Непритязательная на первый взгляд студия Asobo никогда раньше не занималась крупными проектами, но получила контракт на создание ведущего в отрасли авиационного симулятора. Многие были настроены скептически, в том числе и я. Но они совершили невозможное — самую правдоподобную игру в истории. И я сейчас не бросаюсь словами.
Почему я перешел с X-plane 11 на Microsoft Flight Simulator 2020 | мнение пилота — студента
Почему я перешел с X-Plane 11 на Microsoft Flight Simulator 2020 после более чем четырех лет работы в X-Plane — в интервью после полета, в котором я отвечаю на несколько животрепещущих вопросов о двух авиасимуляторах.
Наконец-то я смогу летать! Я долгое время не летала, потому что мне нужен был «паспорт прививок» 🙂 Мне не хотелось делать прививки только для того, чтобы летать, причем экспериментальной вакциной сомнительной эффективности. Сегодня в полете мы отрабатывали упражнение 6: «Медленный полет». Я уже практиковался в Microsoft Flight Simulator 2020 и пробовал в X-Plane 11 (безуспешно). И сегодня я увидел поведение самолета в этом режиме на практике.
Обычно я летаю на самолете Cessna 172N с бортовым номером FEWV, потому что у него есть отсек для камеры GoPro. Пока инструктор занят, я отсоединяю монтажные кабели и осматриваю самолет. Я также устанавливаю камеру и подключаю диктофон для записи радиопереговоров и переговорного устройства. Иногда размещение камеры, диктофона и т.д. беспокоит учителей и сотрудников школы. Многие из них считают, что это отвлекает от учебного процесса. Но я летаю для удовольствия, поэтому фотографирую во время полета. Помимо прочего, я снова просматриваю снимки и проверяю, что и как нужно делать.
Почему я перешел с X-plane 11 на Microsoft Flight Simulator 2020
Полгода назад у меня было, мягко говоря, «другое мнение» о симуляторах. Но по мере того, как я набирался опыта в процессе полета, все кардинально изменилось!
Я был удивлен, буквально шокирован, обнаружив, что поведение небольших самолетов, таких как Cessna 152/172, в MSFS 2020 значительно лучше, чем в X-Plane 11! Сюда входят платные модели для X-Plane 11 и платные дополнения, такие как REP (Real Expansion Pack). Мы пока не говорим о красоте или графике, об этом мы поговорим позже, сейчас речь идет о модели полета. Когда самолет летит прямо в X-Plane 11, то есть летит «нормально», все в порядке. Как только наступает срыв, самолет в X-Plane 11 перестает вести себя естественно, т.е. не так, как в реальной жизни. Возможно, поведение сваливания может быть добавлено в X-Plane 11 с помощью специальных сценариев….. может быть да, может быть нет… Дело в том, что минимальный полет самолета в реальной жизни и используемый в X-Plane не соответствует поведению реального самолета.
Пока что лучшими моделями самолетов Cessna 152 и Cessna 172, которые соответствуют реальности, являются модели по умолчанию в Microsoft Flight Simulator 2020.
О визуальной навигации в авиасимуляторах
Отдельно поговорим о визуальной навигации в авиасимуляторах. Речь идет не о летающих аэробусах, а о небольших самолетах, где визуальная навигация играет важную роль. Не секрет, что многие симуляторы привыкли летать с «волшебными устройствами» вроде GPS или различных карт, которые показывают текущее положение самолета. Интересно, что с одной стороны пользователи говорят, что хотят больше реализма, а с другой — пытаются упростить свою жизнь искусственными методами и уйти от реальности : ) .
В реальной жизни у малой авиации совсем другие требования. Во время полета инструктор часто просит вас показать, где вы находитесь, на бумажной карте — так тренируются и проверяются ваши навыки визуальной навигации. К сожалению, навыки навигации развиваются не так быстро, как хотелось бы.
Например, Microsoft Flight Simulator 2020 гораздо лучше справляется с «виртуальной» визуальной навигацией, т.е. с полетами по правилам визуальных полетов (VFR), чем X-Plane 11. Это связано с тем, что поверхность земли в MSFS 2020 по умолчанию основана на спутниковых снимках. Скажем прямо, X-Plane 11 очень беден в этом отношении с самого начала….. Графика там, по крайней мере, на уровне 10-летней давности. Да, конечно, в X-Plane 11 есть возможность установки фотоподложек. Именно поэтому я перешел с FSX на эту программу несколько лет назад. Установка фотоподложек не только отнимает много времени, но и занимает много памяти. Несколько лет назад мы установили фотоподложки в X-Plane 11, когда летали по маршруту ALSIB. Это потребовало много времени и усилий! Помимо фотоподложек существуют и другие проблемы, например, деревья. В X-Plane 11 деревья «посажены везде».
