истории?
Впервые в серии у нас есть возможность выбрать персонажа в начале игры. В отличие от Syndicate, у вас нет возможности менять своего персонажа по ходу игры. Мальчик — жестокий спартанец Алексиос, девочка — воительница Кассандра. По словам разработчиков, женский персонаж должен стать каноном в этой истории.
Вы можете подумать: «О, хорошо, теперь есть две сюжетные линии или, по крайней мере, различие», но это не совсем так. Единственное, что влияет на этот выбор, — это чисто эстетические изменения персонажа. Все диалоги, сюжетные линии и другие нюансы будут одинаковыми.
На самом деле, как объяснили разработчики, эта механика является экспериментальной, и у них есть планы по созданию нескольких отдельных историй для каждого персонажа, так что приготовьтесь к большим часам геймплея и реиграбельности будущих игр серии.
Сюжет
Древняя Греция, Пелопоннесская война между Спартой и Афинами. Главный герой оказывается внуком или внучкой знаменитого царя Леонида. Тяжелая участь спартанца заставляет ребенка с детства бороться за свою жизнь. Повзрослев, герой становится наемником и вовлекается в интриги и заговоры продолжающейся войны. Там он получает возможность узнать о тайном прошлом своей семьи.
История непредсказуема и несколько раз удивит вас в самые неожиданные моменты, что делает ее интересной. К сожалению, разработчики перестарались с системой продвижения и превратили ее в большую проблему, мешающую нормальному усвоению сюжета, который, кстати, теперь имеет множество ответвлений.
Да что же тебе ответить!
А вот и диалоговая система RPG. Поскольку это первое место, где была введена подобная механика, многое она не решает, но может повлиять на поворот сюжета. Не все диалоги имеют решающее значение, и многие из них ведут к концовке независимо от выбора, но есть некоторые разговоры, которые имеют решающее значение для дальнейшего развития сюжета.
В любом случае, уже приятно, что Assassin’s Creed наконец-то получает необходимые элементы для полноценной RPG. Возможно, в следующем выпуске мы сможем увидеть явного конкурента The Witcher и The Elde r Scrolls, но сначала давайте поговорим об игровом процессе Odyssey.
Если вы хотите увидеть двух девушек, признающихся в пламенной любви под луной, выбирайте «Кассандру». Если вы хотите сыграть ворчливого спартанца, который сбрасывает своих врагов со скалы, Алексиос — ваш герой. Все зависит от предпочтений игрока.
Масштабная одиссея
Еще одна важная новинка, о которой стоит упомянуть в обзоре Assassins Creed Odyssey, — это «режим исследования». На бумаге это звучит великолепно, предлагая углубленное исследование мира в попытке обнаружить место вашего поиска. Такой подход скорее напоминает Morrowind, но с одним большим отличием: важные квестовые маркеры по-прежнему мигают перед экраном, и в определенный момент игры вам придется использовать орла Икара, чтобы определить местоположение персонажа. Видимо, Ubisoft все еще опасается гнева современных геймеров, которые привыкли к тому, что их нежно ведут по сюжету за руку.
Боевая система в целом построена на фундаменте прошлогодней Origins и ловко копирует бой The Witcher 3. Только в Assassins Creed Odyssey боевая система имеет собственное лицо и предлагает простор для тактических маневров с использованием специальных способностей. Среди основных приемов — спартанский удар, взрывные и огненные стрелы, круговой удар по площади и возможность отбирать щит у противника. Поскольку количество слотов для активных навыков ограничено, игра поощряет эксперименты и позволяет адаптировать персонажа к различным боевым стилям.
Механика стелса в Odyssey эквивалентна пряткам в траве и погоне за клоунами. В общем, ничего нового, но приятно, что враги теперь забыли, как общаться телепатически. Игрока преследуют только греки, которые выследили его лично. Единственное разочарование — условности игры и невозможность незаметно убить врага высокого уровня, даже с прокачанными навыками «стелса».
Еще одна новинка, которая лишает вас большого количества свободного времени, — это битва между афинянами и спартанцами. Весь греческий архипелаг обычно делится на регионы, которые могут контролироваться той или иной стороной. Мы выбираем, к какой нации присоединиться, устраиваем диверсии на территории противника и в конечном итоге вступаем в полномасштабный конфликт друг против друга. Важно отметить, что конфликт между афинянами и спартанцами является необязательным элементом, который почти полностью игнорируется в сюжете. Это означает, что при желании вы можете легко обойти игровую рутину, связанную с древнегреческим эквивалентом бандитских разборок.
Вердикт
Несмотря на все новые возможности, Assassins Creed Odyssey на первый взгляд выглядит как улучшенная версия Origins. Достаточно ли этого, чтобы назвать игру сиквелом? Достаточно, потому что разработчики не только глубоко улучшили и расширили игровую механику, но и наполнили самую большую игру в серии таким количеством контента, что для полного прохождения Odyssey вам понадобится не менее 100 часов. Другое дело, что качество важнее количества, и не все дополнительные миссии и острова на карте могут удовлетворить одинаково высоким уровнем развития.
Легко перенасытиться контентом и перестать восхищаться красотой греческого архипелага, если методично стирать все вопросительные знаки на карте. Наш совет: сосредоточьтесь только на эпическом и нелинейном сюжете и лишь изредка отвлекайтесь на «желтые» побочные задания, и Assassins Creed Odyssey наверняка станет одним из самых запоминающихся приключений этого года.