Например, в аэропорту St-Hubert (на подходе к ВПП 24 справа и слева) в X-Plane 11 много деревьев, в то время как в реальности это не так (см. фото на обложке). Чтобы как-то устранить эту нелепость, их нужно в значительной степени «вырубить», а там, где деревьев нет, их нужно «посадить».
В X-Plane 11 приходится постоянно «барабанить», чтобы хоть что-то выглядело реалистично, в Microsoft Flight Simulator 2020 все довольно хорошо по умолчанию.
«Визуальный шум»
Есть еще один момент, о котором многие забывают. Я называю это «визуальным шумом». Вам не нужно быть пилотом, чтобы понять, что мы имеем в виду. Все, что вам нужно сделать, это подняться на высокую точку и посмотреть вниз на землю. Вы увидите, что на земле много деталей. Конечно, это зависит от того, где вы находитесь, но обычно там много деревьев, домов, зданий и так далее. В X-Plane 11 все проще, например, очень четкая, часто черная или высококонтрастная дорога. Поскольку MSFS 2020 по умолчанию использует спутниковые снимки, уже существует большое количество объектов, соответствующих реальной жизни. Во всем этом множестве объектов или «визуальном шуме» вы должны найти объекты, на которые хотите перейти. Можно сказать «фильтрация визуального шума». Возможно, X-Plane 12 будет лучше, но, к сожалению, реклама меня не очень вдохновляет.
Симуляторам, которые любят маленькие самолеты и хотят полетать в PvP на картах без «волшебных трюков», я рекомендую MSFS 2020.
Есть ли у вас другое мнение? Мне было бы интересно услышать это в комментариях.
Теперь, когда все готово, вы можете вылететь в пункт назначения из ближайшего аэропорта. Как только вы окажетесь в воздухе, вызовите панель навигации, нажав клавишу N на клавиатуре или выбрав ее на панели инструментов с помощью мыши.
Microsoft Flight Simulator
Microsoft Flight Simulator — это высокореалистичный симулятор полетов, позволяющий управлять различными самолетами и совершать на них полеты в любую точку мира, воссозданную с невероятной точностью благодаря топографическим технологиям Microsoft. Вы увидите высокодетализированный парк самолетов, огромные летные поля, объемные облака, динамическую смену дня и ночи и реалистичные погодные условия, которые будут сопровождать вас на протяжении всего полета.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры Microsoft Flight Simulator от блогеров YouTube. Вы можете добавлять свои собственные или видеоклипы.
Ниже вы найдете обзоры различных интернет-изданий с цитатами из рецензий на «Microsoft Flight Simulator». Мы не включаем неоцененные цитаты, потому что не можем прочитать их рейтинг из письменного текста и не можем оценивать их от имени автора. Мы стараемся дать максимально объективную оценку, основанную на реальных оценках.
Рецензент.
Microsoft Flight Simulator — это революционный проект в полузабытом жанре авиасимуляторов: Новые технологические решения создают отличную основу для будущего развития игры. Однако, несмотря на усилия Asobo, он еще не доступен для массового рынка — основной аудиторией по-прежнему будут симмеры. Значит ли это, что вам не стоит даже пытаться начать летать? Вовсе нет: вам просто нужно быть готовым потратить время на изучение игры.
Игры@mail.ru Авторский обзор: Виктор Градуленко
Microsoft Flight Simulator 2020 уже превзошел ожидания. Это игра с правильным сервисом — даже на старте она выглядит великолепно, а безудержное стремление авторов к детализации и желание довести механику до совершенства доставляет огромное удовольствие. Если бы полеты в этом авиасимуляторе были более реалистичными, вам бы понадобилась лицензия пилота.
3DNewsРецензент.
Без преувеличения можно сказать, что Flight Simulator от Microsoft является лучшей игрой нашего времени (разумеется) — после нескольких часов полета не устаешь удивляться уровню и глубине проработки. И уже сейчас ясно, что это не конец пути, а фундамент для того, что, как мы надеемся, станет великим и плодотворным будущим в компании любителей неба. Мы будем с интересом следить за дальнейшим развитием событий.
Рецензент ИТЦ.
Microsoft Flight Simulator 2020 — это игра, за которой можно провести тысячи часов. А для меня лично это игра года, за которой я, вероятно, проведу если не тысячи, то сотни часов. Единственное, чего мне не хватает, так это режима карьеры, похожего на American Truck Simulator / Euro Truck Simulator 2.
Рецензент VGTimes.
Долгое время сериал пополнялся новыми эпизодами каждый год или два, но после 2012 года это прекратилось. Многие считали, что в современной игровой индустрии просто нет места для таких проектов. Действительно, игры стали больше и дороже, а нишевые игры редко получают зеленый свет. Microsoft Flight Simulator — редкий пример игры, разработанной для очень маленькой аудитории, но по качеству не уступающей большим ААА-гигантам.
Cubiq Reviewer.
Microsoft Flight Simulator, как и любой другой представитель жанра, понравится не каждому поклоннику авиасимуляторов. Хочется действия — нужно выключить все системы и попытаться посадить самолет при сильном встречном ветре. Если вы хотите добиться фотореализма, вам следует предоставить игре много пространства и ресурсов для расширения.
Автор книги «Обзор игровых площадок».
Microsoft Flight Simulator — это история о том, начинаете ли вы принимать все как есть и использовать весь спектр доступных игровых механик, или вы обнаруживаете, что вас не интересует ничего, кроме полетов по миру на полуавтоматах, или вы вообще ничего не принимаете и забываете об этом навсегда, пока больше нет скидок. Но со скидкой вы можете взять его и попытаться завершить этот сложный, но очень интересный мир авиации.
Хотя в минимальных требованиях говорится, что этого достаточно, я сразу скажу вам, что это не так. После 5-20 минут игры вы появитесь на рабочем столе. Оперативная память не может справиться с такой нагрузкой. Даже если другие игроки пролетают мимо вас. Да, есть встроенный интернет.
Развлеки себя сам
Обучение — это единственный, так сказать, сюжетный режим в MFS. Если вы привыкли, что разработчики сами находят для вас развлечения, у вас быстро закончатся причины возвращаться к игре. Да, здесь есть достижения и наборы вызовов, в которых вы увидите самые опасные аэропорты мира, повторите знаменитые трюки или посоревнуетесь с другими игроками за очки. Но изюминкой Microsoft Flight Simulator является карта мира.
Здесь вы можете самостоятельно планировать свои действия, прилетев в любые две точки планеты, проложив между ними маршрут и решив, где дозаправиться или посетить достопримечательности. Благодаря искусственному интеллекту можно разместить на глобусе десятки тысяч существующих аэропортов и указать места, которые особенно хорошо выглядят из кабины пилота — обычно такие места дорабатываются вручную, чтобы выглядеть очень точно и детально.
Выбор транспорта Вирпила — это уже само по себе изюминка. Конечно, вы можете поступить как я: «Ух ты, самолет с пропеллером за кабиной, я хочу на таком полетать!». Или вы можете сделать ряд расширенных настроек, таких как количество топлива в каждом баке и вес каждого пассажира (шутка для вашей уважаемой maman). Если вам станет скучно, вы можете задать приключения с помощью программаторов: например, включить двигатель через N минут после взлета.
ICON A5. До MFS я не знал, что существуют машины с таким расположением пропеллеров и что они летают!
Cessna 152 — единственный самолет с подробной информацией. Дальше все как в песочнице: вы получаете железную птицу, и только от вас зависит, как вы ее приручите. Да, знания есть: руль, увеличение и уменьшение оборотов двигателя (проще говоря, дроссель и тормоз), закрылки и некоторые другие вещи всегда управляются одними и теми же кнопками. Но каждый вид транспорта имеет бесчисленное множество собственных нюансов: если вы полетаете хоть немного дальше самого низкого уровня сложности, вы почувствуете гигантскую разницу между бипланом и аэробусом.
Управление самолетом на высоком уровне требует недель или месяцев ручной практики. Кстати, именно поэтому авиасимуляторам выгодно брать непомерные суммы за дополнительный самолет, который обещает десятки часов удовольствия.
Подготовка к полету может занять от нескольких секунд, если вы ограничитесь несколькими щелчками по карте, до десятков минут, когда вы настраиваете самолет, продумываете маршрут и выясняете, на каком выходе из самолета нужно зарегистрироваться. Но рано или поздно вы переходите к самому главному — полету.
Независимо от того, какие позывные вы даете своему самолету, диспетчеры произносят их честно. Синтезатор речи живой — предложения достаточно описательные. (Не забудьте включить звук с помощью кнопки внизу справа).
Сила облаков
Полет в авиасимуляторе от Microsoft захватывает дух: бескрайнее небо над головой, огромная планета под ногами, мирный рев двигателей вокруг вас и пугающе реалистичные рычаги, кнопки, приборы, циферблаты, переключатели и прочее перед глазами.
Как новичок, я был особенно удивлен интерактивностью. В обычных играх разброс элементов по устройству — это просто статичное украшение. В MFS, с другой стороны, вы можете трогать, поворачивать и вращать практически все. Правда, они не всегда имеют значение: некоторые элементы помечены как «сломанные» — они ничего не делают и существуют только как наследие реальной модели самолета.
Когда вы впервые видите кнопки, вы сначала смотрите в окно. Microsoft Flight Simulator легко можно назвать самой технологически продвинутой и красивой игрой последних лет: Свет обволакивает крылья, лучи пронзают облака, иней покрывает окна, а ночные города просят «Nightcall» Кавинского.
Радуга здесь — это не полупрозрачный эльф в небе, а рассчитанный результат преломления света каплями дождя.
Действительно красивый звук добавляет ощущение правдоподобности: Кажется, что он подчиняется законам физики, поэтому тембр гула двигателя постоянно меняется в зависимости от окружающей среды, свист ветра и дребезжание фюзеляжа можно услышать, например, при перегрузке. Мой любимый показатель качества звука — это то, насколько хорошо он передает ощущение присутствия, когда вы закрываете глаза. Когда я сажусь в авиасимулятор Microsoft в наушниках и закрываю глаза, у меня по коже бегут мурашки, как будто я действительно сижу в кабине пилота.
Вы можете послушать его сами здесь. Я очень жду обновления с поддержкой VR, погружение будет еще интереснее!
В воздухе я также почти могу разобрать главную особенность MFS — крупномасштабную карту Земли с беспрецедентной по меркам видеоигр детализацией. Конечно, волшебство пропадает, когда вы оказываетесь брюхом вверх посреди Кукуева, глядя на тщетные попытки искусственного интеллекта воссоздать местный Дом культуры. Но если играть по правилам и смотреть на города, мосты, автомобили, реки, холмы и впадины сверху, то зрелище будет незабываемым.
Особую пикантность придает погода. Симулятор полетов Microsoft обрабатывает данные о погоде со всего мира в режиме реального времени. Если в Петропавловске-Камчатском полночь, то и в игре полночь. Если в Японии зима, вы пролетаете над заснеженным Токио. Если на побережье США бушует шторм, ваш самолет последует за ним. И, конечно, погода влияет на вождение, видимость, трудности полета и т.д.
Самое главное, вы можете менять все условия на лету: Вы можете заставить солнце взойти, включить дождь или добавить облака, тонко регулируя каждый уровень. В какой еще игре вы в последний раз делали корректировку облаков?
Это еще одна вещь, которую MFS предоставляет в ваше распоряжение: Летайте в реальную погоду, которую вы хотите, создавайте проблемы природы перед взлетом, жонглируйте временем суток и состоянием неба по своему усмотрению, делайте графические скриншоты партиями, ищите самолет, который летит, и выполняйте его полет самостоятельно, потому что вы можете сделать это и здесь. Разработчики без колебаний предоставляют полную свободу, не ограничивая условности игры.
Crysis нашего времени
К сожалению, не все идеально. Возможно, больше всего расстраивает ненасытность игры. Microsoft Flight Simulator способен поставить на колени самые мощные игровые ПК в таких высокодетализированных районах, как Нью-Йорк, при этом обеспечивая приемлемую производительность над полями и горами на «обычных» ПК. У Simulator есть все шансы стать таким же хорошим эталоном, как и у Crysis — обе игры, безусловно, опередили свое время и потянули аппаратное обеспечение. Я не вижу, как MFS переводится на Xbox One и VR, так что падение fps не вызовет проблем с глазами.
Другие технические аспекты также сложны. Нагрузки большие — SSD не спасает ситуацию. У меня случались сбои и неприятные ошибки: команды клавиатуры внезапно игнорировались, самолет падал во время паузы, фаза обучения почему-то не засчитывалась. Я бы сказал, что концентрация программных ошибок вполне терпима и не портит удовольствие от Microsoft Flight Simulator, но без них было бы, конечно, гораздо лучше.
В идеале Дринкинс, изобретательный и находчивый второй пилот в кресле компьютерного помощника, может совершать полеты без вашего вмешательства. «В идеале», потому что у ИИ большие проблемы с посадкой. В этом ролике, например, он забирается в аэропорт и без раздумий врезается в близлежащую гору. Кадры, на которых он истерически гогочет в камеру, и музыкальная тема из фильма «Крутой пик» не включены.
Наконец, большой масштаб виртуальной Земли немного подводит игру: как только вы увидите, как выглядит хорошо спроектированная местность с проработанными вручную ориентирами, вы захотите увидеть такой же уровень детализации во всех остальных крупных локациях. К сожалению, авторы не могут справиться со всеми историческими и культурными структурами, и ИИ искажает их до неузнаваемости. Например, Родина-мать в Волгограде неожиданно сменилась многоэтажным зданием, а от самого памятника остались лишь очертания фактуры. Судя по количеству точек интереса на карте, Россия не была приоритетом для редакторов.
В контексте общей проделанной работы эти вещи кажутся незначительными, и жаловаться на них стыдно. Но душа ищет идеал везде, а не только в определенных областях!
Однако в действительности при взлетах и посадках в гражданской авиации скорость попутного ветра не должна превышать 5 метров в секунду, а скорость встречного ветра в среднем не должна превышать 17 метров в секунду. Как я уже сказал, мы не являемся экспертами в этой области, но этот момент кажется нам немного странным, поэтому мы решили его озвучить.
Уровень проработки просто взрывает мозг
Создатели Microsoft Flight Simulator сделали невозможное и воссоздали его в точности таким, какой он есть. Ну, почти.
Она не лишена мелких недостатков. Поскольку искусственный интеллект не может делать все, он может совершать ошибки. Например, недалеко от моего дома в Москве новый торговый центр был превращен в жилой дом, и многие достопримечательности отсутствуют или искажены. Та же Останкинская башня уже не кажется крошечной, хотя на самом деле она гораздо выше.
Перенесена четкая ландшафтная сетка: горы и равнины находятся там, где им положено быть. Они имеют такую же форму, как и в реальной жизни, леса отличаются по плотности и насыщенности. Реки текут, как им и положено.
Уровень детализации в кабине пилота также поражает воображение. Все, что вы можете видеть на экране. И на всех типах самолетов, от низколетящих вертолетов до самолетов дальнего действия.
Каждый прибор или переключатель находится в своем положении, как в настоящем самолете. Вы можете задать маршрут на встроенном компьютере, а чтобы избежать суровой погоды, имеется метеорологический радар.
Чтобы выполнить взлет или посадку, необходимо связаться с диспетчером. Однако она на английском языке. Другого голоса не существует. Хотя это почти то же самое, что и в жизни. Это признанный стандарт.
Графика потрясающая. Она выглядит максимально реалистично, в некоторых местах даже не видно разницы между игрой и реальной жизнью. Они действительно приложили к этому усилия, так что перед вами Nextgen с фотореалистичными видами.
Однако не все было сделано в этой игре. Да, да, я сейчас говорю об авиакатастрофах. Вам не оторвет крылья при сильном ветре или в других условиях, вы не врежетесь в здание или землю. Вместо этого вы увидите только «Вы разбились» или что-то подобное еще до того, как доберетесь до места.
Причина такого решения может быть любой. От редактирования фотографии повреждений каждого самолета до запрета авиакомпаний.
Можно подумать, что при таком уровне детализации игра будет весить сотни гигабайт. Однако разработчики придумали более эффективное решение. Сам симулятор занимает 127 Гб на жестком диске, но включает в себя несколько моделей и базовую структуру карты.
Остальное включается и загружается из облака. Таким образом, разработчикам удалось уместить сотни гигабайт на доступном для всех месте хранения данных. Поэтому не ожидайте максимальной детализации без хорошего подключения к Интернету. Погода, кстати, тоже приходит из облака и соответствует текущей. Также как и время суток.
Несоответствия будут существовать всегда, но многие из них могут быть исправлены самими разработчиками. Именно здесь на помощь приходит сообщество игроков, которые могут сообщить разработчикам о любых ошибках, обнаруженных ими на карте. И вы можете сделать то же самое. Проект будет поддерживаться не менее десяти лет.
Однако сразу отмечу следующее. Я играл с 16 ГБ оперативной памяти, и даже этого мне не хватило, чтобы использовать максимальные настройки графики. Симулятору требуется 32 Гб оперативной памяти, с 8 Гб об этом чуде можно забыть.
Что в итоге? Это идеальный симулятор не для всех
В любом случае, игру должен попробовать каждый. Сопоставимого проекта не существует. Это единственный представитель своего класса с нереальной обработкой и вниманием к деталям.
Однако игра рассчитана на нишевую аудиторию, и не каждый готов потратить на нее 4 тысячи рублей. Поэтому есть выход: купить Xbox Game Pass на 2 недели или месяц. Он стоит всего несколько центов и позволяет играть во все новые игры Microsoft, включая Flight Simulator 2020.
И, если возможно, играйте с геймпадом или рулем ПК. Это значительно улучшит погружение и облегчит управление. С клавиатурой будет очень сложно наслаждаться игрой, так как в ней много сочетаний клавиш, а клавиатура недостаточно чувствительна.
Многоэтажные здания с теневыми статуями, возвышающееся озеро посреди карьера, длинные горы посреди городов — в каждом российском городе есть своя уникальная достопримечательность, и жаль, что они не обозначены на картах.
Как найти свой дом
Сначала загрузите интерактивную карту, например, Google Maps или другую программу. В Flight Simulator от Microsoft используются карты Bing Maps.
Если вы знаете ближайший аэропорт к месту вашего проживания, вы можете ввести его в качестве пункта назначения в режиме Карта мира/Свободный полет.
Если вы не знаете, какой аэропорт находится ближе всего к месту вашего проживания, вы можете найти его здесь:
- Введите свой адрес на карте.
- Выполните поиск аэропортов в этом районе.
- Если вы не можете что-то найти, увеличьте масштаб карты и повторите поиск.
- Из большинства аэропортов можно улететь в небольшие пригороды.
Найдя место, откуда вы хотите вылететь, вы можете использовать карту, чтобы определить маршрут полета из этого аэропорта в пункт назначения. Необходимо определить маршрут, чтобы выяснить, в каком относительном направлении следует лететь из аэропорта к дому. Как только вы это выясните, найдите свой аэропорт в режиме свободного полета и установите его в качестве точки вылета.
Поскольку экран карты в режиме свободного полета Microsoft Flight Simulator не отображает топографическую информацию при увеличении масштаба, вы можете установить путевую точку только на ориентир или другой аэропорт. Чтобы найти свой дом, вы должны вручную скорректировать курс после взлета.
Пролететь над своим домом
Для безопасного полета из ближайшего к вашему дому аэропорта вы должны использовать две карты: карту, загруженную из вашего веб-браузера или телефона, и игровую карту Microsoft Flight Simulator — карту VFR (Visual Flight Rules). ) Доступ к нему можно получить, нажав клавишу V на клавиатуре компьютера или выделив меню на панели инструментов в верхней части экрана.
Вам нужно будет сравнить две карты, чтобы найти идентифицируемые ориентиры. Ваша личная карта, вероятно, сможет показать вам основные автомагистрали, водоемы, топографическую информацию и многое другое. На VFR отображается аналогичная информация, хотя и гораздо менее подробная. В любом случае вам придется использовать обе карты, чтобы найти свой дом.
В приведенном выше примере мы открыли карту VFR в Microsoft Flight Simulator и сравнили ее с Google Maps на другом экране. Мы использовали оба варианта, чтобы понять, как правильно летать (шоссе желтого цвета на Google Maps или Bing Maps и серого цвета в Microsoft Flight Simulator).
Вы заметите, что аэропорт окружен двумя автомагистралями. С помощью Google Maps мы выяснили, какая из автомагистралей какая, и вы можете воспользоваться дорогами, чтобы добраться домой.
Если вы не знакомы с автомагистралями или акваториями вокруг аэропортов в вашем регионе, вам придется ориентироваться вручную. Если вы посмотрите на карту в реальной жизни, вы сможете увидеть общее направление между аэропортом и вашим домом, если вы уже спланировали свой маршрут. Поскольку карта реального мира и карта симулятора VFR ориентированы одинаково, вы знаете, в каком направлении лететь после взлета из аэропорта.
К сожалению, VFR не показывает обычные дороги и их названия во время полета, поэтому во время полета легко заблудиться. В то же время Microsoft Flight Simulator не наносит на карту малоизвестные районы с абсолютной точностью, поэтому местные ориентиры, которые вы можете использовать для ориентации, не всегда совпадают. Если вы сомневаетесь, используйте текущую карту в качестве ориентира и сравните ее с показаниями VFR.
Как использовать активную паузу
Активная пауза — это функция, которую вы, возможно, видели на главном экране, но она не связана с кнопкой, поэтому вы можете не знать, как ее использовать.
Активная пауза позволяет остановить самолет и осмотреться. Когда вы переключаетесь в обычное меню паузы, нажав Escape на клавиатуре или Pause на контроллере, ваши настройки отображаются, а все остальное скрыто. Однако если вы хотите приостановить действие и осмотреться, вам необходимо связать функцию активной паузы с клавишей.
Клавиша управления подходит для этого, потому что игра не использует ее, и она находится в нижней части клавиатуры для быстрого и легкого доступа.
I
Мы сделали приведенный выше снимок с помощью функции Active Pause. Активировав функцию, мы нацелили внешнюю камеру (нажав кнопку просмотра на контроллере Xbox One) и установили положение солнца на нужную высоту, изменив настройки погоды на панели инструментов.
Эта функция также полезна, когда вы пытаетесь найти свой дом и вам нужно немного осмотреться, чтобы найти его.
Microsoft Flight Simulator, как и любой другой представитель жанра, понравится не каждому поклоннику авиасимуляторов. Хочется действия — нужно выключить все системы и попытаться посадить самолет при сильном встречном ветре. Если вы хотите добиться фотореализма, вам следует предоставить игре много пространства и ресурсов для расширения.
Аэропорты
Всего в мире насчитывается более 37 000 аэропортов, из которых около 80 имеют высокое качество детализации. И хотя построенные вручную аэропорты выглядят великолепно, этого нельзя сказать об остальном. В любом случае, возможность начинать и заканчивать полеты практически в любом аэропорту мира является несомненным преимуществом.
Исследования в аэропортах имеют свои подводные камни. Если вы надеялись найти нужный аэропорт по названию или близлежащему городу, в игре это невозможно. Поиск осуществляется по коду международного аэропорта, который вы, скорее всего, не знаете. А если «погуглить», то можно найти стандартный код IATA, в то время как поиск работает только со стандартным кодом ICAO. Удобно, не так ли? По крайней мере, у нас есть карта мира, но поиск явно нуждается в улучшении.
Кстати, после выезда за пределы взлетно-посадочной полосы самолет продолжает двигаться по почти идеально ровной поверхности, даже если визуально присутствуют неровности, холмы и т.д. Немного? Я не знаю. Можно хотя бы сделать процедурно генерируемые неровности, потому что иначе вам вообще не придется придерживаться взлетно-посадочной полосы, тем более что деревья и столбы не являются объектами, и вы можете проходить через них.
Обучение
Microsoft Flight Simulator 2020 включает 8 учебных миссий, которые обучают основным аспектам управления самолетом. О, и первая миссия также сломана, так что нет возможности пройти ее в релизной версии игры. В определенный момент задание исчезает, самолет переходит в режим автопилота, и тогда вы можете делать бесконечные круги в воздухе. Проблемы возникают и в других миссиях, но их обычно можно устранить, перезапустив миссию.
Однако учебник годится только для тех, кто хочет просто полетать вокруг света. Если вы действительно хотите погрузиться в мир авиасимуляторов и понять, для чего нужны кнопки на приборных панелях самолетов, вы должны узнать это сами. Почти все элементы снабжены подсказками, но если это ваш первый авиасимулятор, они вам не помогут из-за обилия сокращений и терминов, которые нигде не объясняются.
Мы надеемся, что с обновлениями количество обучающих миссий увеличится, чтобы помочь новичкам освоиться в игре.
Оптимизация
А теперь об оптимизации. Помните системные требования, указанные в Steam и Microsoft Store? Ну, забудьте об этом. Либо они были переписаны с нуля, либо произошло что-то еще замечательное. Дело не в этом. С Ryzen 5 3600, RX 5500XT, 32 ГБ оперативной памяти и SSD, превышающим рекомендуемые требования, игра не может стабильно достигать 60 FPS даже на средних настройках, а дальнейшее ухудшение графической производительности практически не влияет на производительность. Мы сомневаемся, что рекомендуемые требования написаны для 1080p 30 FPS.
В целом, оптимизация игры далека от совершенства. Даже на быстром SSD-накопителе требуется около 40 секунд, чтобы на экране появился хотя бы один черный экран, а затем началась загрузка игры. И все еще требуется около двух минут, чтобы попасть в главное меню. Загрузка локаций также занимает много времени, а на экране загрузки используется одно изображение. Мелочь, но через несколько часов это начинает раздражать. Также обратите внимание на случайные сбои без ошибок.
И, наконец, загрузка игры — самая большая проблема. Вам придется загрузить около 1 Гб из Steam или Microsoft Store, и этот процесс полностью зависит от скорости вашего интернета. Но следующие 90 ГБ загружаются сразу после запуска игры, и это заняло около 17 часов, несмотря на то, что пропускная способность интернета составляет 500 Мбит/с.
Чтобы выполнить взлет или посадку, необходимо связаться с диспетчером. Однако она на английском языке. Другого голоса не существует. Хотя это почти то же самое, что и в жизни. Это признанный стандарт.
И благодаря потоку новых игроков, Microsoft Flight Simulator превращается в веселую игру.
Мы все еще находимся в начале этого процесса. Прошла всего неделя, но многие уже успели налюбоваться на красавиц, найти им дом и потихоньку начинают придумывать новые развлечения. Конечно, первым делом пилоты отправились на поиски заговора, исследуя «Зону 51» (которая в игре засажена многоквартирными домами), частный остров миллиардера Джеффри Эпштейна и Бермудский треугольник.
Сама игра не является причиной безумия, но кто хочет его остановить? Уже есть люди, организующие шестнадцатичасовые марафоны и совершающие виртуальные полеты на реальных трассах. Вы можете посмотреть его на Twitch. Другие научились делать мертвую петлю на «Боинге» и эффектно приземляться не только на взлетно-посадочные полосы, но и на стадионы и крыши. Как насчет этого: Рампируйте дом вашего друга и отправьте ему скриншот или видеозапись процесса! Шутка становится жуткой, когда вы делаете это с незнакомым человеком!
Во-первых, что касается тестов. Упрощенная система для геймпада, к счастью, работает, но если вы хотите играть с клавиатурой и мышью….. Разработчики буквально разложили команды по клавишам и придумали десятки комбинаций. Проще запомнить все горячие клавиши Photoshop, чем разбираться с MSFS. В то же время, основные элементы управления системой по умолчанию находятся на Num pad, которого у многих нет на клавиатуре.
Кроме того, в игре слишком много настроек. Их сортировка отнимает много времени и сил. Особенно если вы хотите переназначить управление на клавиатуру — только список команд и только там приходится прокручивать около минуты. Новая MSFS более дружелюбна, чем старые части, но вы все еще не можете поставить в нее ногу.
Конечно, лучше всего делать это таким образом. Игра распознает большинство распространенных контроллеров и сама назначает все команды.
Тормоза — это одно, а внезапные прерывания рабочего стола и бесконечные экраны загрузки — совсем другое. Торможение также может быть разным. Иногда игра лагает, например, когда начинает загружать активные данные из облака, в других случаях она лагает постоянно. Десять кадров в секунду на дорогой видеокарте, и вы не знаете, что делать. Кроме того, первый урок в местной летной школе непроходим, а автопилот все время пытается заставить самолет заглохнуть или врезаться в небоскреб. Но если честно: Разбивка типична для всех версий серии. Это не очень хорошо, но было бы наивно ожидать, что новая часть избежит этих проблем.
С другой стороны, неточности в картах — это деликатный вопрос. Алгоритмы ИИ не совершенны, и они дают сбои. Странно осуждать игру, которая воссоздает для них целую планету, но некоторые случаи забавны и впечатляющи. Например, на горе Рашмор есть четыре многоэтажных жилых дома с высеченными в скалах президентами Соединенных Штатов. На окраине Мельбурна монолит, насчитывающий более двухсот этажей, был обнаружен сравнительно быстро благодаря появившейся там опечатке. В Гренландии вы можете наткнуться на ледник титанических размеров, которого на самом деле не существует, а оба полюса выглядят как белая пустыня с неработающими текстурами. Действительно, сотни достопримечательностей мира в игре либо остаются плоскими, либо заменяются машиной с небоскребами и небоскребищами. Однако маловероятно, что Microsoft оставит это без внимания — исправления уже на подходе. И моды где-то помогут.
Вывод из таких вещей обычно напрашивается сам собой — игру стоит попробовать. Стоит смириться с высокой ценой, багами и тормозами. Стоит поломать голову над управлением и настройками и даже вложить деньги в собственный контроллер. Да, вы должны.